Калоян и Десислава

редактировать
Себастократоры Средец (София)
Калоян и Десислава
Себастократоры Средец (София )
Kalojan desislava.jpg
Царствование13 век
Выпусксм. Ниже
Дом Асен

Калоян (Болгарский : Калоян Староболгарский : КАЛѠѢНЪ, Kalōjěnŭ) и Десислава (Болгарский : Десислава; Староболгарский : ДЕСИСЛАВА, Десислава) были в 13 веке болгарскими дворянами, себастократорами Средца (София ) и окрестностей во время династии Асенов. из Второй Болгарской империи. Они считаются основными спонсорами и покровителями Боянской церкви. Их портреты, созданные в 1259 году художниками Тырновского художественного училища в Боянской церкви, многими ведущими специалистами считаются первыми ренессансными образами в европейском искусстве

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Боянские фрески
  • 3 Значение
  • 4 Почести
  • 5 Ссылки

Жизнь

Калоян, возможно, был внуком царя Ивана Асен I (1189–1196) от своего младшего сына себастократора Александра, так как он упоминается как двоюродный брат царя Константина Тиха (1257–1277); однако его отношение к королевской семье могло быть чисто титульным. Калоян был противником про- византийской политики царя Михаила Асена I (1246–1256) и принимал участие в заговоре против него

Десислава также является дворяне династии Асен.

Калоян и Десислава в основном известны как основные жертвователи Боянской церкви, средневековой восточной православной церкви в Бояне, София. Надпись 1259 г. в церкви описывает роль Калояна в ее строительстве; его также называют внуком сербского короля Святого Стефана.

Предполагается, что Калоян реконструировал дворец римского императора Константина I в Софии и использовал его в качестве своей городской резиденции. Две другие небольшие церкви в Софии, Св. Петька Старая и Св. Николая, также были приписаны его пожертвованию.

Боянские фрески

Вид на Боянскую церковь

Боянская церковь широко известна во всем мире благодаря высокая художественная ценность его фресок, датированных 1259 годом. Калоян и Десислава - доноры художников Тырновского художественного училища, создателей этих фресок. Фрески образуют второй слой над картинами более ранних веков и являются одним из наиболее полных и хорошо сохранившихся памятников болгарского средневекового искусства. Более 240 человеческих образов и в общей сложности 89 сцен отличаются ярко выраженной индивидуальностью, убедительными психологическими характеристиками и жизненной силой, которые представляют исключительные достижения болгарской средневековой культуры. Со своим живым гуманистическим реализмом они представляют собой феномен Возрождения на его кульминационной стадии в контексте общеевропейского искусства.

Боянские художники вышли за рамки средневекового мышления, представив человека, святых, правителей и весь мир в более современном свете. Они создали богатую галерею светских, духовных портретов и портретов воинов, где умело изображенные психологические характеристики сочетаются с индивидуальной физической красотой. По мнению многих ведущих специалистов, всемирно известные фрески Боянской церкви сыграли важную роль в развитии средневековой европейской живописи.

Значение

Десислава - одна из самых популярных средневековых болгарских женщин. Позже она стала музой многих писателей, поэтов и художников. Десислава считается воплощением болгарских женщин в литературе и искусстве, изображается красивой, свободной и независимой. По словам историка Георгия Константинова, она свидетельствует об особом месте женщин в болгарском средневековье.

Почести

Бухта Десислава на побережье Норденшельд в Грэхем Земля, Антарктида названа в честь Десиславы.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте