K-4 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | |
Конструктор | Константин Алексеевич Калинин |
Первый полет | июнь 1928 г. |
Введение | 1929 год |
Основной пользователь | Укрвоздухпуть |
Количество построенных | 39 |
Калинин К-4 был авиалайнером, построенным в Советском Союзе в конце 1920-х годов, который также был приспособлен для использования в качестве самолета для фотографической съемки и в качестве санитарной авиации. Дальнейшее развитие К-1, это был обычный высокоплан на подкосах с отдельной закрытой кабиной и кабиной. Калинин предпринял проект, чтобы предложить отечественную альтернативу новаторской украинской авиакомпании Укрвоздухпуть, которая в то время летала на самолетах Дорнье. Конструкция представляла собой смешанную деревянную и металлическую конструкцию, но основные узлы были выполнены как из дерева, так и из металла, что позволяло их менять местами. В конструкции также использовался горизонтальный стабилизатор с изменяемым углом падения, а подвеска двигателя была предназначена для облегчения быстрой замены различных силовых установок.
К маю 1928 года на заводе. Пока эти работы продолжались, Добролет разместил у Укрвоздугпута заказ на два фотографических самолета, запрос, который последний обязался заполнить двумя специально оборудованными К-4. Эти машины имели приоритет на заводе и отличались от пассажирской версии наличием подфюзеляжного люка для одной или двух камер, установленных на полу кабины, а также отдельной темной комнатой. Версия санитарной авиации была первоначально разработана для выставки на Берлинском авиасалоне в 1928 году, а позже образцы будут представлены на военной службе в составе советских войск в Финляндии во время Зимней войны.
Летом того же года советские летчики оценили K- 4 против Дорнье Меркур, который совершал рекламный тур. Воодушевленный положительными отзывами о своей конструкции, Калинин получил разрешение на выполнение сложного полета между Харьковом, Баку, Тбилиси и обратно. Пилотируемый К-4 «Червона Украина» («Червона Украина» - «Красная Украина») совершил рейс с 22 по 24 августа. Этот же пилот и самолет установили новый рекорд по дальности почти ровно через год, перелетев из Харькова в Москву в Иркутск, а затем обратно в Москву и Харьков. Хотя изначально планировалось достичь Владивостока, Снегирев все же преодолел 10 400 км (6500 миль) за 73 часа.
Летные испытания завершились в июле 1928 года, и четыре опытные машины были переданы Укрвоздухпутью. Они были приняты на вооружение на маршрутах, связывающих Крым и Кавказ, заказано еще десять самолетов. В следующем году рейсы были расширены в Тегеран в рамках соглашения о совместном обслуживании с Junkers Luftverkehr. 1 мая 1929 года семь «Укрвоздухпут» К-4 вылетели строем из Харьков в Ростов, Сочи, Минеральные Воды и . Тбилиси. Однако обслуживание с авиакомпанией было недолгим, поскольку К-4 продемонстрировал плохие показатели безопасности. В период с 23 мая по 24 августа самолеты К-4 попали в четырнадцать аварий, в двух из которых погибли пассажиры. Первая из этих катастроф со смертельным исходом произошла 25 июня, когда К-4 (регистрационный СССР-219) потерпел крушение после взлета из Сухуми из-за отказа двигателя, в результате чего погибли два пассажира. Второй произошел 24 августа, когда К-4 зарегистрированный СССР-217 внезапно нырнул в море вскоре после взлета из Сочи. Деревянные крылья самолета позволяли ему парить достаточно долго, чтобы спасатели могли добраться до него, однако вскоре он затонул, унеся с собой одного пассажира и одного из спасателей. Утонувшим спасателем был прославленный латвийский военачальник Ян Фабрициус, который был командующим и комиссаром Красной Армии во время Гражданской войны в России. Хотя последующее расследование объяснило аварию ошибкой пилота, во всем парке К-4 были обнаружены многочисленные производственные дефекты, что привело к их снятию с эксплуатации вскоре после этого.
Геодезические машины Добролота начали работать в августе 1928 года, и вскоре к ним присоединилось около десятка экземпляров авиалайнеров, которые использовались на маршрутах в Казахстане и Средней Азии. К-4 оказался непригодным для этих условий, поскольку из-за жарких условий деревянные конструкции самолета (особенно крылья) деформировались. Стоимость технического обслуживания и ремонта вскоре стала непомерно высокой, и к весне 1930 года самолеты были сняты с производства. Этот тип был оценен для использования на маршрутах на севере, и один использовался для первого пассажирского рейса из Москвы в Ташкент, но из этого ничего не вышло. Со временем оставшиеся самолеты использовались для изыскательских работ в Сибири и на Урале.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Калинином K-4. |