Камов Ка-26

редактировать
Ка-26
Камов Ка-26, RA-24308 (remix).jpg
Камов Ка-26 в полете
РольЛегкий полезный
ПроизводительКамов
Первый полет18 августа 1965 г.
Введение1969
СтатусАктивно; снят с производства
Произведено1968–1985
Построено816
Разработано вКамов Ка-126. Камов Ка-226

Камов Ка-26 (по классификации НАТО Hoodlum ) - советский легкий универсальный вертолет с соосными несущими винтами.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Проект
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Технические характеристики (Ка-26)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Ка-26 поступил в производство в 1969 году. Построено 816 единиц. Вариант с одним турбовальным двигателем - Ка-126. Вариант со сдвоенным турбовальным двигателем - Ка-226. (Все варианты Ка-26/126/128/226 имеют кодовое название НАТО «Хулиган»).

Конструкция

Фюзеляж Ка-26 состоит из неподвижной кабины в форме пузыря, в которой находятся пилот и второй пилот, а также съемный регулируемый блок, доступный в медицинской эвакуации, пассажирская и тряпка. Вертолет может летать как с прикрепленным ящиком, так и без него.

Он оснащен двумя двигателями Веденеева М-14В-26 мощностью 325 л.с. (239 кВт) радиальными двигателями, установленными в подвесных гондолах.

Ка-26 достаточно мал для посадки. на большой платформе грузовика. поршневые двигатели более отзывчивы, чем турбовальные двигатели, но требуют большего обслуживания. Он работает в основном на 95% мощности при опылении сельскохозяйственных культур с обычно избыточной полезной нагрузкой, оставляя мало резервной мощности на случай чрезвычайных ситуаций. Из-за частых перегрузок соединительный вал, соединяющий два двигателя, подвержен поломке и требует частой проверки.

Стандартные приборы Ка-26, как и большие корабельные Камовы, могут оказаться излишними для использования в гражданских целях или для уборки урожая. Панель кабины с 18 циферблатами маскирует часть обзора вправо-вниз, что необходимо для предотвращения телефонных линий и линий электропередач на малых высотах. Панель приборов можно упростить, сохранив шесть основных циферблатов. Поскольку в передней части летательного аппарата имеется небольшой зазор ротора, при вращении несущих винтов к нему приближается сзади.

Из-за ограничений Ка-26, СССР и Румыния договорились в рамках сделки Comecon о создании версии с одновальным двигателем, Kamov Ка-126, с улучшенными аэродинамикой и дальностью полета.

История эксплуатации

Ка-26 использовался некоторыми армиями Варшавского договора в легких десантных или воздушно-десантных задачах., но его низкая (150 км / ч) крейсерская скорость по сравнению с Mil-2 (220 км / ч) ограничивает его использование в военных целях. Однако его меньшая длина (7,75 м) по сравнению с Ми-2 (11,9 м) и меньший диаметр ротора (13 м против 14,6 м) имеют преимущество при эксплуатации в городских условиях. Он также имеет большую дальность действия, чем Ми-2. Ка-26 особенно полезен для опрыскивания сельскохозяйственных культур. Коаксиальная конфигурация несущего винта, которая делает Ка-26 маленьким и маневренным, также приводит к тонкой схеме воздушного потока под вертолетом, обеспечивая тщательное, но мягкое распределение химикатов по растениям. Ка-26 часто используется для опрыскивания виноградных ферм в Венгрии, где обычные вертолеты с несущим винтом и рулевым винтом могут повредить или выкорчевать виноградные лозы своим мощным воздушным потоком. Венгерские операторы Kamov заявляют, что коаксиальные роторы Ка-26 создают воздушный поток, который позволяет пестицидам оседать под, а не поверх листьев, что означает гораздо более эффективное распределение пестицидов, поскольку большинство вредителей и паразитов не живут на них. верхняя часть листвы. Кроме того, коаксиальная вихревая система симметрична, что позволяет распределять пестицид более равномерно.

30 июня 2020 года полиция и прокуратура Молдовы закрыли незаконный завод по производству нелицензионных копий Ка-26. На заводе имелась производственная линия с десятью фюзеляжами в разной степени готовности, которые предназначались для продажи клиентам в странах бывшего Советского Союза.

Варианты

Ка-26 Hoodlum-A
Один - или двухбайный легкий вертолет с двумя радиальными двигателями ВМК (Веденеев) М-14В-26 мощностью 325 л.с. (239 кВт). Изготовлено 850.
Ка-26СС
НОТАР Стенд для испытаний Ка-118 с хвостовой балкой.
Ка-126 Hoodlum-B
Одно- или двухэкипажный легкий вертолет с одним турбовальным двигателем ТВД-100 мощностью 720 л.с. (537 кВт) ОМКБ «Марс» (Глушенков). Впервые совершил полет в 1986 году, построен и разработан Industria Aeronautică Română в Румынии. Построено 2 прототипа и 15 вертолетов.
V-60
Опытный образец легкого вооруженного эскортного вертолета на базе Ка-126.
Ка-128
Один опытный образец с приводом от турбовальный двигатель Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 722 л.с. (538 кВт).
Камов Ка-226
Шестиместный или семиместный вертолет общего назначения, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce мощностью 450 л.с. (335 кВт) (Allison) Турбовальные двигатели 250-C20R / 2.

Операторы

Камов Ка-26 в музее авиации, Пенемюнде, Германия
Россия
Румыния
  • West Copter
Венгрия

Бывшие операторы

Болгария
Восточная Германия
Ка-26 в музее авиации, Рига, Латвия
Монголия
Литва
Венгрия
Шри-Ланка

Технические характеристики (Ка-26)

325 л.с. (239 кВт) ВМК (Веденеев) М-14В-26 радиальный двигатель Ка-26 Профиль нижней лопасти несущего винта Камова Ка-26

D ata от Jane's All The World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (опционально 2)
  • Вместимость: 6 или 7 человек при наличии пассажирского модуля / 2 пациента на носилках, 2 сидячие пациенты и медперсонал / 900 кг (1984 фунтов) на человека или жидкие химикаты / 1065 кг (2348 фунтов) пыли или с платформой / 1100 кг (2425 фунтов) с подвешенной нагрузкой
  • Длина: 7,75 м (25 футов) 5 дюймов) фюзеляж
  • Ширина: 3,64 м (11 футов 11 дюймов) над отсеками двигателей
  • Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Масса пустого: 1950 кг (4299 фунтов) без пассажирского отсека / платформы / сельскохозяйственного оборудования
  • Полная масса: 3076 кг (6781 фунт) пассажирская версия
2980 кг (6570 фунтов) другие версии
  • Макс.взлетная масса: 3250 кг (7165 фунтов)
  • Запас топлива: 360 кг (794 фунта) с пассажирами; 100 кг (220 фунтов) сельскохозяйственная
  • Силовая установка: 2 × Веденеев М-14В-26 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения, 242,5 кВт (325,2 л.с.) каждый
  • Главная диаметр ротора: 2 × 13 м (42 фута 8 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км / ч (110 миль / ч, 92 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 км / ч (93 миль / ч, 81 кН) макс
90–110 км / ч (56–68 миль / ч; 49–59 кН) экономичный
  • Рабочая скорость в сельском хозяйстве: 30–115 км / ч (19 –71 миль / ч; 16–62 кН)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль) с 7 пассажирами, 30-минутный запас хода
  • Перегоночная дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль)) со вспомогательными топливными баками
  • Продолжительность полета: 3 часа 42 минуты при 90–110 км / ч (56–68 миль / ч; 49–59 узлов)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов).
  • Практический потолок, один двигатель не работает: 500 м (1640 футов)
  • Потолок висения IGE: 1300 м (4265 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
  • Потолок зависания OGE: 800 м (2625 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
  • Загрузка диска: 12 кг / м (2,5 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,150 кВт / кг (0,091 л. lb)

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Камов Ка-26.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте