Калмашапада

редактировать

Калмашапада
Kalmashapad Вашиштха останавливает атакующего Калмашапада (слева), прежде чем прекратить его проклятие ( сцена из эпоса Махабхарата )
Информация о вселенной
СупругМадаянти

В индуистской мифологии, Калмашапада (Калмасапада, कल्माषपाद), также известный как Саудаса (सौदास), Митрасаха (मित्रसह), Амитрасаха и Калмашангри (Калмасангхри), был королем династия Икшваку (династия Солнца), которая была проклята как ракшаса (демон) мудрецом Вашиштхой. Он описывается как предок Рама, аватар бога Вишну и героя индуистского эпоса Рамаяна. Во многих текстах рассказывается, как Калмашапада был проклят на смерть, если бы он имел половой акт со своей царицей, поэтому он получил сына от Вашиштхи благодаря нийоге, древней традиции, согласно которой муж может назначить другого мужчину для оплодотворения своей жены. История Калмашапады изложена в различных произведениях, включая классические эпические поэмы Махабхарата и Рамаяна, а также Пурана s.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Проклятие
    • 2.1 Проклятие Шакти
    • 2.2 Проклятие Вашиштхи
  • 3 Жизнь как ракшаса
  • 4 Освобождение от проклятия и детей
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Общие сведения

Махабхарата и Пураны соглашаются, что Калмашапада был сыном царя Судасы (Судхасаны); однако Рамаяна называет своего отца Рагху, царем, которого в других текстах называют потомком Калмашапады. Все тексты согласны с тем, что его предки включают Сагара и Бхагиратха, хотя поколения между Бхагиратхой и Калмашападой могут варьироваться в зависимости от текстов.

В некоторых текстах говорится, что имя Калмашапада при рождении было Митрасаха, но его знали по отчеству Саудаса. Комментатор Вишну-пураны говорит, что Митра-саха (буквально «воздерживающийся от друга») - это эпитет, который царь получил от проклятия мудреца Вашиштха. Царь удерживает (саха) от возмездия за проклятие своего друга (митра) Вашиштхи, хотя он и обладает такой силой. Вайю-пурана, Агни-пурана, Брахма-пурана и Харивамса называют его Амитрасаха, «тот, кто терпит (саха) враг (амитра) "; здесь Вашиштха считается врагом.

Калмашапада был королем Айодхьи (Косала ) и был женат на царице Мадаянти. Бхагавата-пурана отмечает, что она также была известна как Дамаянти.

Проклятие

Проклятие Шакти

Шакти проклинает Калмашападу (справа). Сцена из Махабхараты.

Махабхарата повествует: Однажды Калмашапада бродил по лесу для охоты. На узкой тропе он встречает старшего сына мудреца Вашиштхи Шакти. Как кшатрий (член класса правителей), Калмашапада не уступает дорогу Шакти, брамину (класс священников). Тем не менее Шакти отказывается сдвинуться с места. Наконец, разъяренный Калмашапада ударяет Шакти своим хлыстом. В свою очередь, мудрец проклинает царя бродить по лесу 16 лет. Мудрец Вишвамитра, заклятый враг Вашиштхи, желающий, чтобы Калмашапада стал его учеником, посылает ракшаса, чтобы тот овладел телом царя. Вишвамитра замышляет уничтожить семью своего врага с помощью короля. Под влиянием ракшаса царь служит человеческой плотью брамину, который накладывает проклятие васиштхи в силу. Царь превращается в ракшаса-каннибала.

Проклятие Вашиштхи

Уттара Канда Рамаяны и Шива Пурана повествуют о том, что Вашиштха проклинает Калмашападу с небольшими вариациями. Уттара Рамаяна рассказывает, что однажды во время охоты в лесу Калмашапада по ошибке убивает ракшаса, замаскированного под тигренка. Его товарищ ракшаса, который также был замаскирован под детеныша, принимает свой истинный облик и предупреждает царя, что тот отомстит за неправомерную смерть в надлежащее время. Шива-пурана и Бхагавата-пурана идентифицируют другого ракшаса как брата убитого и не упоминают маскировку тигренка. В Вишну Пурана также отмечается, что демоны явились в форме тигров.

Царь возвращается в свою столицу и приглашает своего гуру Вашиштху на жертвоприношение Ашвамедха. Мудрец принимает. Мстительный ракшас принимает облик мудреца и сообщает царю, что он тайно желает есть мясо (табу для мудрецов), и что король должен прийти в его ашрам и предложить ему мясо. Обманутый маскировкой ракшаса, Калмашапада со своей царицей идет в ашрам Вашиштхи и преподносит ему мясо. Мудрец чувствует себя оскорбленным, увидев табу, и проклинает царя быть ракшасом.

В Шива-пуране, Бхагавата-пуране и Вишну-пуране ракшаса выдает себя за повара-брамина и получает доступ к королевская кухня. Когда Вашиштха прибывает в Айодхью по приглашению царя на церемонию шраддха или просто на обед, демон готовит человеческое мясо и предлагает его мудрецу от имени царя. Разъяренный мудрец проклинает его превратиться в ракшаса-людоеда и скитаться по лесам. Благочестивый царь возмущен несправедливым проклятием и ссорится с мудрецом. Вашиштха уменьшает проклятие до 12 лет, когда он слышит об обмане ракшаса. Но король недоволен. Он берет воду в руку, чтобы наложить проклятие на Вашиштху, но царица отговаривает его. Однако проклятую воду нельзя тратить. Если его бросить на землю, он уничтожит урожай. Если бросить в воздух, это испортит дожди. Бросок в любом направлении может повредить некоторым живым существам. В конце концов, король бросает воду себе на ноги. Поскольку ступни царя становятся черно-белыми, он получает эпитеты Калмашапада и Калмасангри (буквально, «ступни с ног»).

Жизнь как ракшаса

Уттанка получает серьги от царицы Мадаянти и передает их жена его гуру Ахалия.

Махабхарата повествует, что Калмашапада культивирует сильную ненависть к Вашиштхе и его сыновьям. Он ест Шакти и его 99 братьев, чтобы отомстить. Убитый горем Вашиштха покидает свой ашрам и начинает бродить по лесу. Он даже пытается убить себя, но каждый раз терпит неудачу. Такие тексты, как Махабхарата, Линга Пурана и Канчипуранам обвиняют Вишвамитру в том, что он спровоцировал Калмашападу убить сыновей Вашиштхи. В более старом священном писании Брихаддевата также упоминается, что несколько саудов (сыновей Судасы) убили сотню сыновей Вашиштхи.

В различных текстах рассказывается, что в лесу Калмашапада встречает молодую пару браминов, занятых при половом акте. Калмашапада нарушает акт перед кульминацией и захватывает юного брамина. Его жена умоляет, что ее муж еще не оплодотворил ее и что убивать брамина неприлично. Однако Калмашапада пожирает молодежь. Целомудренная вдова брамина плачет и проклинает Калмашападу, что он умрет, если коснется любой женщины с любовными намерениями. Жена кремирует своего мужа и совершает сати, прыгнув в его погребальный костер.

Шива-пурана добавляет продолжение: Грех убийства брамина превращается в монстра по имени Брахмахатия, который следует за Калмашападой. Последний пытается сбежать от монстра и наконец достигает двора короля Джанаки. Там мудрец Гаутама учит Калмашапада божественному знанию и направляет его в храм Шивы в Гокарна, чтобы освободить его от его грехов. В Гокарне Калмашапада совершает суровые аскезы и освобождается от Брахмахатьи.

Махабхарата также описывает встречу между мудрецом Уттанкой и Калмашападой. После ста лет служения своему гуру Гаутаме Уттанке разрешено уйти, но он должен предоставить Гаутаме Гурудакшину, традиционную плату за услуги своего учителя. Жена Гаутамы Ахалия предлагает ему принести ей божественные серьги Мадаянти, жены Калмашапады, в качестве возмещения. Уттанка встречает людоеда Калмашапада, который подходит к Уттанке, чтобы съесть его, но Уттанка останавливает его и объясняет, что он обязан получить серьги Мадаянти в качестве гурудакшины и что он, Уттанка, вернется в Калмашападу после выполнения своего обязательства. Калмашапада соглашается и направляет его к своей жене, которая отказывается расстаться со своими серьгами, пока Уттанка не принесет какой-то знак Калмашапады в качестве доказательства его согласия. Вернувшись из Калмашапады с символом, Мадаянти дает ему серьги.

Освобождение от проклятия и детей

Рама - потомок Калмашапады.

Махабхарата повествует, что Вашиштха встречает Калмашападу в конце 12-летний период и освобождает короля от проклятия. Царь возвращается в свою первоначальную форму и принимает мудреца как своего гуру и пурохиту (жреца). Оба они возвращаются в Айодхью. Однако Калмашапада по-прежнему не имеет наследника и не может объединиться со своей женой в половом акте из-за проклятия вдовы брамина. Царь просит Вашиштху оплодотворить Мадаянти, следуя практике нияги. Царица забеременела от шалфея, но не рожала 12 лет. Наконец, разочарованная царица разбивает свою матку камнем, и у нее рождается сын. Поскольку сын рождается с помощью камня (Ашман), его зовут Ашмака («ребенок, рожденный из камня»). Махабхарата добавляет, что этот акт «передачи» своей жены брамину помогает Калмашападе достичь небес.

Центральный персонаж эпоса, Король Панду, проклятый на смерть после секса со своей женой, убеждает свою жену Кунти иметь для него ниогу с богами и матерью-детьми, ссылаясь на пример Калмашапады. Ученый Мейер предполагает, что рассказ о Панду может быть вдохновлен гораздо более старым повествованием о Калмашападе.

Другие тексты соглашаются, что Вашиштха положил конец проклятию Калмашапады; однако есть некоторые вариации. В «Бхагавата-пуране» Вашиштха сам ударяет камнем в живот царицы через семь лет, чтобы освободить ребенка. В Вишну-пуране царица открыла собственное лоно, но этот период составляет семь лет.

Все тексты соглашаются, что Калмашапада является предком Дашаратхи и его божественного сына Рамы, герой Рамаяны. Имена детей Калмашапады и количество поколений между Калмашападой и Дашаратхой варьируются. В Вишну-пурана, Вайю-пурана, Бхагавата-пурана, Курма-пурана и Линга-пурана содержат несколько вариаций названий. По их словам, Ашмака был сыном Калмашапады, и девять поколений лежат между Калмашападой и Дашаратхой. Матсья-пурана, Агни-пурана, Брахма-пурана и Харивамса называют сына Калмашапады Сарвакармой (который, как сказано в Вишну-пуране, является дедушкой Калмашапады и др.), Но соглашаются относительно количество поколений с Вишну Пураной и др. Рамаяна идентифицирует сына как Шанкхану и утверждает, что десять поколений лежат между Калмашападой и Дашаратхой.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте