Гавань Кайпара

редактировать

Гавань Кайпара находится в Новой Зеландии Гавань Кайпара Гавань Кайпара . Гавань Кайпара - большой комплекс устья., который выходит в Тасманово море.. Northisland NZ Kaipara Harbour detail.png

Гавань Кайпара - это большая закрытая гавань эстуарий на северо-западной стороне Северного острова Новой Зеландии. Северная часть гавани находится в ведении округа Кайпара, а южная часть находится в ведении совета Окленда. Местное маори племя - это нгати ватуа.

По площади гавань Кайпара - одна из крупнейших гаваней в мире. Он покрывает 947 квадратных километров (366 квадратных миль) во время прилива, из них 409 квадратных километров (158 квадратных миль) обнажены как илистые и песчаные равнины во время отлива.

Согласно маори. традиция, имя Кайпара берет свое начало в 15 веке, когда вождь арава, Кахуматамомоэ, отправился в Кайпара, чтобы навестить своего племянника в Поуто. На пиршестве он был так впечатлен приготовленным корнем пара папоротника, что дал этой местности название Кай-пара. Кайпара происходит от маори кай, что означает «еда», и пара, что означает «королевский папоротник».

Содержание
  • 1 География
  • 2 Экология
  • 3 Использование человеком
    • 3.1 Маори история
    • 3.2 Европейская история
    • 3.3 Рыболовство
    • 3.4 Добыча песка
    • 3.5 Приливная сила
  • 4 Вопросы управления
  • 5 Экологические проблемы
  • 6 График
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
География
Маяк Кайпара, 2012
Внешнее изображение
изображение значок Карта гавани Кайпара

Гавань простирается примерно на 60 километров (37 миль).) с севера на юг. Несколько больших рукавов простираются внутрь полуострова на северо-востоке гавани, одна из них заканчивается около города Маунгатурото, всего в десяти километрах (6 миль) от Тихого океана морской берег. Гавань имеет обширные водосборы, питающие пять рек и более сотни ручьев, и включает большие устья, образованные Вайроа, Отаматеа, Оруаваро, Таухоа (Канал) и Кайпара. Ряд небольших островов у береговой линии во время отлива соединяются с материком илом.

Гавань Кайпара широкая и в основном мелкая, так как образована системой затопленных речных долин. Береговая линия гавани извилистая впадинами многих рек и ручьев, ее длина составляет около 800 километров (500 миль), что является водосборным водосбором примерно 640 000 га земли.

Вход в гавань - это канал, ведущий к реке. Тасманово море. Он сужается до 6 километров (3,7 мили) и частично достигает глубины более 50 метров (160 футов). В среднем приливы и отливы Кайпара поднимаются и опускаются на 2,10 метра (6,9 футов). Весенние приливные потоки достигают 9 км / ч (5 узлов) во входном канале и перемещаются за 1 990 миллионов кубических метров за один прилив или 7 960 миллионов кубических метров ежедневно.

Верхняя часть гавани - враждебное место. Большие волны из Тасманова моря разбиваются о большие песчаные отмели примерно на пять метров ниже поверхности, в двух-пяти километрах от берега. Песок в этих отмелях поступает в основном из реки Вайкато. Песок, сбрасываемый из этой реки, переносится на север преобладающими прибрежными течениями. Часть этого песка уносится ко входу в гавань Кайпара, но в основном снова возвращается на велосипед, а затем продолжает движение на север вдоль западного побережья. Южные песчаные отмели у входа постоянно накапливают и выпускают этот песок.

Эти коварные песчаные отмели перемещаются и меняют положение, и местные жители называют их кладбищем. На кладбище произошло больше кораблекрушений, чем в любом другом месте Новой Зеландии, и на нем погибли по меньшей мере 43 судна - некоторые говорят, что их было 110. По этой причине в 1884 году на северной стороне входа был построен маяк (Полуостров Поуто ). Он был автоматизирован в 1947 году и закрыт в середине 1950-х годов. Структура все еще существует и была отремонтирована в 1982–84.

В мифологии маори, океанское каноэ Махуху отправилось в плавание из Хаваики в Новую Зеландию и перевернулся с северной стороны входа. Командовал им вождь Ронгомай, который утонул. Его тело съели араара (белый тревалли), и его потомки по сей день не едят эту рыбу. Первым европейским кораблекрушением была «Аврора», 550-тонный барк, в 1840 году, а самой последней была яхта Aosky в 1994 году. Сегодня останки затонувших кораблей все еще становятся видимыми при определенных приливных и песчаных условиях. Сегодня Кайпара редко используется для судоходства, и рядом с его берегами нет крупных поселений, хотя многие небольшие поселения расположены вдоль его береговой линии.

Экология
Кайпара назван в честь вкусовых качеств (кай ) королевского папоротника (пункт ) Батарейная тренировка полевой артиллерии на оружейном полигоне Кайпара с использованием 105-мм британские легкие пушки

. Гавань Кайпара - продуктивная морская экосистема с разнообразными средами обитания и экотонами. Есть приливные участки, приливные илистые и песчаные равнины, пресноводные болота, морские пороги, тростниковые заросли и прибрежные кустарники. Область включает 125 квадратных километров мангрового леса. С сублиторальной каймой водорослей.

Кайпара является местом обитания перелетных птиц международного значения. Известно 42 прибрежных вида и до 50 000 птиц. Редкие виды используют гавань для кормления летом, прежде чем вернуться в Северное полушарие для размножения., например, косохвостый богинец, малый узел и поворотный камень. Находящиеся под угрозой исчезновения или находящиеся под угрозой исчезновения местные виды, такие как северные острова папоротник, сказочная крачка, крачка, австралийская выпь, полосатая железная дорога, серолицые буревестники, полосатые и новозеландские точечные, пестрые куреры с Южных островов, ходули и wrybill тоже присутствует. Значительные местные популяции черного лебедя, пукеко и серой утки также размножаются в этом районе.

Наземные среды обитания, прилегающие к гавани, поддерживают некоторые редкие ботанические виды, в том числе местные орхидеи, королевский папоротник и находящийся под угрозой исчезновения клюв кака.

В частности, коса Папакануи на южной оконечности входа в гавань, мобильная песчаная коса, важен как место гнездования и ночевки новозеландской доттерела и сказочной крачки. Он также имеет области пингао. Коса была важным местом обитания каспийской крачки. Птицы перебрались в другие части гавани Кайпара, возможно, из-за вмешательства человека. Дальность действия воздушного оружия, используемого Силами обороны Новой Зеландии, находится недалеко к югу от косы.

Использование людьми

История маори

Поселения маори и марае были разбросаны по краям гавани на протяжении сотен лет. Водные пути Кайпара обеспечивали и до сих пор обеспечивают маори ресурсами и готовыми средствами передвижения между марае.

Сегодня большинство марае связано с субплеменами нгати ватуа, Те Таоу и Те Ури-о-Хау. Оба эти подплемена произошли от вождя Хаумоевхаранги, который поселился на северном конце входа в Кайпара в Путо. Он был убит в споре о кумаре (сладкий картофель). Его вдова Вайхэкеао установила партнерские отношения с тайнуи вождем воинов Кавхару. Кавару провел несколько разрушительных кампаний вокруг Кайпара. В конце концов, потомки Вайхекеао и Хаумоеваранги стали контролировать гавань Кайпара. Те Ури-о-Хау был основан Хакипутатомури и контролировал северную часть гавани Кайпара. Te Taoū была основана Маваке и контролировала юг.

Европейская история

Статуя Даргавилля, посвященная гамдиггерам времен ранних европейских поселений.

В 1839 году европеец. поселенцы начали прибывать в Кайпара, чтобы рубить и измельчать деревья каури и строить лодки для местных нужд. Несмотря на опасную решетку на входе в гавань, Кайпара стал загруженным лесным портом с 1860-х годов, отправляя тысячи тонн древесины каури и камеди. Первым парусным судном, потерпевшим крушение у входа в гавань, был Aurora в апреле 1840 года. Бригантина Sophia Pate потерпела крушение в Саут-Хеде в августе 1841 года, в результате чего на борту погиб 21 человек.

Вайроа - главная река, питающая Кайпара с севера. В тридцати километрах вверх по течению был основан город Даргавилль. Полоса воды, ведущая к Даргавиллю, широкая и прямая и обеспечивает легкий путь к тому, что тогда было лесами каури внутри. Даргавилль процветал, и этот район привлекал иммигрантов из Великобритании и Хорватии. Суда водоизмещением до 3000 тонн перевозили лес и бревна вдоль Вайроа, чтобы преодолеть барьер на входе в гавань, прежде чем продолжить свой путь, обычно в другой порт Новой Зеландии или через Тасман в Австралию.

Река Кайпара - основная река, питающая гавань Кайпара с юга. С 1863 года Хеленсвилль утвердился как лесной порт на этой реке и обеспечивал судоходство по Кайпара. Когда закончились запасы древесины, в Хеленсвилле были созданы овцеводческие и молочные фермы, а в последнее время - плантации орехов, виноградники и оленеводческие фермы.

Южнее, Риверхед был важным торговым звеном с Кайпара и Хеленсвиллем., и центр закапывания резинки. Он также установлен на берегу реки, он перемалывает лес, муку и делает бумагу. Позже это превратилось в табак. С 1929 по 1933 год Государственный лес Риверхед развивался из 5000 га истощенных земель из камеди.

Когда каури иссякли, Кайпара превратился в заводь. После 1920 года производство жевательной резинки и древесины пришло в упадок, и на смену им пришло сельское хозяйство, в основном молочное. В частности, на богатых квартирах Руави ведется молочное животноводство. Эти квартиры находятся ниже уровня моря и защищены отбойным валом и дренажной системой. Поселения прибрежных лесопилок в Тинопай, Арапаоа, Батли, Матакохе, Онерири, Аруавхаро, Пахи, Папароа, Таноа и Вакапирау (исторические фотографии на сайте Сообщества Вакапирау ) превратились в тихую заводь. Пахи стал отправной точкой для плавучих домов и рыбалки. В Матакохе есть музей, посвященный представителям индустрии каури и первых пакке поселенцев.

Сегодня Даргавилль является основным центром в районе Кайпара. Его население выровнялось в 1960-е годы. Это главный производитель кумара (сладкого картофеля).

Рыболовство

Молодь белый тривалли (араара) новозеландский моллюск

Много прибрежного рыболовства в Новой Зеландии зависит от мангровых лесов. Около 80% рыбы, пойманной на коммерческой основе, связаны с пищевыми цепями, зависящими от мангровых зарослей, и по крайней мере 30 видов рыб используют мангровые заболоченные земли на некоторых этапах своего жизненного цикла.

В морских и устьевых районах гавани Кайпара разводятся окунь, кефаль, камбала, камбала, кахавай, белый тревалли, гурнард, желтоглазый кефаль и скаты, скаты и акулы. Кайпара является крупнейшей эстуарной гаванью на западном побережье Новой Зеландии и предоставляет значительные площади подходящих нерестилищ и местообитаний для молоди рыбы. У него меньше проблем с качеством воды, чем у Манукау, и он является единственным наиболее значимым водно-болотным угодьем для рыболовства на западном побережье.

В 2009 году ученые NIWA обнаружили, что 98 процентов окуня на западном побережье Северного острова первоначально были молодью из питомников в Кайпара. Люциан - крупнейший любительский промысел Новой Зеландии, а также коммерческий промысел с годовой экспортной стоимостью 32 миллиона долларов. Результаты показывают, насколько хрупкими могут быть рыбные запасы, и подчеркивают важность защиты естественной среды обитания, такой как Кайпара.

Местные каменные устрицы в изобилии встречаются на скалистых берегах, а интродуцированные тихоокеанские устрицы процветают ниже в приливной зоне. моллюски и tuatua встречаются на нижних приливных отмелях, мидии от отлива на скалах до сублиторальных слоев ближе к устью гавани, и гребешки в приливных каналах.

Популяция гребешков имеет периодические случаи высокой смертности, причины которой не установлены. В последние годы опасения по поводу размера и наличия морских гребешков привели к временному закрытию промыслов гребешков.

Ранние версии разведения устриц возникли в период с начала 1900-х годов до 1950-е годы. Тысячи тонн камней были размещены вдоль береговой линии, чтобы служить дополнительным субстратом, на котором могла расти естественная каменная устрица. В 2002 году Корона урегулировала исторические претензии в отношении Те Ури о Хау, хапу северной гавани Кайпара. В рамках урегулирования были признаны доступ и права хапу на собирать устриц в пределах существующих «Устричных территорий маори». В 2008 году Biomarine было дано согласие на создание крупнейшей устричной фермы Новой Зеландии в Кайпара. Предполагается, что эта ферма будет производить около 30 млн новозеландских долларов в год на экспорт и создавать 100 новых рабочих мест.

В последние годы среди местных жителей было мнение, что коммерческие рыболовы нанесли ущерб рыболовству. в Кайпара. Местные жители были разочарованы в своих попытках заручиться поддержкой правительства. Ветеран кинорежиссера Барри Барклай исследовал это в своем документальном фильме 2005 года «Дело Кайпара».

Добыча песка

В настоящее время (2007 г.) около 219 000 кубических метров песка ежегодно добывается у входа и приливных дельт Кайпара. Этот песок обеспечивает более половины потребностей в песке для Окленда. Песок используется при производстве бетона и асфальта, а также в дренажных системах и для питания пляжей. Всасывающий насос обычно используется для извлечения песка с морского дна. Его перекачивают на баржу в виде суспензии из песка и воды. По мере загрузки баржи снаряды и другие предметы заслоняются, а морская вода стекает обратно в море. Наличие морского песка в районе Окленда означает, что дорожные расходы на транспортировку песка из других частей страны сокращаются. Высказывались также опасения по поводу возможных негативных последствий добычи песка.

Приливная сила

Внешние изображения
изображение значок Главный канал гавани Кайпара
изображение значок Предлагаемый кабель и турбины

В 2008 году Crest Energy, энергетическая компания, получившая согласие ресурсов на установку около 200 подводных приливных турбин в гавани Кайпара, которые будут использовать значительные приливные потоки, перемещающиеся каждый день около устья гавани, чтобы производить электроэнергию примерно для 250 000 домов.

Crest планирует разместить турбины на глубине не менее 30 метров вдоль 10-километрового участка основного канала. Исторические диаграммы показывают, что этот отрезок канала мало изменился за 150 лет. Мощность турбин будет повторяться дважды в день с предсказуемым подъемом и спадом прилива. Каждая турбина будет иметь максимальную мощность 1,2 МВт, и ожидается, что она будет вырабатывать 0,75 МВт, усредненные по времени.

Пиковый уровень выработки для объединенных турбин составляет около 200 МВт. Это превышает прогнозируемые пиковые потребности в электроэнергии Northland. Это принесет экологические выгоды в виде компенсации ежегодных выбросов углерода от газотурбинного генератора, работающего на тепловой основе, в размере 575 000 тонн углерода. Стоимость проекта составляет около 600 миллионов долларов, и для того, чтобы он был экономичным, его необходимо быстро расширить до почти полной мощности.

Однако, хотя Департамент охраны природы одобрил проект и включил в него существенные условия мониторинга окружающей среды. согласия, у проекта также есть возражения на основании заявленных воздействий на местные экосистемы и чартерное рыболовство (см. раздел выше, посвященный рыболовству). Возможны апелляции в Суд по окружающей среде.

Проблемы управления

Управление гавани Кайпара не имеет центральной администрации. Управление распределяется между Советом округа Кайпара, Советом Окленда, Региональным советом Нортленда, отделом Нортленда и Окленда Департамента охраны природы и Министерством рыболовства <. 244>

Министерство рыболовства выделяет квоты для северо-западного региона Новой Зеландии в целом, но не устанавливает квоты специально для Кайпара. Местные иви считают, что они недостаточно вовлечены в вопросы управления, и, что еще более усложняет ситуацию, местный иви разделен между Те Ури-о-Хау в северной части и Те Таоу в южная часть.

Экологический менеджмент и вопросы окружающей среды обсуждаются в разделе «Экология».

Экологические проблемы

По состоянию на 2011 год экологическое состояние гавани было названо «приближающимся к кризису» и «значительным ухудшением», с сокращением запасов рыбы и моллюсков, увеличением седиментации, снижением качество воды и конкуренция за использование ресурсов и их развитие отмечены как основные проблемы, при этом «девяносто девять процентов водосборных бассейнов [являются] загрязненными».

В рамках общемировой тенденции наблюдается сокращение биоразнообразия в пределах Кайпара. Лесная промышленность удалила большую часть родного леса. Большая часть лесов каури и кахикатеа, кустарниковая и прибрежная растительность была заменена фермерскими и городскими районами. Мангровые леса и водно-болотные угодья были «восстановлены». Увеличилась эрозия почвы на суше и отложения в гавани. Изобилие моллюсков сократилось, особенно тохероа, гребешка, туатуа, моллюсков и пипи. Уменьшилось количество таких рыб, как кефаль, окунь, канаэ и стайная акула. ​​

Также произошла фрагментация среды обитания. Естественная растительность в водосборных бассейнах Кайпара была уменьшена до островов заболоченных земель и лесов в искусственных ландшафтах, разделенных городскими районами, дорогами, экзотическими лесами и пастбищами. Необходима дополнительная информация о биоразнообразии в гавани Кайпара и местах обитания в связанных прибрежных районах. Недавнее пилотное обследование показало, что места обитания в устьях рек все еще обширны, но девяносто процентов земельного покрова больше не являются коренными водно-болотными угодьями или растительностью. Даже если ключевые существующие территории будут защищены, потребуются дополнительные буферы и коридоры, которые улучшат связь между природными территориями, чтобы способствовать восстановлению биоразнообразия.

Хронология
Груженое деревом судно в ожидании попутного ветра, Кайпара-Хедс, до 1908 года Рыболовные лодки с сушащимися сетями на пристани, первая половина 20 века
  • c. 1300: Вождь маори Ронгомай прибывает в своем каное Махуху из Хаваики и тонет у входа в гавань.
  • 1807 или 1808: Нгапуи сражаются с Нгати Ватуа, Те-Ури-о-Хау и Те Ророа Иви в битве при Мормонуи на западном побережье Нортленда, первом сражении, в котором маори использовали мушкеты. 275>
  • 1839: европейские поселенцы начинают прибывать, чтобы рубить и рубить деревья каури.
  • 1840: 550-тонный барк - первое европейское судно, потерпевшее крушение вход.
  • 1860-е: создание лесной промышленности.
  • 1899: пик лесной промышленности.
  • c. 1939: Торговля древесиной прекращается, и местность становится захолустной.
  • 2002: Crown удовлетворяет исторические претензии Te Uri o Hau
  • 2005: Режиссер Барри Барклай снимает свой документальный фильм, The Kaipara Affair.
  • 2008: Biomarine получает согласие ресурсов на создание устричной фермы
  • 2008: Crest Energy получает согласие ресурсов на установку приливных турбин
См. Также
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Координаты : 36 ° 25'S 174 ° 13'E / 36,417 ° S 174,217 ° E / -36,417; 174.217

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте