Калевала, также известная как «Калевала» (русский язык: Калевала), была пропеллерным корветом модели Финский флот. Строительство было завершено в 1858 году на Старой верфи Турку, Финляндия. С 1860 по 1865 год корвет служил в Тихоокеанском флоте России. В то время Финляндия была автономным великим княжеством (1809-1917) в составе Российской империи.
Корвет был спроектирован корабельным конструктором Йоргенсеном под эгидой финского вице-адмирала Йохана Эберхарда фон Шанца (1802-1880), получившего звание адмирала в 1866 году. Строительство судна финансировалось Сенатом Финляндии. Общая стоимость постройки корабля составила 342804 российских серебряных рубля (финская марка стала валютой Финляндии с 1860 года). На корвете было 15 пушек. Водоизмещение судна составляло 1500 тонн. Корабль был спущен на воду 2 июля 1858 года. В декабре 1858 года военный комиссар Финляндии нанял для работы на корабле машинистов и бойцов. В марте 1859 г. были запрошены предложения продуктов для экипажа. В начале лета 1859 г. паровые двигатели судна были испытаны в акватории Балтийского моря в районе Кронштадта. С самого начала капитаном корабля был финский барон Отто Карпелан. Финн Пауль Карл Топпелиус (впоследствии контр-адмирал) стал главой офицеров, служивших на корабле. Еще весной 1860 года машинисты были наняты на сезон плавания корабля 1860 года.
С По Айгунскому мирному договору 1858 г. и Пекинскому мирному договору 1860 г. Россия расширила свои территории на Дальний Восток. Неожиданно в 1860 году «Калевала» была направлена на службу Тихоокеанского флота России с новым портом приписки в Николаевске-на-Амуре на Дальнем Востоке России. Барон Отто Карпелан оставался капитаном «Калевалы» на парусе корабля от Кронштадта на Балтийском море до нового порта приписки судна на российском побережье Тихого океана. Долгое путешествие началось из Кронштадта 18 октября 1860 года. Помимо «Калевалы», эскадрилья, направлявшаяся на Дальний Восток, состояла из двух других корветов «Богатырь» и «Рында», а также двух клиперов финской постройки «Абрек». (построен в Пори в 1860 г.) и его модель судна «Гайдамак», полученная из Англии.
Путешествие возглавил контр-адмирал Андрей Александрович Попов. Согласно по крайней мере одному российскому источнику, Отто Карпелан продолжал выполнять обязанности капитана «Калевалы» и после этого рейса, выполняя обязанности, возложенные на судно, находящееся на службе Тихоокеанского флота России. Согласно другому источнику, шкипером «Калевалы» был Владимир Давыдов, а с 1863 года еще и Федор Николаевич Желтухин (Федор Николаевич Желтухин). В июне 1861 года, через год после основания первого русского военного городка в Владивостоке, на тихоокеанском побережье Дальнего Востока, экипаж «Калевалы» возвел первую церковь город будущего. Строительство храма завершили местные воины из Владивостока. В 1863 году команда «Калевалы» нанесла на карту острова вокруг Владивостока. В то время именем Калевалы была названа бухта в этом районе. Он расположен в заливе Посьет, который является частью залива Петра Великого.
Русская Америка - так назывались русские колониальные владения в Северная Америка с 1733 по 1867 год, сегодня это США. Штат на Аляске и поселения в Калифорнии (1) и Гавайи (3 - начиная с 1817 г.) (удален от североамериканского континента в Тихом океане) Океан и поэтому чаще ассоциируется с другими территориями Океании ). Официальное присоединение владений к России происходило только после создания Русско-американской компании (РАК) в 1799 году. Финские Главные менеджеры («губернаторы») Русская Америка включала Арвида Адольфа Этолена (он же Этолин) в 1840-1845 гг. И Йохана Хампуса Фурухьельма в 1859-1864 гг. Третий финн, Йохан Иоахим фон Бартрам, отклонил предложение о пятилетнем сроке между 1850 и 1855 годами. Все трое были высокопоставленными имперскими военно-морскими офицерами. Исследователь Мария Энкелль заявляет о финнах в Российско-американской компании :
В 1817-1818 гг. Арвид Адольф Этолен шкипером Русский фрегат Камчатка из Кронштадта в Аляскинский порт Ситка, столица Русской Америки, известный как Новоархангельск ( «Новый Архангел ») под властью России. В качестве капитана нескольких кораблей Этолен затем отплыл из Ситки в Калифорнию, Сандвичевы острова и другие районы, а также в 1821-1823 гг. Он исследовал и нанес на карту крайние северо-западные окраины Тихоокеанского кольца Северной Америки, между Аляской и Беринговым проливом. В 1824 году Этолен управлял финским бригом «Байкал» с Ситки до Калифорния, а в следующем году фрегатом Kreiser с Ситки по Кронштадт. После указания главного управляющего («губернатора») Русская Америка, Этолен управлял финским судном Николай I ("Николай") с Кронштадта по Ситка в 1939-1940 гг. В тот же день с Николаем I в Ситку прибыл также русский корабль «Константин» под командованием финна Йохана Иоахима фон Бартрама (который позже отказался от возможности управлять Русской Америкой с 1850 по 1855 годы). 118>
В 1839 г. лютеранская церковь Ситки, первая протестантская община на западном побережье Америки и первая лютеранская община на всем Тихоокеанский рубеж был основан в Ситке, Аляска финнами и другими лютеранами, работавшими в Русско-американской компании. С самого начала, в 1840-1865 гг., Этому пастырю служили три финских пастора подряд: Уно Цигней (1840-1845), Габриэль Платан (1845-1852) и Георг Густав Винтер (1852-1865). Финны Аарон Сьёстром и Отто Рейнхольд Рен в то же время служили приходскими органистами / пономарями.
В 1841 году под управлением Русской Америки финн Арвид Адольф Этолен (1840-1845 гг.)) (дослужился до контр-адмирала в 1847 г.) русско-американская территория Форт Росс в Бодега-Бэй, Калифорния была продана Иоганну Саттеру. 24 января 1848 года первое калифорнийское золото было обнаружено на земле Саттера в Колома, Калифорния, что привело к Калифорнийской золотой лихорадке после того, как известие об этом распространилось за границу, в основном благодаря моряки Российско-Американской компании.
В 1850 и 1852 годах Йохан Хампус Фурухьелм плавал в США. Западное побережье. Став главным управляющим Русской Америки (1858-1864), он положил конец боевым действиям с туземцами на Аляске. Ему также удалось отменить Аляскинский ледовый договор с Сан-Франциско. Согласно подписанному контракту, Русская Америка должна была доставить определенное количество льда в Сан-Франциско по фиксированной цене. Проблема была вызвана таянием продукта по пути в более теплый климат. Ледовый контракт стал очень неудобной сделкой для финско-российской колонии. Furuhjelm заключила новый контракт на продажу льда в Сан-Франциско: 3000 тонн по цене 25 долларов за тонну.
Финские руководители Русской Америки Этолен и Фурухьелм помогли проложить путь к покупке американской Аляски, а финский морской капитан Гюстав Ниебаум в качестве консула России в Сан-Франциско сыграл решающую роль в заключении сделки, в результате которой Аляска стала частью Соединенных Штатов Америки в 1867 году. Как наследие их достижения, их имена все еще могут сегодня можно найти на карте в нескольких местах на США Западное побережье. Остров Этолин был назван в честь Этолена (он же Этолин) Соединенными Штатами после покупки на Аляске в 1867 году. Есть также Этолиновый пролив. как мыс, мыс и гора, названные в честь Этолена.
Во время Калифорнийской золотой лихорадки и в после этого значительная часть финского населения поселилась в Сан-Франциско. Помимо Etholén, Furuhjelm и Niebaum, многие финны стали нарицательными в социальных кругах Сан-Франциско к тому времени, когда финский корвет Kalevala бросил якорь в Сан-Франциско 14 ноября 1861 года. Соответственно, визит Калевалы в город был встречен очень тепло и привлекательно. Калевала осталась в Сан-Франциско на рождественские каникулы. На Рождество город Сан-Франциско преподнес офицерам Калевалы Флаг Соединенных Штатов Америки в качестве подарка. На следующий день после Дня подарков в концертном зале недавно открывшегося Platt's Hall, расположенного на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери, был устроен праздничный обед в честь офицеров «Калевалы». На веб-сайте Военного музея штата Калифорния приводится следующая цитата, описывающая это событие:
В 1863 году эскадра Российского Императорского флота из шести кораблей, входившая в Тихоокеанский флот, прошла через От Владивостока до западного побережья США, чтобы помочь защитить находящиеся там воды от возможного нападения Соединенного Королевства или Франции во время Гражданской войны в США. (12 апреля 1861 г. - 10 мая 1865 г.). Помимо корвета финской постройки, который сейчас возвращается в США. Западное побережье, в эту эскадру входили еще три корвета «Богатырь», «Рында» и «Новик» (русский язык: «Новик») и два клипера финской постройки - корабли-партнеры «Абрек» (русский язык: «Абрек») и Всадник (русский язык: «Всадник»), оба построены в юго-западном финском городе Пори и спущены на воду в 1860 году. Среди финских офицеров, служивших в эскадре, был Теодор Кристиан Авеллан, который позже стал министром военно-морских дел России. Империя (аналогичная роль Первого лорда Адмиралтейства Великобритании ). Среди финских офицеров, участвовавших в экспедиции, также были г-н Энквист и г-н Этолен (не губернатор Этолен Русской Америки ).
под командованием контр-адмирала А.А. Попова, шесть суда, стоящие на якоре в Сан-Франциско начиная с 12 октября 1863 года. Когда российский флот находился в Сан-Франциско, в городе вспыхнул большой пожар, полностью разрушивший квартал зданий между улицами Калифорния и Сакраменто в центре Сан-Франциско. Франсиско, в районе, который сегодня называется Финансовым районом. В результате пожара был нанесен ущерб на сумму около 300 000 долларов. В боестолкновении участвовали 400 моряков российского флота вместе с местными пожарными. Когда перестрелка закончилась, погибли шесть человек. моряков погибло. Пожарная служба Сан-Франциско вышла из боя без потерь. Жители Сан-Франциско наградили золотыми медалями раненых моряков. Особая благодарность была выражена, например, лейтенанту Этолену (не такому же, как губернатор Эт olén ).
17 октября 1863 г. был устроен обед в честь 35 офицеров русского флота. Жители Сан-Франциско, желающие посетить мероприятие, должны были заплатить 100 долларов за посещение, что в то время считалось очень дорогим. Спустя еще 50 лет после этого события местная газета Сан-Франциско The San Francisco Chronicle восхитилась великолепным сервисом приема. Эскадра вышла из Сан-Франциско в августе 1864 года. Она вернулась в Кронштадт на Балтийском море в 1865 году. «Калевала» была снята с действующей службы и из реестра ВМФ России в 1872 году.
Прибыла еще одна российская шестикорпусная эскадра, входившая в Балтийский флот России. в США Восточное побережье всего за несколько дней до того, как Тихоокеанский флот встал на якорь у США. Западное побережье. Балтийский флот прибыл в Нью-Йорк с 24 сентября 1863 года. Командовал эскадрой контр-адмирал Степан Лесовский. Этот случай дал армию Союза столь необходимый выход из очень мрачного настроения, вызванного поражением армии Союза в великой битве при Чикамауге, произошедшей в сентябре 19 –20, 1863 г., всего за четыре дня до прихода русского флота. Балтийский флот России оставался в американских водах в течение семи месяцев, нанося дополнительные визиты в Бостон, Миннеаполис и Вашингтон, округ Колумбия
. военно-морские экспедиции в Северную Америку во время США Гражданская война, одна на Западном побережье, а другая на Восточном побережье, и экспедиция «Калевалы» в 1861-1862 гг. Были единственной конкретной иностранной военной поддержкой, полученной президентом Авраам Линкольн и Армия Союза в течение всей войны сражались в 1861-1865 гг. Поскольку флот Союза представлял собой единый океанский флот, сосредоточенный в водах Атлантики, помощь Российского Императорского флота имела решающее значение для сил Союза, у которых не было военных кораблей для защиты США Западное побережье в то время, когда военно-морские корабли Конфедерации боялись нападения Сан-Франциско.