Письмо Калинга. | |
---|---|
Девендраварма (Ганга), санскрит в смешанном сценарии Калинга, 9 век нашей эры. Медные пластины, выставленные в Национальном музее, Нью-Дели, Индия | |
Тип | Абугида |
Языки | Язык Одиа |
Период времени | ок. 600 - 1100 г. н.э. |
Родительские системы | Протосинайский алфавит
|
Сестринские системы | Письмо Гупта |
[a] Брахмические письменности не имеют семитского происхождения. универсально согласовано. | |
The K Письмо алинга является одним из многих потомков древнего письма Брахми, которое использовалось в регионе современной Одиши, Индия. В основном он использовался для записи Одиа в царстве Калинга. К XII веку от этого письма отказались в пользу бенгальского. В более ранних формах письменность сильно смешивалась с формами письменности северной и центральной Индии, в то время как позже смесь с деванагари стала сильнее.
В 1872 году появился передовой журнал «Indian Antiquary». под редакцией Джеймса Берджесса. Журнал был активирован с целью увеличения существующего «Журнала азиатского общества Бенгалии», который дал неотерическую поддержку палеографическим исследованиям.. Исходя из развитого и практического периода эффективности, достигнутого Брахми, Хиралал Оджха не был сторонником приписывания его основы какой-либо периферийной точке констатации или господству. Он посоветовал добавить письменность без каких-либо заметных изменений примерно с 500 г. до н.э. до 350 г. н.э., когда после двух отсоединений ручьи письменности отделились от своего основного источника. Северная часть была разделена на письменности Гупта, Сиддхам, Нагари, Сарада и Восточные Нагари. Южная часть была разделена на западную, центральную провинциальную, телугу-каннада, грантха, калинга и тамильский алфавит. Хиралал Оджха не сомневается в том, что сценарий ория был заимствован из сценария Сиддхама, который сам начал раздваиваться примерно в 1000 году нашей эры. Согласно Хиралалу, сценарий Калинга использовался в медных плитах Восточной Ганги с 7 по 11 века. Несмотря на то, что вначале сценарий выглядел как квадратные аспекты центральных провинций, позже появился своеобразный сборник, в котором аспекты телугу-каннада, нагари и южные аспекты были гибридными.
Медные пластины из ранних Ганга Калинганагара показывают фундаментальное отличие от стиля письма, замеченного в более ранних группах. В их надписях обнаруживаются заимствования из письменностей прото-каннади или Растракута. Канарское влияние проявляется в букве t, ch, n, th, d, dh, n и bh.
Подробная диаграмма, изображающая эволюцию письменности Одиа, представленная в музее по адресу Ратнагири, Одиша. Колонка южной Ориссы, показывающая буквы шрифта Калинга
грант Умарабана-Баранга, шрифт Калинга
| journal =
()|journal=
()