KS-1 Komet

редактировать
Тип ракеты класса "воздух-поверхность". Противокорабельная ракета
КС-1 Комет / АС-1 «Питомник»
P2280218.JPG
ТипРакета класса «воздух-поверхность». Противокорабельная ракета
Место происхожденияСоветский Союз
История обслуживания
На вооружении1953–1969 (Советский Союз)
История производства
ПроизводительМКБ «Радуга»
Технические характеристики
Масса3000 кг (6614 фунтов)
Длина8,29 м (27 футов 2 дюйма)
Диаметр1,20 м (3 фута 11 дюймов)
Боеголовка600 кг (1300 фунтов) фугас

ДвигательРД-500К турбореактивный
размах крыла4,77 м (15 футов 7 дюймов)
Эксплуатационная. дальность90 км (56 миль) до 100 км
Максимальная скоростьМах 0,9
Система наведения.начальная - инерционное наведение, терминал - активный радар самонаведения
Запуск. платформаТуполев Ту-16 'Барсук'

Радуга КС-1 Комет (Русский : КС-1 «Комета», по НАТО : Питомник ), также именуемые АС-1 и КС-1 (крылатый снаряд - крылатый снаряд) представляли собой ракеты класса воздух-поверхность малой дальности ( в основном используется для противокорабельных задач), разработанных Советским Союзом. Осуществлялся только на двух самолетах: Туполев Ту-4 и Туполев Ту-16.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Эксплуатанты
    • 2.1 Бывшие эксплуатанты
  • 3 наземных варианта
    • 3.1 Сопка
    • 3.2 FKR-1
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Разработка

Разработка была начата в 1947 году вместе с родственная ракета наземного базирования, SSC-2B "Samlet" (S-2 Sopka), обе ракеты, использующие аэродинамику, заимствованы из истребителя Микояна-Гуревича МиГ-15 и разработаны в рамках противокорабельная ракета кодовое название "Комет".

КС-1 был разработан для использования против надводных кораблей. Он напоминал уменьшенный в размерах МиГ-15 с удаленными кабиной и шасси. Его основной фюзеляж имел сигарообразную форму со стреловидным крылом и хвостовым оперением авиационного типа. Его приводил в движение турбореактивный двигатель Климов РД-500К, реконструированный с двигателя Rolls-Royce Derwent. Наведение осуществлялось с помощью инерциальной навигационной системы (INS) на промежуточной фазе и с помощью полуактивного радара на конечной фазе, который направлял ракету на цель. Несла 600-килограммовую фугасную бронебойную боевую часть.

Предполагается, что АС-1 поступил на вооружение в 1955 году, первоначально был установлен на Ту-4, а затем на Ту-16КС «Барсук-Б» стратегический бомбардировщик, на двух подкрыльные пилоны. Ракета также экспортировалась в Египет и Индонезию.

Источники указывают, что большая часть ракет AS-1 "Kennel" была заменена на AS-5 "Kelt" (KSR-2 / Kh. -11), который был впервые развернут в 1966 году. Последние KS-1 были выведены из эксплуатации в 1969 году.

Операторы
Карта с бывшими операторами KS-1 в красном цвете

Бывшие операторы

Куба
Египет
Индонезия
Советский Союз
Северная Корея
Земля Варианты на базе

Сопка

Вариант наземной пусковой установки «Сопка»

Система береговой обороны С-2 «Сопка» (российский ГРАУ код 4K87) (Код НАТО : SSC-2b Samlet ) представлял собой вариант с обычным вооружением, к которому была прикреплена реактивная управляемая ракета SPRD-15 для запуска ракеты с фиксированных пусковых установок. После достижения достаточной скорости турбореактивный двигатель АС-1 доставит ракету к цели. Система была разработана для наземных атак по морским целям и широко применялась в странах восточного блока, таких как Польша и Восточная Германия во время холодной войны. Один полк Сопки находился на Кубе в рамках операции «Анадырь» . Самлет был развернут в Александрии и стрелял по израильским кораблям во время войны Судного дня. Самлец прослужил долгую службу, несмотря на свое устаревание, и в 1980 году был окончательно выведен из советского арсенала.

.

ФКР-1

Вид сзади ФКР-1 с ракетным двигателем СПРД-15

Frontline Combat Rocket (Русский : фронтовая крылатая ракета, прозвище советского пакта: Метеор) (код НАТО : SSC-2a Salish ) представляла собой мобильную пусковую систему с ядерными боеголовками, предназначенную для наземного боя. С боеголовкой в ​​12 килотонн и дальностью стрельбы 180 км он поступил на вооружение советских войск и войск ГДР в 1957 году.

Он нес ядерные боеголовки мощностью от 5 до 14 килотонн. Как и у «Сопки», крейсерская скорость была достигнута с помощью ремня на ракете СПРД-15, но система FKR позволяла запускать прямо с транспортера, и ракета была модифицирована для приема тактических ядерных боеголовок. Его дальность составила 150 километров. Неизвестные американским военным во время кубинского ракетного кризиса, два полка FKR (561-й и 584-й), вооруженные 80 боеголовками по четырнадцать килотонн, были размещены на Кубе - один для атаки американской базы в Гуантанамо со вторым, расположенным недалеко от Гаваны, чтобы уничтожить любые подразделения, пытающиеся высадиться. Хотя некоторые власти оспаривают, имели ли местные командиры право применять это ядерное оружие театра военных действий, оно присутствовало, и утверждается, что в случае давления советские солдаты могли бы его применить.

См. Также
Примечания
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с ракетой КС-1.
  • Гордон, Ефим (2004). Советское / российское авиационное вооружение после Второй мировой войны. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-188-1.
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте