Ка -126 | |
---|---|
Роль | Легкий универсальный вертолет |
Производитель | Industria Aeronautică Română |
Конструктор | Камов |
Первый полет | 22 декабря 1988 г. |
Введение | 1989 |
Статус | Активный |
Произведено | 1988–1991 |
Количество построенных | 17 |
Разработано на основе | Камов Ка-26 |
Разработан в | Камов Ка-226 |
Камов Ка-126 (по классификации НАТО Hoodlum ) советский легкий многоцелевой вертолет с соосными несущими винтами. Унаследован от Ка-26 с отделенными от коротких крыльев блоками двигателей, оснащен одним турбовальным двигателем ТВО-100, установленным на верхней части фюзеляжа, модифицированными лопастями несущего винта, новой топливной системой.
Разработка началась в 1984 году с подписания правительственного румыно-советского соглашения в области авиационного строительства о сотрудничестве в производстве служебного вертолета на базе вертолета Камов Ка-26. В октябре 1985 г. подписан протокол о сотрудничестве по производству однодвигательного вертолета КА 126 с турбинным двигателем. В 1986 году Industria Aeronautică Română (IAR) начала подготовку к производству вертолетов. Ранние макеты имели два небольших турбовальных вала над кабиной; одинарный турбовальный, принятый впоследствии; наземные испытания машины завершены в начале 1986 г.; 22 декабря 1988 г. состоялся первый полет Ка-126, построенного IAR, с двигателем TV100 производства Turbomecanica București и основным шасси VR126, построенным И. Авиоане Бакэу сегодня Aerostar. После постройки 17 Ка 126 производство было остановлено, а после 1991 года программа была отменена.
Двухдвигательный вариант был разработан как Ка-226.
Фюзеляж Ка-126 состоит из неподвижной кабины в форме пузыря, в которой находятся пилот и второй пилот, а также съемный регулируемый бокс, доступный в версиях для эвакуации, для перевозки пассажиров и кропдастер. Вертолет может летать с прикрепленным ящиком или без него, что обеспечивает большую гибкость в использовании.
В-60 представлял собой проектируемый легкий (3500 кг) вооруженный вертолет сопровождения от Камова на базе гражданского Камова Ка-126. Существует только модель оригинального V-60. Существующая модель показывает четыре ракеты в качестве единственного вооружения. От проекта отказались в 1980-х годах, и его часто путают с ранним концептом Ка-60. Первоначальный прототип и предсерийная версия Ка-60 имели другое обозначение: V-62 .
Данные Jane's All The World's Aircraft 1993–94
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи