Камрупские диалекты

редактировать

Камрупские диалекты
Произношение/ ˈkæmruːpi /
Родом изИндии
РегионРегион Камруп
ЭтносЛюди Камрупи
Языковая семья Индоевропейская
Диалекты
Система письма
Коды языков
ISO 639-3
Глоттолог Нет

Камрупские диалекты - это группа региональных диалектов из ассамского, на которых говорят в регионе Камруп. Ранее он пользовался статусом престижа. Это одна из двух западных диалектных групп ассамского языка, другая - голпария. Камрупи неоднороден с тремя поддиалектами - диалектом Барпетия, диалектом Налбарии и диалектом Паласбарии.

В средние века камрупи использовался в Брахмапутре. Долина и прилегающие к ней районы для литературных целей параллельно с санскритом, как для прозы, так и для поэзии. Это шло вразрез с практикой литературных деятелей средней Индии, таких как Видьяпати, которые использовали санскрит для прозы и майтхили для поэзии. В последнее время диалект Южного Камрупи использовался в работах автора Индиры Госвами. Поэт и националист Амбикагири Райчудхури также широко использовал Камрупи в своих произведениях. В 2018 году фильм Камрупи Village Rockstars стал первым из этого региона, который был выбран для официального участия Индии в 91-й церемонии вручения награды Академии.

Содержание
  • 1 Особенности
    • 1.1 Фонология
    • 1.2 Морфология
    • 1.3 Сходство с восточно-ассамским
    • 1.4 Сравнение с другими восточно-индоарийскими языками
    • 1.5 Глоссарий
    • 1.6 Древние индоарийские слова
  • 2 Определение региона
    • 2.1 Средневековый
    • 2.2 Колониальный
    • 2.3 Современный
  • 3 Научные взгляды
  • 4 Литература
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Особенности

Фонология

Гласные
Передняя Центральная Задняя
IPA ROMScript IPA ROMScript IPA ROMСкрипт
Close iiই / ঈuuউ / ঊ
Near-close ʊú
Close-mid eéএ '
Open-mid ɛeɔo
Open aa

Диалекты Камрупи имеют семь фонем в отличие от восьми в стандартном ассамском диалекте. Фонема, отсутствующая в диалектах Камрупи, - это закругленная гласная с закругленными углами / o / (অ ’). В диалектах камрупи этот гласный заменяется другим гласным, дифтонгом или другой формой.

Заменено наРаннеассамскийСтандартный ассамскийКамрупи
ɔভৈলбхойлоহ'ল/ hol /হল/ hɔl /
হৈবhoiboহ'ব/ ɦ obɔ /হবো/ ɦɔbʊ /
aকলাколаক'লা/ kola /কালা/ kala /
uব'ল/ bol /বুল/ bul /
ɛগৈলгойлоগ'ল/ ɡ ol /গেল/ ɡɛ l /
ʊকৈত, কহিতkoito, kohitoক'ত/ kot /কোত/ kʊt /
ওইʊiৰহিল, ৰহিলেক, ৰহিলা, ৰহিলন্তrohilo, rohileko, rohila, rohilontoৰ'ল, ৰ'লেɹ olɛ /ৰোইল, ৰোইলাক/ ɾʊil /, / ilak /
  • Отношение к ks как к kh, которое является примечательной чертой раннего ассамского языка и диалекта Камрупи, было обнаружено в надписях Камарупа, таких как надписи Ратна Пала, где кшитиматха>использовалась химатха.
  • Одной из наиболее характерных черт Камрупи является использование начального стресса, в отличие от предпоследнего ел ударение в восточных диалектах, что эффективно сокращает слово (комора, восточный диалект; кумра, диалект Камрупи). Хотя стандартный ассамский язык следует паниндийской системе предпоследнего, Камрупи разделяет начальное ударение, с некоторыми отличиями, с бенгальским, где начальная система ударения утвердилась как доминирующая черта в 16 веке. В диалекте Камрупи первоначальное ударение - это более позднее развитие, которое является результатом контакта с какой-либо языковой группой.
  • Средние гласные, таким образом, редко произносятся или в значительной степени невнятны.
  • В стандартном ассамском, если в слове два звука / a / звучат бок о бок, первый / a / превращается в / ɔ / или / ɛ /, что стало заметным в трудах Хема Сарасвати, Харивара Випра, Кавиратна Сарасвати и т. д. В Камрупи, два последовательных / a / допускаются (звездочка: / taɹa / (Kamrupi), / tɔɹa / (Standard)). Ранние ассамцы использовали общеиндийскую систему толерантности к параллели / а /. В двусложных словах второе / ɔ / превращается в / a / (hot: / gɔɹam /, Kamrupi; / gɔɹɔm /, St. Assamese).
  • Эпентические гласные являются правилом в диалектах Камрупи, даже с дифтонгами. и трифтонги, появляющиеся в начальных слогах (haula Kam; haluwa St) (keuila Kam; kewaliya St), и полное отсутствие дифтонгов в последних слогах.
  • Высокие гласные характерны для Kamrupi, в отличие от преобладания средние гласные в стандартном ассамском языке. Капур, туле, мул, тамул и халу на восточном ассамском языке в отличие от капора (ткань), толе (рейзы), мол (уорт), тамола (орех бетеля) и кхало (я ел) в Камрупи.
  • Восточно-ассамский язык предпочитает устремление Камрупи в том же фонологическом контексте.
  • / x / в конечном итоге не встречается в Камрупи, а иногда встречается в восточно-ассамском. В неисходном положении древние индоарийские шипящие становятся / kh / и иногда / h /, тогда как в восточно-ассамском языке это становится / x /, например. Акха (камрупи) и акса (стандартный ассамский).

Морфология

  • Западный ассамский язык имеет общие морфологические особенности с северобенгальским. Суффиксы множественного числа в западно-ассамском -hamra и -gila имеют параллельные формы в северобенгальском -amrah, отдаленном указательном множественном числе и -gila, -gla. Суффиксы множественного числа в Kamrupi сильно отличаются от восточно-ассамского (Kamrupi: -gila, -gilak; стандарт: -bür, -bilak). Суффиксы множественного числа Kamrupi имеют преемственность с древних времен, в отличие от позднесредневекового появления bür и bilak в Восточном Ассаме.
  • Стандартное использование -loi в окончании дательного падежа, Kamrupi использует окончание дательного-винительного падежа -k или локатив -t (Kamrupi: ghorot / ghorok zaü̃; Стандартный ghoroloi zaü̃).
  • Инструментальное значение -di в Kamrupi все чаще принимается в Стандарте (Kamrupi: hatedi; Стандарт: hatere).
  • Камрупи имеет большое разнообразие наречных образований, таких как - ita, - ethen, - enke и - kahai, которые в восточно-ассамском языке сильно отличаются.
  • Плеонастические суффиксы восточно-ассамского языка отличаются от суффиксов камрупи, например - ni, - na, - holi.
  • Энклитические определения разделены в обоих языках.
  • В восточной разновидности - heten используется для условного прошлого, в отличие от Kamrupi - hoi.
  • Формирование глаголов от существительных и причастий более распространено в камрупи, чем в восточно-ассамском.
  • Камрупи имеет - lak и - ilak для третьего личного af исправить, в то время как восточно-ассамский язык использует - le и - ile для того же (Камрупи: xi khalak; Стандарт: xi khale).

Сходство с восточно-ассамским

Согласно Упендранатху Госвами, различия между камрупи и восточно-ассамским языком не незначительны, они охватывают всю область фонологии, морфологии и лексики.

Его уникальные черты отличают его от восточно-ассамского; могут быть некоторые общие черты - падежные окончания, спряжения, местоименные корни, производные и словарный запас - которые подчеркивают фундаментальное единство, тем не менее, диалект Камрупи, имеющий долгую собственную долгую историю, сильно отличается от восточная разновидность ассамского.

Dr. Нирмаленду Бховмик, обсуждая сходство камрупи с восточно-ассамским, отмечает, что, несмотря на некоторое сходство в морфологии, нет абсолютно никакого сходства с точки зрения фонологии, хотя оба языка имеют мало общих слов.

Сравнение с другими восточно-индо-языками. Арийские языки

Восточные индоарийские языки имеют общую фонологическую структуру.

КамрупиСильхетиСтандартный ассамскийПеревод
Си горот / горок гесиХе ГорогесеСи Ghoroloi / Ghorot goiseОн ушел домой.
Тай Горот гесиТай Горо гезеТай Горолои / Горот гойсеОна ушла домой.
Эта Камот айхлу / айсуЭкта ксамо аисиЭта Камот Ахило / АхисоЯ пришел по работе.
Deksa na?Dexso ni?Dekhisa ne?Вы это видели?
Заба на туми?Зайбай ни туми?Заба не туми?Ты уйдешь?

Глоссарий

Есть различия в словарях камрупи и восточно-ассамского языка, так что даже обычные предметы обозначаются разными словами. В восточной разновидности нет общих терминов для таких английских слов, как братья и сестры, у Камрупи, например, бхак и байнак. Камрупи также использует / soli / как для мальчиков, так и для девочек вместе для детей, восточно-ассамский язык не имеет таких форм.

KamrupiSylhetiСтандартный ассамскийПеревод
ХуамКсауаймуХуамЯ накормлю (кого-то)
КумраКумжаКюмураТыква
Мекур/МеукриМекур/БилайМекуриКот
ХосаХасаКоса / ХосаИстина
ДхолḌулДхулБарабан
МонахиняМонахиняЛюнСоль
СанаAulad/Sao/HurutaynPüali/SonaПотомок
Димаim / Enḍa / BoidaKoni / DimЯйцо
-gila/-gilak-guin-bilakСуффикс множественного числа
PaniFaniPaniWater
Taka, TokaTexáTokaДеньги
БазарБазарБозарРынок
Сук, Тиниали / СайралиСукТиниали / СариалиГородская площадь
МанхуManu/Manuš/MainšManuhЛюди

Древние индоарийские слова

Камрупи сохранили много древнеиндоарийских слов.

КамрупиВосточно-АссамскийСилхетиOIAПеревод
ТенгТенгTengTangaLeg
PekBükaFexPankaMud
PhenPhenFen / FenaPhenaFoam
BorBorDamand / БоурВараЖених
БариБариUtán/Barí/BarígòrVatikaЗакрытый участок с плантацией
Soli(Löra-süali)Sabal/SaoChalliПотомство
БониБхониБони / БоинБхагиниСестра
ДимаДимДимДимбаЯйцо
КакэКакоиXaxoiКаникаттикаГребень
НиарНиорНиорНихараТуман
Курма(Митир)(Кутум) / ГуштиКутумбакаОтносительное
Определение региона
регион, говорящий на диалекте Камрупи в Ассаме

Камруп между реками Манас и Барнади, где говорят на Камрупи, для med - столица двух из трех династий древнего царства Камарупа (4–12 вв.), с Прагджйотишпура (Гувахати ) и Дурджая (Северный Гувахати ). Царство существовало параллельно Даваке центрального Ассама. Поглощение Даваки Камрупом знаменует расширение последнего на восток, которое в конечном итоге охватило территорию от Каратойи на западе до храма Диккаравасини в Садии на востоке, Бутан на севере и севере Бангладеш на юге.

Средневековые

Моголы основали четыре саркара (административные единицы): Бангалбхум, Декери, Дакхинкул и Камруп; размещение Камрупа в «Саркар Камруп». Камрупи в настоящее время распространены в Могол Саркар Камрупа. В период позднего средневековья литературный стиль Камрупи перешел в восточный Ассам. Примеры средневекового ассамского или среднего камрупи взяты из XIV века в Северной Бенгалии, Западном Ассаме и в меньшей степени в центральном Ассаме, за этим последовал литературный поток в XVI веке, сопровождавший рост Шриманты Санкардевы. Вайшнавское движение. Литературная деятельность происходила по всему Ассаму и Северной Бенгалии, и влияние Камрупи остается сильным повсюду.

Некоторые формы раннего и среднего ассамского языка, которые все еще присутствуют в некоторых диалектах камрупи-ассамского и центрально-ассамского, но отсутствуют в нынешнем восточно-ассамском (курсивом):

  • «мануся сахасрар мадхьято коно джанасе пунйабасе гйанак лаги ятна каре...... эмане дурлабх джнано тумат крипайа кахо ". (Катха Гита, 1593-1597)
  • "аке шуни лакшминарайане гхилак кхеди ахил. Балале кхайбак напай гатар бхитарате шукхай маре... тахнар мукхат; <анруптхар буранджи (179 век) барпхукане махараджат джанова руп кари сихатар манухак махараджар тайк анай... сидикир пара (Трипура Буранджи, 18 век)

Колониальный

Камруп перешел к британцам в 1824 г. и Могол Саркар стал Неделимым районом Камруп в постколониальный период. Форма, на которой говорят в Восточном Ассаме, стала известна благодаря переводу Библии в 1838 году американскими баптистскими миссиями в рамках процесса обращения. Восточный ассамский в качестве стандартного официального языка в 1873 году по рекомендации христианских миссионеров. В то время как камрупи был неоднородным, восточный диалект был единообразным на большой территории в восточном Ассаме. Тем не менее, пандиты камрупи, такие как Шьямал Чоудхури, Амрит Бхушан Адхикари и Кал Ирам Медхи возражал против навязывания восточно-ассамского языка официальным языком всей долины, особенно в Камрупе, из-за самобытности и древности языка Камрупи.

Современный

Поскольку центр литературной деятельности переместился обратно в Гувахати в Камрупе, стандарт, основанный на восточных диалектах, в последние десятилетия начал приобретать диалектные элементы Камрупи. Например, инструментальный падеж - это -di на камрупи (hatedi, «с рукой») и -re на восточном ассамском языке (hatere), а форма Kamrupi все чаще встречается в стандарте.

На этих диалектах сейчас говорят в нынешних районах Сельский Камруп, западная часть Камруп Метрополитен, Налбари, Барпета, Дарранг и части Голпара, Удалгури и Чиранг. Название происходит от колониального округа Камруп, от царства Камарупа.

. Ученые воззрения

Магадхи Пракрит, держащиеся к северу от реки Ганга, дали перейти к диалектам Камарупа Апабхрамса Ассама и Северной Бенгалии. Он делит магаданские диалекты по регионам на Радха, Варендра, Камарупа и Ванга

Сукумар Сен, ссылаясь на древность Камрупи, писал: «Ассамский, или, что более уместно, старый диалект Камарупи вошел в Камруп или западный Ассам, где этот язык был сначала охарактеризован как Ассамский ».

Упендранатх Госвами писал:« Ассамский язык, пришедший с запада, впервые был охарактеризован в Камрупе или Западном Ассам, граница которого в древние времена охватывала всю Северную Бенгалию, включая районы Куч-Бехар, Рангпур и Джалпайгури в Бенгалии ».

Литература
Образец Kamrupi Чарьяпада

Ранние примеры сочинений и литературы Камрупи: медные пластинчатые печати царей Камрупи, выпущенные в разных частях восточной и Северной Индии и Чарьяпада, который представляет собой собрание буддийских чарьягити Ваджраяны VIII-XII вв., или мистические стихи. Будучи чарьягити (песнями реализации), чарьяпада предназначались для пения. Эти песни реализации были спонтанно сочиненными стихами, которые выражали опыт просветленного состояния практикующего. Рукопись этой антологии была обнаружена в начале 20 века Харипрасадом Шастри в Непале. В нем приводятся примеры камрупи и других восточных индоарийских языков.

. Авторы чарьяпады, махасиддхи или сиддхачарьи, принадлежали к различным регионам Камрупа (Ассам), Гауда ( Бенгалия), Калинга (Орисса) и Митхила (Бихар). Тибетский перевод Чарьяпады также сохранился в тибетском буддийском каноне.

Известные средневековые литературные деятели Камрупи: Рама Сарасвати, Ананта Кандали, Шридхара Кандали, Сарвабхаума Бхаттачарья, Калапачандра Двиджа и Бхаттадева, отец ассамской прозы. Хема Сарасвати и Харибара Випра - два других известных поэта Камрупи. Хема Сарасвати сочинил «Прахлада Чаритру» на основе Вамана-пураны, а Харибара Випра перевел Ашвамедха Парву Махабхараты. Кавиратна был автором «Джаядратха Вадхи». Его дом находился в Силе, деревне в районе Барпета. Произведения всех этих трех поэтов сохранились до наших дней. К более позднему периоду принадлежали Мадхава Кандали и Рудра Кандали. Первые стихотворные части Рамаяны, а вторые составили, в стихах Камрупи, части Махабхараты.

Шанкара Дева, родившийся в 1449 году нашей эры, называет Мадхаву Кандали одним из известных поэтов, принадлежащих к более раннему возрасту. Следовательно, это может относить и Мадхаву Кандали, и Рудру Кандали к концу четырнадцатого века. В своей Рамаяне Мадхава Кандали сам заявляет, что его другое имя было Кавирадж-Кандали и что, хотя он мог легко сочинять стихи на санскрите, он сочинил Рамаяну на ассамском стихе для блага общества. люди в целом. Мадхава Кандали написал еще одно стихотворение под названием «Деваджит». Шестнадцатый век стал свидетелем большого развития народной литературы Камарупы. Йогини-тантра, хорошо известное санскритское произведение, которое определяет границы царства Камарупа, существовавшего во время правления царей Палы, вероятно, написанное на Камарупе во время пакт шестнадцатого века. К этому периоду следует также отнести составление Бехула Упакхьяны Дургабаром Каястхой, уроженцем Камакхьи.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте