Калинин К-4

редактировать
K-4
Калинин К-4 над Харьковом, 1928.jpg
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеСоветский Союз
Производитель
КонструкторКонстантин Алексеевич Калинин
Первый полетиюнь 1928 г.
Введение1929 год
Основной пользовательУкрвоздухпуть
Количество построенных39

Калинин К-4 был авиалайнером, построенным в Советском Союзе в конце 1920-х годов, который также был приспособлен для использования в качестве самолета для фотографической съемки и в качестве санитарной авиации. Дальнейшее развитие К-1, это был обычный высокоплан на подкосах с отдельной закрытой кабиной и кабиной. Калинин предпринял проект, чтобы предложить отечественную альтернативу новаторской украинской авиакомпании Укрвоздухпуть, которая в то время летала на самолетах Дорнье. Конструкция представляла собой смешанную деревянную и металлическую конструкцию, но основные узлы были выполнены как из дерева, так и из металла, что позволяло их менять местами. В конструкции также использовался горизонтальный стабилизатор с изменяемым углом падения, а подвеска двигателя была предназначена для облегчения быстрой замены различных силовых установок.

Разработка

К маю 1928 года на заводе. Пока эти работы продолжались, Добролет разместил у Укрвоздугпута заказ на два фотографических самолета, запрос, который последний обязался заполнить двумя специально оборудованными К-4. Эти машины имели приоритет на заводе и отличались от пассажирской версии наличием подфюзеляжного люка для одной или двух камер, установленных на полу кабины, а также отдельной темной комнатой. Версия санитарной авиации была первоначально разработана для выставки на Берлинском авиасалоне в 1928 году, а позже образцы будут представлены на военной службе в составе советских войск в Финляндии во время Зимней войны.

Летом того же года советские летчики оценили K- 4 против Дорнье Меркур, который совершал рекламный тур. Воодушевленный положительными отзывами о своей конструкции, Калинин получил разрешение на выполнение сложного полета между Харьковом, Баку, Тбилиси и обратно. Пилотируемый К-4 «Червона Украина» («Червона Украина» - «Красная Украина») совершил рейс с 22 по 24 августа. Этот же пилот и самолет установили новый рекорд по дальности почти ровно через год, перелетев из Харькова в Москву в Иркутск, а затем обратно в Москву и Харьков. Хотя изначально планировалось достичь Владивостока, Снегирев все же преодолел 10 400 км (6500 миль) за 73 часа.

История эксплуатации

Летные испытания завершились в июле 1928 года, и четыре опытные машины были переданы Укрвоздухпутью. Они были приняты на вооружение на маршрутах, связывающих Крым и Кавказ, заказано еще десять самолетов. В следующем году рейсы были расширены в Тегеран в рамках соглашения о совместном обслуживании с Junkers Luftverkehr. 1 мая 1929 года семь «Укрвоздухпут» К-4 вылетели строем из Харьков в Ростов, Сочи, Минеральные Воды и . Тбилиси. Однако обслуживание с авиакомпанией было недолгим, поскольку К-4 продемонстрировал плохие показатели безопасности. В период с 23 мая по 24 августа самолеты К-4 попали в четырнадцать аварий, в двух из которых погибли пассажиры. Первая из этих катастроф со смертельным исходом произошла 25 июня, когда К-4 (регистрационный СССР-219) потерпел крушение после взлета из Сухуми из-за отказа двигателя, в результате чего погибли два пассажира. Второй произошел 24 августа, когда К-4 зарегистрированный СССР-217 внезапно нырнул в море вскоре после взлета из Сочи. Деревянные крылья самолета позволяли ему парить достаточно долго, чтобы спасатели могли добраться до него, однако вскоре он затонул, унеся с собой одного пассажира и одного из спасателей. Утонувшим спасателем был прославленный латвийский военачальник Ян Фабрициус, который был командующим и комиссаром Красной Армии во время Гражданской войны в России. Хотя последующее расследование объяснило аварию ошибкой пилота, во всем парке К-4 были обнаружены многочисленные производственные дефекты, что привело к их снятию с эксплуатации вскоре после этого.

Геодезические машины Добролота начали работать в августе 1928 года, и вскоре к ним присоединилось около десятка экземпляров авиалайнеров, которые использовались на маршрутах в Казахстане и Средней Азии. К-4 оказался непригодным для этих условий, поскольку из-за жарких условий деревянные конструкции самолета (особенно крылья) деформировались. Стоимость технического обслуживания и ремонта вскоре стала непомерно высокой, и к весне 1930 года самолеты были сняты с производства. Этот тип был оценен для использования на маршрутах на севере, и один использовался для первого пассажирского рейса из Москвы в Ташкент, но из этого ничего не вышло. Со временем оставшиеся самолеты использовались для изыскательских работ в Сибири и на Урале.

Операторы

Советский Союз

Технические характеристики (версия авиалайнера)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: четыре пассажира / 1000 кг (2200 фунтов) максимальной полезной нагрузки / 2 койки, 1 обслуживающий персонал и один врач
  • Длина: 11,35 м (37 футов) 3 дюйма)
  • Размах крыла: 16,72 м (54 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 40 м (430 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Масса брутто: 2360 кг (5203 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 2400 кг (5291 фунтов)
  • Запас топлива: 550 л (150 галлонов США; 120 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × M-6 поршневой двигатель V-8 с водяным охлаждением, 220 кВт (290 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 160 км / ч (99 миль / ч, 86 узлов).
  • Посадочная скорость: 75 км / ч (40 узлов; 47 миль / ч)
  • Дальность действия: 1040 км (650 миль, 560 нм)
  • Сер потолок тисков: 6250 м (20510 футов)
  • Скороподъемность: 2,4 м / с (470 футов / мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) с шагом 8,5 минут; 3000 м (9800 футов) за 45 минут.
  • Время набора высоты с нагрузкой 640 кг (1410 фунтов): 1000 м (3300 футов) за 5 минут 35 секунд, 3000 м (9800 футов) за 20,5 минут, 51000 м (167000 футов) за 47 минут 18 секунд
  • Нагрузка на крыло: 59 кг / м (12 фунтов / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,092 кВт / кг (0,056 л.с. / lb)

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Калинином K-4.

Дополнительная литература

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 547.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте