PH-BFC, самолет, участвовавший в инциденте, был замечен в ливрее KLM Asia в 2008 году | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 15 декабря 1989 г. (1989-12-15) |
Резюме | Четырехкратный отказ двигателя из-за блокировки вулканическим пеплом |
Участок | Вулкан Редут, Анкоридж, Аляска |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Boeing 747-406M |
Название воздушного судна | Город Калгари |
Оператор | KLM |
Регистрация | PH-BFC |
Пункт отправления | Аэропорт Амстердама Схипхол, Амстердам, Нидерланды |
Остановка в пути | Международный аэропорт Анкоридж, Анкоридж, Аляска, США |
Пункт назначения | Международный аэропорт Нарита, Токио, Япония an |
Жильцы | 245 |
Пассажиры | 231 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 245 |
Вкл. 15 декабря 1989 г. рейс 867 авиакомпании KLM, следовавший из Амстердама в международный аэропорт Нарита Токио, был вынужден совершить аварийную посадку в международном аэропорту Анкоридж Аляска, когда все вышли из строя четыре двигателя. Boeing 747-400 combi, которому на тот момент меньше шести месяцев, пролетел через густое облако вулканического пепла с Mount Redoubt, у которого было разразился накануне.
Все четыре двигателя вышли из строя, оставив только критически важные системы на резервном электроснабжении. В одном отчете остановка двигателя связана с превращением золы в стеклянное покрытие внутри двигателей, которое обмануло датчики температуры двигателя и привело к автоматическому отключению всех четырех двигателей.
Когда все четыре основных генератора отключились. из-за выхода из строя всех двигателей происходит кратковременное отключение питания, когда бортовые приборы переходят в режим ожидания. Резервное питание 747-400 обеспечивается двумя батареями и инверторами. Капитан выполнил процедуру перезапуска двигателя, которая не удалась с первых нескольких попыток, и повторяла ее до тех пор, пока не был перезапущен. В некоторых попытках, когда один или несколько (но не все) двигателей начали работать, основной генератор снова включился. Это включение и выключение приводило к многократным перебоям в передаче мощности на летные приборы. Временное отключение приборов создавало впечатление, что отключилось резервное питание. Эти передачи мощности были позже проверены с помощью самописца полетных данных.
Между Центром Анкориджа, центром управления воздушным движением этого региона и KLM 867 имели место следующие отредактированные передачи:
После спуска на высоту более 14000 футов (4267 метров) экипаж перезапустил двигатели и благополучно приземлился самолет. В этом случае пепел причинил самолету ущерб на сумму более 80 миллионов долларов США, что потребовало замены всех четырех двигателей, но никто не пострадал и никто не пострадал. Партия из 25 африканских птиц, двух генетов и 25 черепах на борту самолета была отправлена на склад в Анкоридже, где восемь птиц и три черепахи погибли до того, как была обнаружена партия с неверной маркировкой.
KLM продолжает выполнять рейсы по маршруту Амстердам-Токио, но как рейс 861, и теперь это беспосадочный рейс в восточном направлении с использованием Boeing 777. Рейс 867 в настоящее время используется для полетов между Амстердамом и Осакой.
Самолет PH-BFC оставался в эксплуатации KLM до тех пор, пока не был выведен из парка 14 марта 2018 года. Он присоединился к KLM Asia флот после создания дочерней компании в 1995 году, пока он не был возвращен KLM в 2012 году и перекрашен в стандартную ливрею KLM после технического обслуживания.
Координаты : 61 ° 10′18 ″ с.ш. 149 ° 59′12 ″ з.д. / 61,1717 ° с.ш. / 61.1717; -149.9867