В буддизме, камманхана это пали слово (санскрит: кармастхана ), которое буквально означает место работы. Его изначальное значение было чьим-то занятием (земледелие, торговля, скотоводство и т. Д.). У него есть несколько различных, но связанных употреблений, и все они имеют отношение к.
Его основное значение - слово, обозначающее медитацию. В Бирме старшие практикующие медитации известны как «камматтханачарияи» (мастера медитации). Буддхагхоша использует «камматтхана» для обозначения каждого из своих сорока объектов медитации, перечисленных в третьей главе Висуддхимагга, которые частично заимствованы из палийского канона.
в палийская литература, до постканонических палийских комментариев, термин камматхана встречается только в нескольких дискурсах, а затем в контексте «работы» или «торговли».
Тайская лесная традиция называет себя лесной традицией Камманхана.
Из сорока объектов, на которые медитирует как камматтхана, первые десять - это «вещи, которые можно увидеть непосредственно», «касина » или « целое ':.
Следующие десять - объекты отталкивания (асубха ):.
Десять воспоминаний (ануссати ):.
Четыре уровня Брахмы (Брахма-вихара ):.
) Четыре состояния бесформенны (четыре арупаджханы ):.
Один из них - восприятие отвращение к еде (ахарепатикуласанна).
Последний - это анализ четырех элементов (катудхатуваваттхана ): земли (патхави), воды (апо), огня (теджо), воздуха (вайо).
Каждая камматтхана может быть предложена, особенно духовным другом (калйана-митта ), определенному отдельному ученику в определенный момент, оценив, что лучше всего подходит для темперамента этого ученика и текущее состояние его ума.
Рупаджхана | ||||
Первая джхана | Вторая джхана | Третья джхана | Четвертая джхана | |
---|---|---|---|---|
Кама / Акусала дхамма (чувственность / неумелые качества) | изолирована от;. изъята | не встречается | не встречается | Не происходит |
Витакка (прикладная мысль) | сопровождает. джхана | объединение осознания., свободное от витакки и вичары | Не происходит | Не бывает |
Vicāra (постоянная мысль) | ||||
Пити (восторг) | рожденный в уединении;. проникает в тело | самадхи рожден;. проникает в тело | исчезает. (вместе с страданием) | не возникает |
сукха (нечувственное удовольствие) | проникает. ph физическое тело | брошенное. (ни удовольствия, ни боли) | ||
Упеккхасатипарисуддхи (чистое, внимательное невозмутимость ) | Не возникает | внутренняя уверенность | невозмутимое ;. внимательное | чистота. невозмутимость и внимательность |
Источники: |
Согласно Гунаратане, следуя Буддхагхосе, из-за простоты предмета, все четыре джханы могут быть вызваны с помощью анапанасати (внимательность к дыханию) и десять касин.
Согласно Гунаратане, следующие предметы медитации из-за своей сложности приводят только к «доступному сосредоточению» (упачара самадхи): воспоминание о Будде, дхарма, сангха, мораль, щедрость, полезные атрибуты Дэвов, смерть и мир; восприятие отвращения к еде; и анализ четырех элементов.
Поглощение в первой джхане может быть реализовано посредством внимательности к десяти видам нечистоты и внимательности к телу. Однако эти медитации не могут выходить за рамки первой джханы из-за того, что они включают прикладную мысль (витака ), которая отсутствует в высших джханах.
Поглощение в первых трех джханах может быть достигнуто путем созерцая первые три брахма-вихары. Однако эти медитации не могут помочь в достижении четвертой джханы из-за связанных с ними приятных ощущений. И наоборот, как только инициируется четвертая джхана, возникает четвертая брахма-вихара (невозмутимость).
Все вышеупомянутые субъекты медитации могут подавить Пять препятствий, что позволяет плодотворно преследовать мудрость. Кроме того, каждый может продуктивно применять определенные предметы медитации в качестве противоядия, например, медитацию на нечистоту для противодействия похоти или на дыхание для отказа от дискурсивных мыслей.
В палийских комментариях содержатся рекомендации по выбору тем для медитации на основе общего темперамента человека:
Шесть бесцветных касин и четыре бесформенных состояния подходят для всех темпераментов.