Каапа Тьямпитджинпа

редактировать

Австралийский художник-абориген
Каапа Мбитжана Тьямпитджинпа
Родилсяок. 1920 (2020-10-26UTC16: 20). Станция Нэпперби, Северная территория
Умер1989 (1990)
НациональностьАвстралийский
ИзвестенЖивописью
Известные работыГулгарди (1971)
ДвижениеСовременное искусство коренных народов Австралии
НаградыAlice Springs Caltex Art Award ( 1971)

Каапа Мбитджана Тьямпитджинпа (c.1920 - 1989) был австралийским австралийским художником, живущим в настоящее время из Анматайерра, Варлпири и Аррернте наследие. Один из самых ранних и значительных художников в Папунии на Северной территории Австралии в начале 1970-х, он был одним из основателей и первым председателем Папуня Тула художников. Компания, и имеет решающее значение для создания современной австралийской живописи коренных народов.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Искусство
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Жизнь

Каапа родился к западу от Нэпперби Вокзал в 1920-е гг. Его отцом был Квалапа Тьянгала, высокопоставленный абориген, несший ритуальную ответственность за место, известное как Варлугулонг, которое впоследствии будет изображено несколькими разными художниками на крупных картинах, таких как Варлугулонг (1976) и Варлугулонг (1977). Каапа был посвящен на станции Нэпперби и был продавцом на соседней станции Маунт-Риддок.

Позже Каапа работал на станции в Хастс-Блафф. Когда он переехал в Папунью в 1960-х годах, он также присутствовал при строительстве города в конце 1950-х годов. Поселившись в Папунии, согласно историку искусства Вивьен Джонсон, он был пьяницей с репутацией смутьяна, «скотовода и бегуна грога». Еще он был харизматичным и умным. Учитель белого искусства Джеффри Бардон, который работал с Каапой в начале 1970-х, вспоминал его:

Каапа был не таким высоким, как многие из Анматджира Аранда, но он очень быстро видел то, что другие могли не видеть совсем. (Мне часто казалось, что он видел слишком много, и, возможно, именно поэтому он пил больше, чем следовало.) Он всегда двигался быстрой, ловкой весенней походкой, интенсивной и запутанной, когда он шептал на своем странном, прижатом, смешанном -up English... Каапа был очень умным, но в то же время очень приземленным, необыкновенно выжившим в безысходной обстановке. Я запомнил его особенно за его интенсивный образ жизни везде и во все времена, загадочно и хорошо делая вещи.

Муж художника, Каапа также был братом художнику. Каапа умер в 1989 году.

Искусство

За много лет до 1970-х годов Каапа использовал традиционный дизайн для создания произведений искусства на продажу. Они включали резьбу по дереву и акварельные картины. В 1971 году местный чиновник, Джек Кук, привез шесть картин Каапы из Папунии в Алис-Спрингс, приняв участие в местном конкурсе Caltex Art Award. 27 августа картина Гулгарди, также известная как «Мужская церемония для кенгуру» Гулгарди, разделила первый приз с работой Яна Уэсли Смита. Это была первая работа австралийского художника из числа коренного населения, получившая награду в области современного искусства, и первое публичное признание картины Папуньи.

Картины Каапы, вероятно, были самыми ранними из произведений Папунии и художественного движения, которое впоследствии прославил поселение. Национальная галерея Виктории так описала Гулгарди: «Работа Каапы с ее живописными элементами и соблазнительной изысканностью деталей культивируется так, чтобы привлечь внимание западных людей. Она также воссоздает драматическое зрелище мужчин, участвующих в церемонии, и создает иллюзию третье измерение ". Каапа был одним из старших людей Папунии, которые принесли Джеффри Бардону рисунок, который они хотели превратить в фреску на школьном здании города, и один из пяти художников, которые нарисовали его на школьной стене. Победа Каапы на конкурсе Caltex Awards и создание фрески, изображающей сновидения медового муравья, привели к взрыву живописи среди мужчин сообщества, включая Каапу, Билли Стокман Тьяпалтьярри, Мик Намарари Тьяпалтьярри и его брат Клиффорд Поссум Тьяпалтьярри и другие. Их первая большая совместная работа была разрушена в 1974 году, когда здание школы было перекрашено. Тем не менее, сильное художественное движение продолжалось, в центре которого находился Каапа. Когда в 1972 году художники Папунии решили основать компанию для продажи своих работ, Каапа стал ее первым председателем. он также сыграл роль в распространении движения в Юендуму.

Большинство ранних работ, созданных отдельными художниками, были небольшими; Каапа был исключением, решив использовать большие деревянные панели для своих композиций.

Наследие

Каапа широко известен как основатель, а иногда и центральная фигура в создании современного искусства коренных народов Австралии.. Его картины можно найти в Национальной галерее Австралии, Художественной галерее Южной Австралии, Художественной галерее Западной Австралии, Тасманском музее. и Художественная галерея и Национальная галерея Виктории, а в Национальном музее Австралии также хранится ряд его работ. На международном уровне его работы можно найти в Коллекции искусства аборигенов Клюге-Рухе Университета Вирджинии и в Йельском музее естественной истории Пибоди.

Картина Каапы. "Змеи Винпаррку" были выполнены в гобеленовой мастерской Викторианской гобеленовой мастерской для Центра искусств Мельбурна и были первыми гобеленами Центра. Три картины Каапы внесены в Австралийский реестр запрещенного экспорта движимого культурного наследия. Включение в реестр ограничивается «объектами исключительной культурной значимости, экспорт которых значительно уменьшит культурное наследие Австралии» и требует выдачи разрешения на продажу объекта за пределами Австралии. Две его работы, «Волнистый попугайчик» и «Сновидение в воде», написанные в 1972 году, в 2000 году стали первыми работами, которым было отказано в разрешении в соответствии с законодательством.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Бардон, Джеффри (1999). Папуня Тула: Искусство Западной пустыни. Аделаида: J.B. Книги. ISBN 0958699860.
  • Бардон, Джеффри (2000). "Движение Папуня Тула". В Сильвии Кляйнерт и Марго Нил (ред.). Оксфордский компаньон по искусству и культуре аборигенов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-550649-9.
  • Каруана, Уолли (2003). Искусство аборигенов (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500203668.
  • Джонсон, Вивьен (2010). Однажды в Папунии. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN 9781742230078.
  • Маккалок, Алан; Сьюзан Маккаллох; Эмили Маккалок Чайлдс (2006). Новая Энциклопедия австралийского искусства Маккаллоха. Фицрой, Виктория: Aus Art Editions совместно с Miegunyah Press. ISBN 0-522-85317-X.
  • Миллер, Стивен (2007). «Культурный капитал: ключевые моменты в коллекционировании произведений искусства коренных народов Австралии». В Хетти Перкинс и Марджи Уэст (ред.). One Sun One Moon: Искусство аборигенов в Австралии. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. стр. 29–41. ISBN 978-0-7347-6360-0.
  • Мандин, Джон (2009). «Спаси свою жалость: шедевры Западной пустыни». В Мерфи, Джон (ред.). Галерея А Сидней 1964–1983. Кэмпбеллтаун Новый Южный Уэльс и Ньюкасл Новый Южный Уэльс: Центр искусств Кэмпбеллтауна и Художественная галерея региона Ньюкасла. ISBN 9781875199679.
  • Майерс, Фред Р. (2002). Живописная культура: создание высокого искусства аборигенов. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 9780822329497.
  • Perkins, Hetti; Финк, Ханна (2000). Папуня Тула: генезис и гений. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса совместно с художниками Папунии Тула. ISBN 0-7347-6306-9.
  • Perkins, Hetti; Финк, Ханна (2007). «Генезис и гений: искусство папунийских тульских художников». В Хетти Перкинс и Марджи Уэст (ред.). One Sun One Moon: Искусство аборигенов в Австралии. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. С. 181–189. ISBN 978-0-7347-6360-0.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте