Калонимус Калман Шапира

редактировать
Калонимус Калман Шапира
Piesesne.jpg
ТитулПясечно Ребе (иногда транслитерируется с иврита как Пясецна Ребе) ​​
Личный
РодилсяКалонимус Калман Сапиро (Шапиро). 20 мая 1889 г.. Гродзиск Мазовецкий, Польша
Умер3 ноября 1943 г. (54 года). концлагерь Травники
РелигияИудаизм
СупругаРочель Хая Мирьям Хопштайн
ДетиРечил Иегудис, Элимелех Бен-Цион
Родители
Еврейский лидер
ПреемникЭлимелех Шапира
Начало1920
Окончание1943
Основная работаחובת התלמידים Chovas haTalmidim
ДинастияПясецно

Калонимус Калман Шапира (или Клонимус Калмиш Сапиро ) (или «Шапиро», более распространенная транслитерация польского написания его имя «Сапиро») (20 мая 1889–3 ноября 1943), был Великим раввином из Пясечно, Польша, автором ряда работ и был убит нацистами во время Холокоста.

Содержание

  • 1 Ранние годы и жизнь до войны
  • 2 Образовательные теории
  • 3 Года войны
  • 4 Идеи
  • 5 Работ
  • 6 Наследие
    • 6.1 Израиль
    • 6.2 США
    • 6.3 Европа
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Источники

Ранние годы и жизнь до война

Калонимус Калман Шапира родился в Гродзиск-Мазовецкий, Польша у своего отца Имрея Элимелеха из Гроджиска. Названный в честь своего прадеда по материнской линии, известного Маора ВаШемеша, он был потомком известной семьи, в которую входил раввин Элимелех из Лиженска, Хозе из Люблина и Маггид из Кожница.

Ребе родился на следующий день после Лаг Бе-Омер, 19 ияра 5649 года, и его брис был на Йесод Шэ-Бе-Йесод Омера.

В возрасте трех лет он осиротел из-за смерти отца. В 1905 году он женился на Рэйчел Хая Мириам, дочери своего племянника великого раввина Йерахмиэля Моше из Кожница. Она помогла ему подготовить его лекции и книги, даже добавив собственные идеи. У пары было двое детей: сын Элимелех Бен Цион и дочь Речил Иегудис, оба из которых погибли в Холокосте.

. В 1909 году он был назначен раввином Пясечно, около Варшава, и впоследствии привлекла многих хасидов. Он был глубоко сосредоточен на образовании детей и юношей, основав ешиву Даас Моше в 1923 году, которая стала одной из крупнейших хасидских ешив в Варшаве в период между войнами.

Образовательные теории

В своей работе учителем раввин Шапира пытался обратить вспять тенденцию к секуляризации, охватившую еврейскую общину в Польше между войнами. Яркая культурная жизнь города, а также привлекательность политических движений, таких как сионизм, уменьшили количество студентов, желающих продолжить образование в ешиве. Эти тенденции, утверждал раввин Шапира, могут быть усилены только традиционными методами обучения, твердой дисциплиной и механическим обучением, что часто было практикой в ​​ешивы. По словам раввина Нехемии Полена (известного эксперта по работе раввина Шапиры) в своей самой важной работе («Ответственность студентов»), раввин Шапира утверждал, что ребенок должен быть проникнут «видением своего собственного потенциального величия» и зачислен «как активный участник собственного развития». Точно так же учителя «должны научиться говорить на языке ученика и наглядно передавать прелести жизни, близкой к Б-гу». Раввин Шапира выступал за позитивные, психологически чувствительные и радостные методы обучения.

Было отмечено некоторое сходство между этими идеями и образовательными идеями, изложенными на нерелигиозной основе, примерно в те же годы Янушем Корчаком.

Годы войны

Единственный сын раввина Шапиры, его невестка и невестка были убиты во время нацистской бомбардировки Варшавы в сентябре 1939 года. После вторжения в Польшу, Раввин Шапира был интернирован с несколькими своими хасидами в Варшавском гетто, где он управлял секретной синагогой. Он приложил огромные усилия для поддержания еврейской жизни в гетто, включая организацию микве погружений в воду и кошерных браков. Раввин Шапира смог выжить в гетто до его ликвидации, избежав трагической депортации в Треблинку летом 1942 года благодаря поддержке юденрата. Как и другие известные люди, ему дали работу на обувной фабрике Шульца - путь к постоянному выживанию.

Раввин Шапира особенно известен благодаря книге, которую он написал, находясь в гетто. Книга, которая представляет собой сборник еженедельных проповедей для его учеников, борется со сложными вопросами веры перед лицом растущих страданий евреев в гетто. Когда рабби Шапира стало очевидно, что конец гетто и всех его жителей близок, он похоронил книгу в канистре, как часть архива Рингельблюма. Эту канистру нашел строительный рабочий после окончания войны. Книга, первоначально озаглавленная просто «Нововведения Торы с 5700-5702 годов», была опубликована в Израиле в 1960 году под названием «Эш Кодеш».

После восстания в Варшавском гетто было подавлено в 1943 году. Рабби Шапира был доставлен в трудовой лагерь Травники недалеко от Люблина. Хотя ему была предоставлена ​​возможность сбежать из концлагеря, он, очевидно, отказался. После еврейского восстания в лагере смерти Треблинка (2 августа 1943 г.) и в лагере смерти Собибор (14 октября 1943 г.) нацистские власти все больше опасались, что будут новые вспышки насилия в других концлагерях. По этой причине была запущена Акция Эрнтефест (Операция «Праздник урожая»). Во время этой операции, проведенной 3 ноября 1943 года, все оставшиеся евреи в Травниках, в том числе рабби Шапира, были застрелены.

Идеи

Память рабби Шапиры почитается, и он является проводится как пример веры под огромным давлением. Однако ортодоксальным еврейским мыслителям не всегда нравилось его мнение. В своей статье по этому поводу Амос Голдберг заявляет, что другие, более традиционные изображения Холокоста в православных писаниях, как правило, сосредоточены на чудесном выживании известных раввинов и на силе веры евреев в оккупированной нацистами Европе, несмотря на их страдания. Напротив, Шапира не уклоняется от описания упадка веры в гетто. Он также борется с трудностями в сохранении веры в справедливость Б-га в таких обстоятельствах, черпая ответы из Каббалы и других еврейских источников. Однако важно отметить, что, несмотря на эту интеллектуальную и эмоциональную борьбу, вера рабби Шапиры оставалась сильной и непоколебимой, и он продолжал вдохновлять других до конца своей жизни.

Работы

  • Човас ха-Талмидим (The Обязанности студентов) - сборник эссе для подростков, ставший стандартным учебником в ешив.
  • Хахшорас ха-Аврейхим (Подготовка молодых мужчин) - сочинении, написанном для молодых женатых мужчин.

Духовный рост евреев - перевод «Хахшора ха-аврейхим» Яакова Давид Шульман

Наследие

Израиль

Нынешний рабби Пясечно - раввин Кальман Менахем Шапира, внучатый племянник первого Ребе Клонимуса Кальмана. Раввин Калман Менахем проживает в Рамат-Бейт-Шемеш, Израиль и возглавляет Конгрегацию Айш-Кодеш, которая одновременно является синагогой и всемирным центром распространения учений своего двоюродного дяди. Учебные залы под названием Айш Кодеш также расположены в мошаве Мево Модиим, Бейтар-Иллит и Бней-Браке. В Бака, Иерусалим, есть ешива под названием Ешиват Човат Хаталмидим, где студенты под руководством раввина Яира Эйзенштока изучают легендарное учение раввина Пясечна.

США

Конгрегация Айш Кодеш, основанная в 1992 и посвященная памяти и учениям раввина Шапира, это первая синагога, назвавшая себя таким именем. Нео- хасидская синагога, возглавляемая раввином Моше Вайнбергером, расположена в Вудмире, Лонг-Айленде, Нью-Йорке. В Вирджинии.

существует также ешива под названием Aish Kodesh. В Боулдере, штат Колорадо,.

есть также синагога под названием Aish Kodesh, которую возглавляет раввин Гавриэль Голдфедер.

Европа

В 2010 году первая синагога в Европе после Холокоста была открыта под названием Адасс Айш Кодеш и возглавляется раввином Й. Реувеном Рубином., ранее принадлежавший синагоге Южного Манчестера.

Дополнительная литература

Nehemia Polen: Божественный плач. Теология катастрофы в Варшавском гетто раввина Калонимоса Шапиро, в: Современный иудаизм 7 (1987) 253-269; [1]

Нехамия Полен: Благодатный огонь: Учение раввина Калонимуса Кальмана Шапира, Ребе из Варшавского гетто. Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Press, 1999. [2]

Исаак Гершковиц: Раввин Калонимус Калмиш Шапиро, Ребе Пясехнера: его мысли о Холокосте и до Холокоста, преемственность или прерывность ?, MA Диссертация, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, Израиль (2004 г.).

Раввин Шапира появляется как главный персонаж в романе Джозефа Скибелла 2010 года.

Ожидается, что в октябре 2015 года в Соединенных Штатах будет выпущена следующая публикация стенограмм ежегодного «hillula » для раввина Шапира проповедей раввина Моше Вайнбергера, распространяемого издательством Feldheim Publishers. Адаптировано Бенджамином Вольфом.

Внешние ссылки

Литература

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Калонимом Калманом Шапирой.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:41:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте