Kaagaz Ke Phool | |
---|---|
Режиссер | Гуру Датт |
Автор | Абрар Алви |
В главной роли | Гуру Датт. Вахида Рехман. Кумари Нааз. Мехмуд. Джонни Уокер |
Музыка | С. Д. Бурман |
Кинематография | В.К. Мурти |
Отредактировал | Я.Г. Чаван |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 148 минут |
Страна | Индия |
Язык | хинди, английский |
Kaagaz Ke Phool (Kāgaz kē Phūl, перевод Paper Flowers) - романтическая драма 1959 года хинди фильм продюсером и режиссером Гуру Даттом, который также сыграл в фильме главную роль. Этот фильм считается первым индийским фильмом в CinemaScope и последним фильмом Датта как режиссера.
В свое время фильм был кассовой бомбой, но позже был признан культовой классикой мирового кино в 1980-х. Музыку к фильму написал С. Д. Бурман, а тексты написали Кайфи Азми и Шайлендра (для одной песни "Hum Tum Jise Kehta Hain"), написав такие хиты, как "Waqt ne Kiya Kya Хасин Ситам ", в исполнении Гиты Датт. Многие считают, что этот фильм намного опередил свое время.
В опросе критиков и режиссеров журнала Sight Sound 2002 года Kaagaz Ke Phool заняла 160-е место среди лучших фильмов. фильмы всех времен.
Фильм рассказывает в воспоминаниях историю известного фильма Суреш Синха (Гуру Датт ) директор. Его брак с Биной (Вина ) рушится, потому что ее богатая семья рассматривает кинопроизводство как работу без социального статуса. Ему также отказывают в доступе к своей дочери Памми (Бэби Нааз), которую отправляют в частную школу-интернат в Дехрадуне.
Дождливой ночью Синха встречает женщину, Шанти (Вахида Рехман ), и дает ей свое пальто. Она приходит на киностудию, чтобы вернуть пальто, нечаянно прервав съемку, идя перед камерой. Рассматривая раши, Синха осознает ее потенциал как звезды и называет ее Паро в «Девдасе». Шанти становится известной звездой. Шанти и Суреш, два одиноких человека, собираются вместе. Их связь горячо обсуждается в колонках сплетен, и в результате друзья Памми изводят ее в школе. Памми умоляет Шанти оставить Синху и дать браку ее родителей еще один шанс. По просьбе Памми Шанти бросает карьеру и становится школьным учителем в маленькой деревне. Памми решает жить со своим отцом, который борется со своими родственниками в суде, но терпит поражение и вынужден отпустить Памми с матерью. Потеря дочери и уход Шанти приводят Суреша к алкоголю, что приводит к резкому спаду в его карьере и, как следствие, падению его состояния. Между тем Шанти вынуждена вернуться в кино, так как у нее есть контракт со студией. Ее продюсер соглашается нанять Суреш из-за Шанти, но самоуважение Суреша не позволяет ему вернуться и обязан своей работой звездному статусу Шанти; поэтому она не может помочь ему, так как он слишком далеко зашел для искупления. [Как он говорит в одном из своих диалогов во время этой сцены - «Sab kuch khone ke baad, sirf ek cheez bachi hai simple paas... Meri Khuddari...» (Потеряв все, у меня осталось только одно - Мое самоуважение...)] В финальной сцене, вспоминая свое славное прошлое, он умирает в режиссерском кресле на пустой киностудии одиноким и забытым человеком.
Говорят, что фильм был вдохновлен ассоциацией Гуру Датта с Гиан Мукерджи и является данью уважения Мукерджи. Мукерджи был известным режиссером 1940-х годов, чье имя Кисмет (1943) сделало его именем нарицательным. Жизнь и последующие неудачи Мукерджи, к которому Гуру Датт присоединился в 1950 году, глубоко повлияли на него.
Музыка к фильму написана С. Д. Бурман. С. Д. Бурман предупредил его, чтобы он не делал Кагаз Ке Пхул, что напоминало его собственную жизнь. Когда Гуру Датт настоял на создании фильма, С.Д. Бурман сказал, что это будет его последний фильм с Гуру Даттом.
Yash Raj Films выпустила памятный DVD с фильмом. В особые сюжеты входит документальный фильм из трех частей, снятый Channel 4 в Соединенном Королевстве о жизни и творчестве Гуру Датта. Его близкие соратники и некоторые члены его семьи помнят его, его жизнь и работу. Есть также дань уважения Гите Датт Латы, в которой она поет "Waqt Ne Kiya Kya Haseen Sitam".