Кайвалья

редактировать
Конечная цель раджа-йоги

Кайвалья (कैवल्य), является конечной целью раджа-йоги и означает «уединение», «отрешенность» или «изоляция», вриддхи - производное от кевала «одинокий, изолированный». Это изоляция пуруша от пракрти, и освобождение от перерождений, т.е. Мокша (хотя это спорно в связи с преобладающей точки зрения, что это невозможно отделить / изолировать пурушу от пракрати, и наоборот). Кайвалья-мукти описывается в некоторых Упанишадах, таких как Муктика и Кайвалья, как высшая форма Мокша, которая может даровать освобождение в этой жизни Дживанмукти и после смерти Видехамукти и сущность всех Упанишад.

Содержание

  • 1 Патанджали
  • 2 Упанишады
  • 3 В позднем индуизме
  • 4 В джайнизме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Патанджали

34 Йога-сутры Патанджали четвертой главы имеют дело с впечатлениями, оставленными нашими бесконечными циклами рождения и обоснование необходимости стирать такие впечатления. Он изображает йога, достигшего кайвальи, как существо, которое обрело независимость от всех оков и достигло абсолютного истинного сознания или ритамбхара праджня, описанного в Самадхи Паде.

«… Или, если посмотреть с другой стороны, сила чистого сознания обосновывается в его собственной чистой природе». - Кайвалья Пада: Сутра 34.

«Только умы, рожденные медитацией, свободны от кармических впечатлений». - Кайвалья Пада: Сутра 6.

«Поскольку желание жить вечно, впечатления также безначальны. Впечатления, удерживаемые вместе причиной, эффект, основа и поддержка, они исчезают с исчезновением этих четырех ». —Кайвалья Пада: Сутра 10-11.

Упанишады

Термины кевала, кайвалья или кайвалйа-мукти встречаются в Упанишадах, включая Шветашватара (I и VI) Кайвалья (25), (29) и Муктика (1.18, 26, 31) Упанишады.

Муктика Упанишады (шлока 1.18 -29), как объясняется от Рамы до Ханумана, является высшей формой мокши и сущностью всех Упанишад, более высокой, чем четыре типа Мукти, а именно : Салокья, Саамипья, Сарупья и Саюджья. В разделе 2 той же Упанишады Рама упомянул, что Кайвалья-мукти - это окончательное освобождение (как дживанмукти, так и видеха-мукти ) от прарабдха-кармы, и его может достичь каждый, изучая 108 подлинных Упанишад полностью от реализованного гуру, которые уничтожат три формы тел (грубое, тонкое и причинное).

Йогататтва Упанишада (16-18) гласит: «Кайвалья это сама природа «я», высшее состояние (парамам падам). Оно лишено частей и безупречно. Это прямая интуиция Реального существования, разума и блаженства. Оно лишено рождения, существования, разрушения, признания., и опыт. Это называется знанием ».

В более позднем индуизме

После подъема индуизма с могущественной империей Виджаянагара в 14 веке вирашаиваизм пережил рост в южной Индии. Некоторые ученые Вирашаива того времени, такие как Ниджагуна Шивайоги (ок. 1500), пытались объединить вирашаиваизм с адвайтизмом Шанкары. Его самая известная работа - Кайвалья Паддхати, собрание классических раг.

. Другими популярными авторами этой традиции являются Ниджагуна Шивайоги (Муппина Шадакшари), Махалингаранга и Чиданандавадхута. Литература кайвальи была полностью на языке каннада.

Виджнянабхиксу был веданским философом шестнадцатого века. Он подробно пишет о кайвалье в четвертой и последней главе своего Йогасарасамграха.

В Ассаме некоторые индусы называют свою секту Кавал Дхармой. В этой секте «кевали» - высшая стадия, на которой бхагат теряет сознание всего остального, кроме единой всепроникающей Сущности. Моамара и Кардойгурия сатры как основные сатры секты Кеваль.

В джайнизме

Кайвалья, также известная как Кевала Джнана, в джайнизме означает всеведение и примерно переводится как полное понимание или высшая мудрость.

Кевала Джняна считается неотъемлемым качеством всех душ. Это качество маскируется кармическими частицами, окружающими душу. Каждая душа имеет потенциал обрести всеведение, избавившись от этих кармических частиц. Писания джайнов говорят о двенадцати стадиях, через которые душа достигает этой цели. Душа, достигшая кевала-гьяны, называется кевалин (केवलिन्). Согласно джайнам, только кевалины могут постигать объекты во всех аспектах и ​​проявлениях; другие способны лишь к частичному знанию.

См. также

  • Индуистский портал
  • flag Индийский портал

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте