История | |
---|---|
Северная Корея | |
Имя : | Кан Нам 1 |
Оператор: | |
Builder : | RSW Roßlauer Schiffswerft GmbH, Дессау-Росслау, Германия |
Запущен: | 1989 |
Идентификация: |
|
Состояние : | в действующей службе, по состоянию на 2012 год |
Общие характеристики | |
Тип: | Грузовое судно |
Вместимость: | |
Длина : | 86 м (282 футов 2 дюйма) |
Ширина: | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Канг Нам 1 является 2,000 тонн северокорейское грузовое судно. Это одно из пяти судов, принадлежащих правительству Северной Кореи, с именами от Кан Нам 1 до Кан Нам 5. По сообщениям южнокорейских СМИ, само судно Кан Нам 1, вероятно, было построено в Германии в конец 1980-х гг. Затем он перешел через ряд владельцев к южнокорейской морской фирме, которая, в свою очередь, продала его Северной Корее. Летом 2009 года корабль покинул северокорейские воды и вошел в международные воды, вероятно, с военной техникой, направлявшейся в Бирму под наблюдением ВМС США, после чего повернул обратно и направился в Северную Корею.
Корабль Кан Нам 1 привлек внимание международной общественности 17 июня 2009 г. после выхода из порта в Нампо, Северной Корее и вошел в Международные воды. Он отправился на юг, вдоль побережья Китая. Отчет южнокорейской разведки породил предположения о том, что корабль направлялся в Мьянму (Бирма) через Сингапур с грузом оружия, запрещенным Организацией Объединенных Наций. Совет Безопасности, который разрешает обыск северокорейских судов при подозрении в перевозке незаконных грузов в соответствии с Резолюцией 1874. Мониторинг США Военно-морской флот начал почти сразу, а USS Lassen (DDG-82) начал преследование через некоторое время после этого. Северная Корея предупредила, что принудительный осмотр корабля будет считаться «актом войны». Сингапур ответил, что он «будет действовать надлежащим образом», если судно пришвартуется в его порту. Бирманские государственные СМИ отрицают, что «Канг Нам 1» должен заходить в этот порт, но упомянули, что «несущий рис» Север Корейский корабль должен был прибыть в док в конце недели.
Кризис принял необычный (и буквальный) оборот, когда, без объяснения причин, где-то в течение 28–29 июня Kang Nam 1 изменил свой курс. Пока корабль возвращался в Северную Корею, несколько региональных информационных агентств опубликовали дополнительную информацию о нем и его возможной миссии. Источники в южнокорейской разведке сообщили, что на грузовом судне, вероятно, находилось стрелковое оружие советского производства северокорейского производства, такое как АК-47 винтовки и РПГ-7 противотанковые гранатометы. Неназванный источник в правительстве Южной Кореи сообщил информационному агентству Yonhap, что оплата оружия правительством Мьянмы должна была производиться через неназванный банк в Малайзии, но, вероятно, была остановлена после того, как США 6 июля посланник посетил Малайзию для обсуждения ситуации. Мьянма отрицала свою причастность к судну или его грузу, а Малайзия настаивала на том, что она не будет причастна к «отмыванию денег» и будет сотрудничать, если предоставит какую-либо информацию о предполагаемой схеме. порт отправления в Северной Корее, где-то между 6 и 8 июля, внимание к нему в значительной степени сместилось, когда Северная Корея выпустила семь испытательных ракет во время своего обратного рейса.