Ка-15 | |
---|---|
Камов Ка-15 | |
Роль | Легкий служебный вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Камов |
Первый полет | 14 апреля 1952 г. |
Введение | 1955 |
Списанный | 1970-е годы |
Количество построенных | 375 |
Варианты | Камов Ка-18 |
Камов Ка-15 (по классификации НАТО Курица ) был Советский двухместный многоцелевой вертолет со соосными несущими винтами, совершивший первый полет 14 апреля 1952 года под управлением летчика-испытателя Д.К. Ефремова. Это был первый в мире серийный вертолет соосной схемы. Государственные приемочные испытания завершились в 1955 году, а в следующем году вертолет поступил в серийное производство на авиазаводе №99 в Улан-Удэ. Он был предшественником Ка-18 и был оснащен двигателем М-14 (вертолетная версия). В основном он использовался для патрулирования кустов, в сельскохозяйственных целях и для борьбы с рыболовством.
Данные советских транспортных самолетов с 1945 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конф. Форма и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Камов Ка-15. |