Кано Эйтоку (狩 野 永 徳, 16 февраля 1543 - 12 октября 1590) был японским художником, жившим в период Адзути-Момояма истории Японии и один из самых выдающихся патриархов школы кано японской живописи.
Родившийся в Киото, Эйтоку был внуком Кано Мотонобу (1476–1559), официального художника Асикага. сёгунат. Он был признан своим артистическим талантом в очень молодом возрасте. Под руководством Мотонобу он разработал стиль своего деда, на который повлияла китайская живопись.
. Сотрудничая со своим отцом Шоэем (1519–1592 гг.), Эйтоку расписал стеновые панели покоев аббата в Дзюко-ин, подтекст монастыря Дайтоку-дзи Дзэн в Киото.
Среди покровителей Эйтоку были Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Его стоячая ширма, раздвижная дверь, стены и потолок украшали замок Адзути Нобунаги, резиденцию Хидэёси в Киото и замок Осаки. Современные отчеты показывают, что Эйтоку был одним из самых востребованных художников своего времени и получил много богатых и влиятельных покровителей. Сохранение превосходства школы Кано было не только художественным подвигом, но также организационным и политическим. Эйтоку смог обеспечить постоянный поток заказов и эффективную мастерскую студентов и помощников, и в какой-то момент успешно перехватил комиссию военачальника из конкурирующей студии Хасегава.
Его значительный вклад В репертуар Кану входил так называемый «монументальный стиль» (тайга), характеризующийся смелой быстрой манерой письма, акцентом на переднем плане и крупными мотивами по сравнению с живописным пространством. Традиционное объяснение этого стиля, систематизированное правнуком Эйтоку Эйно (1631–1697) в его Истории японской живописи (Хончо гаси), заключается в том, что он частично возник в результате напряженного графика Эйтоку, и что он олицетворял военную и политическую храбрость военачальников Нобунаги и Хидэёси.
К сожалению, большинство его работ было уничтожено в суматохе периода Сэнгоку. Однако те, что все еще существуют, свидетельствуют о его таланте, силе и богатстве его покровителей Нобунага и Хидэёси, а также о великолепии культуры Адзути-Момояма. В произведениях часто изображаются символические изображения, такие как фазаны, фениксы и деревья. Фазан, например, национальный символ Японии, является мифологическим посланником богини солнца Аматэрасу.
Птицы и цветы четырех сезонов, Дерево
Цветы и птицы четырех времен года, Павлин
Цветы и птицы четырех времен года, птицы Феникс
СМИ, связанные с Кано Эйтоку в Wikimedia Commons