Boeing KC-135 Stratotanker

редактировать
Американский военный самолет-заправщик и транспортный самолет

Stratotanker KC-135
F-15C Eagle из 67-й истребительной эскадрильи в Кадена AB заправляется топливомKC-135R Stratotanker из 909-й воздушно-дозаправочной эскадрильи.jpg
KC-135R заправляет F-15 Eagle
РольДозаправщик в воздухе и транспортный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing
Первый полет31 августа 1956 г.
Введениеиюнь 1957 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США. French Air Военно-воздушные силы. ВВС Турции. ВВС Сингапура
Произведено1955–1965 гг.
Количество построено803
Стоимость единицыдолл. США 39,6 миллиона (FY 1998 долларов)
Разработано на основеBoeing 367-80
ВариантыBoeing NC-135

Boeing KC-135 Stratotanker - военный самолет-заправщик , который был разработан на основе прототипа Boeing 367-80, а также лайнера Boeing 707 . Это преобладающий вариант транспортных самолетов Стратолифтер С-135. KC-135 был первым реактивным заправщиком ВВС США и заменил KC-97 Stratofreighter. Первоначально на KC-135 была возложена дозаправка стратегических бомбардировщиков, но он широко использовался в Вьетнамской войне и более поздних конфликтах, таких как Операция «Буря в пустыне», для увеличения дальности и выносливости тактических войн сил США. истребители и бомбардировщики.

KC-135 поступил на вооружение ВВС США (USAF) в 1957 году; это один из военных самолетов с более чем 50-летней непрерывной эксплуатацией у первоначального оператора. KC-135 дополняется более крупным KC-10. Исследования показали, что многие самолеты могут летать до 2030 года, хотя расходы на техническое обслуживание значительно увеличились. KC-135 должен быть частично заменен на Boeing KC-46 Pegasus.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Модернизация двигателя
    • 1.3 Модернизация авионики
    • 1.4 Дальнейшее обновления и производные
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Введение в эксплуатацию
    • 3.2 Использование в исследованиях
    • 3.3 Замена KC-135
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Самолеты на дисплее
  • 8 Технические характеристики (KC-135R)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

A Холодная война -эра изображение дозаправки B-52D от KC-135A. Оба показанных самолета эксплуатировались Стратегическим авиационным командованием.

Предыстория

Как и его брат, коммерческий Boeing 707 реактивный авиалайнер, KC-135 был заимствован на базе демонстрационного реактивного транспортного самолета Boeing 367-80 «доказательство концепции», который обычно назывался «Dash-80». KC-135 внешне похож на 707, но имеет более узкий фюзеляж и короче, чем 707. KC-135 предшествует 707-му и конструктивно сильно отличается от гражданского авиалайнера. Boeing далекому заправщику KC-135 первоначальное обозначение Model 717.

В 1954 г. ВВС США Стратегическое воздушное командование (SAC) провело конкурс на создание реактивного самолета. авиационный топливозаправщик с двигателем. В 1955 году победителем был объявлен заправщик Lockheed предлагаемого авиалайнера Lockheed L-193 с двигателями, установленными в задней части фюзеляжа. Предложение «Заказ времени» Boeing уже выполнялось, KC-135 могли быть поставлены двумя годами раньше, а ВВС Секретарь Гарольд Э. Тэлботт заказал 250 танкеров KC-135 до тех пор, пока не будет изготовлена ​​конструкция Lockheed. В конце концов, заказы на танкер Lockheed были отменены, вместо того, чтобы поддерживать два проекта танкера. Lockheed никогда не производил свой реактивный авиалайнер, в то время как Boeing в итоге доминировал на рынке с семейством авиалайнеров на базе 707.

В 1954 году ВВС разместили первоначальный заказ на 29 KC-135A, первый из самолетов. в итоге 820 всех вариантов базового семейства C-135. Первый самолет поднялся в воздух в августе 1956 года, первый серийный Stratotanker был доставлен на базу ВВС США, Калифорния в июне 1957 года. Последний KC-135 был доставлен в ВВС США в июне 1957 года. 1965.

USAF KC-135R оператор стрелы вид со стрелы

Базовый планер, начиная с 1950-х годов, характеризуется крылом со стреловидностью 35 градусов и оперением, четыре подкрыльевых гондолы двигателей, горизонтальный стабилизатор , установленный на фюзеляже около нижней части вертикального стабилизатора с положительным двугранным в двух горизонтальных плоскостях и высокочастотная радиоантенна, которая выступает вперед из верхней части вертикального стабилизатора или стабилизатора. Эти основные характеристики делают его очень похожим на коммерческие самолеты Boeing 707 и 720, хотя на самом деле это другой самолет.

Разведывательные и командно-штабные варианты этого самолета, в том числе RC-135 Rivet Joint и EC-135 Looking Glass, эксплуатировались SAC с 1963 по 1992 год, когда они были переведены в Воздушное боевое командование (ACC). USAF EC-135 Looking Glass может быть заменен на U.S. Самолет ВМС E-6 Mercury, планер новой сборки на базе Boeing 707-320B.

Модернизация двигателей

Все KC-135 изначально были оснащены Pratt Whitney J57-P-59W турбореактивными двигателями, производившими 10 000 фунт-сил (44 кН) тяги в сухом состоянии и примерно 13 000 фунт-сил (58 кН) во влажной среде. Мокрая тяга за счет использования впрыска воды на взлете, в отличие от «мокрой тяги», когда она используется для описания с форсажем. 670 галлонов США (2500 л) воды впрыскивается в двигатели в течение трех минут. Вода впрыскивается во впускной патрубок и корпус диффузора перед корпусом камеры сгорания. Вода охлаждает воздух в двигателе, увеличивая его плотность; он также снижает температуру газа в турбине, что является основным ограничением для многих реактивных двигателей. «War Emergency Power » в самолете с поршневым двигателем, позволяет использовать больше топлива для надлежащего сгорания и короткого периода времени, аналогично концепции.

Передняя часть нескольких серых самолетов по центру изображения. Вид спереди нескольких переработанных самолетов KC-135R , выруливающих перед взлетом. Новыми двигателями являются турбовентиляторные двухконтурные двигатели CFM56-2.

В 1980-х годах в рамках первой программы модификации были модернизированы 157 самолетов Резерв ВВС (AFRES) и автоцистерны ВВС Национальной гвардии (ANG). с турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney TF33-PW-102 37 с 707 авиалайнеров, выведенных из эксплуатации в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Модифицированный заправщик, получивший обозначение KC-135E, был на 14% более экономичным, чем KC-135A, и мог выгружать на 20% больше топлива в длительных полетах. Только новые версии КС-135E были применены тяги для прерванного взлета и более коротких вылетов на посадку. С тех пор парк KC-135E был либо модернизирован как конфигурация R-модели, либо помещен на долгосрочное хранение («XJ»), поскольку Конгресс не позволил ВВС официально вывести их из эксплуатации. Последний KC-135E, бортовой номер 56-3630, был доставлен 101-м авиационным заправочным крылом Национальной гвардии штата Мэн 309-й аэрокосмической группы технического обслуживания и регенерации (AMARG) на базе ВВС США Дэвис-Монтан в сентябре 2009 г.

Кабина летного экипажа KC-135R; приборная панель была модифицирована в программе Pacer-CRAG

. Вторая программа модификации модернизировала 500 новых новых CFM International CFM56 (военное обозначение: F108) ТРДД с большим байпасом производства General Electric. и Snecma. Двигатель CFM56 разрабатывает тягу примерно 22 500 фунт-сил (100 кН), что почти на 100% больше, чем у исходного двигателя J57. Модифицированный заправщик, получивший обозначение KC-135R (модифицированный KC-135A или E) или KC-135T (модифицированный KC-135Q), может выгружать до 50% больше топлива (при длительном боевом вылете), на 25% больше топлива. экономичен и стоит на 25% меньше в эксплуатации, чем с предыдущими двигателями. Кроме того, он значительно тише, чем KC-135A, уровень шума на взлете снижен со 126 до 99 децибел.

Рабочий диапазон KC-135R на 60% больше, чем KC-135E, при сопоставимой разгрузке топлива, более широкий диапазон вариантов базирования.

Больше не рассматривается, модернизация оставшихся KC-135E до KC-135R стоила бы около 3 миллиардов долларов США, около 24 миллионов долларов на самолет. По данным ВВС, общая стоимость эксплуатации и поддержки парка KC-135 в 2001 финансовом году составила около 2,2 миллиарда долларов. Общая стоимость более старых моделей самолетов E составляет около 4,6 млн долларов на самолет, а модели R - около 3,7 млн ​​долларов на самолет. Эти затраты включают персонал, топливо, техническое обслуживание, модификации и запасные части.

Модернизация авионики

Стеклянная кабина Block 45

Чтобы расширить возможности KC-135 и повысить его надежность, имеет самолет претерпел ряд модернизаций авионики. Среди них была программа Pacer-CRAG (компас, радар и GPS), которая работала с 1999 по 2002 год и модифицировала все самолеты в инвентаре, чтобы исключить позицию навигатора у летного экипажа. Также была заменена система управления топливом. Разработкой программы занимался Роквелл Коллинз в Айове, установка выполняла BAE Systems в аэропорту Мохаве в Калифорнии.. Блок 40.6 позволяет KC-135 соответствовать глобальному управлению воздушным движением. Последняя блочная модернизация KC-135, программа Block 45, запущена с первыми 45 модернизированными самолетами, поставленными к январю 2017 года. В Блок 45 добавлен новый цифровой дисплей стеклянной кабины, радиовысотомер, цифровой автопилот, цифровой директор полета и компьютерные обновления. Были заменены оригинальные аналоговые приборы, которые больше не подлежали продаже, включая все датчики двигателя. Rockwell Collins снова поставила основные авиационные модули, и работа по модификации ведется на Tinker AFB.

Вариант KC-135Q был модифицирован для перевозки JP-7, необходимого для Lockheed SR-71 Blackbird, путем отделения JP-7 от собственной подачи топлива KC-135 (корпусных баков с JP-7 и крыльевых баков с JP- 4 или JP-8 ). Танкер также имеет специальные топливные системы для перемещения различных видов топлива между разными баками. Когда модель KC-135Q получила двигатели CFM56, она была переименована в модель KC-135T, которая способна отделять баки основного корпуса от крыльевых баков, из которых KC-135 получает моторное топливо. Единственное внешнее различие между KC-135R и KC-135T - это наличие прозрачного окна на нижней стороне оперения KC-135T, где установлен прожектор с дистанционным управлением. Он также имеет два наземных порта для заправки топливом, расположенные в каждой задней колесной арке, поэтому наземные бригады могут заправлять топливные баки корпуса и крыльевые баки отдельно.

Cutaway of the Flight Refueling Limited Mk.32B Refueling Pod

Восемь самолетов KC-135R - это заправщики с приемником, обычно называемые KC-135R (RT). Все восемь самолетов находились в 22-м крыле дозаправки топливом на авиабазе МакКоннелл, Канзас, в 1994 году. Они в основном используются для расширения сил и миссий специальных операций и укомплектованы высококвалифицированным специалистом. дееспособные экипажи. Если не использовать в качестве приемника, этот самолет может летать так же, как и любой другой KC-135R.

Модификация многоточечной системы дозаправки (MPRS) к крыльям KC-135 заправочные контейнеры. Эти капсулы позволяют заправлять топливом ВМС США, Корпус морского пехоты США и большинство тактических реактивных самолетов НАТО, сохраняя при этом установленную в хвостовой части заправочную стрелу. Сами капсулы представляют собой капсулы модели MK.32B компании Flight Refueling Limited (FRL) и заправляются с помощью методов зонда и тормозного механизма, общего для тактических самолетов USN / USMC, не основного метода «летающей стрелы », используемого ВВС США. самолет с неподвижным крылом. Это позволяет заправщику заправлять два приемника одновременно, увеличивает пропускную способность по сравнению с переходником тормозного механизма стрелы.

Некоторые самолеты KC-135A и KC-135B были модифицированы до EC-135, RC-135 и OC-135 конфигурации для использования. в нескольких различных ролях (хотя они также могут считаться методами C-135 Stratolifter семья).

Конструкция

KC-135R имеет <четыре62>турбовентиляторных двигателя, способ под крылом со стреловидностью 35 градусов, что позволяет ему взлетать с полной массой до 322 500 фунтов (146 300 фунтов)). кг). Почти все внутреннее топливо может быть перекачано через летающую стрелу танкера , основной метод перекачки топлива KC-135. Специальный якорь в форме волана, прикрепленный к летающей стреле и тянущийся за ней, может предложить дозаправки самолетов, оснащенных зондами. Это устройство значительно не прощает ошибок пилота в принимающем самолете, чем традиционное устройство с висячими шлангами; Установленный таким образом самолет также может дозаправляться с помощью обычного метода «летающей стрелы», пока не будет снято приспособление. Оператор стрелы , находящийся в задней части самолета, управляет стрелой лежа на животе. Грузовая палуба над системой дозаправки может вместить смешанный груз пассажиров и груза. В зависимости от хранилища топлива KC-135 может перевозить до 83 000 фунтов (38 000 кг) груза.

История эксплуатации

Ввод в эксплуатацию

F-15 отступает после дозаправки от KC-135R.

KC-135 изначально был приобретен для поддержки бомбардировщиков Стратегическое воздушное командование, но к концу 1960-х годов на театре военных действий Юго-Восточная Азия на первом плане вышли способности KC- 135 Stratotanker как умножителя сил. Заправка в истребителей-бомбардировщиков F-105 и F-4, а также бомбардировщиков B-52 позволила сделать далекие цели бомбардировки в пределах досягаемости и возможности истребителям часами проведения спереди, а не через несколько минут, что было обычно из-за ограниченных запасов топлива и большого расхода топлива. Экипажи KC-135 дозаправили самолеты ВВС и ВМС / Корпуса морских пехоты ; хотя им пришлось бы перейти на адаптеры зонда и тормозов в зависимости от задач, военно-морской флот корпус и морской пехоты не оснастили свои самолеты подвесными держателями стрел, поскольку стреловая система ВВС США была непрактичной для операций авианосца. Экипажи также помогли доставить поврежденные самолеты, которые иногда могли лететь, питаясь топливом, к месту посадки или кувыркаться над водой (особенно с пробитыми топливными баками). KC-135 продолжал выполнять роль тактической поддержки в более поздних конфликтах, таких как Операция «Буря в пустыне» и текущая воздушная стратегия.

Стратегическое воздушное командование (SAC) имело KC-135 Stratotanker на вооружении регулярных авиационных подразделений SAC с 1957 по 1992 год и с полученными SAC Air National Guard (ANG) и Резервные подразделения ВВС (AFRES) с 1975 по 1992 год. После крупной реорганизации ВВС США, которая привела к деактивации SAC в 1992 году, большинство KC-135 были переведены во вновь созданное Командование воздушной мобильности (AMC). В то время как AMC добилась преобладания миссии в воздухе, небольшое количество KC-135 было также направлено непосредственно в ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанские ВВС (PACAF).) и Командование воздушного образования и обучения (AETC). Все KC-135 командования резерва ВВС (AFRC) и большая часть парка KC-135 Национальной гвардии (ANG) были переданы в оперативную собственность AMC, в то время как Alaska Air Национальная гвардия и Гавайи ВВС Национальной гвардии KC-135 были переданы PACAF.

Командование воздушной мобильности (AMC) управляет 414 стратотанкерами, из которых ВВС Командование резерва (AFRC) и Air National Guard (ANG) летают 247 в поддержку миссии AMC по состояние на май 2014 года. KC-135 - один из немногих типов военных самолетов с более чем 50-летним опытом непрерывной службы с первоначальным оператором с 2009 года.

Израилю снова были предложены KC-135 в 2013 году после того, как стареющие самолеты отказались от эксплуатации из-за расходов на поддержание их полета. IAF снова отклонила предложенные KC-135E, но заявила, что рассмотрит до дюжины новых KC-135R.

Использование в исследовательских целях

KC-135 винглет летные испытания в Центр летных исследований Армстронга.

Помимо своей основной роли в качестве заправщика самолетов в полете, KC-135, получивший обозначение NKC-135, участвовал в нескольких исследовательских проектах в NASA Армстронг Центр летных исследований на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Один из таких проектов имел место между 1979 и 1980 годами, когда специальные законцовки крыла «крылышки », Ричардом Уиткомбом из Исследовательского центра Лэнгли, были испытаны в Армстронге с использованием Танкер NKC-135A, предоставленный НАСА ВВС США. Крылья - это, почти вертикальные кили, установленные на законцовках крыла самолета. Результаты исследования показали, что лобовое сопротивление было уменьшено, дальность действия может быть увеличена на целых 7 процентов на крейсерских скоростях. Винглеты в настоящее время используются в большинстве новых коммерческих и военно-транспортных / пассажирских самолетов, а также в самолетах бизнес-авиации.

НАСА также эксплуатировало несколько самолетов KC-135 (без установленного заправочного оборудования) в качестве своего знаменитого самолета-симулятора Vomit Comet в условиях невесомости. Самой продолжительной (с 1973 по 1995 год) версией был KC-135A, AF Ser. № 59-1481, названный Weightless Wonder IV и зарегистрированный как N930NA.

Замена KC-135

KC-135R в сумерках на линии полета

В период с 1993 по 2003 год количество KC -135 работ по техническому обслуживанию депо увеличились вдвое, а стоимость капитального ремонта одного самолета - втрое. В 1996 году он стоил 8 400 долларов за час полета для KC-135, а в 2002 году этот показатель вырос до 11 000 долларов. В 15-летних оценках ВВС прогнозируется дальнейший значительный рост затрат в течение 2017 финансового года. Эксплуатационные расходы и вспомогательные расходы KC-135 вырастут примерно с 2,2 миллиарда долларов в 2003 финансовом году до 5,1 миллиарда долларов (2003 долларов) в 2017 финансовом году. увеличение более чем на 130 процентов, что представляет собой годовой темп роста примерно на 6,2 процента.

По прогнозам ВВС, у моделей E и R есть ограничения на время полета в 36 000 и 39 000 часов соответственно. По данным ВВС, только несколько KC-135 достигнут этих пределов к 2040 году, когда некоторым самолетам будет около 80 лет. Более позднее исследование ВВС 2005 г. показало, что модернизированные до стандарта R самолеты KC-135E могут оставаться в эксплуатации до 2030 г.

В 2006 г. парк KC-135E налетал в среднем 350 часов в год на самолет, а KC. Флот -135R налетал в среднем 710 часов на самолет в год. Флот KC-135 в настоящее время летает вдвое по сравнению с запланированной годовой программой летных часов для удовлетворения потребностей в дозаправке в воздухе, что привело кболее высоким, чем прогнозировалось, расходам на использование и содержание. В марте 2009 года ВВС указали, что самолетам KC-135 требуется дополнительная замена обшивки, чтобы их можно было использовать после 2018 года.

Вид из люка оператора стрелы, как F-35 получает топливо из KC-135 из 912d ARS

ВВС США решили заменить флот KC-135. Однако парк KC-135 велик, и его нужно постепенно заменять. Первоначально первая партией самолетов на замену должна была стать версией самолета-заправщика Боинг 767, арендованная у Боинг. В 2003 году он был изменен на контракт, по которому ВВС приобрел 80 самолетов KC-767 и арендуют еще 20 самолетов. В декабре 2003 года Пентагон заморозил контракт, с сентября 2006 года контракт KC-767 был расторгнут. Это последовало за публичными разоблачениями коррупции при заключении контракта, а также разногласиями по поводу первоначального договора аренды, а не прямого договора купли-продажи. Затем министр обороны Рамсфельд заявил, что этот шаг никим образом не повлияет на способность ВВС выполнить миссию KC-767, которая будет достигнута путем продолжения модернизации до KC-135 и KC-10 Extender <37.>флот.

В январе 2007 года ВВС США официально запустили программу KC-X с запросом предложений (RFP). KC-X - первая фаза трех программ приобретения для замены парка KC-135. 29 февраля 2008 года Министерство обороны США, что оно выбрало EADS / Northrop Grumman «KC-30» (для обозначения KC-45A ) над Боингом KC-767. Боинг опротестовал награду 11 марта 2008 года, сославшись на нарушения в конкурсе и оценке предложений. 18 июня 2008 года Счетная палата правительства США поддержала протест Boeing по поводу выбора танкера Northrop Grumman / EADS. В феврале 2010 года ВВС США перезапустили конкурс KC-X, выпустил пересмотренный запрос предложений (RFP). После оценки предложений ВВС США выбрали в качестве замены в феврале 2011 г. танкер на базе Boeing 767 с военным обозначением KC-46. Первый KC-46A Pegasus был доставлен в ВВС США 10 января 2019 года.

В апреле 2020 года планируется вывести из эксплуатации KC-135, которые должны быть заменены на KC-46. Но KC-46 столкнулся с проблемами из-за задержек с разработкой, из-за которых они вышли из строя. Это пробел в способности ВВС США в будущем оперативную дозаправку.

Два иностранных пользователя KC-135, ВВС Франции и ВВС Республики Сингапур. принимают поставки MRTT Airbus A330 в качестве замены для своих Stratotankers.

Варианты

См. Стратолифтер Boeing C-135 для стабильной информации о C -135.
Активные ливреи самолетов KC-135
KC-135A

Оригинальная серийная версия с четырьмя Pratt Whitney J57s, построено 732 экземпляра. С учетом номера моделей Boeing 717-100A, 717-146 и 717-148.

NKC-135A

KC-135A тестовой конфигурации.

KC-135B

Десантно-командный пункт с турбовентиляторными двигателями, построено 17 штук. Имеет возможность дозаправки в полете и измененное обозначение EC-135C. Учитывая номер модели 717-166.

KC-135D

Все RC-135A (Pacer Swan) были изменены в частичную конфигурацию KC-135A в 1979 году. Четыре самолета (серийные номера 63-8058, 63-8059), 63-8060 и 63-8061) получили уникальное обозначение KC-135D, поскольку они отличаются от KC-135A тем, что они были построены с местом бортинженера на кабине экипажа. Положение бортинженера было удалено, когда самолет был модифицирован в соответствии со стандартом KC-135, но они сохранилище механизм вторичного (аварийного) привода закрылков с электрическим приводом и второй блок кондиционирования воздуха, который использовался для охлаждения бортового фотооборудования RC-135A. картографические системы. Позже был переоборудован с двигателями Pratt Whitney TF33 и обновлен кабиной до стандартов KC-135E в 1990 году, а в 2007 году был переведен в 309-й AMARG на Davis-Monthan AFB, AZ.

KC-135E

Air National Guard и Air Force Reserve KC-135As переоборудован с двигателями Pratt Whitney TF33-PW-102 от списанных 707 авиалайнеров (161 модифицированных). Все самолеты модели E были списаны на 309-ю AMARG на авиабазе Дэвис-Монтан к сентябрю 2009 г. и заменены на модели R.

NKC-135E

KC-135E тестовой конфигурации. 55-3132 NKC-135E "Big Crow I" и 63-8050 NKC-135B "Big Crow II" использовались в качестве воздушных целей для авианосца Boeing YAL-1.

KC-135Q

KC-135As, модифицированный для перевозки топлива JP-7, необходимого для SR-71 Blackbird, 56 модифицированного, уцелевшего до KC-135T.

KC-135R (1960-е годы)

4 JC / KC-135As, преобразованный в конфигурацию Rivet Stand (Later Rivet Quick) для разведки и оценки наземных ядерных испытаний (55-3121, 59–1465, 59– 1514, 58–0126; 58-0126 заменил 59-1465 после аварии в 1967 г.). Этиеты оснащены двигателями Pratt Whitney J57 и базировались на самолете AFB Offutt, Небраска.

KC-135R

KC-135As и некоторые KC-135E. переоборудование с двигателями CFM56, переоборудование как минимум 361.

KC-135R (RT)

Приемник-стратотанкер KC-135R; восемь, модифицированных системой приемников Boeing или LTV и защищенным голосовым радио SATCOM. Три самолета (60-0356, -0357 и -0362) были переоборудованы в заправщики из RC-135D, которые они сохранили дополнительное оборудование.

Боинг KC-135R Stratotanker (код 62-3567) из ВВС Турции прибывает на 2016 год Royal International Air Tattoo, Англия
KC-135T

KC-135Q модернизирован с двигателями CFM56, 54 модифицировано.

C-135F

Новый вариант для Франции как самолет-заправщик / грузовой и военно-транспортный самолет двойного назначения. 12 были построены для ВВС Франции с добавлением тормозного адаптера на заправочной стреле. С учетом номеров моделей Boeing 717-164 и 717-165.

C-135FR

11 уцелевших C-135F, модернизированных с помощью турбовентиляторных двигателей CFM International F108 в период с 1985 по 1988 год. Позже модифицированы с помощью подкрылков МПРС.

EC-135Y

Воздушный командный пункт, модифицированный в 1984 году для поддержки CINCCENT. Самолет 55-3125 был единственным EC-135Y. В отличие от своего «родственного» EC-135N, это был настоящий заправщик, который также мог получать дозаправку в воздухе. Пратт и Уитни TF33-PW-102. Ушел на пенсию в 309-й AMARG на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона.

Операторы

Чили
  • ВВС Чили эксплуатируют 3 самолета KC-135E. Он получил свой первый KC-135E в феврале 2010 года.
Франция
  • Французские ВВС эксплуатируют 11 C-135FR и 3 KC-135R, которые по состоянию на 2018-2023 гг. Заменяются 15 Airbus MRTT A330, обозначенный Phénix на французской службе.
Турция
Шесть стратотанкеров KC-135 демонстрируют строй слонов Грузовой люк ВВС США KC-135 из 452d AMW на авиационной резервной базе March 64 сотрудника ARS и 157 человек ARW работают над КС-135Р в Пиз АНГБ в сентябре. 2013
США

Note Италия, как сообщается в некоторых источниках, эксплуатирует самолеты KC-135, однако на самом деле это Боинг 707-300, преобразованные в конфигурацию танкера.

Бывшие эксплуатанты

Сингапур
  • Республика ВВС Сингапура эксплуатировали 4 бывших танкера ВВС США KC-135R, первые поставлены 10 сентября 1999 г.; время от времени они использовались в качестве VIP-транспорта, авиамедицинского транспорта и военной поддержки. продана Meta Aerospace 2 октября 2020 года.

Несчастные случаи

По состоянию на 2020 год 52 Stratotanker были потеряны в результате несчастных случаев за более чем 60 лет службы, в результате чего погибло 385 человек.

27 июня 1958 года
USAF KC-135A, серийный номер 56-3599, остановился и разбился на базе ВВС Вестовер после того, как экипаж не смог убрать закрылки на взлете, убив все 15 на борту. Самолет пытался установить мировой рекорд скорости между Нью-Йорком и Лондоном.
31 марта 1959 г.
ВВС США KC-135A, 58-0002, попали в грозу около Киллина, штат Техас. Два двигателя разделились, и один из двигателей ударил хвостом, что привело к потере управления. Самолет разбился на склоне холма, погибли все четыре члена экипажа на борту. Самолет был доставлен всего за шесть недель до аварии.
15 октября 1959
ВВС США KC-135A, 57-1513, столкнулся в воздухе с B-52F 57-0036 на высоте 32000. футов над Лейтчфилдом, Кентукки, погибли все шесть на борту обоих самолетов.
3 февраля 1960 г.
ВВС США KC-135A, 56–3628, разбились при взлете в очень сильном порыве ветра. условия бокового ветра на Розуэлле- Уокер AFB, Нью-Мексико. Самолет врезался в два других танкера КС-135 (57-1449 и 57-1457) и ангар и загорелся. Самолет находился в тренировочном полете, но пилот-инструктор занимал откидное кресло вместо одного из пилотских кресел в качестве прямого изд. местным командиром. Уничтожение трех самолетов, а также гибель всех членов экипажа и еще две смерти на земле сделали это уникальным происшествием.
18 ноября 1960
ВВС США KC-135A, 56-3605, разбился при посадке на базе ВВС Лоринг из-за чрезмерной скорости снижения, погиб один из 17 находившихся на борту.
9 мая 1962 г.
ВВС США KC- 135A, 56-3618, разбился при взлете с базой ВВС Лоринг из-за отказа двигателя, погибли все шесть на борту.
8 августа 1962 г.
USAF KC-135A, 55-3144, разбился при подходе к взлетно-посадочной полосе 11 в Hanscom Field в Бедфорде, штат Массачусетс, погибли все трое на борту. Запасные кадры этого же самолета использовались во вступительных титрах фильма Dr. Стрэнджлав.
10 сентября 1962 года
ВВС США KC-135A, 60-0352 во время полета с базы ВВС Эллсуорт на базе ВВС Фэрчайлд врезался в гору. всего в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Спокан, Вашингтон. При приближении к авиабазе самолет попал в туман и упал на гору Кит Карсон, гору высотой 5271 фут. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа и 40 пассажиров на борту.
27 февраля 1963 г.
ВВС США KC-135A, 56-3597, разбились при взлете на базе ВВС Эйлсон из-за отделения двигателя погибли все семь на борту; двое лежавших на земле погибли, когда обломки в результате крушения попали в здание охраны и соседнюю комнату ожидания.
21 июня 1963 года
ВВС США KC-135A-BN Stratotanker, 57-1498 из базы Уэстовер, разбился при заходе на посадку во время тренировочного полета в лесистой местности недалеко от Белчертауна, Массачусетс. Один из четырех был убит.
28 августа 1963 г.
ВВС США KC-135A, 61-0322, столкнулись в воздухе с KC-135A 61-0319 в 300 милях к западу от Бермудские острова, погибли все 11 на борту обоих самолетов.
8 июля 1964 года
ВВС США KC-135A, 60-0340, столкнулись в воздухе с F-105 Thunderchief 61-0091 во время дозаправки в полете над Долиной Смерти, Калифорния, в результате чего погибли все пятеро на борту обоих самолетов.
4 января 1965 г.
ВВС США KC-135A, 61-0265, разбились во время набора высоты с Лоринг Эйр. Военная база после того, как два двигателя разделились, погибли все четыре на борту.
16 января 1965 г.
ВВС США KC-135A 57-1442, после того, как его система управления рулем направления получила неисправность вскоре после взлета с базы ВВС МакКоннелл, Канзас. Заправленный топливом самолет разбился на перекрестке улиц и вызвал значительный пожар. Всего было убито 30 человек, в том числе 23 человека на земле и семь членов экипажа.
26 февраля 1965 г.
ВВС США KC-135A, 63-8882, столкнулись в воздухе с B- 47E 52-0171 над Атлантическим океаном, погибли все восемь на борту обоих самолетов.
3 июня 1965 года
ВВС США KC-135A, 63-0842, потерял электроэнергию при взлете и разбился на базе ВВС Уокер, в результате чего погибли все пятеро на борту.
17 Январь 1966 г.
фатальное столкновение произошло между B-52G, 58-0256, и KC-135A, 61-0273, вылетевшими из Морон AB, Испания, во время полета над Паломарес, Испания. B-52G выполнял задание Операция Chrome Dome, которое требовало многократных дозаправок в воздухе. В результате несчастного случая оба самолета разбились в воздухе и погибли все члены KC-135A и трое из семи на B-52G, вызвав радиологическое заражение, поскольку ядерное оружие нужно было извлечь с суши и в море, поблизости.
19 мая 1966 г.
ВВС США KC-135A, 57-1444, из 4252-го стратегического крыла, разбились при взлете с авиабазы ​​Кадена, погибли все 11 на борту, а также автомобилист на близлежащем шоссе 16. Самолет направлялся на авиабазу Йокота для ремонта KC-135, когда он слишком рано взлетел во время взлета с тяжелым весом.
19 января 1967 г.
ВВС США KC-135A, 56-3613, врезался в Шэдоу Маунтин, у подножия горы Спокан (высота 4340 футов над уровнем моря) при спуске к базе ВВС Фэйрчайлд, убив все девять на борт.
17 января 1968 г.
ВВС США KC-135A, 58-0026, остановились и разбились на базе ВВС Майнот после того, как пилот перевернул самолет во время взлета в метель, убив все 13 на борту, включая 15-го заместителя командующего ВВС МГена Чарльза Эйзенхарта. Эта авария сыграла роль в решении кабины переоборудовать флот KC-135 интегрированной системой управления полетом Collins FD-109 (V) вместо прежней компоновки с круглым циферблатом.
30 июля 1968 г.
ВВС США KC-135A, 56-3655, разбились на горе Лассен после того, как вертикальный стабилизатор сломался после крутого поворота во время экстренного снижения, в результате чего погибли все девять на борту.
24 сентября 1968 г.
ВВС США KC-135A, "55-3133A", разбились при приземлении на острове Уэйк, Микронезия. У самолета возникли проблемы с двигателем во время полета с авиабазы ​​Андерсен, Гуам, на авиабазу Хикам, Гавайи, а также во время посадки на острове Уэйк коснулся поверхности воды и отскочил на восточный конец взлетно-посадочной полосы. На борту погибло 11 человек, из них 56 человек.
1 октября 1968 г.
ВВС США KC-135A, 55-3138, ударились о бетонные и стальные фонарные столбы при взлете и разбились в аэропорту У-Тапао. Таиланд после потерь мощности в двигателе и, как следствие, потери управления, в результате чего погибли все четверо на борту.
22 октября 1968 г.
ВВС США KC-135A, 61-0301, во время полета упали в гору. спустился на авиабазу Чинг Чуан Канг, Тайвань, в результате чего все шесть человек на борту погибли.
19 декабря 1969 г.
ВВС США KC-135A, 56-3629, упали в море при подъёме с Чинг Чуан Канг Авиабаза из-за сдвига ветра на малой высоте, погибли все четверо на борту.
3 июня 1971 г.
ВВС США KC-135Q, 58-0039, взорвался в воздухе и разбился в Сентенере, Испания, убив всех пятерых на борту.
13 марта 1972 г.
КС-135А, 58-0048, разбился при посадке на авиабазу Карсвелл. Его правое крыло ударилось о землю, в результате взорвался и погибли все 5 самолет на борту.
8 марта 1973 г.
ВВС США KC-135A, 63-7989, столкнулись с KC-135 63 -7980 на трапе военно-воздушной базы Локборн и загорелся, погибли двое из пяти на борту.
7 декабря 1975
ВВС США KC-135A, 60-0354, из базы Платтсбург, штат Нью-Йорк, разбился после взлета на авиабазе Эйлсон, штат АК, в результате чего погибли все четыре член экипажа. Запуск был отложен из-за проблем с приемником самолета. KC-135 должен находиться в конце взлетно-посадочной полосы в очень холодную погоду, без тепла и с выключенными двигателями. Неудовлетворительные запросы на мобильный источник тепла. Шасси после взлета не убиралось. Члены экипажа могли страдать от переохлаждения.
6 февраля 1976 г.
ВВС США KC-135A, 60-0368, полетели в гору при спуске на авиабазу Торрехон, Испания, убив всех семерых на борту. Самолет был закреплен за 410-м BMW / 46-м AREFS у К.И. База данных Сойера, штат Мичиган, но, как это часто бывает при развертывании операций Целевой группы танкеров, летный экипаж был из другого подразделения SAC на авиабазе Сеймур-Джонсон, Северная Каролина. На борту находились только два командира экипажей самолетов из базыазы К.И. Сойер, штат Мичиган.
26 сентября 1976 г.
ВВС США KC-135A, 61-0296, разбились при подходе к базе ВВС Вуртсмит, штат Мичиган., на борту погибло 15 пассажиров и летный экипаж. Самолет выполнял миссию «Первая группа» с 10 пассажирами в штаб-квартире стратегического авиационного командования для инструктажа и ориентации. После промежуточной остановки экипаж отвлекся на проблему герметизации кабины и спустился в лесной массив примерно в 12 милях к юго-западу от Алпены, штат Мичиган. Был один выживший, как сообщается, начальник экипажа, который находился в кормовой части стрелы (гондоле) во время крушения.
29 апреля 1977 г.
ВВС США KC-135A, 58-0101 с базы Касл AFB сбил пять или шесть коров во время отработки ночных взлетов и посадку на авиабазе Бил. Взлет был прерван, самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и загорелся. Из экипажа из 7 человек погибших нет. В это время крупный рогатый скот вылетел через сломанный забор с близлежащими полями на взлетно-посадочную полосу.
19 сентября 1979 г.
ВВС США KC-135A, 58-0127, с авиабазы ​​Касл разбился на взлетно-посадочной полосе во время смоделированный отказ двигателя во время тренировочного полета, в результате которого погибли 15 из 20 пассажиров на борту.
13 марта 1982 г.
Аризона ANG KC-135A, 57-1489 столкнулся в воздухе с гражданским Грумманом -Американский AA-1 Yankee возле авиабазы ​​Люк, штат Аризона. Столкновение, которое произошло, когда заправщик спустился по плану полета по ППП через подземное пространство, был нанесен гражданским самолетом, выполнявшим полет по ПВП, чуть ниже облачной палубы, в результате чего хвостовая часть KC-135 была оторвана силой удара.. Двое гражданских на AA-1 и все четыре члена экипажа на KC-135 погибли. Среди погибших был и командир эскадрильи 197-го AREFS подполковник Джеймс Н. Флор.
19 марта 1982
ВВС США KC-135A, 58-0031, взорвалось в воздухе в 13 700 футов и разбился в Гринвуде, штат Иллинойс, из-за возможного перегрева топливного насоса, в результате чего погибли все 27 на борту.
28 августа 1985 г.
USAF KC-135A 59-1443 был поврежден и не подлежал ремонту, когда пилот-студент позволил двигателю коснуться взлетно-посадочной полосы во время попытки приземления на авиабазе Бил недалеко от Мэрисвилля, Калифорния. Во время ухода на второй круг инструктор по управлению воздушным судном при выполнении пунктов контрольной карты при пожаре в полете. Все семеро (три инструктора и четыре студента) на борту самолета погибли в результате крушения.
17 июня 1986
ВВС США KC-135A, 63-7983, разбились по пути к Ховарду. AFB, Панама. Он упал на холм к югу от близлежащих военно-морской базы Родман, в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту. Танкер и экипаж базировались на базе ВВС Гриссом, Индиана.
13 марта 1987 г.
ВВС США KC-135A, 60-0361, разбились на базе ВВС Фэрчайлд. после столкновения с турбулентностью в спутном следе от B-52, во время отработки индикации дозаправки на низком уровне. Самолет перекатился на 80 градусов влево, в результате чего остановились оба левых двигателя (№1 и №2). Экипаж смог подняться до уровня крыльев, но оказался слишком низко и ударился о землю на открытой территории базы. В результате аварии погибли все шесть человек на борту и один человек на земле.
11 октября 1988 г.
ВВС США KC-135A, 60-0317, разбились на военно-морской базе Вуртсмит после жесткой посадки после крутого подъема. подход при боковом ветре. Самолет вылетел за борт взлетно-посадочной полосы и развалился. В результате возгорания все шесть членов экипажа на борту погибли, 10 пассажиров смогли спрыгнуть в безопасное место. Ошибка пилота была определена как причина причины.
20 ноября 1988 г.
ВВС США KC-135 потерпели отказ смотрового окна рядом с портом секстанта в кабине во время трансатлантического полета. рейс. Оператор стрелы умер, когда его частично засосало через 10-дюймовый оконный проем при разгерметизации кабины. Никто из 17 других пассажиров на борту не пострадал.
31 января 1989 г.
ВВС США KC-135A, 63-7990, разбился при взлете с авиабазы ​​Дайс, штат Техас после взлета. Система впрыска воды для двигателей Pratt Whitney J-57 вышла из строя, оставшаяся «сухая» тяга оказалась недостаточной для полета при взлетной полной массе. Миссия была запланирована как беспосадочный рейс на базу Hickam AFB / Honolulu HI с миссией по дозаправке F-16 по оси. Погибли 7 членов экипажа и 12 пассажиров, в том числе супруги военные, военнослужащие в отставке и один ребенок. Самолет и экипаж базировались на авиабазе им. К.И. Сойера, Мичиган.
20 сентября 1989 г.
ВВС США KC-135E, 57-1481, взорвались на земле на базе ВВС Эйлсон из-за перегрева. топливный насос, погибли двое из семи на борту. Экипаж выключил двигатели, когда произошел взрыв.
4 октября 1989 г.
KC-135A, 56-3592, летевший с базы ВВС Лоринг, врезался в холм на западе. сторона Трансканадского шоссе 2 2 мили (3,2 км) к северу от Перт-Андовер, Нью-Брансуик в Карлингфорд, Нью-Брансуик из-за перегрева топливного насоса, погибли все четыре члена экипажа. После пяти аварий, связанных с перегревом топливного насоса, бригады должны были сохранить баке 3000 фунтов топлива.
11 января 1990 г.
KC-135E, 59-1494, загорелся на гудрон на авиабазе Национальной гвардии Пиз во время ремонтных работ; пострадавших не было, однако самолет был уничтожен.
6 февраля 1991 г.
KC-135E, 58-0013, которым управлял майор Кевин Суини, во время войны в Персидском заливе, войдя в сильную турбулентность, самолет потерял оба двигателя из-под левого крыла. Экипаж успешно приземлил его, позже он был возвращен в строй. Весь экипаж получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом
10 декабря 1993 г.
a Wisconsin Air National Guard KC-135R, 57-1470, взорвался во время планового технического обслуживания в Генерал Митчелл База ВВС Национальной гвардии из-за перегрева топливного насоса. Шесть унтер-офицеров были убиты.
13 января 1999 г.
Вашингтонская воздушная национальная гвардия KC-135E, 59-1452, разбился при приближении в Гейленкирхен, Германия из-за того, что горизонтальный стабилизатор находился в состоянии поднятия носа 7,5, погибли все 4 члена экипажа.
7 апреля 1999 г.
Авиационная служба Национальной гвардии KC-135R, 57-1418, был поврежден и подлежал ремонту во время проверки герметичности кабины во время технического обслуживания в Центре авиационной логистики Оклахома-Сити на авиабазе Тинкер, Оклахома. Во время предыдущего мероприятия по техническому обслуживанию клапанов сброса давления были заблокированы и не были отпущены возможности. Это привело к катастрофическому взрыву, который почти отделил оперение от самолета и разрушил заднюю часть фюзеляжа. Во время аварии никто не пострадал и не погиб, самолет был полностью потерян.
26 сентября 2006 г.
ВВС США KC-135R, 63-8886, был поврежден, не был причинен вред здоровью, когда он был поврежден. сбит Туполев Ту-154 из Алтын Эйр, EX-85718, остановившись на рулежной дорожке после приземления на авиабазе Манас. При взлете Ту-154 его правое крыло задело обтекатель двигателя №1 КС-135Р. Сила удара чуть не разорвала двигатель № 1 и разрушила часть левого крыла. Возникший пожар причинил значительный ущерб KC-135. Ту-154 потерял около 6 футов правой законцовки крыла, но смог подняться в воздух и вернуться в аэропорт для вынужденной посадки. Экипажу танкера было приказано использовать рулежную дорожку, которая не говорила о работе в ночное время, и диспетчер не заметил, что они сообщили, что они «не подходили» к этой рулежной дорожке, а не «уходили от нее». Экипаж KC-135 эвакуировал самолет без серьезных травм.
3 мая 2013 г.
A AFB McConnell, KS (USAF) KC-135R, 63-8877, на самолете Экипаж базы Fairchild AFB, Вашингтон, развалился в полете примерно через восемь минут после взлета с установкиазы Манас в Кыргызстане, в результате чего погибли все три члена экипажа. После расследования было установлено, что неисправность блока управления мощностью руля направления привела к колебательной неустойчивости голландского крена. Не распознав крен голландца, экипаж держал руль направления, что усугубило нестабильность, что привело к неустранимым условиям полета. Перенапряженная хвостовая часть отсоединилась, и вскоре развалился. Самолет находился на крейсерской высоте примерно в 200 км к западу от Бишкека, прежде чем потерпел крушение в горной местности недалеко от села Чорголу, недалеко от границы между Кыргызстаном и Казахстаном.

Выставленный самолет

Технические характеристики (KC-135R)

Хвост танкера Резервного командования ВВС KC-135R с заправочной стрелой Адаптер «стрела-задвижка» для дозаправки F / A-18F ВМС США Super Hornet

Данные из информационного бюллетеня USAF, Boeing.com: KC-135

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и оператор стрелы; некоторые миссии KC-135 требуют добавления штурмана.)
  • Вместимость: до 80 пассажиров / 83000 фунтов (37 648 кг)
  • Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
  • Размах крыла: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. Футов (226,0 м)
  • Профиль :корень: BAC 310/311/312; наконечник: BAC 313
  • Масса пустого: 98 392 фунта (44 630 кг).
  • Эксплуатационная масса пустого: 124 000 фунтов (56 245 кг)
  • Масса брутто: 297000 фунтов (134 717 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 322 500 фунтов (146 284 кг)
  • Запас топлива: 200000 фунтов (90 718 кг)
  • Силовая установка: 4 × CFM International F108-CF-100 турбовентиляторные двигатели, тяга 21 600 фунт-сила (96,2 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 504 кН (580 миль / ч, 933 км / ч)
  • Максимальная скорость: 0,9 Маха
  • Крейсерская скорость: 460,5 узлов (529,9 миль / ч, 852,8 км / ч) на высоте 30 000 футов (9144 м)
  • Диапазон: 1,303,5 миль ( 1500,0 миль (2414,1 км) с 150 000 фунтов (68 039 кг) переносимого топлива
  • Дальность плавания: 9 572 морских миль (11 015 миль, 17 727 км)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
  • Скорость набора высоты: 4,900 фут / мин (25 м / с)

См. Также

  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

  • Boeing 367-80 - Опытный образец самолета, построенный компанией Boeing, на основе которого был сконструирован танкер KC-135 и авиалайнер 707
  • Boeing C-135 Stratolifter - Военно-транспортный самолет Boeing
  • Boeing C-137 Stratoliner - Транспортный самолет VIP, созданный на основе Boeing 707
  • Boeing 707 - Семейство узкофюзеляжных реактивных авиалайнеров

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Airbus A310 MRTT - Воздушный заправщик-заправщик
  • Airbus A330 MRTT - Воздушный заправщик-заправщик
  • EADS / Northrop Grumman KC-45 - Предлагаемый самолет-заправщик для воздуха
  • Airbus CC-150 Polaris - Транспортный самолет Королевских ВВС Канады на базе Airbus A310-300
  • Boeing KC-767 - Военный заправщик / транспортный самолет Boeing
  • Boeing KC-46 Pegasus - Военный самолет-заправщик и стратегический военно-транспортный самолет
  • Ильюшин Ил-78 - Советский / российский воздушный заправщик
  • Lockheed L-193
  • Lockheed Martin KC-130 - Воздушный заправщик на базе Lockheed Martin C-130

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме: KC-135 Stratotanker (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте