Кано Эйтоку

редактировать
Японский художник 16-го века Кипарисовые деревья

Кано Эйтоку (狩 野 永 徳, 16 февраля 1543 - 12 октября 1590) был японским художником, жившим в период Адзути-Момояма истории Японии и один из самых выдающихся патриархов школы кано японской живописи.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Стиль
  • 2 Работы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и творчество

Китайские львы-хранители (Караджиси), в Музее Им. perial Collections Деревья на раздвижных дверях

Родившийся в Киото, Эйтоку был внуком Кано Мотонобу (1476–1559), официального художника Асикага. сёгунат. Он был признан своим артистическим талантом в очень молодом возрасте. Под руководством Мотонобу он разработал стиль своего деда, на который повлияла китайская живопись.

. Сотрудничая со своим отцом Шоэем (1519–1592 гг.), Эйтоку расписал стеновые панели покоев аббата в Дзюко-ин, подтекст монастыря Дайтоку-дзи Дзэн в Киото.

Среди покровителей Эйтоку были Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Его стоячая ширма, раздвижная дверь, стены и потолок украшали замок Адзути Нобунаги, резиденцию Хидэёси в Киото и замок Осаки. Современные отчеты показывают, что Эйтоку был одним из самых востребованных художников своего времени и получил много богатых и влиятельных покровителей. Сохранение превосходства школы Кано было не только художественным подвигом, но также организационным и политическим. Эйтоку смог обеспечить постоянный поток заказов и эффективную мастерскую студентов и помощников, и в какой-то момент успешно перехватил комиссию военачальника из конкурирующей студии Хасегава.

Стиль

Его значительный вклад В репертуар Кану входил так называемый «монументальный стиль» (тайга), характеризующийся смелой быстрой манерой письма, акцентом на переднем плане и крупными мотивами по сравнению с живописным пространством. Традиционное объяснение этого стиля, систематизированное правнуком Эйтоку Эйно (1631–1697) в его Истории японской живописи (Хончо гаси), заключается в том, что он частично возник в результате напряженного графика Эйтоку, и что он олицетворял военную и политическую храбрость военачальников Нобунаги и Хидэёси.

К сожалению, большинство его работ было уничтожено в суматохе периода Сэнгоку. Однако те, что все еще существуют, свидетельствуют о его таланте, силе и богатстве его покровителей Нобунага и Хидэёси, а также о великолепии культуры Адзути-Момояма. В произведениях часто изображаются символические изображения, такие как фазаны, фениксы и деревья. Фазан, например, национальный символ Японии, является мифологическим посланником богини солнца Аматэрасу.

Работы

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Кано Эйтоку в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте