Вертолет с взаимозаменяемыми роторами, использовавшийся вооруженными силами США с 1950-х по 1970-е годы
Kaman HH-43 Huskie вертолет с взаимно зацепляющимися винтами, использовавшийся ВВС США, ВМС США и морской пехотой США. Корпус с 1950-х по 1970-е гг. В основном он использовался для самолетов тушения пожаров и спасательных операций в непосредственной близости от авиабаз, но позже использовался как наземный поисково-спасательный самолет ближнего действия во время войны во Вьетнаме.
В соответствии с системой обозначения самолетов, которая использовалась ВМС США до 1962 г., версии ВМС и Корпуса морской пехоты США первоначально обозначались как HTK, HOK или HUK, для использования в качестве учебных, наблюдательных или вспомогательных самолетов соответственно.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Эксплуатанты
- 5 Уцелевшие самолеты
- 6 Технические характеристики (HH-43F / K-600-5)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
В 1947 Антон Флеттнер, немецкий авиационный инженер, был доставлен в Нью-Йорк в США в рамках операции Скрепка. Он был разработчиком немецкого Flettner Fl 282 «Kolibri» (Колибри), вертолета, в котором используется принцип «синхроптера» взаимозаменяемых роторов, уникальный принцип конструкции, исключающий необходимость в рулевой винт. Флеттнер поселился в США и стал главным конструктором компании Kaman, где он проектировал новые вертолеты, используя принцип синхроптера.
Хаски имел необычную систему взаимного зацепления противоположного вращения двухроторного механизма с управлением, осуществляемым сервоприводами. Первый прототип поднялся в воздух в 1947 году и был принят на вооружение ВМС США с поршневым двигателем. В 1954 году в ходе эксперимента Камана и ВМС США один HTK-1 был модифицирован, и его поршневой двигатель был заменен двумя газотурбинными двигателями, что стало первым в мире вертолетом с двумя турбинами. Позже ВВС приняли на вооружение версию с одним турбовальным двигателем: версии HH-43B и F.
История эксплуатации
Этот самолет использовался во Вьетнамской войне с несколькими подразделениями Тихоокеанского авиационного спасательного центра, 33d, 36-й, 37-я и 38-я авиационные спасательные эскадрильи, а также 40-я авиационно-космическая спасательная эскадрилья, где самолет был известен по позывному «Педро». Во время войны HH-43 Huskie с двумя пилотами выполнил больше спасательных операций, чем все другие самолеты вместе взятые, из-за своей уникальной способности зависать. HH-43 был в конечном итоге заменен более новыми самолетами в начале 1970-х.
Варианты
Хаски ВВС США участвуют в тренировочной операции по тушению пожаров на авиабазе Камрань-Бэй, Вьетнам, в 1968 г.
- K-240
- обозначение компании HTK-1 / TH-43E
- K-600
- предлагаемый гражданский аналог HOK-1
- K-600-3
- гражданский аналог H-43B
- K-600-4
- фирменное наименование разработки HOK-3
- K-600-5
- HH-43F
- XHTK-1
- два двухместных самолета для оценки
- HTK-1
- трехместная серийная версия для США Военно-морской флот, позже стал TH-43E, построено 29
- XHTK-1G
- один образец для оценки Береговой охраной США
- HTK-1K
- один образец для статических испытаний в качестве беспилотника
- XHOK-1
- прототип версии корпуса морской пехоты США, два построенных
- HOK-1
- США Версия корпуса морской пехоты с радиально-поршневым двигателем Р-1340-48 Wasp мощностью 600 л.с. позже стал OH-43D, 81 построен
- HOK-3
- предложенная разработка с турбовальным двигателем Blackburn-Turbomeca Twin Turmo 600.
- HUK-1
- Версия ХОК-1 для ВМС США с радиально-поршневым двигателем Р-1340-52; позже стал UH-43C, построено 24
- H-43A
- версия HOK-1 ВВС США; позже стал HH-43A, 18 построенных
- HH-43A
- после 1962 года обозначение H-43A
- H-43B
- H- 43А с турбовальным двигателем 860 л.с. Lycoming T-53 -L-1B, трехместным и полным аварийно-спасательным оборудованием; позже стал HH-43B, 200 построенный
- HH-43B
- обозначение H-43B
- UH-43C
- после 1962 г. после 1962 г. Обозначение 1962 г. для HUK-1
- OH-43D
- обозначение после 1962 г. для HOK-1
- TH-43E
- обозначение после 1962 г. модели HTK-1
- HH-43F
- HH-43B с турбовальным двигателем T-53-L-11A мощностью 825 л.с. с роторами уменьшенного диаметра, построено 42 и переделано из HH-43B
- QH-43G
- Один OH-43D, преобразованный в конфигурацию дрона
Операторы
Один из 12 хаски HH-43, приобретенных
Имперскими ВВС Ирана в 1965
Тайский Каман HH.34B в
Музее Королевских ВВС Таиланда (2014)
- Бирма
- Колумбия
-
- Марокко
- Пакистан
- Таиланд
- США
Выживший самолеты
Помимо тех, что выставлены на статической выставке, и летных образцов в Музее олимпийских полетов, многие H-43 все еще используются частными владельцами.
- Бирма
- UB6166 - HH-43B выставлен в Музее оборонных служб в Нейпьидо, Мандалай.
- Германия
- Пакистан
- 62-4556 - HH-43P на статической экспозиции в Музее ВВС Пакистана в Карачи, Синд.
- Таиланд
- H5- 2/05 - Тип 5 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке, Бангкоке.
- Соединенное Королевство
- 62-4535 - HH-43B на реставрации в Музей авиации Мидленда в Багинтоне, Уорикшир. Этот планер - один из двух экземпляров, выставленных в Соединенном Королевстве.
- США
- Composite - HH-43F на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Виндзорских шлюзах, Коннектикут. Этот планер окрашен как 60-0289, но был собран из частей различных HH-43.
- 129313 - HTK-1 / TH-43E на статической выставке в Музее авиации Тилламука в Тилламуке, Орегон. Этот планер окрашен в маркировку ВМС.
Kaman HOK-1 (OH-43D) Huskie на выставке
Pima Air Space Museum (март 2006)
- 129801 - HOK-1 / OH- 43S на хранении в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.
- 138101 - HOK-1 / OH-43D на хранении в Музее авиации армии США в Форт Ракер около Дейлвилля, Алабама. BuNo 138101 ранее демонстрировался в помещении Национального музея морской авиации в NAS Pensacola, Флорида (около 1986-2001 гг.) В темно-синем цвете с маркировкой USMC. Он был перекрашен с оригинальной маркировки морской пехоты США в цвета армии США до Вьетнама, когда был передан армии Национальным военно-морским музеем авиации.
- 139974 - OH-43D на статической выставке в Pima Air И Музей космонавтики, примыкающий к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона. Этот планер окрашен в маркировку USMC.
- 139982 - HOK-1 / OH-43D на хранении в Каролинском авиационном музее в Шарлотте, Северная Каролина. Этот планер окрашен в маркировку морской пехоты.
- 139990 - HOK-1 / OH-43D на хранении в авиационном музее Flying Leatherneck в MCAS Miramar в Сан-Диего, Калифорния. Этот планер окрашен в маркировку USMC. Ранее он демонстрировался в MCAS Tustin в Tustin, California ; но был переведен в MCAS Miramar после того, как MCAS Tustin был закрыт и NAS Miramar был передан из-под управления ВМФ в Корпус морской пехоты.
- 58-1837 - HH-43A на хранении в Музей авиации Новой Англии в Виндзорлокс, Коннектикут.
- 58-1841 - HH-43F на статической экспозиции на выставке «Наследие военных пожарных» на базе ВВС Гудфеллоу в Сан-Анджело, Техас. Он неправильно окрашен серийным номером ВВС 58-1481. Этот хаски был наземным тренером (около 1962–1976) на базе ВВС Шеппард, поэтому он сохранил оперение с квадратным хвостом, которое было удалено почти у всех других хаски после многократных ударов винтами при сильном ветре. После того, как он был продан военными, но до прибытия на свое текущее местоположение, он был выставлен в Транспортном музее Пейт в Крессон, штат Техас.
- 58-1853 - HH-43F на статической выставке в Музей авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер Робинс, Джорджия.
- 59-1578 - HH-43F на статической выставке на базе ВВС Киртланд в Альбукерке, Нью-Мексико. Это может быть тот же самолет, который указан на других сайтах как находящийся в Национальном музее ядерной науки и истории, который с тех пор переехал за пределы базы, но прилегает к базе ВВС Киртланд.
- 60-0263 - HH-43B на статической выставке в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, Огайо.
- 62 -4513 - HH-43F на статической экспозиции в Castle Air Museum на бывшем Castle AFB в Atwater, California.
- 62-4531 - HH-43F на статике Экспозиция в Музее авиации и космонавтики Пима рядом с авиабазой Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона.
- 62-4532 - HH-43B на статической экспозиции в Музей управления воздушной мобильностью на авиабазе Дувр в Дувр, Делавэр.
- 62-4561 - HH-43B на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее Хилла на База ВВС на холме в Рой, штат Юта.
- 64-17558 - HH-43F годен к полету в Музее олимпийских полетов в Олимпии, Вашингтон. Этот планер окрашен в маркировку ВВС США.
Технические характеристики (HH-43F / K-600-5)
Данные Jane's All the World's Aircraft 1965-66, Национальный музей ВВС США: Kaman HH-43B Huskie
Общие характеристики
- Экипаж: 2 экипажа + 2 спасателя
- Грузоподъемность: Максимальная полезная нагрузка 3970 фунтов (1801 кг)
- Длина: 25 футов Фюзеляж 2 дюйма (7,67 м)
- Высота: 15 футов 6,5 дюйма (4,737 м) до вершины самой высокой лопасти
- 12 футов 7 дюймов (4 м) до верха пилонов несущего винта
- Масса пустого: 4620 фунтов (2096 кг)
- Масса брутто: 6500 фунтов (2948 кг)
- Максимальная взлетная масса: 9150 фунтов (4150 кг)
- Запас топлива: 350 Галлон США (291 имп гал; 1325 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming T53-L-11A турбовальный двигатель, 825 л.с. (615 кВт) (де- мощностью от 1150 л.с. (858 кВт))
- Диаметр несущего винта: 2 × 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Площадь главного ротора: 3470,34 кв. фута (322,405 м).
- Лопасть раздел: - root:NACA 23012 ; tip :NACA 23011
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль / ч (180 км / ч, 96 узлов)
- Диапазон: 504 мили (811 км, 438 нм) на высоте 5000 футов (1524 м) и 8,270 фунтов (3751 кг) TOW
- Практический потолок: 23000 футов (7000 м).
- Потолок при парении IGE: 20 000 футов (6096 м)
- Потолок при зависании OGE: 16 000 футов (4877 м)
- Скорость подъема: 1800 фут / мин (9,1 м / с)
См. Также
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
Связанные списки
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешняя ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaman HH-43 Huskie. |