Промышленный район Кэсон

редактировать

специальный административный промышленный район Северной Кореи
Промышленный район Кэсон
специальный административный промышленный район Северной Кореи
Корейская транскрипция
Хангыль 개성 공업 지구
Ханджа 開城 工業 地區
Пересмотренная латинизация Гэсон Гонгоп Джигу
МакКун – Рейшауэр Кэсон Конгоп Чигу
Краткая транскрипция имени
Хангыль 개성 공단
Ханджа 開城 工團
Пересмотренная романизация Гэсонгондан
МакКун – Рейшауэр Кэсонггондан
Фабрики в Кэсоне Фабрики в Кэсоне
Карта Северной Кореи с выделением региона Карта Северной Кореи с выделением региона
СтранаСеверная Корея
Правительство
• ТипПромышленный регион
Площадь
• Всего66 км (25 квадратных миль)
Диалект Сеул
Разделено от Город прямого управления Кэсон в 2002 году.

Промышленный район Кэсон (KIR ) или Промышленная зона Кэсонг (KIZ ) является специальным административным промышленным районом Северной Кореи (КНДР). Он был образован в 2002 году из части непосредственно управляемого города Кэсон. 10 февраля 2016 г. он был временно закрыт правительством Южной Кореи, и весь персонал отозван администрацией Пак Кын Хе, хотя президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выразил желание «открыть и расширить» регион.

Его наиболее примечательной особенностью является промышленный парк Кэсон , который действовал из 2004-2016 гг. Как совместное экономическое развитие с Южной Кореей (ROK). Парк расположен в десяти километрах (шести милях) к северу от Корейской демилитаризованной зоны, в часе езды от Сеула, с прямым автомобильным и железнодорожным доступом в Южную Корею. Парк позволяет южнокорейским компаниям нанимать дешевую рабочую силу, которая имеет образование, квалификацию и свободно говорит на корейском, одновременно обеспечивая Северную Корею важным источником иностранной валюты.

По состоянию на апрель 2013 г. В 123 южнокорейских компаниях было занято около 53 000 рабочих из КНДР и 800 сотрудников из Республики Корея. Их заработная плата, составляющая 90 миллионов долларов в год, выплачивалась непосредственно правительству Северной Кореи.

Во времена напряженности между Северной и Южной Кореей доступ юга к Индустриальному парку был ограничен. 3 апреля 2013 года во время корейского кризиса 2013 года Северная Корея заблокировала доступ в регион для всех граждан Южной Кореи. 8 апреля 2013 года правительство Северной Кореи удалило всех 53 000 северокорейских рабочих из промышленного парка Кэсон, что фактически прекратило всякую деятельность. 15 августа 2013 года обе страны договорились о возобновлении работы индустриального парка.

10 февраля 2016 года министерство по делам объединения Южной Кореи объявило, что индустриальный парк будет «временно» закрыт, и весь персонал отозвал: частично в знак протеста против продолжающихся северокорейских провокаций, включая запуск спутника и заявленное испытание водородной бомбы в январе 2016 года. На следующий день Северная Корея объявила, что высылает всех южнокорейских рабочих, и заморозит все южнокорейские активы и оборудование на заводе. совместно управляют заводским парком. Все 280 южнокорейских рабочих, присутствовавших в Кэсоне, уехали через несколько часов после объявления Севера.

Содержание

  • 1 Индустриальный парк Кэсон
    • 1.1 Начальный этап
    • 1.2 Запланированный заключительный этап
    • 1.3 Организация
    • 1.4 Фирмы, работающие в парке
    • 1.5 Препятствия
    • 1.6 Заработная плата и договоры аренды
    • 1.7 Налоги и доходы
      • 1.7.1 Green Doctors
    • 1.8 Инцидент в Чхонане
    • 1.9 Закрытие и открытие в 2013 году
    • 1.10 Закрытие в 2016 году
    • 1.11 2018 открытие межкорейского офиса связи
    • 1.12 Восстановление водоснабжения
  • 2 Транспорт
    • 2.1 Железная дорога
    • 2.2 Дорога
    • 2.3 Воздух
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Индустриальный парк Кэсон

Строительство началось в июне 2003 г., а в августе 2003 г. Северная и Южная Корея ратифицировали четыре налоговых и бухгалтерских соглашения для поддержки инвестиций. Пилотное строительство было завершено в июне 2004 года, а индустриальный парк открылся в декабре 2004 года.

Начальный этап

На начальном этапе создания парка 15 южнокорейских компаний построили производственные мощности. Три компании начали свою деятельность к марту 2005 г. Планы первого этапа предусматривали участие 250 южнокорейских компаний с 2006 г., в которых к 2007 г. будет работать 100 000 человек.

Запланированный заключительный этап

Ожидалось, что парк будет завершиться в 2012 году, охватить 65 км и нанять 700 000 человек. План также предусматривал опорную зону, примерно треть размера промышленной зоны, которая предназначалась для жизнедеятельности. В частности, это означало создание жилых районов, больниц, торговых центров и даже предлагаемого тематического парка для привлечения туристов.

Организация

Индустриальный парк Кэсон находится в ведении южнокорейского комитета, срок аренды которого начался в 2004 году на 50 лет. Hyundai Asan, подразделение южнокорейского конгломерата Hyundai, было нанято Пхеньяном для освоения земель. Фирмы используют дешевую рабочую силу, доступную на Севере, чтобы конкурировать с Китаем в создании недорогих товаров, таких как обувь, одежда и часы.

Пак Сухк-сам, старший экономист Банка Кореи предсказал, что промышленная зона может создать 725 000 рабочих мест и принести 500 миллионов долларов годового дохода от заработной платы для экономики Северной Кореи к 2012 году. Пять лет спустя еще 1,78 миллиарда долларов будут получены от годового дохода. корпоративные налоги, взимаемые с южнокорейских компаний, участвующих в промышленном проекте.

Фирмы, работающие в парке

К концу первого полного года работы в КИР действовало 11 южнокорейских фирм.. К 2006 году все 15 первоначальных фирм начали производство, включая JCCOM, Yongin Electronics, TS Precision Machinery, JY Solutec, Magic Micro, Hosan Ace, Romanson, Munchang Co., Daewha Fuel Pump, Taesong Industrial, Bucheon Industrial, Samduk Trading, Shinwon., SJ Tech и Sonoko Cuisine Ware. В феврале 2016 года, незадолго до того, как парк был закрыт в последний раз, количество южнокорейских фирм, работающих в парке, увеличилось до 124. Различные виды производства, выполнявшиеся в парке, распространились на 71 текстильную и швейную фирму, 9 химических предприятий. продуктовых фирм, 23 занимавшихся металлами и оборудованием, 13 производивших электронику и 8 фирм других видов продукции.

Препятствия

Зона сталкивается с рядом препятствий. Среди наиболее актуальных - экономические санкции США против Севера, запрещающие импорт ключевых технологий и товаров, таких как компьютеры.

Соглашения о заработной плате и аренде

FamilyMart в промышленной зоне. Северокорейцам запрещено пользоваться круглосуточным магазином, созданным для южнокорейских рабочих. Южнокорейская валюта не принимается.

В мае 2009 года Пхеньян объявил, что в одностороннем порядке отменил соглашения о заработной плате и аренде в индустриальном парке. В июне 2009 года они также потребовали новую зарплату в размере 300 долларов в месяц для своих 40 000 рабочих по сравнению с 75 долларами, которые они получали ранее.

В сентябре 2009 года визит в Северную Корею группы Hyundai председатель привела к разрешению требований Севера, с небольшим повышением заработной платы и без изменений в арендной плате за землю.

В 2012 году заработная плата оценивалась примерно в 160 долларов в месяц, что составляет примерно одну пятую часть заработной платы в Южной Корее. минимальная заработная плата и примерно четверть типичной китайской заработной платы.

Налоги и доходы

В 2012 году Министерство по делам объединений было проинформировано, что 8 из нынешних 123 компаний имеют получил уведомление о взыскании налогов. Уведомления были сделаны Северной Кореей в одностороннем порядке. Восемь компаний были проинформированы об уведомлении об уплате 170 208 077 (160 000 долларов США) налогов; две компании уже заплатили 20 000 долларов в виде налогов северокорейцам.

Односторонние решения Центрального специального прямого генерального бюро (CSDGB) об изменении устава являются нарушением Закона о промышленном районе Кэсона, который требует внесения любых изменений законов должны быть согласованы между Севером и Югом.

Впервые в 2011 году компании из КИР зафиксировали среднюю операционную прибыль в размере 56 миллионов драм (56 241 доллар США), наконец, после долгих лет дефицита заработали в плюсе.

Зеленый Врачи

Green Doctors, неправительственная организация, основанная в Пусане в январе 2004 года, получила официальное разрешение правительства на открытие больницы в регионе в 2005 году. С тех пор она оказывает медицинскую помощь рабочим. в Кэсоне до закрытия комплекса. Врачи, которые там работают, не получали зарплату.

Инцидент с Чхонаном

В мае 2010 года, после затопления ROKS Cheonan и реакции Южной Кореи, Северная Корея разорвала отношения с Южная Корея и закрыла свой консультативный офис; однако существующая деятельность в зоне поддерживала производственную деятельность, а транспорт и телефоны в Южную Корею работали нормально.

закрытие и открытие в 2013 г.

3 апреля 2013 г. Северная Корея начала отказывать Южной Корее доступ сотрудников к промышленному региону Кэсон. Это произошло, когда напряженность между Сеулом и Пхеньяном начала быстро нарастать. 8 апреля Северная Корея отозвала всех 53 000 северокорейских рабочих из промышленного комплекса Кэсон, полностью приостановив свою деятельность. Тем не менее, 406 южнокорейцев остались в комплексе после его закрытия.

17 апреля Северная Корея запретила делегации из 10 южнокорейских бизнесменов доставлять продукты и предметы снабжения 200 южнокорейским сотрудникам, которые остались в промышленности. зона. 26 апреля 2013 года Южная Корея решила вывести весь оставшийся персонал, а 4 мая последние семь южнокорейцев покинули промышленный район Кэсон, который, таким образом, был полностью закрыт.

4 июля обе страны согласились. в принципе, промышленный парк Кэсон должен быть открыт снова, поскольку напряженность между ними начала снижаться. Было проведено шесть раундов переговоров без достижения конкретного соглашения, при этом Южная Корея настаивала на положении, не позволяющем Северной Корее снова закрыть комплекс в будущем. В течение первой недели августа Северная Корея подтвердила, что повторное открытие комплекса отвечает интересам обеих стран. 13 августа Южная Корея заявила, что начнет распределять страховые выплаты между предприятиями, входящими в комплекс, но также заявила, что открыта для новых формулировок по вопросу совместного контроля над Кэсоном. Этот шаг, рассматриваемый как предвестник официального закрытия региона, вызвал седьмой раунд переговоров, который Южная Корея назвала «окончательным». Официальное соглашение о возобновлении работы комплекса было достигнуто и подписано 15 августа. В соглашение включены положения, призванные предотвратить аналогичную остановку в будущем. Был сформирован совместный комитет, чтобы определить, будет ли предоставлена ​​компенсация за экономический ущерб, причиненный остановкой.

13 сентября, перед повторным открытием промышленного региона Кэсон, правительства двух стран провели заседание подкомитета для решения дополнительных вопросов. относительно въезда, легального пребывания, связи, таможни и проезда. Это также обсуждало возобновление туризма в туристическом регионе горы Кымган.

16 сентября Кэсонг был вновь открыт через пять месяцев. Все 123 компании, работающие в Кэсоне, понесли убытки на общую сумму 575 миллионов фунтов стерлингов (944 миллиона долларов).

закрытие в 2016 году

10 февраля 2016 года в ответ на запуск ракеты КНДР, Южная Корея объявила, что впервые прекратит операции в регионе, комментируя запуск замаскированной баллистической ракетой. Сеул заявил, что все операции на комплексе будут остановлены, чтобы Север не использовал свои инвестиции «для финансирования своих ядерных и ракетных разработок». На следующий день Северная Корея объявила, что высылает всех южнокорейских рабочих, и заявила, что заморозит все южнокорейские активы и оборудование в совместно управляемом заводском парке. Все 280 южнокорейских рабочих, присутствовавших в Кэсоне, уехали через несколько часов после объявления Севера.

В четверг, 11 февраля, за несколько минут до полуночи, Юг объявил, что отключил подачу электричества и воды в Кэсон.

Во внутренней политике Южной Кореи существовали две противоположные точки зрения на закрытие в 2016 году - в то время как Партия Саэнури выступала за закрытие, заявляя, что это было одно и то же это только означает положить конец провокации Северной Кореи, две другие партии, Партия Минджу и Народная партия, возражая против Саэнури, утверждали, что необходимо больше общения и что закрытие территории только усилит напряженность на Корейском полуострове. Партия Саэнури, правящая партия в то время, заявила во время объявления о закрытии промышленного района Кэсон: «Северная Корея провела четвертое ядерное испытание и запуск ракеты, несмотря на настойчивые предупреждения правительства Южной Кореи и международного сообщества. Коммуникация и убеждение, или «пряник» больше не работают. Нам нужны более сильные санкции в отношении Северной Кореи ». Некоторые люди согласны с партией Саэнури, утверждая, что Южная Корея должна иметь более угрожающее и бескомпромиссное отношение к Северной Корее, чтобы она больше не могла проводить такие испытания. С другой стороны, Партия Минджу и Народная партия, которые были оппозиционными партиями, возражали против того, что Северная Корея никогда не прекращала своих провокаций даже во время своего Трудного марша или голода в Северной Корее, подчеркивая, что простое закрытие никогда не помешает Северной Корее испытать ядерное оружие и запустить ракеты. Они также говорят, что промышленный регион Кэсон был последней надеждой на мирное урегулирование вечной напряженности между Югом и Севером, но теперь, когда он закрыт, страх граждан Южной Кореи по поводу национальной обороны усиливается.

В В декабре 2017 года группа экспертов, расследующая решение о закрытии парка, обнаружила, что нет никаких доказательств того, что Северная Корея перенаправила заработную плату на финансирование своей ядерной программы. Глава комиссии Ким Чен Су сказал: «Администрация президента включила аргумент о сокращении заработной платы в качестве основного основания, но без конкретной информации, достаточных доказательств и консультаций с соответствующими ведомствами, в основном ссылаясь на показания перебежчиков, которым не хватает объективности и достоверности. Это подрывает законность решения и может ограничить нашу позицию по поводу будущего перезапуска комплекса, в то же время затрудняя права компаний на защиту своих активов из-за поспешного процесса вывода ".

Группа предприятий, которые понесли убытки в размере 250 миллиардов вон (200 миллионов долларов) из-за закрытия, потребовала извинений и сказала: «Теперь, когда иск о сокращении заработной платы оказался необоснованным, правительство должно извиниться за злоупотребления государством. право приостановить работу комплекса и приложить все усилия для его повторного открытия ".

Открытие в 2018 г. межкорейского офиса связи

14 сентября 2018 г. межкорейский офис связи расположен в регионе официально открыт. Целью офиса было дальнейшее общение между двумя Кореями.

16 июня 2020 года Северная Корея разрушила здание взрывом на фоне обострения напряженности между странами.

Восстановление водоснабжения

10 октября 2018 г. Южная Корея возобновила подачу воды в регион. 11 октября 2018 года была восстановлена ​​местная водоочистная станция.

Транспорт

В Кэсон можно добраться двумя способами: автомобильным и железнодорожным.

Железная дорога

Промышленный район Кэсонг обслуживается Корейской государственной железной дорогой от станции Панмун по линии Пхонбу. Есть железнодорожный доступ в Южную Корею (обслуживаемый Korail ) по линии Gyeongui Line, но неизвестно, какие существуют ограничения. Соглашение о восстановлении железнодорожных грузовых перевозок было заключено в ноябре 2007 года.

Ближайшая станция в Южной Корее - станция Дорасан, от которой можно добраться до дороги.

Дорога

Ограниченный доступ по дороге доступен для рабочих из Южной Кореи по Южнокорейскому национальному маршруту 1 в демилитаризованную зону, а затем в Кэсон по Азиатскому шоссе 1 на севере. Маршрут между двумя автомагистралями представляет собой асфальтированную дорогу и является частью сети AH1. На маршруте нет соединительных дорог, и разворот доступен только на юге перед въездом на север. Доступ к дороге закрыт, если есть ограничения от контрольно-пропускных пунктов при въезде в демилитаризованную зону.

Воздух

Из Кэсона на юг нет возможности путешествовать по воздуху. Южный аэропорт Сохунг - ближайший к Кэсону аэропорт на севере, но он не обслуживает рейсы в Южную Корею.

Ближайшие аэропорты на юге: международный аэропорт Кимпхо и международный аэропорт Инчхон, откуда можно добраться по дороге в промышленный регион.

См. Также

  • флаг Портал Северной Кореи

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Промышленный район Кэсон.
В Викиновостях есть новости, связанные с: Промышленным регионом Кэсон

Координаты : 37 ° 56′N 126 ° 38′E / 37,933 ° с.ш., 126,633 ° в.д. / 37,933; 126.633

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:44:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте