Kaman HH-43 Huskie

редактировать
Вертолет с взаимозаменяемыми роторами, использовавшийся вооруженными силами США с 1950-х по 1970-е годы
HH-43 Huskie
Kaman HH-43B Huskie USAF.jpg
HH-43 Huskie
РольПожаротушение / rescue
ПроизводительKaman Aircraft
Первый полет21 апреля 1953 г.
На пенсииНачало 1970-х
СтатусНа пенсии
Основные пользователиВВС США. Корпус морской пехоты США. ВМС США
Построено193

Kaman HH-43 Huskie вертолет с взаимно зацепляющимися винтами, использовавшийся ВВС США, ВМС США и морской пехотой США. Корпус с 1950-х по 1970-е гг. В основном он использовался для самолетов тушения пожаров и спасательных операций в непосредственной близости от авиабаз, но позже использовался как наземный поисково-спасательный самолет ближнего действия во время войны во Вьетнаме.

В соответствии с системой обозначения самолетов, которая использовалась ВМС США до 1962 г., версии ВМС и Корпуса морской пехоты США первоначально обозначались как HTK, HOK или HUK, для использования в качестве учебных, наблюдательных или вспомогательных самолетов соответственно.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (HH-43F / K-600-5)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В 1947 Антон Флеттнер, немецкий авиационный инженер, был доставлен в Нью-Йорк в США в рамках операции Скрепка. Он был разработчиком немецкого Flettner Fl 282 «Kolibri» (Колибри), вертолета, в котором используется принцип «синхроптера» взаимозаменяемых роторов, уникальный принцип конструкции, исключающий необходимость в рулевой винт. Флеттнер поселился в США и стал главным конструктором компании Kaman, где он проектировал новые вертолеты, используя принцип синхроптера.

Хаски имел необычную систему взаимного зацепления противоположного вращения двухроторного механизма с управлением, осуществляемым сервоприводами. Первый прототип поднялся в воздух в 1947 году и был принят на вооружение ВМС США с поршневым двигателем. В 1954 году в ходе эксперимента Камана и ВМС США один HTK-1 был модифицирован, и его поршневой двигатель был заменен двумя газотурбинными двигателями, что стало первым в мире вертолетом с двумя турбинами. Позже ВВС приняли на вооружение версию с одним турбовальным двигателем: версии HH-43B и F.

История эксплуатации

Этот самолет использовался во Вьетнамской войне с несколькими подразделениями Тихоокеанского авиационного спасательного центра, 33d, 36-й, 37-я и 38-я авиационные спасательные эскадрильи, а также 40-я авиационно-космическая спасательная эскадрилья, где самолет был известен по позывному «Педро». Во время войны HH-43 Huskie с двумя пилотами выполнил больше спасательных операций, чем все другие самолеты вместе взятые, из-за своей уникальной способности зависать. HH-43 был в конечном итоге заменен более новыми самолетами в начале 1970-х.

Варианты
Хаски ВВС США участвуют в тренировочной операции по тушению пожаров на авиабазе Камрань-Бэй, Вьетнам, в 1968 г.
K-240
обозначение компании HTK-1 / TH-43E
K-600
предлагаемый гражданский аналог HOK-1
K-600-3
гражданский аналог H-43B
K-600-4
фирменное наименование разработки HOK-3
K-600-5
HH-43F
XHTK-1
два двухместных самолета для оценки
HTK-1
трехместная серийная версия для США Военно-морской флот, позже стал TH-43E, построено 29
XHTK-1G
один образец для оценки Береговой охраной США
HTK-1K
один образец для статических испытаний в качестве беспилотника
XHOK-1
прототип версии корпуса морской пехоты США, два построенных
HOK-1
США Версия корпуса морской пехоты с радиально-поршневым двигателем Р-1340-48 Wasp мощностью 600 л.с. позже стал OH-43D, 81 построен
HOK-3
предложенная разработка с турбовальным двигателем Blackburn-Turbomeca Twin Turmo 600.
HUK-1
Версия ХОК-1 для ВМС США с радиально-поршневым двигателем Р-1340-52; позже стал UH-43C, построено 24
H-43A
версия HOK-1 ВВС США; позже стал HH-43A, 18 построенных
HH-43A
после 1962 года обозначение H-43A
H-43B
H- 43А с турбовальным двигателем 860 л.с. Lycoming T-53 -L-1B, трехместным и полным аварийно-спасательным оборудованием; позже стал HH-43B, 200 построенный
HH-43B
обозначение H-43B
UH-43C
после 1962 г. после 1962 г. Обозначение 1962 г. для HUK-1
OH-43D
обозначение после 1962 г. для HOK-1
TH-43E
обозначение после 1962 г. модели HTK-1
HH-43F
HH-43B с турбовальным двигателем T-53-L-11A мощностью 825 л.с. с роторами уменьшенного диаметра, построено 42 и переделано из HH-43B
QH-43G
Один OH-43D, преобразованный в конфигурацию дрона
Операторы
Один из 12 хаски HH-43, приобретенных Имперскими ВВС Ирана в 1965 Тайский Каман HH.34B в Музее Королевских ВВС Таиланда (2014)
Бирма
Колумбия
Государственный флаг Ирана ( 1964–1980).svg
Марокко
Пакистан
Таиланд
США
Выживший самолеты

Помимо тех, что выставлены на статической выставке, и летных образцов в Музее олимпийских полетов, многие H-43 все еще используются частными владельцами.

Бирма
Германия
Пакистан
Таиланд
Соединенное Королевство
США
Kaman HOK-1 (OH-43D) Huskie на выставке Pima Air Space Museum (март 2006)
Технические характеристики (HH-43F / K-600-5)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1965-66, Национальный музей ВВС США: Kaman HH-43B Huskie

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 экипажа + 2 спасателя
  • Грузоподъемность: Максимальная полезная нагрузка 3970 фунтов (1801 кг)
  • Длина: 25 футов Фюзеляж 2 дюйма (7,67 м)
  • Высота: 15 футов 6,5 дюйма (4,737 м) до вершины самой высокой лопасти
12 футов 7 дюймов (4 м) до верха пилонов несущего винта
  • Масса пустого: 4620 фунтов (2096 кг)
  • Масса брутто: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 9150 фунтов (4150 кг)
  • Запас топлива: 350 Галлон США (291 имп гал; 1325 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming T53-L-11A турбовальный двигатель, 825 л.с. (615 кВт) (де- мощностью от 1150 л.с. (858 кВт))
  • Диаметр несущего винта: 2 × 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Площадь главного ротора: 3470,34 кв. фута (322,405 м).
  • Лопасть раздел: - root:NACA 23012 ; tip :NACA 23011

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль / ч (180 км / ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 504 мили (811 км, 438 нм) на высоте 5000 футов (1524 м) и 8,270 фунтов (3751 кг) TOW
  • Практический потолок: 23000 футов (7000 м).
  • Потолок при парении IGE: 20 000 футов (6096 м)
  • Потолок при зависании OGE: 16 000 футов (4877 м)
  • Скорость подъема: 1800 фут / мин (9,1 м / с)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешняя ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaman HH-43 Huskie.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте