Мечеть Календерхане

редактировать
Мечеть Календерхане
Календерхане Камии ЮВ Стамбул.jpg Мечеть, вид с юго-востока в 2012 году
Religi по
Принадлежность Суннитский ислам
Год освящения1746
Местоположение
МестоположениеСтамбул, Турция
Мечеть Календерхане находится в Стамбуле, Фатих Мечеть Календерхане Местоположение в районе Фатих Стамбул
Географические координаты 41 ° 00′47 ″ N 28 ° 57′37 ″ E / 41,013132 ° N 28,960304 ° E / 41,013132; 28.960304 Координаты : 41 ° 00′47 ″ N 28 ° 57′37 ″ E / 41,013132 ° N 28,960304 ° E / 41,013132; 28.960304
Архитектура
ТипЦерковь с Греческим крестом план
Стиль Средневизантийско-Комнинский
Завершенный12 век
Минарет (s)1
Купол мечети

Мечеть Календерхане (турецкий : Kalenderhane Camii) - бывший православный церковь в Стамбуле, преобразованная в мечеть османами. С большой вероятностью церковь изначально была посвящена Богородице Кириотиссе . Здание иногда называют Календером Хане Джамисси и Святой Марией Диакониссой. Это здание представляет собой один из немногих сохранившихся примеров византийской церкви с купольным греческим крестом планом.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Архитектура и декор
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Мечеть расположена в районе Фатих в Стамбуле, Турция, в живописном районе Вефа, и сразу же к югу от самой восточной сохранившейся части акведука Валента и менее чем в 1 км к юго-востоку от мечети Вефа Килисе.

История

Первое здание на это место было римской баней, а затем шестым веком (датировка основана на точных находках монет в стратиграфических раскопках ) холл церкви с апсида, лежащая напротив Акведука Валента. Позже - возможно, в седьмом веке - к югу от первой церкви была построена гораздо большая церковь. Третья церковь, в которой повторно использовались святилище и апсида (позже разрушенная османами) второй церкви, может быть датирована концом двенадцатого века, концом комнинов период. Он может быть датирован периодом между 1197 и 1204 годами, поскольку Константин Стилбес упомянул о его разрушении во время пожара в 1197 году. Церковь была окружена монастырскими постройками, которые полностью исчезли во время османского периода. После латинского завоевания в Константинополя, здание использовалось крестоносцами как римско-католическая церковь, и частично служило служением Францисканское духовенство.

Интерьер мечети Календерхане взят из галереи, обращенной к хору. Святая Мария Дьяконисса, Стамбул, Турция, 1903. Св. Мария Дьяконисса; Серия 1903; Вид из правой галереи; Век 36. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear

После завоевания Константинополя в 1453 году, церковь была лично передана Мехмедом II Календери секта дервишей. Дервиши использовали его как завие и имарет (общественная кухня), и с тех пор это здание известно как Календерхане (Турецкий : «Дом Календери ").

Вакф (фундамент) был наделен несколькими владениями в Фракии и множеством хамамов в Стамбуле и Галате. Несколько лет спустя Арпа Эмини Мустафа Эфенди построил Мектеп (школу) и Медресе.

Мечеть Календерхане в 1903 году. Дьяконисса, Стамбул, Турция, 1914. [Обзор 1914. Стамбул; Диаконисса]; Sebah Joaillier. Фото. Архивы Бруклинского музея, архивная коллекция Goodyear

В 1746 году Хаджи Бешир Ага (ум. 1747), Кизлар Агасы из дворца Топкапы, построил михраб, минбар и махфил, завершение преобразования здания в мечеть. Разоренная пожаром и разрушенная землетрясениями, мечеть была восстановлена ​​в 1855 году, а затем в период с 1880 по 1890 год. Она была заброшена в 1930-х годах после обрушения минарета из-за удара молнии и сноса Медресе.

Вид с хора на вход. Диаконисса, Стамбул, Турция, 1914. Описание частично переписано с негативного конверта (отброшено). Винтажный принт имеет # 22 на спине. Архивы Бруклинского музея, архивная коллекция Goodyear

Консервация здания датируется 1970-ми годами, когда оно было тщательно отреставрировано и изучено десятилетними усилиями Сесила Л. Страйкера и Догана Кубана, которые реставрировали его состояние двенадцатого века. Кроме того, минарет и михраб были перестроены, что позволило вновь открыть мечеть для богослужений.

Реставрация также дала решение проблемы посвящения церкви: раньше считалось, что церковь была назван в честь Богородицы tēs Diakonissēs («Дева диаконис ») или Christos ho Akatalēptos («Христос Непостижимый»), открытие дарителя фреска в юго-восточной часовне и еще одна фреска над главным входом в нартекс, оба со словом «Кириотисса» (греч. «на троне»), весьма вероятно, что церковь была посвящена Богородице Кириотиссе.

Архитектура и убранство
Святилище с михрабом и минбаром

Здание имеет центральный план Греческого креста с глубоким стволом своды над рукавами и увенчаны куполом с 16 ребрами. Структура имеет типично средневизантийскую кирпичную с чередующимися слоями кирпича и каменной кладки. Запись осуществляется через esonarthex и exonarthex (добавлен намного позже) на западной стороне.

Верхняя галерея над эсонартексом по тому же плану, что и существующая в церкви Пантократора, была удалена в 1854 году. Также северный и южный проходы вдоль неф были разрушены, возможно, тоже в девятнадцатом веке. Высокие тройные арки, соединяющие проходы с нефом, теперь являются нижними окнами церкви.

Святилище находится на восточной стороне; однако реконструированные михраб и минбар находятся в углу, чтобы обеспечить правильное соответствие с Меккой.

Две небольшие часовни с названиями протез и диаконикон, типичные для византийских церквей средний и поздний периоды сохранились.

Внутреннее убранство церкви, состоящее из красивых цветных мраморных панелей и лепнины, а также тщательно продуманных рамок икон, в значительной степени сохранилось. В здании есть две особенности, которые представляют собой уникум в Стамбуле: мозаика, квадратный метр, представляющая «Представление Христа », которое является единственным доиконоборческим образец религиозного сюжета, сохранившийся в городе, и цикл фресок XIII века (найденных в часовне в юго-восточном углу здания и написанных во времена латинского господства), изображающих жизнь святого Франциск Ассизский. Это старейшее из известных изображений святого, возможно, оно было написано всего через несколько лет после его смерти в 1226 году. Оба теперь отделены и частично отреставрированы, и их можно увидеть в Археологическом музее Стамбула.

В целом мечеть Календерхане представляет собой - вместе с мечетью Гюля в Стамбуле, церковью Святой Софии в Салониках и церковью Успения Пресвятой Богородицы в (Коймесис ) в Изнике (Никея), одном из главных архитектурных примеров купольной церкви с греческим крестом среднего византийского периода.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с мечетью Календерхане.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте