Калина школьники из Биги Пойка, Суринам, 2002. | |
Общая численность населения | |
---|---|
21714 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Венесуэла | 4,000–5,000 |
Суринам | 2,500 |
Гайана | >475 |
Французская Гвиана | 3,000 |
Бразилия | < 100 |
Языки | |
Калина. Различные местные языки | |
Религия | |
Анимизм, Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Островные карибы |
Калина, также известная как Карибы, материковые карибы и несколько других имен - это i Коренные жители выходцы из северных прибрежных районов Южной Америки. Сегодня калины живут в основном в деревнях на реках и побережьях Венесуэлы, Гайаны, Суринама, Французской Гвианы и <132.>Бразилия. Они говорят на карибском языке, известном как карибский. Они могут быть родственниками островных карибов из Карибского бассейна, хотя их языки не связаны между собой.
Традиционно жители Запада называли народ Калины вариантами испанского имени Карибе, включая «Карибы» на английском, Галина на французском и Караиб на голландском. Однако говорящие называют себя Калина или Карина [kaɽiɁnʲauɽaŋ], по-разному. Варианты включают Kali'na, Cariña, Kariña, Kalihna, Kalinya; другие местные имена включают Мараворно и Марворно. Калина может отличаться от Калина тилевуйу («истинная Калина»), отчасти для того, чтобы отличать себя от смешанных маронских -калинских жителей Суринама. Использование «Калины» и родственных ей вариантов стало обычным явлением в публикациях лишь недавно; во многих источниках до сих пор используются «карибы» или связанные с ними имена.
Кали, не имеющая письменной формы языка до прихода европейцев, Кали История передавалась устно от одного поколения к другому через мифы и легенды.
В течение долгого времени немногие европейцы, изучающие историю индейцев в этой области, не делали различий между различными карибскими племенами. Когда период исследований закончился, интерес к изучению этих людей значительно уменьшился и не возродился до конца 20-го века, когда несколько французских экспатриантов, в частности Жерар Колломб, заинтересовались Калиной, и Калина сами начали рассказывать свою историю, в частности, Феликс Тиука, президент Ассоциации американских индейцев Французской Гвианы (AAGF), и его сын Алексис.
По указанным причинам исторические сведения о Кали'не редки и неполны.
Восполняя недостаток письменных документов, археологи на сегодняшний день обнаружили 273 археологических памятника индейцев только на 310 км² земли, извлеченной из реки Синнамари плотиной Пти-Саут. Некоторые из них датируются двумя тысячами лет назад, что свидетельствует о древности присутствия индейцев в этой области.
Имеющиеся слабые исторические свидетельства указывают на то, что до 1492 года Калина населяли побережье (от устья реки река Амазонка до реки Ориноко ), разделив их территорию с араваками, против которых они сражались во время своей экспансии на восток и Амазонки Река.
Они были плодовитыми путешественниками, хотя и не были кочевниками. Они часто путешествовали по суше и по морю до района вокруг реки Ориноко, чтобы навестить семью, заняться торговлей и пожениться. Они часто отправлялись в окрестности реки Эссекибо (ныне в Гайане), чтобы собрать гальку из красного порфира (такува), которую женщины Калины ценили за полировку своей керамики. Термин takuwa также относится к нефриту, который часто продавался в Америке в целом.
В своем первом контактируя с европейцами, калина думали, что имеют дело с духами моря, Паланакили, имя, которое они используют по сей день, говоря о белых.
Одно из первых последствий прибытия европейцев, как и в случае со многими другими индейскими народами, произошло сокращение численности населения из-за насилия со стороны европейских солдат геноцид и болезней, перенесенных европейцами. Калина быстро уступили в большом количестве, потому что их иммунная система не была адаптирована к вирусам и бактериям Старого Света.
В то время Кали'на знала только каменные топоры и мачете из твердой древесины. Эти люди принесли с собой топоры и железные мачете, они показали, что режут гораздо лучше... На этот раз Паланакили принесли хорошие вещи.
.
Вторая половина девятнадцатого века была периодом расцвета Всемирных ярмарок, когда европейские страны демонстрировали свое богатство колониальными «деревнями», представляющими колонизированные культуры. Хотя на Всемирной ярмарке в Париже не было «деревень индейцев», общественное любопытство было таково, что Калину дважды отправляли в столицу - один раз в 1882 году и еще раз в 1892 году - для экспонирования в качестве диковинок в Jardin d ' Акклиматизация.
Пятнадцать Калины, все члены одной семьи, проживающие в Синнамари и Иракубо, были отправлены в По: ва («Земля белых») в июле 1882 года. О них почти ничего не известно, кроме их имен и того факта, что они жили в хижинах на лужайке Акклиматического сада. Поездка длилась четыре месяца, в том числе три в Париже и месяц на лодке (туда и обратно). Их сопровождал креол, который выступал в роли посредника и, предположительно, переводчика. Есть несколько их портретов, сделанных фотографом Пьером Пети.
Та часть Южной Америки, где живут Калина, очень малонаселенной. Однако люди этой этнической группы составляют такое крайнее меньшинство во всех странах, в которых они хорошо обосновались, что на местном уровне они составляют большинство только в некоторых очень уединенных районах. Их нынешнее географическое распространение охватывает лишь небольшую часть их доколумбовой территории.
Калина девушки в Суринаме в деревне Биги Пойка..
В основном они используют ударные инструменты. Их санпула (или самбула) представляет собой большой барабан с двумя шкурами, натянутыми на оба конца раковины обручами, стянутыми вместе шнуром, и по нему играют с помощью молотка. У них также есть два вида маракасов, называемых калаваси (или калаваси) и малака.
Их флейта, кувама, все еще изготавливается, но ее все чаще заменяют европейской флейтой. Есть еще терракотовый рог, который называется кути.
Они говорят на Калина, принадлежащей к семье карибских языков Сегодня на нем по-прежнему говорят более 10 000 человек в прибрежной полосе, которая простирается от Венесуэлы (5 000 говорящих) до Бразилии (100), проходя через Гайану (475), Суринам (2 500) и Французскую Гвиану (3 000 человек).
Благодаря относительно значительному числу говорящих, это один из наиболее вероятных выживших амазонских языков. Некоторые эксперименты с письменной транскрипцией были предприняты в Гайане. Лингвистическая стандартизация системы письма Калина однако страдает из-за разнообразия множества различных форм письменного языка, используемых в настоящее время, на которые повлияли языки колонистов стран, в которых проживают Калина, испанский, португальский, голландский, французский и английский. Таким образом, даже что касается их этнонима, Калина, существует не менее девяти различных систем письма. Таким образом, Калина остается преимущественно устным языком.