Канаки

редактировать

Канак
Флаг НСФОК.svg Один из флагов Новой Каледонии и культурный флаг канакской общины с изображением a flèche faîtière (деревянный тотемный памятник в виде копья, установленный на традиционных жилищах)
Femmes kanak2.jpg говорящие канакские женщины в Новой Каледонии
Общая численность населения
104 958 (2014)
Регионы со значительным населением
Новая Каледония 104,958
Метрополитен Франция Несколько тысяч
Языки
ФранцузскийНовокаледонские языки

Канак (Французское правописание до 1984 г.: Канак ) - коренные меланезийские жители Новой Каледонии, заграницей. совокупность из Франции на юго-западе Тихого океана. Согласно переписи 2014 года, они составляют 39,1% от общей численности населения, насчитывающего около 105 000 человек.

Хотя меланезийское поселение зарегистрировано на Прескиль-де-Фуэ на Гранд-Терре Еще в лапитской культуре происхождение канаков неясно. Этнографические исследования показали, что полинезийские мореплаватели вступали в брак с канаками на протяжении веков. Канаки называют европейских жителей Новой Каледонии Caldoches.

Новая Каледония была присоединена к Франции в 1853 году и стала заморской территорией Франции в 1956 году. Движение за независимость привело к провалу восстание в 1967 году и было возобновлено в 1984 году, добиваясь полной независимости от французского владычества. Когда в 1988 году Матиньонские соглашения были подписаны между представителями Франции и Новой Каледонии для принятия решения о проведении референдума о независимости Жан-Мари Тжибау, канакский лидер движения за независимость, имел внесло предложение о создании Агентства по развитию канакской культуры (ADCK). После убийства Тжибау в 1989 году президент Франции Франсуа Миттеран приказал создать культурный центр в соответствии с предложением Тжибау в Нумеа, столице Новой Каледонии; он должен был стать последним из Grands Projets Миттерана. Культурный центр Жана-Мари Тжибау был официально основан в мае 1998 года.

Хотя древние Лапита гончарные изделия датируются 1500 годом до нашей эры, а жители острова издавна занимались искусством, с момента основания ADCK канакское искусство и ремесла стали более популярными в Новой Каледонии. Популярны деревянные резные фигурки в виде ястребов, древних богов, змей и черепах, а также flèche faîtière, резьба, напоминающая небольшой тотемный столб с символическими формами. Музыка, танцы и пение являются частью многих церемониальных функций канаков, и танцы исполняются во время традиционных канакских собраний с целью укрепления отношений внутри клана и с предками.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Раннее колониальное правление
    • 2.3 Восстание
    • 2.4 После Второй мировой войны
    • 2.5 Агитация за независимость
    • 2.6 Matignon Accord
    • 2.7 Nouméa Accord
    • 2.8 Текущий статус
  • 3 Население
    • 3.1 Демография
    • 3.2 Языки
  • 4 Культура
    • 4.1 Традиционные верования и религия
    • 4.2 Сохранение
    • 4.3 Кухня
    • 4.4 Изобразительное искусство
    • 4.5 Танцы
    • 4.6 Музыка
    • 4.7 Художественные фестивали
  • 5 Искусство канаков
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Этимология

Слово «канак» происходит от канака маоли, гавайской фразы, означающей «обычный человек», которая в свое время применялась без разбора европейцами. колонизаторам, торговцам и миссионерам в Океании любому жителю неевропейских островов Тихого океана. До контакта с Европой в Новой Каледонии не было единых государств, и не существовало единого самоназвания для обозначения ее жителей. Другие слова были выдуманы из канака в последние несколько поколений: канаки - это этнополитическое название острова или всей территории. Канека - музыкальный жанр, связанный с канаком, стилистически представляющий собой форму регги с добавлением флейты, ударных и гармоний. Канека часто имеет политические тексты и поется на дреху, пайчи или других меланезийских языках или на французском. Слово «канак» грамматически неизменно. Немецкий расовый эпитет Канаке, который теперь применяется ко всем небелым, даже к южноевропейцам в некоторых случаях, и особенно к турецким иммигрантам, также происходит от из того же источника и первоначально применялся к людям из немецких колониальных владений в Океании.

История

Античная литография канаков.

Происхождение

Меланезийское поселение на Grande Terre восходит к культуре Lapita. Однако происхождение канаков неясно. Обсидиан, доставленный из Новой Гвинеи, был найден вместе с самой ранней новокаледонской керамикой из лапита. Кроме того, некоторые исследователи утверждают, что есть свидетельства проживания людей в Новой Каледонии, датируемые 3000 годом до нашей эры (предшествующие культуре лапита на 1500 лет), в то время как другие утверждают, что нашли глиняную посуду до лапиты. На Четвертой конференции лапита, состоявшейся в июне 2000 г. в Канберре, Австралия, был задан вопрос: «Является ли лапита канакской или лапита старейшим и первым предком более поздней культуры, получившей название канак?» Еще одна проблема в определении происхождения и ранней истории канаков заключается в том, что археологическая интерпретация противоречит взглядам канаков, которые стали политизированными после колониального правления.

Раннее колониальное правление

Самая ранняя история прибытия европейцев на эти острова - это когда капитан Джеймс Кук из Королевства Великобритании высадился на этих островах в 1775 году, когда, по сообщениям, на этих островах проживало 70000 канаков. архипелаг. Кук дал этим островам название «Новая Каледония» после Каледония, традиционного названия для его Шотландского нагорья.

. Пятьдесят лет спустя протестанты Лондонского миссионерского общества прибыли в Новую Каледонию, которая после этого в 1843 году на остров прибыли французские католики. Это привело к конфликту между двумя религиозными фракциями и, в конечном итоге, контроль над островами возобладал французскими католиками. После этого островное государство было аннексировано Францией в 1853 году.

В колониальный период, в 19 веке, канаков вербовали или порабощали для несвободной работы в таких местах, как Австралия, Калифорния, Канада, Чили и Фиджи (с межазиатской работорговлей в Индию, Японию, Южную Африку и на территорию нынешней Малайзии). В течение 3000 лет, пока канаки жили на отдаленных островах, они не были готовы к появлению европейских вирусов и бактерий. Канаки были изгнаны с земель и использовались в качестве принудительного труда на французских плантациях, ранчо и общественных работах.

Восстание

канакских воинов, ок. 1880

Когда канаки были Вынужденные переселиться в заповедные районы острова, ближе к горам, они заняли только 10 процентов площади своих исконных территорий, учитывая, что их население так резко сократилось из-за болезней, а условия их жизни стали очень тяжелыми. Эта ситуация возникла вследствие того, что в период с 1864 по 1897 год французское правительство привлекло 20 000 осужденных, большинство из которых поселились в стране на постоянной основе и были заняты на добыче никеля (начиная с 1864 года) и меди. с 1875 г. Это вызвало серьезное негодование среди канаков, восставших в 1878 году против французского колониального господства, которое было подавлено более вооруженными французами. Лидер канаков был обезглавлен, а его голова выставлена ​​на обозрение в Музее естественной истории.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны движение за независимость канаков снова набрал обороты, когда Организация Объединенных Наций включила Новую Каледонию в свой Список несамоуправляющихся территорий в области деколонизации в 1946 году. Значительный прогресс произошел, когда канаки и французские поселенцы в стране получили право голоса в 1951 году, незадолго до того, как он стал заморской территорией Франции в 1956 году. Канакам тогда также разрешили покинуть свои резервные районы. За этим последовало создание Территориальной ассамблеи в 1957 году, но это длилось недолго; Шарль де Голль отменил его после того, как стал президентом Франции в 1958 году.

Агитация за независимость

В 1981 году началось движение за независимость. после убийства Пьера Деклерка, генерального секретаря Каледонского союза (французский : Union calédonienne, UC) 19 сентября 1981 г. Национальный форум под названием «Национальный социалистический фронт освобождения канаков» (НСФОК) был основан в 1984 году. Этот форум отказался участвовать в выборах в территориальное собрание и даже объявил о своем собственном провинциальном правительстве; он встретил сопротивление со стороны французов. НСФОК «организовал бойкот территориальных выборов в Новой Каледонии, разбив урны для голосования и установив блокпосты, чтобы люди не могли голосовать». НСФОК упорствовали в своей агитации и 7 января 1985 г. в одностороннем порядке объявили, что референдум о независимости будет проведен в июле 1985 г. После смерти лидера канаков Элои Мачоро в 1985 г. канакские активисты взял в заложники 27 жандармов на острове Увеа, вызвав ответ Франции (см. захват заложников в пещере Увеа ).

Канакское движение предложило самоуправление в январе 1986 года. Временное соглашение было объявлено Миттераном, который предложил большую автономию в колонии. Однако премьер-министр Франции Жак Ширак разместил войска на островах, и вопрос об автономии был отложен. НСФОК поддержал свою кампанию для референдума региональными организациями, такими как «Groupe du fer de lance mélanesien» (Передовая группа Меланезии ), Тихоокеанский форум и Движение неприсоединившихся стран, добились принятия Резолюции ООН 41-41 А от 2 декабря 1986 года; d Новая Каледония включена в Список несамоуправляющихся территорий в области деколонизации. Но это постановление не уменьшило насилие, так как последовала новая конфронтация с властями: «захват заложников в пещере Оувеа » привел к гибели 21 человека, в том числе 19 канаков. После битвы разразился международный протест, который привел к началу переговоров об урегулировании между французским правительством, канаками и французскими поселенцами.

Матиньонское соглашение

Последовало соглашение, названное Матиньонским соглашением 6 ноября 1988 г. между французами и канаками, которых большинство поддержало 80% французов. Согласно Матиньонскому соглашению (или Матиньонскому соглашению) референдум о независимости предлагалось провести к 1998 году. Однако двое канакских лидеров, подписавших соглашение, Жан-Мари Тжибау и Йейвене Йейвене, были убит 4 мая 1989 года канакским активистом. Активисты канакского движения за независимость были недовольны ситуацией, поскольку считали, что Франция никогда не допустит их независимости.

Нумейское соглашение

Последующее соглашение, «Нумейское соглашение », было подписано между президентом НСФОК и правительством Франции 5 мая 1998 года, что позволяло автономия Новой Каледонии в течение переходного периода до 20 лет. Референдум о независимости от Франции был проведен в 2018 году. Прогрессивные изменения, которые ожидались от этого соглашения, касались местного политического контроля и структуры; канаки будут иметь большее влияние во внутренних и региональных делах, в то время как Франция сохранит суверенные права, включая контроль над военными и иностранными делами. В своем выступлении перед Четвертой комиссией Организации Объединенных Наций 10 октября 2005 г. вице-президент НСФОК Леопольд Жордье призвал ООН "создать систему мониторинга и последующих действий. для предыдущих контрактов, подписанных между транснациональными корпорациями и муниципалитетами, опираясь на инициативы Global Witness и прося ООН создать специальную комиссию для защиты богатства Новой Каледонии, следуя примеру того, что было сделано для Конго."

Текущий статус

Союз Каледонии, одна из политических партий в группе НСФОК, выступающей за независимость, в 2010 году обратился с призывом к национальному комитету для оценки прогресса и подготовки Новой Каледонии к изменениям в перед запланированным референдумом в 2014 году. В этом обращении UC также утверждал, что в соответствии с Нумейским соглашением французское правительство должно было обучать и наращивать потенциал канаков, чтобы они могли взять на себя управление правительством в 2014 году и призвал их повторно спадать быстро. На самом деле референдум был отложен до 2018 года, и его результат должен был остаться за Францией большинством в 56%. Будут проведены два повторных референдума, первый в 2020.

Население

Два канакских воина позируют с тыквами для пениса и копьями

Демография

Новая Каледония или Территория des Nouvelle-Caledonie et Dependances, находится примерно в 1200 километрах (750 миль) от северо-восточного побережья Австралии. Из 500 островов пять основных являются обитаемыми, они расположены на территории 30 миль (48 км) в ширину и более 250 миль (400 км) в длину. По состоянию на 2009 год меланезийские канаки составляли 40,3% (99 078) населения Новой Каледонии из 245 580 человек, составлявшего меньшинство на земле своих предков. Другие группы состоят из европейцев (в основном французов ) на 29%, уоллисцев 9%, людей смешанного происхождения (8%) и других групп, включая полинезийцы, индонезийцы, вьетнамцы и те (предположительно европейского происхождения), которые идентифицировали себя просто как «каледонцы». В 1774 году Кук высадился в Баладе и оценил население всего острова в 50 000 человек. Минимум 100000 более вероятен, учитывая количество земель, которые, как можно доказать, обрабатывались до колониального периода. Это уменьшилось до 27 000 во время раннего колониального правления в результате болезней. Канаки исторически были связаны с племенами, включая Бваархат, Тиенданит, Гоа и Гусана, а также с кланами, такими как Поуэ.

Языки

«На большинстве из них говорят, и потому что их учат в школе некоторые из них должны иметь стандарт для написания; академия также может выпускать новые тексты для преподавания языков ".

Жак Верно, Университет Новой Каледонии преподаватель лингвистики, 2007

Канакские языки чрезвычайно разнообразны, но французский служит официальным языком Новой Каледонии. Существует 28 различных канакских языков, а также множество диалектов из 1200 меланезийских языков, на которых говорят по всему Тихому океану. Они взаимно непонятны. Все они являются частью океанической ветви австронезийской семьи. Все они принадлежат к подгруппе Новой Каледонии - за исключением Fagauvea, на котором говорят на Острове Лояльности из Ouvéa, который является Полинезийский язык.

Языки Новой Каледонии делятся на несколько групп. Группа северных языков является тональной и включает 12 языков: Caac, Cemuhî, Fwâi, Jawe, Kumak, Неми, Пайчи, Пидже, Пваамей, Пвапва, Ялаю и Юага. Примерно 60 000 жителей Новой Каледонии говорят по крайней мере на одном из канакских языков. Большинство этих языков существует только в устной форме. Среди канаков нет единого языка; однако самая большая группа канаков говорит на дреху.

Исходя из устной традиции, письменное слово не существовало до прибытия миссионеров. Знание канаков передавалось устно в форме стихов, легенд и рассказов. Детский устный анамнез предоставляется родителями и другими родственниками, которые также используют щекотку и звукоподражание, чтобы удерживать внимание ребенка. Среди канакских авторов наиболее заметными являются Жан-Мари Тжибау, написавший La Présence Kanak; Сусанна Оуней-Смолл, канакский автор из Увеа, писавшая о Матиньонских соглашениях; и автор книги Hwanfalik - Sayings from the Hienghene Valley, которая дает представление о Hienghène легендах и написана на Hienghène с переводом на английский язык.

Тжибау участвовал в создании Écoles populaires канак, который преподавался на местном канакском языке и обучал детей духовным и практическим знаниям, включая преподавание французского и английского языков. С 2006 года детям дошкольного возраста предоставляется возможность изучать коренные канакские языки. В то время как канакские языки преподаются в средних школах на островах Луайоте и Северной провинции, языковое образование не было таким распространенным в более европейской южной провинции. Создание Академии канакского языка (АОК) было положением Нумейского соглашения.

Культура

Традиционные верования и религия

Канаки, c. 1880

Канаки, как известно, поклонялись своим предкам. Это поклонение воплощалось в гробнице, священных камнях и молитвенных очагах, где приносились жертвы. Сегодня большинство канаков - христиане. Религия - важный аспект жизни канаков. Канаки посещают католическую церковь в Нумеа. и они составляют почти 50% католиков Новой Каледонии, уступая только европейцам. Кроме того, большинство протестантов - канаки. Однако есть некоторые, кто следует традиционным верованиям.

Согласно традиционным верованиям канаков, море является священным, поскольку оно дает им «рыбу в пищу», поэтому они относятся к нему с большим почтением. Народные сказки, созданные канаками, не только подтверждают этот факт, но и строго соблюдаются как неписаные законы. Некоторые из важных аспектов устных законов касаются защиты и сохранения окружающей среды, например, закрытие промысловых операций, когда рыбные запасы сокращаются, а права на лов рыбы в определенных районах строго соблюдаются в отношении местных жителей.

Сохранение

Следуя этим верованиям и традициям, канаки и Conservation International (CI) совместно участвовали в сохранении родовых вод и природных ресурсов. По данным экспресс-обследования, проведенного с помощью канаков, 42 коралловых рифа были определены для защиты вблизи провинции Норд Монт-Пани. Его богатые заповедники биоразнообразия также включают морские огурцы, моллюски, ракообразные, сельдь, групперы и луцианы. Поддерживая канакские традиции, «Инициатива коралловых рифов для южной части Тихого океана» (CRISP) в партнерстве с CI предоставила канакам рекомендации и справочники по подводным видам. В 2004 г. было выдвинуто предложение о продвижении всего прибрежного региона как объекта всемирного наследия. Дальнейшая работа над этой инициативой проводилась Центром прикладной науки о биоразнообразии CI, Инициативой по коралловым рифам для южной части Тихого океана (CRISP) и правительством Франции в сотрудничестве с WWF с целью оценить морские ресурсы, используемые как племенами канаков, так и людьми европейского происхождения на трех берегах провинции Норд.

Кухня

Канакская женщина с бугной, запеканкой из фруктов и рыбы в духовке.

Бугна - традиционная канакская запеканка, которую многие канаки считают национальной едой. Он сделан из нарезанных корнеплодов, которые могут включать таро, маниок, ямс и кокосовое молоко. В начинку можно использовать свинину, курицу или морепродукты, которые затем заворачивают в листья поинго банана перед приготовлением на горячих камнях в земляной печи. Другие местные ингредиенты, используемые в канакской кухне, включают Rousettus (летучие лисицы) и местных оленей; основные морские продукты, такие как рыба лагуны и коралловых рифов (включая dawa ), а также крабы и омары. Бобы пайта выращиваются на местном уровне фасоль, а заварной крем-яблоко, лайм и шафран - другие местные ингредиенты.

Изобразительное искусство

Канакское искусство скульптуры, танца, музыки и театра стало более популярным с 1990-х годов благодаря усилиям Агентства по развитию канакской культуры ADCK К видам искусства в канакской культуре относятся:

Лапитская керамика

Древние гончарные изделия из Лапиты датируются 1500 годом до нашей эры. По сути, это женское ремесло, керамика обычно украшена геометрическими узорами и стилизованными человеческими лицами, хотя есть различия между северной и южной керамикой Новой Каледонии. Различные ручки и глазури имеют узоры в виде отверстий, сделанных из зубных гребней. Керамика была сделана из глиняных отложений, найденных на островах.

Живопись

Живопись - это недавний вид искусства, распространенный среди женщин-художников. Среди известных художников - Иветт Букет из Кумака, написавшая картины на темы Тихого океана и Океании, Паула Бой, чьи картины представляют собой более абстрактные сцены, а также Дениз Тувуан и Мэрилин Тиджепаш, которые используют смешанные формы искусства. Приюты на автобусных остановках - обычное место, где изображены их картины.

Деревянная скульптура
Слева: канакский дверной косяк (деталь) большого парадного дома, канакская скульптура. Houp wood. Справа: Большой канакский дом с флеш-фэтьером в Культурном центре Жана-Мари Тжибау, Нумеа.

Деревянная скульптура олицетворяет дух канакской культуры, Flèche faîtière, напоминающий небольшой тотемный столб с символическими формами, является наиболее распространенным. Мини-Стоунхендж религиозный мемориал около деревни в Л'Иль-де-Пен имеет выставку религиозной резьбы. Другие деревянные предметы включают боевые дубинки, вырезанные из прочнейшего дерева, сделанные в форме фаллической головы (casse-tete), дубинки из смертоносного птичьего клюва (bac d'oiseau) и копья, сделанные из деревьев ниаули, используемые для сжигания вражеских домов.

Фрагмент кровли большого родового дома, скульптура канаков из дерева хуп, Новая Каледония, конец XIV - начало XV века

Деревянная резьба в виде ястребов также популярны древние боги, змеи и черепахи. Они, также известные как grande case (шеф-повар), украшены сыном fleche faitiere, представляющими духов предков, символизирующими переход между миром мертвых и миром живых. Резьба по дереву имеет форму копья, украшающего верх грандиозного футляра. Он состоит из трех частей; плоское лицо с короной, изображающее предка, с длинным закругленным шестом, пронизанным установленными на нем раковинами, представляющими голос предка, и основание с прикрепленным к нему шестом, символизирующим связь между кланом и вождем. Центральная часть также окружена деревянными частями с острыми концами (обращенными вниз), которые предназначены для предотвращения того, чтобы злые духи окутали предка в центральной части. Поскольку он символизировал власть вождей над своими подданными, он был принят в качестве флага канаков организацией, возглавляющей независимое движение в Новой Каледонии. Стрела или копье обычно имеют на конце иглу для вставки гильзы с резьбой снизу вверх. После смерти вождя канаков флеш-фаитиер удаляется, и его семья забирает его в свой дом. Хотя его разрешили снова использовать в знак уважения, он обычно хранится на могильниках известных граждан или на холмах заброшенных великих домов.

Резьба по камню

Резьба по камню из нефрита или серпентинит имеют форму церемониального топора, представляющего силу и мощь клана. Они использовались для обезглавливания врагов во время войны и во время празднования предков, известных как Пилу. Нижняя часть ручки представляет конкретный род и украшена камнями и ракушками. Топор отполирован гладко, как диск. Также популярны резные фигурки из мыльного камня.

Бамбуковые резные фигурки

Трости метровой длины, датируемые между 1850 и 1920 годами, используются для входа в деревню или в танцевальных церемониях. Трости обжигали, чтобы на выгравированных частях оставалась черная патина; гравюры состоят из реальных геометрических изображений танца пилу, сельскохозяйственных мотивов и деревенских сцен рыбалки или строительства Большой хижины или ящика. Они также были набиты волшебными травами для защиты от злых духов.

Тапа

Тапа - это ткань из коры, сделанная из маленьких кусочков, часто из баньяновых деревьев, которыми оборачивали древние канакские бусинки.

Лодки

Канаки, живущие на островах, делали каноэ из выдолбленных стволов и больших двоякодействующих аутригеров с треугольными парусами, известных как пироги, традиционно используемых для рыбной ловли.

Танцы

Танцы исполняются во время традиционных канакских собраний с целью укрепления отношений внутри клана и с предками. Танец исполняется в форме сообщения или легенды, часто связанной с их повседневной деятельностью или важными событиями, такими как рождение, брак, обрезание, смерть вождя и т. Д. Танцоры красочно раскрашивают себя, чтобы доставить удовольствие наблюдающим за ними предкам. Деревянные маски, сделанные из местных материалов, таких как кора, перья и листья, украшают их, представляя физическую связь с невидимым миром.

Festival des Arts du Pacifique, Фестиваль тихоокеанских искусств, проводится каждые четыре года. Танцоров обучают традиционным танцам в специальных мастерских. Большой популярностью пользуются приветственные танцы в исполнении коллективов. Из различных танцевальных форм танец пилу-пилу является уникальной танцевальной формой канаков, в которой рассказывается множество историй о кланах. Канакский танец пилу-пилу, ныне почти исчезнувший, был назван так ранними французскими миссионерами Новой Каледонии и включал топанье бамбуковыми трубками и стук в ладоши в сопровождении пения дуэтами с воплями и свистами сотен танцоров.. Однако ввиду очень сильной природы этой формы танца, когда танцоры достигли статуса транса, они были запрещены; последний такой танец был зарегистрирован в 1951 году.

Музыка

Музыка, танец и пение являются частью многих канакских церемониальных функций, таких как инициация, ухаживание и траур. В раковины трубит назначенный человек, чтобы представить прибытие вождя клана или голос предка. Используемые ритмические инструменты включают Bwanjep, используемый во время церемоний группой мужчин; еврейская арфа (вадохну на языке ненгоне, откуда она возникла), сделанная из высушенного куска листа кокосовой пальмы, зажатого между зубами и прикрепленного к нему сегмента мягкого нервного листа; свисток кокосовых орехов, кусок кокосового листа, прикрепленный к веревке и вращающийся, издающий звук, напоминающий жужжание пчелы; гобой, сделанный из полых стеблей травы или бамбука; канавка с выдувным концом, сделанная из полого папоротника стебля листа длиной 50 см; бамбуковые штамповочные трубы, которые ударяют вертикально о землю и играют на крупных мероприятиях; ударные инструменты (ударные палочки, ладони); погремушки, которые носят на ногах из кокосовых листьев, скорлупы и некоторых фруктов. Канакские группы, такие как первые, сделали записи на кассете примерно в 1975 или 1976 годах.

Выставка этапов строительства канакской хижины

Художественные фестивали

В 1971 году была создана женская ассоциация, которая отстаивала эту идею культурного фестиваля по продвижению канакского искусства. В результате этого движения в сентябре 1975 года в Нумеа при поддержке Жан-Мари Тжибау был проведен первый фестиваль меланезийского искусства «Меланезия 2000 ». Фестивали канакского искусства стали популярными благодаря двум международным мероприятиям, проведенным в начале 1990-х годов, которые повысили осведомленность о канакском искусстве. Первая выставка современных скульпторов и художников по дереву прошла в Ко и Неве, которая также была издана как современное канакское искусство. За этим последовала большая выставка канакского искусства в Париже, известная как «De Jade et de Nacre - Patrimoine Artistique Kanak (нефрит и перламутр - канакское художественное наследие»).

В Центре культуры Тжибау также иногда проводятся художественные мероприятия. Выставки. Популярным мероприятием, проводимым раз в четыре года, является Фестиваль тихоокеанских искусств, на котором коренные жители всех тихоокеанских стран и народы собираются, чтобы продемонстрировать культурное наследие Тихого океана.

искусство канаков

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с канаками.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте