Калевала (корвет)

редактировать

Калевала, также известная как «Калевала» (русский язык: Калевала), была пропеллерным корветом модели Финский флот. Строительство было завершено в 1858 году на Старой верфи Турку, Финляндия. С 1860 по 1865 год корвет служил в Тихоокеанском флоте России. В то время Финляндия была автономным великим княжеством (1809-1917) в составе Российской империи.

Содержание

  • 1 Строительство и спуск на воду «Калевала»
  • 2 «Калевала» на Тихоокеанском флоте России
    • 2.1 Калевала на Дальнем Востоке России
    • 2.2 Финские моряки и суда в Русской Америке
    • 2.3 Калевала в Сан-Франциско в 1861 году - во время Гражданской войны в США
    • 2.4 Калевала в Сан-Франциско в 1863 году - 1864 г. - во время гражданской войны в США
  • 3 Русский Балтийский флот на восточном побережье США в 1863-1864 гг. - во время гражданской войны в США
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки

Строительство и спуск на воду «Калевалы»

Корвет был спроектирован корабельным конструктором Йоргенсеном под эгидой финского вице-адмирала Йохана Эберхарда фон Шанца (1802-1880), получившего звание адмирала в 1866 году. Строительство судна финансировалось Сенатом Финляндии. Общая стоимость постройки корабля составила 342804 российских серебряных рубля (финская марка стала валютой Финляндии с 1860 года). На корвете было 15 пушек. Водоизмещение судна составляло 1500 тонн. Корабль был спущен на воду 2 июля 1858 года. В декабре 1858 года военный комиссар Финляндии нанял для работы на корабле машинистов и бойцов. В марте 1859 г. были запрошены предложения продуктов для экипажа. В начале лета 1859 г. паровые двигатели судна были испытаны в акватории Балтийского моря в районе Кронштадта. С самого начала капитаном корабля был финский барон Отто Карпелан. Финн Пауль Карл Топпелиус (впоследствии контр-адмирал) стал главой офицеров, служивших на корабле. Еще весной 1860 года машинисты были наняты на сезон плавания корабля 1860 года.

Калевала на Тихоокеанском флоте России

Калевала на Дальнем Востоке России

С По Айгунскому мирному договору 1858 г. и Пекинскому мирному договору 1860 г. Россия расширила свои территории на Дальний Восток. Неожиданно в 1860 году «Калевала» была направлена ​​на службу Тихоокеанского флота России с новым портом приписки в Николаевске-на-Амуре на Дальнем Востоке России. Барон Отто Карпелан оставался капитаном «Калевалы» на парусе корабля от Кронштадта на Балтийском море до нового порта приписки судна на российском побережье Тихого океана. Долгое путешествие началось из Кронштадта 18 октября 1860 года. Помимо «Калевалы», эскадрилья, направлявшаяся на Дальний Восток, состояла из двух других корветов «Богатырь» и «Рында», а также двух клиперов финской постройки «Абрек». (построен в Пори в 1860 г.) и его модель судна «Гайдамак», полученная из Англии.

Путешествие возглавил контр-адмирал Андрей Александрович Попов. Согласно по крайней мере одному российскому источнику, Отто Карпелан продолжал выполнять обязанности капитана «Калевалы» и после этого рейса, выполняя обязанности, возложенные на судно, находящееся на службе Тихоокеанского флота России. Согласно другому источнику, шкипером «Калевалы» был Владимир Давыдов, а с 1863 года еще и Федор Николаевич Желтухин (Федор Николаевич Желтухин). В июне 1861 года, через год после основания первого русского военного городка в Владивостоке, на тихоокеанском побережье Дальнего Востока, экипаж «Калевалы» возвел первую церковь город будущего. Строительство храма завершили местные воины из Владивостока. В 1863 году команда «Калевалы» нанесла на карту острова вокруг Владивостока. В то время именем Калевалы была названа бухта в этом районе. Он расположен в заливе Посьет, который является частью залива Петра Великого.

финских моряков и судов в Русской Америке

Русская Америка - так назывались русские колониальные владения в Северная Америка с 1733 по 1867 год, сегодня это США. Штат на Аляске и поселения в Калифорнии (1) и Гавайи (3 - начиная с 1817 г.) (удален от североамериканского континента в Тихом океане) Океан и поэтому чаще ассоциируется с другими территориями Океании ). Официальное присоединение владений к России происходило только после создания Русско-американской компании (РАК) в 1799 году. Финские Главные менеджеры («губернаторы») Русская Америка включала Арвида Адольфа Этолена (он же Этолин) в 1840-1845 гг. И Йохана Хампуса Фурухьельма в 1859-1864 гг. Третий финн, Йохан Иоахим фон Бартрам, отклонил предложение о пятилетнем сроке между 1850 и 1855 годами. Все трое были высокопоставленными имперскими военно-морскими офицерами. Исследователь Мария Энкелль заявляет о финнах в Российско-американской компании :

следующее: «Россия в значительной степени полагалась на финских моряков. Эти моряки управляли российскими военными кораблями, а также их глубоководными судами. Записи компании показывают, что в начале 1800-х годов на этих судах работали преимущественно торговые моряки из Финляндии. С 1840 года кругосветные корабли Компании полностью укомплектовывались финскими шкиперами и командами. Большинство судов Компании, базировавшихся в Ситке и в северной части Тихого океана, также были укомплектован финскими шкиперами и финскими экипажами. "
" Примечательно также то, что с начала 1800-х годов финские моряки на этих судах путешествовали вверх и вниз вдоль побережья Северной и Южной Америки. Соль, используемая Компанией для сохранения шкурок, была добытый на островах в Нижней Калифорнии. Форт Росс в заливе Бодега, к северу от Сан-Франциско, был остановкой на этом маршруте до 1841 года, когда форт был продан «мошеннику» Иоганну Саттеру, на земле которого был построен первый город Калифорния. Орния Золото было найдено. Таким образом, все финские моряки, курсирующие по этим водам, знали все закоулки на этих берегах. Точно так же они одинаково хорошо знали побережье на азиатской стороне. Вернувшись в Финляндию в свои обязательные кругосветные путешествия, они распространяли новости о богатствах, которые они увидели. "
" В записях порта Сан-Франциско и в записях российского консульства есть имена многих финских и балтийских русских шкиперов на Аляске. курсируя по водам между Сан-Франциско, Петропавловском, Николаевском и Владивостоком. "..." Задолго до начала века 11% моряков Сан-Франциско составляли финны. Коммерческая деятельность этих бывших шкиперов Финско-Американской компании и их людей была впечатляющей. Известно, что по крайней мере двое стали мультимиллионерами: Густав Нибом (позже Нибаум), основатель винодельни Inglenook, и Отто Вильгельм Линдхольм из Владивостока. Интересы их деловых предприятий распространялись на северную часть Тихого океана. Эта деятельность продолжалась до 1922 года и до советского террора, когда многочисленные финны и маньчжуры Владивостока были окружены, вышли на центральную площадь и расстреляны ».

В 1817-1818 гг. Арвид Адольф Этолен шкипером Русский фрегат Камчатка из Кронштадта в Аляскинский порт Ситка, столица Русской Америки, известный как Новоархангельск ( «Новый Архангел ») под властью России. В качестве капитана нескольких кораблей Этолен затем отплыл из Ситки в Калифорнию, Сандвичевы острова и другие районы, а также в 1821-1823 гг. Он исследовал и нанес на карту крайние северо-западные окраины Тихоокеанского кольца Северной Америки, между Аляской и Беринговым проливом. В 1824 году Этолен управлял финским бригом «Байкал» с Ситки до Калифорния, а в следующем году фрегатом Kreiser с Ситки по Кронштадт. После указания главного управляющего («губернатора») Русская Америка, Этолен управлял финским судном Николай I ("Николай") с Кронштадта по Ситка в 1939-1940 гг. В тот же день с Николаем I в Ситку прибыл также русский корабль «Константин» под командованием финна Йохана Иоахима фон Бартрама (который позже отказался от возможности управлять Русской Америкой с 1850 по 1855 годы). 118>

В 1839 г. лютеранская церковь Ситки, первая протестантская община на западном побережье Америки и первая лютеранская община на всем Тихоокеанский рубеж был основан в Ситке, Аляска финнами и другими лютеранами, работавшими в Русско-американской компании. С самого начала, в 1840-1865 гг., Этому пастырю служили три финских пастора подряд: Уно Цигней (1840-1845), Габриэль Платан (1845-1852) и Георг Густав Винтер (1852-1865). Финны Аарон Сьёстром и Отто Рейнхольд Рен в то же время служили приходскими органистами / пономарями.

В 1841 году под управлением Русской Америки финн Арвид Адольф Этолен (1840-1845 гг.)) (дослужился до контр-адмирала в 1847 г.) русско-американская территория Форт Росс в Бодега-Бэй, Калифорния была продана Иоганну Саттеру. 24 января 1848 года первое калифорнийское золото было обнаружено на земле Саттера в Колома, Калифорния, что привело к Калифорнийской золотой лихорадке после того, как известие об этом распространилось за границу, в основном благодаря моряки Российско-Американской компании.

В 1850 и 1852 годах Йохан Хампус Фурухьелм плавал в США. Западное побережье. Став главным управляющим Русской Америки (1858-1864), он положил конец боевым действиям с туземцами на Аляске. Ему также удалось отменить Аляскинский ледовый договор с Сан-Франциско. Согласно подписанному контракту, Русская Америка должна была доставить определенное количество льда в Сан-Франциско по фиксированной цене. Проблема была вызвана таянием продукта по пути в более теплый климат. Ледовый контракт стал очень неудобной сделкой для финско-российской колонии. Furuhjelm заключила новый контракт на продажу льда в Сан-Франциско: 3000 тонн по цене 25 долларов за тонну.

Финские руководители Русской Америки Этолен и Фурухьелм помогли проложить путь к покупке американской Аляски, а финский морской капитан Гюстав Ниебаум в качестве консула России в Сан-Франциско сыграл решающую роль в заключении сделки, в результате которой Аляска стала частью Соединенных Штатов Америки в 1867 году. Как наследие их достижения, их имена все еще могут сегодня можно найти на карте в нескольких местах на США Западное побережье. Остров Этолин был назван в честь Этолена (он же Этолин) Соединенными Штатами после покупки на Аляске в 1867 году. Есть также Этолиновый пролив. как мыс, мыс и гора, названные в честь Этолена.

Калевала в Сан-Франциско в 1861 году - во время Гражданской войны в США

Во время Калифорнийской золотой лихорадки и в после этого значительная часть финского населения поселилась в Сан-Франциско. Помимо Etholén, Furuhjelm и Niebaum, многие финны стали нарицательными в социальных кругах Сан-Франциско к тому времени, когда финский корвет Kalevala бросил якорь в Сан-Франциско 14 ноября 1861 года. Соответственно, визит Калевалы в город был встречен очень тепло и привлекательно. Калевала осталась в Сан-Франциско на рождественские каникулы. На Рождество город Сан-Франциско преподнес офицерам Калевалы Флаг Соединенных Штатов Америки в качестве подарка. На следующий день после Дня подарков в концертном зале недавно открывшегося Platt's Hall, расположенного на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери, был устроен праздничный обед в честь офицеров «Калевалы». На веб-сайте Военного музея штата Калифорния приводится следующая цитата, описывающая это событие:

«Военный и гражданский подписной бал был проведен в Платтс-холле вечером в пятницу, 27 декабря 1861 г., в честь офицеров русский паровой корвет "Калевала" гражданами Сан-Франциско в знак признательности общества за дружественный дух, проявленный Императором всея России по отношению к нашему федеральному правительству. Все приготовления к этому балу были переданы членам " Городская стража »комитетом из самых выдающихся людей. Лейтенант Уильям К. Литтл был менеджером этажа, которому помогали четыре унтер-офицера роты. Капитану Кларку, председателю приемной комиссии, помогали все остальные члены роты, каждый был в парадной форме корпуса. «Пресса», описывая это дело, так говорила о «Городской гвардии»: «Один из самых энергичных и эффективных представителей нашего местного ополчения. компании, чей пресловутый хороший вкус полностью поддерживался замечательной манерой проведения бала ».

Калевала в Сан-Франциско в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США

Праздничный обед, устроенный в честь адмирала Попов и морские офицеры Тихоокеанского флота посетили Сан-Франциско в 1863 году.

В 1863 году эскадра Российского Императорского флота из шести кораблей, входившая в Тихоокеанский флот, прошла через От Владивостока до западного побережья США, чтобы помочь защитить находящиеся там воды от возможного нападения Соединенного Королевства или Франции во время Гражданской войны в США. (12 апреля 1861 г. - 10 мая 1865 г.). Помимо корвета финской постройки, который сейчас возвращается в США. Западное побережье, в эту эскадру входили еще три корвета «Богатырь», «Рында» и «Новик» (русский язык: «Новик») и два клипера финской постройки - корабли-партнеры «Абрек» (русский язык: «Абрек») и Всадник (русский язык: «Всадник»), оба построены в юго-западном финском городе Пори и спущены на воду в 1860 году. Среди финских офицеров, служивших в эскадре, был Теодор Кристиан Авеллан, который позже стал министром военно-морских дел России. Империя (аналогичная роль Первого лорда Адмиралтейства Великобритании ). Среди финских офицеров, участвовавших в экспедиции, также были г-н Энквист и г-н Этолен (не губернатор Этолен Русской Америки ).

под командованием контр-адмирала А.А. Попова, шесть суда, стоящие на якоре в Сан-Франциско начиная с 12 октября 1863 года. Когда российский флот находился в Сан-Франциско, в городе вспыхнул большой пожар, полностью разрушивший квартал зданий между улицами Калифорния и Сакраменто в центре Сан-Франциско. Франсиско, в районе, который сегодня называется Финансовым районом. В результате пожара был нанесен ущерб на сумму около 300 000 долларов. В боестолкновении участвовали 400 моряков российского флота вместе с местными пожарными. Когда перестрелка закончилась, погибли шесть человек. моряков погибло. Пожарная служба Сан-Франциско вышла из боя без потерь. Жители Сан-Франциско наградили золотыми медалями раненых моряков. Особая благодарность была выражена, например, лейтенанту Этолену (не такому же, как губернатор Эт olén ).

17 октября 1863 г. был устроен обед в честь 35 офицеров русского флота. Жители Сан-Франциско, желающие посетить мероприятие, должны были заплатить 100 долларов за посещение, что в то время считалось очень дорогим. Спустя еще 50 лет после этого события местная газета Сан-Франциско The San Francisco Chronicle восхитилась великолепным сервисом приема. Эскадра вышла из Сан-Франциско в августе 1864 года. Она вернулась в Кронштадт на Балтийском море в 1865 году. «Калевала» была снята с действующей службы и из реестра ВМФ России в 1872 году.

Балтийский флот России на Восточном побережье США в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США

Прибыла еще одна российская шестикорпусная эскадра, входившая в Балтийский флот России. в США Восточное побережье всего за несколько дней до того, как Тихоокеанский флот встал на якорь у США. Западное побережье. Балтийский флот прибыл в Нью-Йорк с 24 сентября 1863 года. Командовал эскадрой контр-адмирал Степан Лесовский. Этот случай дал армию Союза столь необходимый выход из очень мрачного настроения, вызванного поражением армии Союза в великой битве при Чикамауге, произошедшей в сентябре 19 –20, 1863 г., всего за четыре дня до прихода русского флота. Балтийский флот России оставался в американских водах в течение семи месяцев, нанося дополнительные визиты в Бостон, Миннеаполис и Вашингтон, округ Колумбия

. военно-морские экспедиции в Северную Америку во время США Гражданская война, одна на Западном побережье, а другая на Восточном побережье, и экспедиция «Калевалы» в 1861-1862 гг. Были единственной конкретной иностранной военной поддержкой, полученной президентом Авраам Линкольн и Армия Союза в течение всей войны сражались в 1861-1865 гг. Поскольку флот Союза представлял собой единый океанский флот, сосредоточенный в водах Атлантики, помощь Российского Императорского флота имела решающее значение для сил Союза, у которых не было военных кораблей для защиты США Западное побережье в то время, когда военно-морские корабли Конфедерации боялись нападения Сан-Франциско.

Внешние ссылки

Библиография

  • Бедекер, Карл: Russland nebst Тегеран, Порт-Артур, Пекин. В Handbuch Für Reisende. (Лейпциг: Карл Бедекер, 1912).
  • Бенджамин Ф. Гилберт: Добро пожаловать на царский флот, инцидент в дни гражданской войны в Сан-Франциско. Журнал «История Калифорнии», 1948, № 26. Страницы 13–19. Сан-Франциско: Историческое общество Калифорнии.
  • Дорч, Элизабет и Дорч, Джон: Указатель крещений, браков и смертей в архивах Русской православной греко-католической церкви на Аляске, 1816-1866 гг. (Вашингтон, округ Колумбия: Отдел рукописей Библиотеки Конгресса, 1964).
  • Энкелл, Мария Ярлсдоттер: Документирование наследия финнов Аляски: с русского периода. (S.l.: Финско-американское историческое общество Запада, 1996).
  • Гибсон, Джеймс Р.: Имперская Россия на границе Аляски: меняющаяся география спроса и предложения. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976).
  • Гордон Роудармел (составитель): Some Dates of 1861. The California History magazine, 1960, No. 39, pages 289–308. Сан-Франциско: Калифорнийское историческое общество.
  • Головин, Павел Н.: Конец русской Аляски, Последний отчет капитана П.Н. Головина, 1862 г. (Портленд: Историческое общество Орегона, 1979).
  • Гранд, Йоханнес Г.: Секс в Сибири. (Helsingfors: Welin Göös, 1893).
  • Grand, Johannes G.: Siperian Suomalaiset Siirtolaiset («Финские иммигранты из Сибири»). FENNIA: Bulletin de la So de Geographie de Finland No. 22 (1904-1905).
  • Ilmonen, Salomon, Samuli: Amerikan Suomalaisten Historia - Vol. 1 («История финно-американцев - Том 1»). Издатель: Suomalais-luterilaisten kustannusiiikkeen Kirjapainos. 1919. Хэнкок, Мичиган.
  • Хисамутдинов, Амир А.: Российский Дальний Восток: Исторические очерки. Гавайский университет. 1993. Гонолулу.
  • Лэмб, Гарольд: Город и царь: Петр Великий и движение на Запад, 1648-1762 гг. (Город-сад: Двойной день, 1957).
  • Лауридсен, Питер: Витус Беринг: первооткрыватель Берингова пролива. (Фрипорт, Нью-Йорк: Издательство «Книги для библиотек», 1969).
  • Пирс, Ричард А.: Судоходство на Аляске, 1867–1878 гг.: Прибытие и отправление в порту Ситки. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1972).
  • Пирс, Ричард А.: Русско-Аляска: Биографический словарь. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1990).
  • Pikoff, E.: Landsmän i Ryska Marinen, 1808-1918 - Vol. 14. (Helsinfors: Genealogiska Samfundet i Finland, 1938).
  • Стениус, Карл Эверт: Handbok for Sjöfarande: Sammanfattade Efter Nyaste In- Och Utrikes Källor. Bo: Frenckeliska Boktryckerier, 1872.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:28:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте