Кабуки Джухатибан (歌舞 伎 十八 番), или Восемнадцать лучших пьес Кабуки - это набор пьес кабуки, тесно связанных с линией актеров Итикава Дандзюро с момента их премьер. Эти работы были выбраны и собраны как «восемнадцать» актером Итикава Дандзюро VII (1800-1832). Пьесы были признаны оригинальными репертуарами стиля арагото. Линия Данжуро продолжает доминировать в главных ролях, и с тех пор в печати и постановке этих пьес.
Шибараку, Наруками, Сукероку, Я-но-Не и Кандзинчо до сих пор считаются одними из величайших пьес кабуки и проводятся не реже одного раза в год. Эти пьесы также часто исполняются для сюмей, благоприятных церемоний именования, в которых актеры, получившие новые имена, особенно получившие прославленное имя «Итикава Дандзюро», выступают в этих великих пьесах, которые прочно связаны с этой линией.
В то время как пьесы, содержащиеся в Кабуки Джухатибан, имеют число 18, это число, наряду с другими числами, связанными с восемью, такими как 80 и 88, символизирует общую концепцию «великого множества».
A (Новые восемнадцать лучших пьес Кабуки) был собран Итикава Дандзюро IX в период Мэйдзи, представляя его фаворитов, многие из которых особенно характерны для периода Мэйдзи. кабуки.
Из первоначальных восемнадцати только десять или одиннадцать считаются по-прежнему активно выполняемыми, хотя некоторые из них выполняются гораздо реже, чем другие.
* (1680)
Наруками (1684)
Сибараку (1697)
(1697)
Уванари * (1699)
(1701)
Канджинчо (1702)
Сукероку (1713)
(1718)
* (1727)
(1729)
(1732)
(1737)
Нанацумен * (1740)
(1742)
* (1760)
* (1763)
(1769)