Ка-26 | |
---|---|
Камов Ка-26 в полете | |
Роль | Легкий полезный |
Производитель | Камов |
Первый полет | 18 августа 1965 г. |
Введение | 1969 |
Статус | Активно; снят с производства |
Произведено | 1968–1985 |
Построено | 816 |
Разработано в | Камов Ка-126. Камов Ка-226 |
Камов Ка-26 (по классификации НАТО Hoodlum ) - советский легкий универсальный вертолет с соосными несущими винтами.
Ка-26 поступил в производство в 1969 году. Построено 816 единиц. Вариант с одним турбовальным двигателем - Ка-126. Вариант со сдвоенным турбовальным двигателем - Ка-226. (Все варианты Ка-26/126/128/226 имеют кодовое название НАТО «Хулиган»).
Фюзеляж Ка-26 состоит из неподвижной кабины в форме пузыря, в которой находятся пилот и второй пилот, а также съемный регулируемый блок, доступный в медицинской эвакуации, пассажирская и тряпка. Вертолет может летать как с прикрепленным ящиком, так и без него.
Он оснащен двумя двигателями Веденеева М-14В-26 мощностью 325 л.с. (239 кВт) радиальными двигателями, установленными в подвесных гондолах.
Ка-26 достаточно мал для посадки. на большой платформе грузовика. поршневые двигатели более отзывчивы, чем турбовальные двигатели, но требуют большего обслуживания. Он работает в основном на 95% мощности при опылении сельскохозяйственных культур с обычно избыточной полезной нагрузкой, оставляя мало резервной мощности на случай чрезвычайных ситуаций. Из-за частых перегрузок соединительный вал, соединяющий два двигателя, подвержен поломке и требует частой проверки.
Стандартные приборы Ка-26, как и большие корабельные Камовы, могут оказаться излишними для использования в гражданских целях или для уборки урожая. Панель кабины с 18 циферблатами маскирует часть обзора вправо-вниз, что необходимо для предотвращения телефонных линий и линий электропередач на малых высотах. Панель приборов можно упростить, сохранив шесть основных циферблатов. Поскольку в передней части летательного аппарата имеется небольшой зазор ротора, при вращении несущих винтов к нему приближается сзади.
Из-за ограничений Ка-26, СССР и Румыния договорились в рамках сделки Comecon о создании версии с одновальным двигателем, Kamov Ка-126, с улучшенными аэродинамикой и дальностью полета.
Ка-26 использовался некоторыми армиями Варшавского договора в легких десантных или воздушно-десантных задачах., но его низкая (150 км / ч) крейсерская скорость по сравнению с Mil-2 (220 км / ч) ограничивает его использование в военных целях. Однако его меньшая длина (7,75 м) по сравнению с Ми-2 (11,9 м) и меньший диаметр ротора (13 м против 14,6 м) имеют преимущество при эксплуатации в городских условиях. Он также имеет большую дальность действия, чем Ми-2. Ка-26 особенно полезен для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Коаксиальная конфигурация несущего винта, которая делает Ка-26 маленьким и маневренным, также приводит к тонкой схеме воздушного потока под вертолетом, обеспечивая тщательное, но мягкое распределение химикатов по растениям. Ка-26 часто используется для опрыскивания виноградных ферм в Венгрии, где обычные вертолеты с несущим винтом и рулевым винтом могут повредить или выкорчевать виноградные лозы своим мощным воздушным потоком. Венгерские операторы Kamov заявляют, что коаксиальные роторы Ка-26 создают воздушный поток, который позволяет пестицидам оседать под, а не поверх листьев, что означает гораздо более эффективное распределение пестицидов, поскольку большинство вредителей и паразитов не живут на них. верхняя часть листвы. Кроме того, коаксиальная вихревая система симметрична, что позволяет распределять пестицид более равномерно.
30 июня 2020 года полиция и прокуратура Молдовы закрыли незаконный завод по производству нелицензионных копий Ка-26. На заводе имелась производственная линия с десятью фюзеляжами в разной степени готовности, которые предназначались для продажи клиентам в странах бывшего Советского Союза.
D ata от Jane's All The World's Aircraft 1982–83
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть материалы, связанные с Камов Ка-26. |