План Калликратиса

редактировать
Греческая административная реформа
Программа Калликратиса
Герб Греции
Греческая Республика
Длинное название
Цитата«Программа Калликратис». Статья 1.006, Закон № 3852/2010 от 8 июня 2010 г. (PDF) (на греческом).
Территориальная протяженностьГреция
ПринятПарламентом Греции
Подписано4 июня 2010 г.
ПодписаноПрезидентом Каролосом Папулиасом. Премьер-министром Джорджем Папандреу
Утратил силу01 Сентябрь 2019
История законодательства
Законопроект 3852/2010
ВнесенПравительством Греции
Отменен
4555/2018
Статус: Остановлен
Подразделения Греции после реформы Калликратиса 2010 г.

Программа Калликратис (греческий : Πρόγραμμα Καλλικράτης, латинизированный : Prógramma Kallikrát) - общее название греческого закона 3852/2010, крупной административной реформы в Греции. Это привело ко второй крупной реформе административного деления страны после реформы Каподистрии 1997 года.

Названной в честь древнегреческого архитектора Калликрата, программа была представлена ​​социалистами Кабинет Папандреу и была принята Парламентом Греции в мае 2010 года. Реализация программы началась с местных выборов в ноябре 2010 года и завершилась к январю 2011 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Административные реформы в 1990-е годы
    • 1.2 Провалившиеся Каподистрии II
    • 1.3 Калликратис: новая попытка административной реформы
  • 2 Реформы как часть плана Калликрати
    • 2.1 Местные административная реформа
    • 2.2 Региональная административная реформа
  • 3 Реакция
    • 3.1 Научные оценки
    • 3.2 Калликрати и жесткая экономия
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Административные реформы 1990-х гг.

Реформы 1994 г. при социализме Па Правительство Пандреу превратило в значительной степени неблагополучные префектуры в органы самоуправления префектур (PSG) с префектами и советами префектур, избираемыми всенародно. В свою очередь, тринадцать административных регионов Греции, которые уже были созданы в 1987 году, но из-за отсутствия рабочего бюджета оставались неспособными выполнять даже свои ограниченные обязанности, теперь приняли на себя полномочия префектур в отношении сбор налогов, европейское структурное финансирование и казначейство.

Часть последующего плана Каподистрии, Закон 2539/1997 резко сократил количество муниципалитетов и сообществ с 5,823 до 1,033, после того как растущая урбанизация привела к буквальному вымиранию небольших сообществ. Тем не менее, при среднем показателе всего 4661,5 жителей большое количество небольших муниципалитетов и сельских общин оставалось независимым. Сюда входило 88 общин с населением менее 1000 человек, вплоть до Грамоса с населением всего 28 человек.

После территориальных реформ 1990-х годов Греция была названа первой южноевропейской страной. следовать принудительному нисходящему подходу к территориальным реформам, который довольно типичен для стран Северной Европы. Несмотря на усиление реформ 1990-х годов, уровень второго уровня префектур, однако, не оправдал ожиданий. В значительной степени подорванные несогласованной, но сплоченной антиреформаторской оппозицией, реформированные префектуры после судебных решений утратили ряд важных полномочий. Многочисленные споры в значительной степени подорвали общественное доверие к префектурам.

Несостоявшийся Каподистрия II

После победы на выборах либерально-консервативной партии Новая демократия в 2004, правительство Караманлиса первоначально неохотно проводило дальнейшие административные реформы, поскольку оно выступало против реформ 1990-х годов. В результате позднего внедрения положения, которое уже было частью плана Каподистрии, 147 провинций как подразделения 51 префектуры были упразднены в 2007 году.

Это произошло только после 2007 переизбрание, правительство Караманлиса решило, что необходимы дальнейшие реформы, чтобы привести территориальную структуру в соответствие с Лиссабонской стратегией Европейского Союза и требованиями Четвертого периода программирования (2007–2013 гг.)). Тринадцать регионов планировалось объединить в шесть основных «программных надрегионов», которые, как ожидалось, будут более успешно конкурировать за европейское структурное финансирование. Муниципалитеты должны быть объединены с 1034 до 400, а правительства префектур должны быть сокращены с 50 до 16, чтобы преодолеть фрагментацию, упростить бюджетный контроль со стороны государства и создать эффект масштаба.

Ставя во главу угла административную эффективность, нисходящий план реформ подвергался критике как подчиняющийся вопросам легитимность и участие. Вместо того, чтобы противостоять парламентской оппозиции, план столкнулся с препятствием со стороны более консервативного лагеря внутри правящей партии и в конечном итоге потерпел неудачу.

Калликратис: новая попытка административной реформы

После убедительной победы Социалистический ПАСОК на выборах в законодательные органы в начале 2009 года была начата новая попытка дальнейших административных реформ. План Калликратиса был представлен общественности в январе 2010 года, в разгар греческого финансового кризиса. Хотя с точки зрения цифр, скорее, схожих с провалившимися планами Новой демократии, дело не ограничивалось сокращением простого числа административных единиц и их подотчетности государству. В стране, которая считалась наиболее централистской страной Европейского Союза, где многие небольшие муниципалитеты, особенно сельские общины, «крайне недоукомплектованы кадрами и лишены всякой возможности выполнять свои задачи», акцент был сделан на поставить на усиление оставшихся органов власти с точки зрения автономии самоуправления, общественной прозрачности и общей доступности для граждан. В то же время программа была направлена ​​на сокращение численности служащих местных органов власти на 50%, с примерно 50 000 до 25 000 по всей стране.

Закон был принят в мае 2010 года и был реализован в соответствии с ноябрьским 2010 г. выборы, составляющие региональные выборы, которые заменили провинциальные выборы, которые проводились ранее в 2002 и 2006.

Реформы как часть плана Калликрати

Сравнительная таблица
Бывший (Каподистриас, 1998–2010 гг.)Новые (Калликратис, 2011)
децентрализованные агентства. национальной администрации 13 административных районов . («административные районы ", Διοικητική περιφέρεια, Diikitiki periferia)7 административных округов . (« децентрализованные администрации », ποκεντρωμένη Διοίκηση, Апокендромени во главе с генеральным секретарем. во главе с министром. 237>вторичные,. региональные. самоуправляющиеся субъекты51 префектуры (Ν ομοί, Номи) или «номы»,. возглавляемые всенародно избранным префектом (Νομάρχης) и управляемые всенародно избранным советом префектуры (Νομαρχιακό συμβούλιο).

Некоторые префектуры были сгруппированы в более крупные административные суперпрефектуры или «гиперномархии»), в то время как префектура Аттика была дополнительно подразделена на четыре административных префектуры («номархии»).

13 регионов (Περιφέρεια, Periferia) или «периферий»,. во главе с всенародно избранным губернатором (περιφερειάαρχης, periferiarchis) и управляемых всенародно избранным Региональным советом (Πεοβιρεια) perifereiakó symvoúlio).

Далее регионы подразделяются на региональные единицы (περιφερειακή ενότητα, periferiaki enotita), часто соответствующие бывшим префектурам, и возглавляемые вице-губернатором региона (αντιπεριφερειάρχη, антипериферифе).

первичный,.. самоуправляющиеся образования914 муниципалитетов (Δήμος, Димос),. далее подразделяются на:
  • муниципальные районы (Δημοτικό διαμέρισμα) или
  • местных округов (Τοπικό διαμέρισμα)

120 общин (Κοινότητα, кинотита)

325 муниципалитетов (Δήμος, Димос),. далее разделены на :
  • муниципальные образования (Δημοτική ενότητα)
    • муниципальные сообщества (Δημοτική κοινότητα)
    • местные сообщества (Τοπική κοινότητα)

Местная административная реформа муниципалитетов

порядков
НаселениеМуниципалитеты
До 2010 г.После 2011 г.
ЧислоДоляЧислоДоля
до 500054853%4514%
до 1000025925%288%
до 50 00018618%19259%
до 100000313%4915%
>100 000101%134%
Всего1034100%325100%

Программа «Калликратис» дополнительно сократила количество самоуправляемых путем обязательного слияния 1033 муниципалитетов и сообществ, которые уже были включены в реформу Каподистрии. объединены всего в 325 муниципалитетов. Объединение общин привело к тому, что ряд провинций , существовавших до 2007 г., был восстановлен в качестве муниципалитетов. В целом греческие муниципалитеты в настоящее время достигли среднего размера 31 000 жителей, уровня, сопоставимого со многими другими странами в Европейском Союзе.

Для повышения общественной прозрачности местные власти теперь обычно обязаны предавать гласности все свои решения через Интернет. Кроме того, был учрежден местный омбудсмен для поддержки как граждан, так и предприятий в борьбе с местными администрациями. Новые финансовые комитеты и исполнительные комитеты были созданы, чтобы помочь профессионализировать финансовый учет и контролировать работу местных администраций. В общинах с населением более 10 000 человек создаются Комитет по качеству жизни и Консультативный комитет. Консультационный комитет, направленный на улучшение распределения муниципальных ресурсов на местном уровне, состоит из представителей местных заинтересованных сторон, таких как предприятия, профсоюзы, палаты и НПО.

Региональная административная реформа

В то же время программа упразднила 51 самоуправляющуюся префектуру (NUTS 3 ), оставив их только в качестве региональных единиц. Компетенция бывших префектур была передана 13 NUTS 2 -уровню административным районам (Διοικητική περιφέρεια, Diikitiki periferia или «административный район»). Первоначально введенные в 1987 году, регионы были усилены в 1993 году как промежуточные административные единицы для регионального планирования. В соответствии с программой «Калликратис» эти регионы стали самоуправляемыми отдельными образованиями с региональным советом и региональным губернатором, оба избирались всенародно.

В свою очередь, центральные задачи национальной администрации были переданы семи более крупным новым органам власти. создали «децентрализованные администрации» (Αποκεντρωμένη Διοίκηση, Apokendromeni Diikisi). Возглавляемая генеральным секретарем, назначенным министром внутренних дел, децентрализованная администрация отвечает за региональное планирование и охрану окружающей среды.

Впоследствии, с 2010 в дальнейшем выборы на субнациональном уровне проводились на региональном уровне, а не на уровне префектур, и с 2014 и далее они проводятся вместе с выборами в Европейский парламент сроком на пять лет.

Обзор: субнациональные образования после Калликратизма
Децентрализованные администрацииРегионыКоличество муниципалитетов
Македония – Фракия Центральная Македония 22
Восточная Македония и Фракия 38
Эпир - Западная Македония Западная Македония 12
Эпир 19
Фессалия - Центральная Греция Фессалия 25
Центральная Греция 25
Пелопоннес - Западная Греция - Ионические острова Пелопоннес 26
Западная Греция 19
Ионические острова 7
Аттика Аттика 66
Эгейское море Северное Эгейское море 8
Южное Эгейское море 34
Крит Крит 24

Реакция

Научные оценки

Ученые южноевропейских исследований описали калликратистов реформа была столь же удивительной, поскольку она упразднила большое количество престижных и влиятельных политических постов, которые в преддверии надвигающегося кризиса считались бы необходимыми для сохранения партийного клиентелизма. Бертрана и Хайнельт описали решение правительства Папандреу как использование единственного окна возможностей для преодоления давнего сопротивления реформам. В то время как в отношении масштабного подхода сверху вниз, отклоняющегося от южноевропейской стратегии, по сравнению с такими федеративными государствами, как Германия, взаимодействие между национальным и субнациональным уровнями остается относительно слабым, а субнациональные уровни остаются строго отделенными от деконцентрированная администрация центрального правительства. Кроме того, государственный надзор по-прежнему в значительной степени ограничивается апостериорным контролем законности деятельности субнационального субъекта.

Говард Элкок предположил, что, несмотря на все усилия, сопротивление чиновников превращает обеспечение прозрачности в постоянную борьбу, поэтому гражданин Греции остается администратором, а не участником правительства. Неоправданное уничтожение организаций местного сообщества в некоторых случаях приводило к еще большему сокращению участия. Между тем поспешность, с которой закон вступил в силу, парализовала инициативу местных властей и независимое финансирование.

Калликратис и строгость

Акривопулу и др. указал, что программу Калликратис следует рассматривать в контексте общих усилий по созданию меньшего государства. Они указывают на конкретные положения Первого и, тем более, Второго меморандума, касающиеся роли местного управления в обеспечении общей жесткой экономии.

Никос Сулиотис указал, что План Калликратиса способствует передаче политики жесткой экономии местным администрациям, поскольку передача ответственности субнациональным уровням не сопровождалась передачей финансовых ресурсов, необходимых для выполнения этих обязанностей.

См. Также

Список литературы

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте