Канесатаке

редактировать
Территория могавков в Квебеке, Канада
Канесата: ke
Территория могавков
Расположение в RCM Deux-Montagnes. Местоположение в RCM Deux-Montagnes
206>Канехсата: ke Местоположение в южной части Квебека
Координаты: 45 ° 29'N 74 ° 07'W / 45,483 ° N 74,117 ° W / 45,483; -74,117 Координаты : 45 ° 29'N 74 ° 07'W / 45,483 ° N 74,117 ° W / 45,483; -74.117
СтранаКанада
Провинция Квебек
Регион Лаурентидс
RCM Де-Монтань
Правительство
• Великий вождьСерж Отси Симон
Федеральная верховая езда Аржантей - Папино - Мирабель
Пров. верховая езда Мирабель
Площадь
• Земля11,88 км (4,59 кв. миль)
Население (2014)
• Всего~ 1350 проживающие на территории; 2400 зарегистрированных
Часовой пояс UTC-5 (EST )
• Лето (DST )UTC-4 (EDT )

Kanehsatà: ke - это могавков (или Kanien'kéha: ka) поселение на берегу Двухгорного озера на юго-западе Квебека, Канада, в место слияния рек Оттава и Святого Лаврентия и примерно в 48 километрах (30 миль) к западу от Монреаля. Людей, проживающих в Канехсата: ке, называют Канехсата'кэро: не. По состоянию на 2014 год общее зарегистрированное население составляло 2400 человек, из которых в общей сложности проживало около 1350 человек. И они, и могавки из заповедника Канава: ке, расположенный напротив Монреаля, также контролирует и имеет права на охоту и рыбалку на Тиоверо: тон (он же индийский заповедник Донкастер 17 ).

Люди-могавки исторически были самой восточной нацией хауденосауни (Ирокезы шести народов), которые жили в основном к востоку и югу от Великих озер, в настоящее время Нью Йорк к западу от реки Гудзон и в Пенсильвании США, с охотничьей территорией, простирающейся на Огайо и Шенандоа долины.

Некоторые могавки перебрались ближе для торговли с французскими колонистами в Квебек, Канада, или поселились в миссионерских деревнях. В середине девятнадцатого века народ Канехсата: ке был официально признан одним из семи канадских наций, первых наций, которые были союзниками британцев. Сегодня эта территория, временная наземная база, является одним из нескольких поселений или заповедников в Канаде, где индейцы-могавки самоуправляются. Запасы включают Канаваке и Аквесасне вдоль St. Река Лаврентия, Шесть Наций Первой нации Гранд-Ривер и Тайендинага, где ирокезы составляют большинство жителей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Окский кризис
    • 1.2 Изменения на выборах
    • 1.3 Управление
  • 2 Торговля табаком
  • 3 Образование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Джозеф Онасакенрат, Kanesatà: ke Chief, 1868–1881

Примерно в 1000 году нашей эры коренные народы начали мигрировать из юг до района Великих озер. К 14 веку ирокезские -говорящие народы, позже названные св. Ирокезы Лаврентия создали укрепленные деревни вдоль плодородной долины, которая сейчас называется рекой Святого Лаврентия. Они говорили на дискретном лаврентийском языке. Среди их деревень были Стадакона и Хочелага, которые в 1535–1536 годах посетил исследователь Жак Картье.

К тому времени Самуэль де Шамплен исследовал ту же территорию 75 лет спустя, деревни исчезли. Гуроны и Каниенкехака, базирующиеся на других ирокезских территориях, использовали долину в качестве охотничьих угодий и маршрутов для военных отрядов. Историки продолжают исследовать эту культуру, но предполагают, что более сильные Каниенкехака (ирокезы) вели войну против ирокезей Святого Лаврентия, чтобы получить контроль над торговлей пушниной и охотой в долине ниже по течению. из Тадуссак. (Монтанье, народ инну, контролировал Тадуссак, который находился ближе к побережью.)

К 1600 году могавки Конфедерации ирокезов, базировавшиеся в основном на территории современного Нью-Йорка и Пенсильвания к югу от Великих озер, использовала долину как охотничьи угодья. Могавки были самыми восточными из пяти народов. Хотя индейцы-ирокезы разделяли определенную культуру с более ранними ирокезскими группами, археологические и лингвистические исследования с 1950-х годов показали, что индейцы-ирокезы и св. Ирокезы Лоуренса были совершенно разными народами. Историки и антропологи полагают, что ирокезы Святого Лаврентия вытеснили или уничтожили ирокезы Святого Лаврентия.

В колониальный период Французы установили торговые посты и миссии с могавками. У них также были периодические конфликты и набеги. Некоторые ирокезы переехали в Монреаль или поблизости от него для торговли и защиты в миссионерских поселениях. В 1717 году король Франции предоставил могавкам в Квебеке участок земли 9 миль в длину и 9 миль в ширину примерно в 40 милях к северо-западу при условии, что они покинут остров Монреаль. Поселение Канесатаке было формально основано как католическая миссия, сеньор под руководством Сульпицианского Ордена для 300 христиан-могавков, около 100 алгонкинов. и примерно 250 ниписсингов на их попечении. Со временем сульпиции заявили о своем полном контроле над землей, получив документ, дающий им законный титул, в то время как могавки считали, что земля находится в их ведении. Поселок Сульпицианской миссии на Озере Двух Гор (Lac des Deux Montagnes) к западу от Монреаля стал известен как под своим алгонкинским названием Ока («пикель»), так и под ирокезской формой Канесата: ке («песчаное место»).

Большинство могавков обратились в католическую религию во время колониального периода, но стали настороженно относиться к сульпицианцам из-за плохого обращения и несправедливых действий в отношении их права на землю. Часть из них сульпицицы продали для поселения, и вокруг Канесатаке возникла деревня Ока. В 1787 году вождь Огнита письмом пожаловался сэру, генеральному суперинтенданту по делам Индии, что могавки перебрались в Канесатаке только после того, как король Франции пообещал им землю.

К 1851 году могавки сделал семь других протестов по поводу земли правительству. Несогласие с могавками усилилось, и обращения в протестантизм в 1851 году удалось избежать только тогда, когда сульпиция отлучила от церкви 15 активистов. В 1868 году могавки избрали Сосе Онасакенрата своим вождем в возрасте 22 лет. Крещенный как Иосиф, он получил образование у сульпиций в католической семинарии и впоследствии работал с ними на Оке. В том же году он поехал в Монреаль, чтобы предъявить претензии на землю могавков сеньору, но безуспешно. Позже в том же году он и многие другие ирокезы обратились в методизм, так как были возмущены их обращением со стороны католической церкви.

В 1880 году Онасакенрат был рукоположен и стал методистским миссионером в общинах, где доминируют ирокезы в возрасте <46 лет.>Канаваке и Аквесасне, которые стали известны как заповедники коренных народов. Он начал призывать умереть и принять предложение Сульпициана купить землю для могавков вдали от Оки и оплатить их переезд. Из-за этого изменения положения он потерял поддержку многих последователей и умер в 1881 году в возрасте 35 лет. Шесть месяцев спустя, когда сульпицианцы завершили подготовку к переезду, только 20 процентов могавков покинули Канехсата: ке и переехали в наши дни. Территория могавков Вахта около Мускока, Онтарио. В 1910 году Верховный суд Канады удовлетворил иск ордена Сульпициана на землю. Канесатаке был определен федеральным правительством как «временная наземная база», в отличие от заповедников, подпадающих под действие Закона об индейцах 20-го века .

С точки зрения управления могавки в Канехсата: ке продолжали «обычай», или традиционная практика, когда матери клана выбирают вождей из кланов с наследственной ответственностью; клан матери сделали выбор. Подобно другим ирокезским народам и многим другим коренным американцам, у них долгое время была матрилинейная система родства, при которой наследование и собственность передавались по материнской линии.

В конце 20-го века Каниенкехака возобновили дело о земельном иске, чтобы вернуть свою собственность в Канесатаке, но были отклонены судом по техническим вопросам. Поселок окружает город Ока, Квебек. В 2001 году S-24 был принят парламентом, чтобы прояснить отношения между Канесатаке и федеральным правительством и сделать его отношения с провинциальными и федеральными правительствами сопоставимыми с отношениями правительств резервов. Различные члены сообщества оспаривают интерпретацию намерения и осуществления этого акта, и разногласия усиливают внутреннюю напряженность.

Окский кризис

Канехсата: ке - самая старая община канехсата: ке на сегодняшний день и существовавшая доевропейская община. Это была первая община, принявшая Кайанера'ко: ва (Великий Закон Мира), и она упоминается в церемонии соболезнования (Хи-Хи) вождя и матери клана. Город Ока возник на берегу Двухгорного озера в результате мошеннической продажи земли общины Канехсата: ке по приказу Сульпиций, которые были «голубой кровью» из Франции. Сульпиции продавали землю французским поселенцам и были крупнейшими землевладельцами в регионе. С 1717 года, с приходом сульпицийских священников с их христианами-могавками, ниппизингами и алгонкинскими христианами, могавки оспаривали земельные претензии сульпиций, утверждая, что король Франции Людовик XIV никогда не владел землей и таким образом, Франция не имела права передавать землю Сульпицианскому ордену. В состав земель входят сосновый лес и кладбище, которые долгое время использовались могавками и существуют сегодня. Ирокезы Канесатаке много раз пытались разрешить земельный спор (в рамках их земельных претензий против правительства и миссии Сульпициана), но были отклонены короной по техническим вопросам.

В В 1990 году городок Ока в одностороннем порядке одобрил планы по расширению своего поля для гольфа с 9 лунками до поля с 18 лунками и строительству. Ирокезы официально протестовали, потому что считали эту землю священной. Город упорно позволяя разработчику продолжить, несмотря на протесты со стороны общественности, так и в ответ на Mohawk забаррикадировали второстепенную грунтовой дороге, ведущей в соснах, намеченных для развития, чтобы предотвратить разработчиков от резки любых деревьев. После трех судебных запретов против баррикады и попыток индейцев-могавков ввести мораторий на строительство, Sureté du Quebec (SQ) совершил набег на баррикаду рано утром 11 июля 1990 года. SQ присоединился к военизированному отряду. канадской армии и полиции Монреаля. Это было началом 78-дневного противостояния между нацией могавков и их союзниками (как аборигенами, так и неаборигенами) против SQ и канадской армии. Родственная община могавков в Канаваке возвела баррикаду на мосту Мерсье на южном берегу Монреаля, чтобы защитить жителей Канехсата: ке от второго набега. Переговоры между племенем могавков и Квебеком и правительством Канады не решили земельный вопрос. Международная федерация прав человека, базирующаяся в Париже, Франция, показала, что и провинциальное, и федеральное правительство действовали недобросовестно во время переговоров.

Ока запросила поддержку у SQ, которое забаррикадировало Маршрут 344, ведущий к Канехсата: ке. В первые дни столкновения полицейский был убит в перестрелке с протестующими. В знак солидарности ирокезы в Канаваке заблокировали подход к мосту Мерсье через реку Святого Лаврентия, маршрут, который проходил через их земли. Жители этого района, не принадлежащие к ирокезу, пришли в ярость из-за задержек с движением транспорта при попытке проехать через этот район и перейти реку.

Правительство Квебека запросило поддержки у канадской армии, которая прислала 3700 солдат. Провинциальные и национальные лидеры участвовали в переговорах между индейцами-могавками и правительством провинции. Канадская армия заставила ирокезов в Канехсата: ке убрать свои баррикады. Полиция и вооруженные силы оттеснили оставшихся протестующих, пока они не были заключены в лечебный центр Онентокон и окружены военными.

В течение всего лета в общине Канехсата: ке систематически отказывалось от еды, лекарств и припасов, которые портили и портили SQ и канадская армия.

В конце концов, они решили выйти наружу. лечебного центра, хотя формально они не сдавались. Те, кто оставался в лечебном центре, были немедленно арестованы, а мужчины и женщины разделены и отправлены на военную базу Фарнхэм. Некоторые события и история исследуются в документальном фильме Аланис Обомсавин, Канехсатаке: 270 лет сопротивления (1993). Все могавки, арестованные из Лечебного центра по вопросу о баррикадах, были оправданы. Отдельное судебное разбирательство проводилось в отношении отдельных могавков, которые были осуждены за преступные действия, совершенные до того, как армия вошла в общину.

По состоянию на 2019 год земельный спор все еще продолжается.

Изменения в избирательной системе

В 1991 году люди впервые приняли избирательную политическую систему (см. Управление ниже). Поскольку они не подпадают под действие Закона об индейцах, их выбор по-прежнему считался «обычным». Продолжались внутренние разногласия по поводу того, как выбираются руководители. На первых выборах Джерри Пелтье был избран главным вождем и отбыл два срока в 1996 году.

В 2013 году Kanehsatà: ke Health Center Inc. стал первым медицинским центром для коренных народов в Северной Америке, получившим аккредитацию в интересах детей..

Также в 2013 году местная группа Pikwadin, финансируемая Комиссией по человеческим ресурсам и развитию коренных народов Квебека (FNHRDCQ), начала реконструкцию местной радиостанции CKHQ 101.7 FM. Она перестала работать после того, как в 2003 году умер ее предыдущий менеджер. В 2004 году станция не смогла продлить лицензию на вещание в CRTC. Радиостанция работала под статусом пиратское радио в ожидании продления лицензии, пока она не была принята 17 июня 2014 года. Некоммерческая организация Exeko из Монреаля помогла в процессе лицензирования через свою программу idAction

Существует традиционная форма управления под длинным домом, которая существовала до прихода европейцев и практикуется большей частью сообщества. Канада отказывается признавать «длинный дом» и исключает его из любой формы принятия решений по правам на землю.

Управление

Окский кризис привел к политическим изменениям в соответствии с Законом об Индии в Канехсата: ке. Он изменил свой метод управления. В 1991 году граждане провели первые выборы великого вождя и шести руководителей советов. Раньше у вождей были традиционные наследственные претензии на должности через свои кланы в рамках матрилинейной системы родства, в которой наследование и собственность передавались по материнской линии. Вожди назначались и могли быть смещены матерями клана. В 1991 году был избран великим вождем и проработал до 1996 года. Он также был председателем Квебекского совета по образованию коренных народов.

В 1990-х годах нация стала проявлять большую автономию, создав собственные полицейские силы.

В 2004 и 2005 годах споры по поводу методов управления Великого вождя Джеймса Гэбриэля, который трижды избирался на свой пост, привели к насилию и политическим потрясениям в Канехсата: ке. Руководители, Стивен Бонспилл и Джон Хардинг (Sha ko hen the tha) выступили против Габриэля. Они и другие противники фактически положили конец пребыванию Габриэля на посту великого вождя.

Джон Хардинг и другие руководители совета Стивен Бонспилль (который был избран в совет в 2001 году) и Перл Бонспилль заявили, что выступили против попытки Габриэля контролировать работу полиции, пригласив более 60 офицеров из других резервов и сил для наркотиков. рейд в январе 2004 года. (Его поддержала Квебекская Sreté.) Вожди, которые были диссидентами, сочли действия Габриэля незаконной попыткой узурпировать власть Комиссии полиции. 67 специальных констеблей были вынуждены укрыться в местном полицейском участке для защиты после того, как 200 членов общины окружили полицейский участок. После того, как дом Габриэля был сожжен в результате предполагаемого поджога, свергнутый вождь покинул общину и уехал в Монреаль. «В результате длительного уголовного процесса жители Канесатаке были осуждены за поджоги, массовые беспорядки и другие преступления».

Между тем, заповедник организовал команду Community Watch для борьбы с нехваткой полиции. Была создана группа связи с SQ. Были открыты политические коммуникации с правительством Квебека, чтобы предотвратить новый кризис, подобный кризису 1990 года на Оке.

После свержения Габриэля выборы состоялись 26 июня 2005 года. Стивен Бонспилль победил Габриэля на выборах великого вождя, но Хардинг и Перл Бонспилль были заменены на постах руководителей в совете. когда были избраны все шесть союзников Габриэля. Нация действовала под федеральной опекой, и было проведено расследование предполагаемых чрезмерных расходов при Габриэле, но оно не дало окончательных результатов.

Участие племен в политике оставалось высоким. В 2008 году на семь мест в совете баллотировалось 25 кандидатов. Стивен Бонспилль предпочел не баллотироваться на переизбрание и перебрался из резерва в Оку, чтобы отойти подальше. В то время было зарегистрировано более 2300 избирателей: 1685 на территории заповедника и 664 вне ее.

По состоянию на 2015 год главным руководителем Канесатаке был Серж Саймон. Вскоре после своего избрания он рассказал в интервью Montreal Gazette об Окском кризисе.

Торговля табаком

Табак - это традиционная трава и медицина в Северную и Южную Америку. Археологические свидетельства показали, что его использование было частью ритуалов религиозных и политических традиций коренных народов Америки на протяжении как минимум двух тысяч лет. В соответствии с действующим законодательством Канады и США власти штатов и провинций пытаются контролировать коммерческие продажи табачных изделий с помощью цен и налогов с продаж, отчасти из-за проблем со здоровьем, связанных с болезнями табака. эффекты при чрезмерном использовании.

Kanehsatà: ke получила экономическую прибыль от безналоговой продажи табака (в сигаретах) иностранцам. Примерно с 2003 года, когда на каждом конце территории было построено всего две рыбацкие хижины, община расширила продажи табака. По состоянию на 2014 год насчитывается около 25 магазинов по продаже табачных изделий. Mohawk , запасы из Akwesasne и Kahnawake, оба создали фабрики по снабжению Kanehsatà: ke своими сигаретами с момента начала расширения бизнеса.

В исторических архивах приходских протестующих, доступных с 1721 по 1800 год, 20 августа 1789 года, культурная заметка о табаке, также известная как «петун», которая была единственной наблюдаемой в течение анализируемого периода, читалась как это: «Мишель, родился 26 июля, внебрачный ребенок Маргариты Сен-Жермен (похороненной 24 августа). Крестным отцом был Игнас« Китейантч », и последнее предложение гласило:« ne Trouvant point d'autre petun et l'enfant en dangerous pressant "/" не обнаружив больше петуна и ребенка в опасности ".

Образование

Французский школьный совет - Commission scolaire de la Seigneurie- des-Mille-les. Зонированные школы:

Совет по английскому языку области является Школьный совет сэра Уилфрида Лорье. По состоянию на 2014 год 55 учеников из Канесатаке решили посещать среднюю школу озера Двух гор в Дез-Монтань. Канесатаке является в пределах посещаемости Озера Двух Гор. Начальная школа Маунтинвью и начальная школа Сент-Джуд, обе в Дез-Монтань, также служат этому сообществу.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Клод Паризо, «Проблемы 1860–1880 гг. à Oka: choc de deux culture »(thèse de MA, McGill Univ., 1974).
  • J. К. Форан, "Chronique d’Oka", Le Canada (Оттава), 2, 10, 19, 22 июля, 3, 12, 19, 30 août, 9, 13 сен. 1918.
  • Оливье Мораулт, «Превосходства одной миссии по сохранению», Rev. trimestrielle canadienne (Montréal), 16 (1930): 121–49.

Внешние ссылки

Ссылки по теме: вопросы полицейской деятельности и управления в 2003-2005 гг.

.

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru