Мемориальная церковь кайзера Вильгельма | |
---|---|
Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche | |
Руины императорской церкви, не перестроенная как напоминание о Второй мировой войне - современная колокольня была добавлена в 1963 году | |
Мемориальная церковь кайзера Вильгельма Местоположение в Берлине | |
52 ° 30′18 ″ с.ш. 13 ° 20′06 ″ в.д. / 52,50500 ° с.ш., 13,33500 ° в.д. / 52,50500; 13,33500 Координаты : 52 ° 30′18 ″ N 13 ° 20′06 ″ E / 52,50500 ° N 13,33500 ° E / 52,50500; 13.33500 | |
Местоположение | Breitscheidplatz, Берлин, Германия |
Конфессия | Евангелическая церковь в Берлине, Бранденбурге и Силезии Верхняя Лужица |
Веб-сайт | gedaechtniskirche-berlin.de |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Франц Швехтен (оригинал). Эгон Эйерманн (текущий) |
Стиль | Неороманский (original). Модернист (текущий) |
Год постройки | 1891–1906 (оригинал). 1959–1963 (текущий) |
Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (на немецком языке: Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche, но в основном известная как Gedächtniskirche ) - протестантская церковь, входящая в состав евангелической церкви в Берлине, Бранденбурге и Силезии Верхняя Лужица, региональный орган евангелической церкви в Германии. Он расположен в Берлине на Курфюрстендамм в центре Breitscheidplatz.
Первоначальная церковь на этом месте была построена в 1890-х годах. Он был сильно поврежден в результате бомбардировки в 1943 году. Нынешнее здание, состоящее из церкви с пристроенным фойе и отдельной колокольни с пристроенной часовней, было построено в период с 1959 по 1963 год. Старая церковь была сохранена, а ее первый этаж превращен в мемориальный зал.
Мемориальная церковь сегодня является известной достопримечательностью западного Берлина, и берлинцы прозвали ее «der hohle Zahn», что означает «полый зуб».
Строительство церкви было частью протестантской программы строительства церквей, инициированной кайзером Вильгельмом II и его супруга Августа Виктория, чтобы противостоять немецкому рабочему движению и социалистическому движению, вернувшись к традиционным религиозным ценностям. Вильгельм II решил назвать церковь в честь своего деда кайзера Вильгельма I. Конкурс на дизайн выиграл Франц Швехтен, член Bauakademie, который отличился дизайном Anhalter Bahnhof. Швехтен, уроженец рейнландца, планировал построить большую церковь в неороманском стиле по образцу Боннского собора с туфом каменный фасад. Его проект включал 2740 квадратных метров (29500 квадратных футов) стен мозаики, 113-метровый (371 фут) шпиль (сейчас 71 метр, или 233 фута) и неф, вмещавший более 2000 человек. 155>
Первый камень в фундамент был заложен 22 марта 1891 года, в день рождения Вильгельма I. Церковь была освящена 1 сентября 1895 г., накануне Дня Седана. В то время вестибюль в нижней части еще не был достроен; эта часть церкви не была открыта и освящена до 22 февраля 1906 года. Затраты на строительство составили 6,8 миллиона золотых марок, собранных в основном за счет пожертвований. Дизайн церкви, совершенно незнакомый в регионе Бранденбург, вдохновил несколько архитектурных проектов в окрестностях, например, здание Romanisches Café, также спроектированное Швехтеном.
Во время Второй мировой войны, в ночь на 23 ноября 1943 года, церковь была сильно повреждена в результате воздушного налета. И все же это было отнюдь не безнадежно. Уцелели остатки шпиля и большая часть вестибюля, а также алтарь и баптистерий. После войны, в 1947 году, куратория фонда Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche (Stiftung) приняла решение в пользу восстановления церкви, но способ, которым это должно быть сделано, постоянно обсуждался до конца 1950-х годов. В ходе двухэтапного конкурса проектов в 1956 году вопрос о том, следует ли снести или сохранить защищенный остаток шпиля, был оставлен открытым. Победитель конкурса, архитектор Эгон Эйерманн, первоначально в обоих своих предложениях предлагал снести остатки старого шпиля в пользу совершенно новой конструкции. Но этот план вызвал общественный резонанс, в котором разрушенная башня была охарактеризована как «сердце Берлина»; в результате Эйерманн пересмотрел проект, чтобы сохранить башню. Он приказал снести большую часть оставшегося строения, чтобы построить современную церковь, которая сейчас занимает большую часть территории.
Новая церковь была спроектирована Эйерманом и состоит из четырех зданий, сгруппированных вокруг оставшихся руин старой церкви. Первоначальный проект предусматривал снос шпиля старой церкви, но под давлением общественности было решено включить его в новый дизайн. Четыре здания составляют на западе от руин новую церковь с вестибюлем на западе, а на востоке от руин - башню с часовней на северо-востоке. План церкви восьмиугольный, а план башни шестиугольный. Эти компоненты расположены на плато длиной 100 метров и шириной 40 метров. Новые здания построены из бетона, стали и стекла. Стены церкви сложены из бетонных сот, содержащих 21 292 витража. Стекло, разработанное Габриэлем Луарой, было вдохновлено цветами стекла Шартрского собора. Преобладающий цвет - синий, с небольшими участками рубиново-красного, изумрудно-зеленого и желтого цветов. Церковь имеет диаметр 35 метров и высоту 20,5 метра, вместимость - более 1000 человек. Из-за отличительного внешнего вида новых зданий берлинцы иногда называют его «Lippenstift und Puderdose» (помада и пудреница ).
Церковь, напротив входа, висит над алтарем фигура Распятия. Он сделан из томбака и был разработан Карлом Хемметром. Крест на алтаре работы Питера Таухница из позолоченного серебра с 37 горными кристаллами. Слева от алтаря находится купель на подставке, заполненной каррарским мрамором, в которой находится майоликовая чаша для святая вода. Справа от алтаря находится восьмиугольная кафедра. Напротив алтаря в галерее находится орган, содержащий около 5000 труб, который был построен Шуке. Панели из оргстекла были установлены над органной галереей для улучшения акустики. У северо-восточной стены церкви находятся три произведения искусства. Первая - это бронзовая доска в память о протестантских мучениках, погибших во время нацистского режима с 1933 по 1945 год. На ней изображено испанское деревянное распятие XIII века. Мемориальная доска была установлена в церкви 20 июля 1964 г., в 20-ю годовщину покушения на Гитлера. Рядом находится Сталинградская Мадонна, символ надежды и примирения. Это рисунок углем, сделанный Куртом Ройбером в то время, когда он находился в ловушке внутри Сталинграда на Рождество 1942 года. Копии этого рисунка были отправлены в собор Ковентри и Русская Православная Церковь в Сталинграде (ныне Волгоград). Третий предмет искусства - икона Богородицы из Волгограда.
Башня диаметром 12 метров и высотой 53,5 метра с плоской крышей. На вершине башни установлен шест с позолоченной сферой, над которой находится позолоченный крест. В нем есть колокольня с шестью бронзовыми колоколами, отлитыми из французской пушки, добычи времен франко-прусской войны 1870–71 гг. Первый камень в фундамент новой церкви был заложен 9 мая 1959 года, церемония закладки кровли была проведена 16 декабря 1960 года, новые колокола были освящены 19 июля 1961 года, новая церковь была освящена 17 декабря 1961 года, а фойе и часовня были освящены. завершено в декабре 1963 года.
Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche в 1950-е годыЗвонят в разные колокола по разным поводам:
№ . | Год литья . | Основатель. | Ø. (мм) | Вес. (кг, прибл.) | Примечание . (ST -/16) | Надпись. |
1 | 1960 | Glocken- und. Kunstgießerei. Rincker, Sinn | 2140 | 5740 | g+1 | Eure Städte sind mit Feuer verbrannt / Наш город сгорел в огне (Иес 1, 7). Aber mein Heil bleibt ewiglich, und meine Gerechtigkeit wird kein Ende haben / Но мое спасение остается вечным, и моей праведности не будет конца (Jes 51, 6) |
2 | 1818 | 3593 | b+3 | Er vergilt uns nicht nach unserer Missetat / Он не воздает нам за наши беззакония (Псалом 103, 10) | ||
3 | 1648 | 2854 | c+4 | Gott, dein Weg ist heilig / Бог, твой путь свят (Псалом 77, 13) | ||
4 | 1473 | 2000 | d+4 | Hilf deinem Volk und segne dein Erbe / Помогите своему народу и благословите свое наследие (Псалом 28, 9) | ||
5 | 1405 | 1807 | e♭+4 | Так sind wir nun Botschafter an Christi Statt; denn Gott vermahnt durch uns; так укушен wir an Christi Statt: Lasset euch versöhnen mit Gott! / Таким образом, мы являемся посланниками Христа, как если бы Бог обращался через нас. Мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом! (2. Кор 5, 20) | ||
6 | 1279 | 1453 | f+3 | Seid fleißig zu halten die Einigkeit im Geist durch das Band des Friedens / Будьте стойкими, чтобы поддерживать единство духа через узы мира (Еф. 4, 3) |
Вестибюль в основании поврежденного шпиля был вновь открыт для посетителей, освященный 7 января. 1987. На полу мозаика изображена архангела Михаила, сражающегося с драконом. В хранилище изображена процессия князей Гогенцоллернов, ранних и недавних. На других мозаиках изображены важные монархи средневековой Германии, мыслители Реформации и князья Реформации. Барельефы скульптуры иллюстрируют сцены из библейских историй, сцены из жизни кайзера Вильгельма I и символические фигуры, представляющие войну и мир. В северной апсиде расположены 16 панелей, которые рассказывают историю старой церкви и ее разрушения. В противоположном конце зала три предмета, которые символизируют историю церкви. В центре - поврежденная статуя Христа, которая изначально стояла на алтаре старой церкви. Справа от него находится Крест из гвоздей, сделанный из гвоздей в балках крыши Собора Ковентри, который был серьезно поврежден во время налета немецкой авиации 14 ноября 1940 года. Слева от статуи Христа находится икона крест, подаренный Русской Православной Церковью и переданный в 1988 году. Снаружи зала расположены четыре песчаника фигуры, сделанные Автор: Стефан Кене.
В декабре 2007 года Чарльз Джеффри Грей, бывший британский пилот, который совершил бомбардировки Германии времен Второй мировой войны, присоединился к кампании по спасению Мемориальной церкви кайзера Вильгельма от разрушения. Прочитав о состоянии церкви, Грей связался с Вольфгангом Кухлой, председателем консультативного совета церкви, и потребовал отреставрировать ее башню. В ответ на это был создан фонд, чтобы помочь увеличить расходы на его ремонт.
СМИ, связанные с Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche на Wikimedia Commons