Калифорния

редактировать
Калифорния
Kaliforniaposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДоминик Сена
Продюсер
СценарийТим Меткалф
Сюжет
  • Стивен Леви
  • Тим Меткалф
В главной роли
МузыкаКартер Бервелл
КинематографияБоян Базелли
ОтредактировалМартин Хантер
Производство. компания
РаспространяетсяGramercy Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность117 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет8,5 миллиона долларов
кассовые сборы2,4 миллиона долларов

Калифорния - американец 1993 года road th Риллер фильм режиссера Доминика Сена, его режиссерский дебют. В главных ролях: Брэд Питт, Джульетт Льюис, Дэвид Духовны и Мишель Форбс. В фильме рассказывается история журналиста (Духовны) и его подруги-фотографа (Forbes), путешествующих по стране для расследования серийных убийств, которые невольно попутно поплыли вместе с психопатом (Питтом) и его детской подругой (Льюис).

Снятый в Джорджии и в сельской местности внутренней Калифорнии весной 1993 года, Калифорния была впервые показана на Монреальском всемирном кинофестивале 27 августа 1993 года, где была отмечена двумя наградами. призы конкурса. На следующей неделе он был показан в театральном масштабе в Соединенных Штатах, но был кассовой бомбой, собрав 2,4 миллиона долларов при бюджете почти в 9 миллионов долларов. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков: одни хвалили его артхаус чувствительность, в то время как другие отклонили его как жестокий фильм с эксплуатацией. Несмотря на это, игра в фильме получила широкие похвалы, а критик Роджер Эберт назвал выступления Питта и Льюиса одними из лучших, которые он когда-либо видел. В 1994 году фильм был номинирован на три Saturn Awards, в том числе на Лучший фильм ужасов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Критический анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Концепция
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемка
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Домашние СМИ
  • 7 Похвальных оценок
  • 8 Связанные работы
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Брайан Кесслер - аспирант и журналист, чья статья о серийных убийцах имеет получил предложение о сделке с книгой от издателя. Он и его девушка Кэрри Лафлин, фотограф-авангардист, решают переехать в Калифорнию в надежде сделать карьеру лучше. Они планируют свое путешествие из Луисвилля, Кентукки в Лос-Анджелес, планируя по пути посетить печально известные места убийств, которые Кэрри может сфотографировать для книги Брайана. Нехватка средств, Брайан размещает в университетском городке рекламное объявление о скидках.

Между тем, психопат условно-досрочно освобожденный Ранний Грейс только что потерял работу. Его офицер по условно-досрочному освобождению узнает об этом и приходит в трейлерный парк, где Ранний живет со своей наивной, задержанной в развитии подругой Адель Корнерс. Ранний отклоняет предложение офицера о работе дворником в университете, говоря, что он хочет уехать из штата, но офицер оказывает на него давление, чтобы он сохранил свое назначение на собеседование. Когда Эрли приезжает в кампус, он видит объявление о совместных поездках и звонит Брайану, который соглашается встретиться с ним на следующий день. Рано отправляет Адель вперед, затем убивает своего домовладельца, прежде чем присоединиться к ней, чтобы дождаться Брайана и Кэрри. Кэрри не хочет кататься с парой, учитывая их грубый вид, но Брайан призывает ее дать им шанс. По дороге, без ведома своих товарищей, Ранний убивает человека в туалете заправочной станции и крадет его деньги. Когда они прибывают в свой первый отель, Эрли подстригает длинные волосы Адель короче, чтобы они соответствовали волосам Кэрри.

В другом отеле Ранний приглашает Брайана поиграть в бильярд, оставив Адель и Кэрри вдвоем. Адель объясняет, что ее мать не одобряла ее отношения, потому что Эрли только что был освобожден из тюрьмы. Адель рассказывает Кэрри, что она пережила жестокое групповое изнасилование и что она рассматривает Эрли как своего защитника, хотя иногда он ее «наказывает». Пока Кэрри и Адель пьют пиво, Адель также признается Кэрри, что Ранний запрещает ей курить и пить. Тем временем в местном баре Ранний нападает на человека, который противостоит Брайану. Позже, во время поездки, Эрли знакомит Брайана со стрельбой из пистолета в отдаленном, неназванном месте.

Кэрри встревожена растущим интересом Брайана к Эрли и беспечным ответом Брайана на известие о том, что Эрли является осужденным преступником. Застав Эрли и Адель занимающимися сексом в машине, она предъявляет Брайану ультиматум : либо они избавятся от пары, либо она уйдет. На заправочной станции в пустыне Кэрри замечает новостной репортаж о том, что Эрли подозревается в убийстве. Рано убивает служащего заправочной станции перед Кэрри и продолжает поездку с парой в качестве заложников. В заброшенном шахтном городке группа встречает двух полицейских, которых Рано стреляет и убивает. Затем они приходят в дом пожилой пары в пустыне. Рано забивает мужчину до смерти, но Адель позволяет женщине бежать.

Когда Ранний противостоит Адель по поводу освобождения женщины, она бьет его по лицу кактусом и наказывает его, после чего он застреливает ее. Затем он сбивает Брайана без сознания перед тем, как похитить Кэрри и отвезти ее на заброшенный ядерный полигон Dreamland на границе Калифорнии и Невады. Рано заставляет Кэрри одеться в одежду Адель, и фильм подразумевает, что он изнасиловал ее за кадром. Брайан приходит в сознание, и пожилая женщина дает ему ключи от своего грузовика. Брайан следует за Эрли к месту ядерных испытаний и нападает на него, ударяя по лицу лопатой. Брайан находит Кэрри, которая, похоже, находится в шоке, прикованной наручниками к кровати в заброшенном доме. Рано, который был только ошеломлен, нападает на Брайана, и они борются, пока Рэнли не получает удар по голове от Кэрри конечностью от ядерного испытания манекен. Когда Ранний продолжает атаку, Брайан стреляет и убивает его.

Некоторое время спустя Брайан и Кэрри живут в доме на берегу океана в Малибу. Пока Брайан просматривает записи, сделанные его диктофоном во время их поездки, Кэрри говорит ему, что местная галерея интересуется ее работами. Брайан в ответ предлагает пойти праздновать. Когда они уходят, Брайан непреднамеренно оставляет запись, которая показывает сообщение «спасибо», которое Адель тайно оставила в конце ленты.

В ролях

Критический анализ

В «Затерянных шоссе: иллюстрированная история дорожных фильмов» Авторы Джек Сарджент и Стефани Уотсон отмечают, что В фильме представлены двойные образы двух пар, «противоположных ритуалов утверждения» между Эрли и Адель, а также Брайаном и Кэрри, которые демонстрируют их социальные и классовые различия. Сарджант и Ватсон также интерпретируют характер Кэрри как андрогина, который «представляет угрозу для порядка» в динамике между Ранним, Адель и Брайаном.

Киновед Чарльз Дерри рассматривает Калифорнию как часть исторической тенденции Фильмы о серийных убийцах, выпущенные в начале 1990-х годов, популяризированные успехом Джонатана Демме Молчание ягнят (1991). Дерри интерпретирует неправильно написанное название фильма как «политическую атаку на те фашистские качества в Америке, которые порождают такое насилие», а также проводит параллели между его эстетическими элементами и элементами Psycho (1960). Кроме того, Дерри рассматривает кульминационную сцену, происходящую на ядерном полигоне Dreamland, как «изображение Армагеддона », символизирующее бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, которые сами по себе «должны считаться санкционированными правительством. серийные убийства в массовом масштабе ».

Производство

Conception

Первоначально сценарий назывался« Калифорния », сценарий был написан Тимом Меткалфом вместе со Стивеном Леви в 1987 году. Меткалф позже прокомментировал их намерения должны были «напугать аудиторию, прокомментировать нашу национальную одержимость историями« настоящих преступлений »и наказать себя за свою болезненную озабоченность темой убийства и убийц». Сценарий был выбран в ноябре 1990 года компанией Propaganda Films по просьбе режиссера Доминика Сена. Сена далее упомянул, что его положительное впечатление от сценария в основном основывалось на предпосылке и характере Раннего Грейса.

В период с ноября 1990 года по март 1991 года Меткалф дважды переписал сценарий, чтобы внести изменения, запрошенные Sena и Propaganda Films. Персонажи Брайана и Кэрри получили профессии писателя и фотографа соответственно, сохранив при этом изначальную идею прокатиться вместе с серийным убийцей. Меткалф не согласился с направлением развития сценария, в то время как Сена и продюсеры сочли его переписывания «скучными». В марте 1991 года Меткалф был уволен из проекта.

Не имея бюджета для найма еще одного сценариста, Сена вместе с двумя продюсерами потратил еще год на создание десяти последующих набросков сценария. Их вклад включал закадровый рассказ о персонаже Брайана, а также изменение тона с черной комедии на более жестокий триллер. Сена сохраняла, что переписывание помогло им закрепить актерский состав, а также увеличило первоначально предложенный бюджет в 4,5 миллиона долларов.

Кастинг

Брэд Питт был брошен на роль жестокого Раннего Грейса, так как он искал роль, которая не соответствовала бы здоровому образу «хорошенького мальчика», который он изобразил в Тельма и Луиза (1991) и Река бежит по ней (1992). Джульетт Льюис была взята на роль во время завершения съемок в фильме Мартина Скорсезе Cape Fear (1991), и в то время у нее были отношения с Питтом. На роль Кэрри Мишель Форбс была взята после того, как она прошла прослушивание в Лос-Анджелесе, поскольку Сена чувствовала, что она обладает прохладной отстраненностью персонажа. Роль Брайана Кесслера была выбрана последней, а Дэвид Духовны в конечном итоге получил роль после нескольких кинопроб с Питтом, Льюисом и Форбсом.

Съемки

Съемки Калифорнии начались в конец весны 1992 года. Некоторые из ранних сцен фильма были сняты в старой промышленной зоне к западу от центра Атланты и в районе Каслберри-Хилл, после чего производство продвинулось на запад через различные локации. В Калифорнии. 28 июня 1993 года во время съемок на заправочной станции в сельской Калифорнии производство было временно остановлено из-за землетрясения магнитудой 7,5 ..

Сена вспоминает, что съемки были чрезвычайно сложными, а график съемок иногда позволял снимать только один день. определенные места. По словам Сены, на протяжении всего производства Питт и Льюис, которые в то время были парой, приходили домой и по вечерам вместе работали над очередями. Продюсер Стив Голин рассказал во время съемок, что «все четверо [основные актеры] были настолько профессиональны, что я впечатлен. Они работали нелепые часы в условиях, не похожих на звездные. Отели в пустыне не такие. роскошно; они получают комнату с кулером, у них даже нет кондиционера. Это грубое шоу ».

Саундтрек

Саундтрек CD для фильм был выпущен Polydor Records 3 августа 1993 года.

Kalifornia - Original Soundtrack
Soundtrack album by Различные
Выпущен3 августа, 1993
Жанр Различный
Длина55:42
Этикетка Polydor
Производитель Различный
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Allmusic 2/5 звезд
НазваниеАвтор (и)Исполнитель (и)Длина
1.«Вам что-нибудь нужно?»Мэтт МеркадоMind Bomb6:25
2.«Неосуществленное»Зыбучие пески Зыбучие пески 3:23
3.«Глубокий»Тони Мортимер Восток 17 4:04
4.«Когда ты вернешься»Дривин Н. Крайн 3:00
5.«Никто не сказал, что это будет легко»Шерил Кроу 5:29
6.«Я люблю мир»Анжелика БьянкаИндейцы5:36
7.«Салат и водка»X 5:05
8.«Акселератор»Терапия? 2:08
9.«Рожденный для любви»Дэвид Бервальд Дэвид Бервальд 6:17
10.«Пикирующий бомбардировщик»Шон ДиксонСуповые драконы 2:44
11.«Взгляни в небо»Анжелика БьянкаИндейцы7:20
12.«Калифорния / Cactus Girl "Картер Беруэлл Картер Бёрвелл4:11

Дополнительные песни . Другие песни, представленные в фильме, которые не включены в саундтрек, включают" 89 строк "Дэниел О'Брайен, «Семь дней» Хью Харриса, «Игра в грязь» Хизер Майлс, «Достаточно сильная» Шерил Кроу, «Иди домой» Pere Ubu, "(Get Your Kicks on) Route 66" Сон за рулем, "Симфония № 8 фа мажор соч. 93 "от Людвиг ван Бетховен и Брэд Питт частично поют часть Free Bird от Lynyrd Skynyrd.

Release

Box office

После премьеры на Всемирном кинофестивале в Монреале в августе 1993 года, «Калифорния» была показана 3 сентября 1993 года в 359 кинотеатрах США. Фильм имел кассовые сборы, собрав всего 2 395 231 доллар против 8,5 долларов. бюджета. Фильм открылся под номером 17 в прокате США в первые выходные с брутто 1,1 миллиона долларов, в среднем 3228 долларов за кинотеатр.

Критический отклик

Фильм и выступление Питта сравнивали с Ночь охотника (1955) и роль Роберта Митчама в этом фильме.

Калифорния получила в целом неоднозначные отзывы. У нее 59% рейтинга на Rotten Tomatoes и средний балл 6,19 / 10, взятый из 32 обзоров. На Metacritic фильм получил 49 баллов из 100, определенных на основе отзывов 17 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». Киновед Роберт Цеттл в своей книге «Serial Killer Cinema» отметил, что после выхода «Калифорния» хвалили как проницательную демистификацию серийного убийцы и критиковали как прославление нигилистического насилия »<387.>Роджер Эберт из Chicago Sun-Times высоко оценил фильм, присудив ему четыре звезды и назвав его «непоколебимо честным и так хорошо действующим, что на протяжении большей части фильма я отказался от всякой отстраненности. и просто наблюдал за ним, как если бы я наблюдал за жизнью реальных людей ». Эберт далее отметил, что Питт и Льюис дают« два из самых мучительных и убедительных представлений, которые я когда-либо видел ». Леонард Клэди из Variety также высоко оценил исполнение главных ролей и сравнил фильм Чарльза Лотона Ночь охотника (1955), посчитав его «чрезвычайно красивым спектаклем, проникнутым пугающая, сюрреалистическая чувствительность ». Джанет Маслин из The New York Times описала ilm как «упражнение в противопоставлении личностей, причем Адель мисс Льюис, безусловно, самая захватывающая», но добавила, что фильм «действительно красивый, с его поразительными пустынными пейзажами, красиво сфотографированными Бояном Базелли, и костюмами Келле Куцугарас. которые говорят все - и даже больше - о людях, которые их носят. Если бы внешний вид был решающим фактором, возможно, они были бы на правильном пути ».

Ричард Харрингтон из The Washington Post возвестил эстетические элементы фильма, написав, что он« так прекрасно снят Бояном. Базелли, и настолько умело отредактирован, что его арт-хаус поверхность противоречит его содержанию эксплуатации, что делает это путешествие по прохладному миру, а не жестоким ». Chicago Tribune Фильм Джин Сискел повторил подобное мнение относительно связи между художественными достоинствами фильма и его изображением насилия, отметив: «[Калифорния] - еще один ужасно жестокий фильм о серийном убийце. И хотя сценарий страдает от финала, в котором не так много свежих слов о безжалостных убийцах, поездка стоит того, потому что мы встречаем четырех неизгладимых персонажей в одной захватывающей сцене за другой ». Джо Браун из Washington Post пренебрежительно отнесся к этому. фильма на основании его жестоких материалов, посчитав его "новым низом в вызывающем тошноту нигилизме ". В статье для Los Angeles Times Кеннет Туран отметил, что хотя фильм визуально «гладко и стильно», это «не облегчает нанесение вторгающегося хаоса», и чувствовалось, что выступления Питта и Льюиса зарегистрированы как «манерные и даже немного повторяющиеся».

Некоторые критики, такие как Питер Трэверс из Rolling Stone, счел определенные элементы сценария «абсурдными», в то время как Марк Каро из Chicago Tribune счел его «претенциозным фильмом категории B». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly выступил с аналогичной критикой, написав, что «с самого начала Kalifor ния... выкидывает весь драматический смысл в окно "и в конечном итоге охарактеризовал это как" катастрофически ошибочный тезис киношколы ". Оуэн МакНелли из Хартфорда Куранта, хотя и хвалил представления, написал : "Если вы запрыгнете в эту больную, неприятную поездку, вам лучше выскочить пораньше. Небезопасный на любой скорости, этот впечатляющий автомобиль сгорает, поглощенный смертельно несовершенной смесью напыщенности и претенциозности ».

Домашние СМИ

PolyGram Home Video впервые выпущен в Калифорнии на VHS и DVD 18 ноября 1997 года. В выпуске DVD были представлены как безрейтинговые, так и театральные фрагменты фильма в панорамировании и сканировании и широкоэкранном соотношении сторон. Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Home Entertainment снова выпустили фильм на DVD в 2000 году, а в августе 2010 года переиздали только безрейтинговую версию на Blu-ray и DVD. 5 марта 2019, Shout! Factory выпустили специальное издание Blu-ray с двумя дисками под своим лейблом Shout! Select, включающее в себя как безрейтинговые, так и театральные версии, а также новое интервью с режиссером Домиником Сена. Это издание знаменует собой первый раз, когда театральная версия была доступна на Blu-ray.

Награды

Премия / ассоциацияДата церемонииКатегорияПолучатель (и) и номинальный ee (s)РезультатСсылка
Всемирный кинофестиваль в Монреале 7 сентября 1993 г.Лучший художественный вкладДоминик Сена Выигран
Приз ФИПРЕССИ Доминик СенаВыигран
Saturn Awards 20 октября 1994 годаЛучший фильм ужасов КалифорнияНоминация
Лучшая женская роль Мишель Форбс Номинация
Лучший сценарий Тим МеткалфНоминация

Связанные работы

После завершения фильма DC Comics заказал адаптацию комиксов писателю Чаку Диксону и художнику Дункану Фегредо. Фегредо напомнил, что 32-страничную адаптацию планировалось выпустить в качестве дополнения к видео-релизу фильма. Адаптация так и не была опубликована, хотя дошла до завершения раскраски, выполненной Дэнни Воццо. Фегредо предположил, что это произошло из-за кончины Gramercy Pictures, производственной компании, занимавшейся обработкой прав. Неокрашенная версия вместе с оригинальной обложкой Фегредо была с тех пор загружена в Интернет.

Ссылки

Источники

  • Cettl, Robert (2003). Кино серийного убийцы: аналитическая фильмография с введением. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-41292-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дерри, Чарльз (2009). Dark Dreams 2.0 : Психологическая история современного фильма ужасов с 1950-х до 21-го века. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-43397-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сарджант, Джек; Уотсон, Стефани (1999). Затерянные шоссе: иллюстрированная история дорожных фильмов. Лондон: Создание. ISBN 978 -1-871-59268-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Калифорния
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:30:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте