Ирокезы Канаваке и восстания 1837–1838 годов

редактировать

Сообщество ирокезов в Канаваке сыграло уникальную роль в восстаниях в Нижней Канаде, часть больших восстаний 1837 г..

Расположен между Монреалем и штабом британской армии Лашин и дружественной к патриотам долиной реки Шатогуэ, ирокезы Канаваке быстро нашла себе место в контексте гражданской войны и революционного кризиса.

Содержание

  • 1 Помощь британским вооруженным силам
  • 2 Ноябрь 1838 г., рейд на Канаваке
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также

Помощь британским вооруженным силам

В существующих работах до некоторой степени обсуждается участие ирокезов в трех различных случаях, во время которых они вмешивались, сотрудничая с британцами:

  • 13 декабря 1837 года около 150 мужчин канаваке быстро откликнулись на правительственный запрос о мобилизации в Лашин с целью отражения опасного нападения патриотов;
  • 4 ноября 1838 года ирокезы задержали семьдесят пять вооруженных патриотов, во главе с многими, включая Франсуа-Мориса Лепайлера, который прибыл в Канаваке в неудавшаяся попытка заимствовать оружие и заручиться поддержкой коренных жителей; Ирокезы опасались за свою жизнь, и под руководством Антуана-Жоржа де Лоримье (сын Клода-Николя-Гийома де Лоримье ) и других они отказались уступить угрозам Патриота. После того, как Патриоты незаметно подошли к старой часовне Сен-Жан Батист, их встретили десять мужчин Канаваке. Несмотря на близость к перестрелке, стороны остановились на дипломатии. Ирокезы пригласили Патриотов в центр деревни с ложным обещанием оружия и поддержки дела Патриотов. Ловушка сработала, и люди Канаваке приступили к аресту и разоружению Патриотов Шатогуай, многие из которых утверждали, что были вынуждены маршировать на деревню ирокезов.
  • С 11 по 16 ноября 1838 года 200 мужчин Канаваке присоединились к добровольцам. и солдаты, которые будут сражаться на Патриотах, которые, как считается, спрятаны в Шатоге. Обнаружив это место безлюдным, британские солдаты и воины ирокезов приступили к грабежам и грабежам.

Ноябрь 1838 г. рейд на Канаваке

В устной истории Канаваке говорится, что местная неназванная женщина, которая искала в кустах свою потерянную корову, увидела патриотов и предупредил сообщество. Хотя этот рассказ часто отвергается историками, не принадлежащими к коренным народам, есть некоторые источники, указывающие на то, что жительница Канаваке Мари Кавананорон действительно видела патриотов на окраине деревни. Хотя последующие события более сложны, включая ловушку, устроенную могавками, чтобы заманить патриотов в деревню, устный отчет, похоже, имеет некоторые документальные свидетельства, подтверждающие это.

Следователям традиционно не удавалось принять инсайдерскую точку зрения на Восстания, поскольку они были пережиты и оценены ирокезами. Кроме того, когда были предприняты попытки изучить основные причины причастности Канаваке, исследования по интерпретации были весьма ограниченными. Существует общая тенденция рассматривать ирокезов Канаваке как группу лояльных индейцев, действующих в защиту британской короны.

Напротив, действия людей Канаваке не обязательно были основаны на прямой лояльности британской короне. Действительно, возможно, что широкое и сложное сочетание социально-экономических, политических и культурных факторов сформировало поведение сообщества в целом и отдельных людей канаваке. Некоторые из этих факторов подробно описаны в письмах Джозефа Марку, светского священника, проживавшего в Канаваке во времена Восстаний.

Например, в то время Департамент Индии искал способы сократить свои расходы за счет сокращения ежегодных выплат, которые он предоставлял коренным народам. Сотрудничая с Короной, жители Канаваке, возможно, надеялись сохранить поток ежегодных подарков и таким образом защитить интересы, которые, по их мнению, принадлежали им как «индейцам». Кроме того, возможно, отношения между Канаваке и его франко-канадскими соседями, а также между первым и патриотами были отмечены взаимным недоверием и подозрительностью. Эти отношения действительно сформировали вмешательство Канаваке. Учитывая относительную важность фракционности в политической культуре ирокезов, деревня Канаваке пережила внутренние разногласия во время восстаний. Исследования показали, что, несмотря на общее присутствие разделяющих тенденций в общинах коренных американцев, чье чувство коллективной идентичности может преобладать перед лицом внешней угрозы ресурсам, земле и идентичности. В случае с восстаниями предполагаемая внешняя угроза Родине, жизни и самобытности эффективно объединила все сообщество Канаваке. Наконец, устная историческая традиция Канаваке утверждает, что ирокезы вмешались в восстания, чтобы защитить свою землю и выразить свою идентичность. Опираясь на эту традицию, Дэвид Бланшар пишет, что

«не было необходимости вознаграждать Каниенкехака за защиту своих земель. Защищая свою землю, Каниенкехака не присоединилась к британцам против французов. Они просто защищали интересы жителей Канаваке. Такая защита не делала Каниенкехака пробританским или антифранцузским. Она просто показывала, что они были Каниенкехака. ""

Документальные записи действительно показывают, что в В конце концов, желание защищать землю и самобытность объединило ирокезов Канаваке и в конечном итоге сформировало их вмешательство. Фракционные споры, которые усиливали индивидуальные интересы жителей Канаваке в 1830-е годы, были временно ликвидированы. На основании недавних исследований можно сделать вывод, что решение Ирокезы Канаваке вмешались в восстания, возможно, были побуждены сильным желанием защитить общие интересы, а также сильной волей сообщества защищать и выражать коллективную личность.

Примечания

  1. ^Бланшар, семь поколений

Ссылки

  • Грир, Аллан; 1993: Патриоты и люди: восстание 1837 года в сельских районах Нижней Канады. Торонто: Университет Торонто Press.
  • Ловелл, Джон; Студент юридического факультета, 1839 г.: Суд над Джозефом Н. Кардиналом и другими, к которому добавлены аргументационная петиция в пользу заключенных и несколько других ценных документов. Монреаль
  • Сосоян, Матье; 1999: Ирокезы Канаваке и восстания в Нижней Канаде, Университет Макгилла, факультет антропологии, магистерская диссертация.
  • Соссоян, Матье; 1999: Могавки Канаваке и патриоты Восточной двери (Канаваке), (8) 39, 20 октября 1999 г.: 17–20.
  • Соссоян, Матье; 2003: «Ирокезы Канаваке и Канесатаке и восстания» Бюллетень политической истории, 12 (1) (Les Patriotes de): 107–115.
  • Trudel, Pierre (ed.); 1991: Les Mohawks et les Patriotes de Recherches amérindiennes au Québec 21 (1-2): 79–86.

См. Также

Статья в Википедии на французском: fr: Attitude des Amérindiens du Bas-Canada lors des rébellions de 1837-1838

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте