Kamuratanet

редактировать

Камуратанет - это традиционный календжинский процесс обучения своих членов соответствующему поведению, знаниям, навыкам, отношения, добродетели, религия и моральные нормы. Kamuratanet предоставляет параметры, которые используются для определения того, что является приемлемым и нормальным, а что неприемлемым и, следовательно, ненормальным. Хотя оно проводится на протяжении всей жизни человека, оно оформляется во время ятитает (обрезание) и последующего тумдо (посвящения).

Содержание

  • 1 Цели
  • 2 Раннее обучение
  • 3 Ятитает (обрезание)
  • 4 Менджо (уединение)
    • 4.1 Мотиреник
  • 5 Тумдо (посвящение)
    • 5.1 Каандает
    • 5.2 Карурейвек
    • 5.3 Противоречие
    • 5.4 Альтернативные методы
  • 6 Tumdo ne leel
  • 7 Поведение регулирование
    • 7.1 Дом и семья
    • 7.2 Орет
    • 7.3 Ипинда
    • 7.4 Сообщество
    • 7.5 Духовность
  • 8 Ссылки

Цели

Др. Концептуальная модель Chemitei (2018) определяет десять достоинств, которые содержание kamuratanet стремится привить, а именно:

  1. Кипонг'омнон (мудрость) - привить чувство мудрости
  2. Лугет (букв. Набег, то есть навыки выживания) - чтобы вооружить своих учеников навыками выживания
  3. Ньинган (храбрость) - привить смелость
  4. Rip pororiet (букв. охранять сообщество) - привить чувство ответственности
  5. Корип атепто (научить поведению) - установить стандарты поведения
  6. Ateptap chii (для определения ролей) - для определения гендерных ролей
  7. Kas chi neoo (уважение к старшим) - для поощрения послушания
  8. Konet ng'otutik (правила обучения) - для определения правил поведения
  9. Korurewek, koek lakwa chii neoo (инициировать из детства во взрослую жизнь) - инициировать, например, переход из детства во взрослую жизнь
  10. Chupisio, si kerip atep (проклятия для регулирования поведения) - регулировать поведение членов

Раннее обучение

Дом, семья и, соответственно, орет (клан) являются основными единицами обучения детей календжинским стандартам индивидуального поведения и гендерных ролей. В доме родители, родственники (тилионутик) и другие члены являются наставниками для детей. Родители являются основными учителями своих детей, и если маленькие дети впоследствии плохо себя ведут, то этим занимаются мать и отец. Расширенная семья, в свою очередь, сдерживает поведение своих членов - как детей, так и взрослых.

Ятитает (обрезание)

Ятитает - это календжинский термин, обозначающий обрезание. Он сопровождается уединением, где предпочтение отдается ритуалам, основанным на стандартах камуратанет.

Менджо (уединение)

Обучение и наставления в Менджо проводят сверстники, молодые воины, мотиреники и некоторые старейшины.

Мотиреник

Мотиреник служат лидерами ритуалов в менджо, и их ищут только респектабельные семьи и кланы. Более того, в прошлом назначение Мотириотом было престижным и желанным источником гордости для своего народа и общества.

Тумдо (инициация)

Слово, обозначающее процесс инициации, - Тумдо, происходящее от Слово календжин для обозначения ритуалов (Тумдо, мн. Тумвек), в данном случае тех, которые выполняются специально во время инициации.

Каандает

Во время инициации поются особые песни, известные как каандает. Эти песни служат для наставления, обучения, для расслабления посвященных после тяжелого дня, а также как клятва хранить тайну и верность. Их обычно преподают ровесники и молодые воины, и после освоения их поют три раза в день между приемами пищи.

Карурейвек

Карурейвек - это особые учения, проводимые только в уединении. Английское эквивалентное слово «созревшие» означает созревание посвященных, чтобы они могли стать взрослыми.

Противоречие

В 2017 году политики Джексон Мандаго и сотни молодых людей возглавили публичное выполнение тумдо (ритуала), известного как Чептилет, на улицах Элдорет в знак протеста против предполагаемой подтасовки кандидатур на Юбилейной вечеринки. Видеоклипы ритуала стали вирусными в социальных сетях, вызвав панику среди жителей города.

Этот акт впоследствии был широко осужден различными членами сообщества Календжин, в том числе политиками, которые заявили, что «это было неловко. и недопустимо в сообществе Календжин проводить такой культурный ритуал публично на улицах... »Это также осуждалось старейшинами Календжина, в частности Мзи Кибет Масваи, которые сказали, что выполнение ритуала в такой манере является мерзостью. молодые люди все поняли неправильно, и, как старейшины, мы были застигнуты врасплох, и мы попросили вовлеченных лидеров воздержаться от того, чтобы делать это снова », - сказал он. были созданы в наше время для развития современных подходов к Тумдо в частности и к Камуратанет в целом. Три основных направления развития: современные подходы, в которых Ятиатает организован по стандартам Камуратанет, но охватывает современные стандарты чести. ygiene, христианские модели обучения, известные как Tumdo ne leel, и программы искоренения FGM, также основанные на христианских принципах и известные как Tumdo ne leel.

Tumdo ne leel

Обычно термин Tumdo ne leel (буквально «чистый ритуал») относится к христианским моделям обучения, которые учат принципам Камуратанет.

В 1997 году правительство Кении инициировало программу искоренения КОЖПО, цель которой заключалась в обеспечении альтернативного обряда посвящения, исключающего «разрез». Этот подход был адаптирован и представлен Кейо в 2003 году под названием Tumdo ne leel, в основном под эгидой доктора Сьюзен Чебет.

Регулирование поведения

Хорошее поведение называется Tagurnatet, и прививать ему это конечная цель Камуратанета. Поведение, отклоняющееся от допустимого порядка, называлось «Согорнатет» - неприятный и уничижительный термин для обозначения девианта. Каленин ненавидят быть согораном или быть упомянутыми в таких отвратительных терминах. На самом деле плохое поведение воспринимается как посрамление для гордости Календжин, и с ним серьезно борются.

Дом и семья

Ответственность за обучение ребенка лежит на родителях. Отсутствие должного обучения ребенка традиционно каралось поношением родителей. Когда плохое поведение ребенка привлекало внимание соседей и родители были признаны виновными или безответственными в своем стиле воспитания, они были наказаны и могли быть вынуждены пройти реинициацию в следующем сезоне ятитает. Поэтому родители были обязаны следить за поведением своих детей не только из чувства гордости, но и ради преемственности орет (клана) и сообщества.

Орет.

С семьей связан орет, который, согласно камуратанет, определяет людей лучше, чем семьи. Традиционно орет играл надзорную роль в управлении и регулировании поведения своих членов. Ортинуек позаботился о том, чтобы их участники изображали поведение в соответствии с камуратанетом. Поэтому члены орет проявляли большой интерес к формированию поведения и обучению своей юности.

Ипинда

В традиционной обстановке люди носили и вносили свой вклад в похвальные имена своих ибинвеков в дополнение к их индивидуальным хвалебным именам. Таким образом, ibinwek обеспечил механизмы саморегулирования, поскольку каждый член пытался обеспечить положительное отношение к его возрасту и возрасту. Нанди чонгинек из последней возрастной группы Саве, например, до сих пор помнят своим прославленным именем Марарма за поражение арабских торговцев в 1850-х годах. И наоборот, возрастные группы Кипсиги и Нанди, Кипкойимет и Коронгоро предыдущего цикла были уничтожены войной, и в результате все их возрастные группы были стерты из цикла ибинвек, так что в отличие от других календжинских общин в настоящее время есть только семь возрастных групп

Ибинвек также сыграл роль в раннем обучении камуратанет. Когда на плохое поведение ребенка обращали внимание соседи, мужчины и женщины из родительского совета (возрастной категории) вызывали отца или мать, соответственно, для допроса относительно плохого поведения ребенка. Предупреждения были выпущены за неподобающее или «некаленджинское» поведение, которое необходимо исправить.

Сообщество

Сообщество играет значительную роль в обеспечении соблюдения стандартов поведения, установленных kamuratanet, и особенно в повышении уровня дети.

Традиционно считалось, что дети не принадлежат только своим родителям, а принадлежат к большой семье, орету и общине. Действительно, в контексте ортодоксального камуратанета родители являются только опекунами детей от имени сообщества.

Духовность

В отличие от ортодоксального Тумдо, различные формы проклятий и благословений были установлены для регулирования поведения. В самом деле, хорошее поведение в камуратанете не является обязательным, а является обязательным. Кроме того, язык был наполнен неприятными терминами для описания людей, которые плохо себя вели. Кроме того, считалось, что тот, кто плохо себя ведет, столкнется с плохим предзнаменованием (нг’оки). Такие стратегии заставляли проявлять осторожность любого, кто задумывается о ненадлежащем поведении.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте