KLUB (система управления поездом)

редактировать
Сигнализация кабины КЛУБ-У

КЛУБ - это название современной российской системы управления поездом. Аббревиатура «КЛУБ» означает «Комплексное локомотивное устройство безопасности», интегрированная система защиты поездов.

Содержание
  • 1 Варианты
  • 2 Разработка
    • 2.1 ITARUS-ATC
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Варианты

Самые общий вариант - КЛУБ-У, где U означает унифицированный (унифицированный).

Системы внутрикабинной сигнализации KLUB-U способны декодировать коды ALSN на стороне пути (непрерывная автоматическая сигнализация поездов), которая аналогична RS4 Codici (сопоставимая к Сигнализация кабины с импульсным кодом в США). В более новом блоке управления ABTC-M системы KLUB-U декодируют сигналы с помощью цифрового радио TETRA, включая дистанционное инициирование остановки поезда. В этих областях местоположение поезда определяется спутниковой навигационной системой (GPS или ГЛОНАСС ). ITARUS-ATC соединяет внутрикабинную систему KLUB-U через цифровую радиосвязь GSM-R с блоком управления блоком ERMTS Level 2 RBC.

Системы КЛУБ-У подходят для высокоскоростных трасс, как у Веларо РУС (Сапсан).

Вариант КЛУБ-П (КЛУБ-П) ограничен сигнализацией из кабины без устройств безопасности пути. Используется только в поездах II категории (включая специальные вагоны и маневровые движения). Вариант KLUB-UP (КЛУБ-УП) допускается для поездов I категории (включая пассажирский транспорт), где он заменяет сигнализацию кабины ALSN.

Разработка

История устройств KLUB восходит к 1988 году, когда предполагалось создать новую систему сигнализации кабины с микропроцессорным управлением, которая обеспечила бы расширенные функции. В начале 1990-х годов проверялся ряд предложений, пока в октябре 1994 года не было сертифицировано для эксплуатации первое устройство КЛУБ - в последующие годы этой версией было оборудовано 1214 локомотивов. Эту первую версию KLUB легко узнать по светодиодному дисплею (в более поздних устройствах KLUB используются ЖК-дисплеи).

В 1997 году завод-изготовитель ВНИИАС предложил концепцию разработки новой системы путевого контроля, одобренную министерством. Концепция КУРС-Б (КУРС-Б - Система комплексной унифицированной для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов - интегрированная система управления поездом и безопасности движения) будет состоять из трех основных частей: сигнализация кабины КЛУБ-У, система управления тормозами САУТ (САУТ - система автоматического управления торможением) и ТС-КБМ контроль бдительности (ТС КБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста).

Вариант КЛУБ-УП в тепловозе АС1А

Развитие КУРС-Б началось в 1998 году. Для повышения безопасности все модули работают отдельно. Система была разработана так, чтобы быть открытой, чтобы в дальнейшем можно было интегрировать больше модулей - все модули обмениваются данными через шину CAN. Все субмодули в системе дублируются. В 1999 году КЛУБ-У был сертифицирован и запущен в производство; варианты KLUB-UP и KLUB-P были разработаны с 1999 г. и производятся с 2000 г.

Компьютеризированная система сигнализации кабины KLUB-U позволяет интегрировать электронную карту и использовать ГЛОНАСС (редко GPS) спутниковая локация. В 2007 году 12% всех блоков управления KLUB-U были оснащены опцией GIS, а 100% блоков управления KLUB-UP поставлялись со спутниковой навигацией. Интерфейс ПК позволяет загружать записанные данные процесса для поддержки технического обслуживания и загружать обновленные электронные карты маршрутов. Полученные данные собираются в сервисном центре - сервисный центр также публикует обновления карт треков.

Важным расширением является интеграция цифрового радио в систему KLUB-U. Причина в том, что сигналы ALSN нельзя было безопасно обнаружить на высоких скоростях. Мостовой интерфейс "MOST" (Мост - Bridge) будет подавать сигналы в простейшем случае путем декодирования радиоповторителя, передающего на 160 МГц или 460 МГц. Также возможно интегрировать сигнализацию радио GSM-R или TETRA. На первом этапе, который в основном используется в районе станции, где диспетчер может выдавать оба пути-расцепителя (как в случае отказа стационарных сигналов), но он также может удаленно запускать аварийный останов - эта функция была введена в 2004 году на запрос министерства.

Растущее количество модулей безопасности привело к увеличению количества предупреждающих сигналов, а также количества аварий с автоматическим торможением. Последующий анализ привел к уточненной спецификации, которая была передана в компьютеры кабины с обновлением в конце 2006 года. Количество отказов снизилось со 164 в 2006 году до 80 в 2007 году. В 2004 году началась еще одна разработка, нацеленная на новое устройство электронной блокировки связи. через цифровое радио с поездами. Эта ABTC-Mсистема управления блоком (АБТЦ-М - система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры - система автоблокировки с централизованным размещением) была представлена ​​в 2006 году.

В 2010 году ОАО «РЖД» оборудовало спутниковой навигацией почти 12 000 автомобилей, что составляет около 36% подвижного состава, использующего КЛУБ-У или КЛУБ-UP. Оценки на период до 2015 года указывают на потребность в установке спутникового навигационного оборудования поездов в диапазоне от 28 000 до 30 000 устройств - дополнительно потребуется 50 000 портативных устройств для определения местоположения и связи железнодорожников. Устройства для подключения диспетчерского пункта, железнодорожников и поездов используют стандарт мобильной связи TETRA.

ИТАРУС-АТС

КЛУБ-У находится в центре расширенной концепции ЭКС (ЕКС - единая комплексная система управления тяговым подвижным составом - Единая унифицированная система управления поездом). Это позволит декодировать сигналы от Eurobalises и отображать информацию в расширенной версии, которая обеспечивает представление сигналов в соответствии с европейскими железнодорожными стандартами. Для трансграничных перевозок в Финляндию в 2007 году было создано сотрудничество с Ansaldo STS, которая разработала итальянско-российскую систему управления поездом ITARUS-ATC ((итальянско-российское - автоматическое управление поездом), совместимую с ETCS. Он похож на ERTMS Level-2 (возможность использовать GSM-R для связи со своим Центром радиоблоков), но добавляет в систему спутниковую навигацию. Система сочетает в себе инерциальную навигацию и колесо датчики для измерения расстояния и поворотов для повышения безопасности обслуживания пассажиров в Российской Федерации.

Компания Ansaldo получила контракт в январе 2010 года на установку ИТАРУС-АТС на испытательном треке для последующего железнодорожного сообщения с Сочи до 2014 года. зимние игры. Беларусь хочет лицензировать систему для использования этой ETCS- и KLUB-совместимой системы управления поездом на панъевропейских транспортных коридорах 2 и 9. В конце ноября 2010 года Finmeccanica (материнская компания Ansaldo)) и ОАО «РЖД» (материнская компания ВНИИАС) подписали Мем. orandum of Understanding о создании совместного предприятия для разработки системы ITARUS-ATC. Сделка включает проект по использованию системы управления поездом для оборудования 100 станций, 100 поездов и 50 линий до 2020 года - по оценкам, сумма сделки составляет около 2 миллиардов евро.

См. Также
  • Positive Train Control - усилия в США по созданию системы управления поездом на основе дифференциала-GPS.
Литература
  1. ^ССПС II - специальное самоходного подвижного состава II категории
  2. ^ http://www.eav.ru/publ1. php? publid = 2004-11a24
  3. ^ru: АС1А
  4. ^http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2007-11a20
  5. ^http://www.eav.ru/publ1. php? publid = 2008-08a28
  6. ^http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2006-12a10
  7. ^http://eav.ru/publ1p.php?publid=2010-05a01
  8. ^http://www.eav.ru/publ1p.php?publid=2008-07a03
  9. ^http://www.eav.ru/publ1p.php?publid=2009-01a16
  10. ^http: // www.eav.ru/publ1.php?publid=2009-07a07
  11. ^ http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2009-08a28
  12. ^http://www.transportweekly.com/ pages / ru / news / article / 68352 / 13. Январь 2010 г.
  13. ^http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=12251 28. Апрель 2010
  14. ^«РЖД подписывает договор о совместных проектах с Finmeccanica», 25 ноября 2010 г.
  15. ^«РЖД подписывает итальянское предприятие на сумму 2 млрд долларов», 29. Ноябрь 2010 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:39:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте