Народ Калины

редактировать
Коренные жители северных прибрежных районов Южной Америки
Калина
Школьники Bigi Poika.jpg Калина школьники из Биги Пойка, Суринам, 2002.
Общая численность населения
21714
Регионы со значительной численностью населения
Венесуэла 4,000–5,000
Суринам 2,500
Гайана >475
Французская Гвиана 3,000
Бразилия < 100
Языки
Калина. Различные местные языки
Религия
Анимизм, Христианство
Родственные этнические группы
Островные карибы

Калина, также известная как Карибы, материковые карибы и несколько других имен - это i Коренные жители выходцы из северных прибрежных районов Южной Америки. Сегодня калины живут в основном в деревнях на реках и побережьях Венесуэлы, Гайаны, Суринама, Французской Гвианы и <132.>Бразилия. Они говорят на карибском языке, известном как карибский. Они могут быть родственниками островных карибов из Карибского бассейна, хотя их языки не связаны между собой.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Доколумбовая эпоха
    • 2.2 Колонизация
      • 2.2.1 Прибытие паланакилов
      • 2.2.2 Американские индейцы в Париже
        • 2.2. 2.1 1882
  • 3 Kali'na сегодня
    • 3.1 Географическое распространение
    • 3.2 Музыка
    • 3.3 Язык
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Имя

Традиционно жители Запада называли народ Калины вариантами испанского имени Карибе, включая «Карибы» на английском, Галина на французском и Караиб на голландском. Однако говорящие называют себя Калина или Карина [kaɽiɁnʲauɽaŋ], по-разному. Варианты включают Kali'na, Cariña, Kariña, Kalihna, Kalinya; другие местные имена включают Мараворно и Марворно. Калина может отличаться от Калина тилевуйу («истинная Калина»), отчасти для того, чтобы отличать себя от смешанных маронских -калинских жителей Суринама. Использование «Калины» и родственных ей вариантов стало обычным явлением в публикациях лишь недавно; во многих источниках до сих пор используются «карибы» или связанные с ними имена.

История
Карта, показывающая текущее географическое распределение населения Калины

Кали, не имеющая письменной формы языка до прихода европейцев, Кали История передавалась устно от одного поколения к другому через мифы и легенды.

В течение долгого времени немногие европейцы, изучающие историю индейцев в этой области, не делали различий между различными карибскими племенами. Когда период исследований закончился, интерес к изучению этих людей значительно уменьшился и не возродился до конца 20-го века, когда несколько французских экспатриантов, в частности Жерар Колломб, заинтересовались Калиной, и Калина сами начали рассказывать свою историю, в частности, Феликс Тиука, президент Ассоциации американских индейцев Французской Гвианы (AAGF), и его сын Алексис.

По указанным причинам исторические сведения о Кали'не редки и неполны.

Доколумбовая эпоха

Рисунок ритуала Калины.

Восполняя недостаток письменных документов, археологи на сегодняшний день обнаружили 273 археологических памятника индейцев только на 310 км² земли, извлеченной из реки Синнамари плотиной Пти-Саут. Некоторые из них датируются двумя тысячами лет назад, что свидетельствует о древности присутствия индейцев в этой области.

Имеющиеся слабые исторические свидетельства указывают на то, что до 1492 года Калина населяли побережье (от устья реки река Амазонка до реки Ориноко ), разделив их территорию с араваками, против которых они сражались во время своей экспансии на восток и Амазонки Река.

Они были плодовитыми путешественниками, хотя и не были кочевниками. Они часто путешествовали по суше и по морю до района вокруг реки Ориноко, чтобы навестить семью, заняться торговлей и пожениться. Они часто отправлялись в окрестности реки Эссекибо (ныне в Гайане), чтобы собрать гальку из красного порфира (такува), которую женщины Калины ценили за полировку своей керамики. Термин takuwa также относится к нефриту, который часто продавался в Америке в целом.

Колонизация

Паланакили прибывают

оружие и инструменты Кали'на.

В своем первом контактируя с европейцами, калина думали, что имеют дело с духами моря, Паланакили, имя, которое они используют по сей день, говоря о белых.

Одно из первых последствий прибытия европейцев, как и в случае со многими другими индейскими народами, произошло сокращение численности населения из-за насилия со стороны европейских солдат геноцид и болезней, перенесенных европейцами. Калина быстро уступили в большом количестве, потому что их иммунная система не была адаптирована к вирусам и бактериям Старого Света.

В то время Кали'на знала только каменные топоры и мачете из твердой древесины. Эти люди принесли с собой топоры и железные мачете, они показали, что режут гораздо лучше... На этот раз Паланакили принесли хорошие вещи.

.

Американские индейцы в Париже

Калина человек в Париже в 1892 году держит в руках путу, или деревянная дубинка.

Вторая половина девятнадцатого века была периодом расцвета Всемирных ярмарок, когда европейские страны демонстрировали свое богатство колониальными «деревнями», представляющими колонизированные культуры. Хотя на Всемирной ярмарке в Париже не было «деревень индейцев», общественное любопытство было таково, что Калину дважды отправляли в столицу - один раз в 1882 году и еще раз в 1892 году - для экспонирования в качестве диковинок в Jardin d ' Акклиматизация.

1882
Портрет Калины, выставленный в Акклиматическом саду в Париже в 1892 году.

Пятнадцать Калины, все члены одной семьи, проживающие в Синнамари и Иракубо, были отправлены в По: ва («Земля белых») в июле 1882 года. О них почти ничего не известно, кроме их имен и того факта, что они жили в хижинах на лужайке Акклиматического сада. Поездка длилась четыре месяца, в том числе три в Париже и месяц на лодке (туда и обратно). Их сопровождал креол, который выступал в роли посредника и, предположительно, переводчика. Есть несколько их портретов, сделанных фотографом Пьером Пети.

Калина сегодня

Географическое распространение

Та часть Южной Америки, где живут Калина, очень малонаселенной. Однако люди этой этнической группы составляют такое крайнее меньшинство во всех странах, в которых они хорошо обосновались, что на местном уровне они составляют большинство только в некоторых очень уединенных районах. Их нынешнее географическое распространение охватывает лишь небольшую часть их доколумбовой территории.

Калина девушки в Суринаме в деревне Биги Пойка.

.

Музыка

В основном они используют ударные инструменты. Их санпула (или самбула) представляет собой большой барабан с двумя шкурами, натянутыми на оба конца раковины обручами, стянутыми вместе шнуром, и по нему играют с помощью молотка. У них также есть два вида маракасов, называемых калаваси (или калаваси) и малака.

Их флейта, кувама, все еще изготавливается, но ее все чаще заменяют европейской флейтой. Есть еще терракотовый рог, который называется кути.

Язык

Мальчик Калина в землянке в Париже в 1892 году.

Они говорят на Калина, принадлежащей к семье карибских языков Сегодня на нем по-прежнему говорят более 10 000 человек в прибрежной полосе, которая простирается от Венесуэлы (5 000 говорящих) до Бразилии (100), проходя через Гайану (475), Суринам (2 500) и Французскую Гвиану (3 000 человек).

Благодаря относительно значительному числу говорящих, это один из наиболее вероятных выживших амазонских языков. Некоторые эксперименты с письменной транскрипцией были предприняты в Гайане. Лингвистическая стандартизация системы письма Калина однако страдает из-за разнообразия множества различных форм письменного языка, используемых в настоящее время, на которые повлияли языки колонистов стран, в которых проживают Калина, испанский, португальский, голландский, французский и английский. Таким образом, даже что касается их этнонима, Калина, существует не менее девяти различных систем письма. Таким образом, Калина остается преимущественно устным языком.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • (на французском языке) Жерар Колломб и Феликс Тиука; Нана Калина - История Калины в Гайане ; Ibis Rouge Éditions, 2000 г.; ISBN 978-2-84450-068-7
  • (на французском языке) Жерар Колломб, Феликс Тиука и М.П. Жан-Луи; Pau: wa Itiosan: bola: Des Galibi à Paris en 1892; Авала-Ялимапо, декабрь 1991 г.
  • (на французском языке) Жерар Колломб; Калина. Des Amérindiens в Париже. Фотографии принца Ролана Бонапарта. ; Éditions Créaphis, Paris, 1992.
  • (на французском языке) Жан Юро; Français et indiens en Guyane. 1604-1972; Париж, 1972 год; Guyane Presse Diffusion, Cayenne, 1989.
  • (на французском языке) Jil Silberstein; Kali’na: Une famille indienne de Guyane française; Альбин Мишель, 2002; ISBN 2-226-13300-3
  • (на французском языке) Серж Мам Лам Фук; Histoire générale de la Guyane française, Cayenne, Ibis Rouge Éditions, 1996; ISBN 978-2-84450-163-9
  • (на французском) Другие работы Жерара Колломба, исследователя CNRS и специалиста в Культура Калины.
Дополнительная литература
  • Маганья, Эдмундо и Хара, Фабиола. «Карибское небо». В: Journal de la Société des Américanistes. Том 68, 1982. С. 105–132. [DOI: https://doi.org/10.3406/jsa.1982.2212 ] www.persee.fr/doc/jsa_0037-9174_1982_num_68_1_2212
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:31:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте