KC-130 | |
---|---|
A KC-130J из ВМГР-252 летает над, 15 июня 2014 г. | |
Роль | Танкер (самолет) / Транспорт, Overwatch / Наземная поддержка ((вариант Harvest HAWK)). |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed. Lockheed Martin |
Введение | KC-130F: 1962. KC-130R: 1976. KC-130T: 1983. KC-130J: апрель 2004 |
На пенсии | KC-130F (2006). KC-130R (2007) |
Статус | Активные |
Основные пользователи | Корпус морской пехоты США. Королевские ВВС Канады |
Количество построенных | KC-130B: 6. KC-130F: 46. KC- 130H: 33. KC-130R: 14. KC-130T: 28. KC-130J: 53 |
Стоимость единицы | $ 37 миллионов (KC-130T). 71,07 миллиона долларов США (FY 2014) (KC-130J) |
Разработан на основе | Lockheed C-130 Hercules. Lockheed Martin C-130J Super Hercules |
Разработан в | Lockheed Martin HC-130J. Lockheed Martin MC- 130J |
Lockheed Martin (ранее Lockheed ) KC-130 - это семейство танкера с увеличенной дальностью полета . C-130 Hercules транспортный самолет, модифицированный для дозаправки в воздухе. KC-130J - последний вариант, эксплуатируемый Корпусом морской пехоты США, 48 из 79 заказанных. Он заменил старые варианты KC-130F, KC-130R и KC-130T, в то время как одно резервное подразделение USMC по-прежнему эксплуатирует 12 самолетов KC-130T.
KC-130F совершил свой первый испытательный полет в январе 1960 года как GV-1 под старым Система обозначения ВМФ. Впервые поступив на вооружение в 1962 году, KC-130F был разработан для выполнения задач по дозаправке в воздухе самолетов морской пехоты США. Он был разработан на основе Lockheed C-130 Hercules.
Новейший Hercules, KC-130J, имеет 55 процентов того же планера, что и предыдущие модели, но на самом деле это значительно улучшенный самолет. Он основан на Lockheed Martin C-130J Super Hercules и обеспечивает значительное увеличение эксплуатационных возможностей и запаса характеристик по сравнению с предыдущими самолетами KC-130F / R / T (унаследованные). Кроме того, KC-130J снижает стоимость владения за счет надежности системы и сокращения человеко-часов на техническое обслуживание на час полета.
Новый боевой аварийно-спасательный танкер HC-130J и танкер для специальных операций MC-130J взяты из базовой модели KC-130J.
Технологический Разработка привела к включению внутреннего / внешнего освещения ночного видения, проекционных экранов с очками ночного видения, глобальной системы позиционирования и помехоустойчивых радиоприемников. Некоторые KC-130 также оснащены защитными системами электронного и инфракрасного противодействия.
KC-130 - это многоцелевой тактический танкер / транспортный корабль, обеспечивающий дозаправку требуется USMC для своих самолетов. Этот универсальный актив обеспечивает дозаправку в полете как тактических самолетов, так и вертолетов в радиусе действия 500 морских миль (930 км), а также при необходимости быструю дозаправку на земле. К дополнительным выполняемым задачам относятся доставка войск и грузов по воздуху, экстренное пополнение запасов в неулучшенных зонах высадки в пределах объекта или района боевых действий, экстренная медицинская эвакуация, тактическое введение боевых частей и техники, операции по эвакуации.
KC-130J предлагает запас топлива 27 215 кг (60000 фунтов), который он может распределять между собственными полетными требованиями и возможностью дозаправки в воздухе с использованием своего крыла и внешних баков, в то время как в воздухе. Когда требуется больше топлива, дополнительные 11 064 кг (24 392 фунта) топлива могут быть выгружены из специально сконфигурированного внутреннего фюзеляжа 13 627 л (3600 галлонов) алюминиевого топливного бака. Система также функционирует без фюзеляжного бака, поэтому грузовой отсек можно использовать для груза в той же задаче, что дает самолету еще большую гибкость.
Самолет готов заправлять самолетами с неподвижным крылом, винтокрылым или винтокрылым двигателем с использованием стандартной техники зондового и тормозного движения. Два установленных на крыльях шланга и тормозные заправочные капсулы (изготовленные Sargent Fletcher ) могут передавать до 300 галлонов (1136 л) в минуту на два самолета одновременно, что позволяет сократить время цикла группировки самолетов с несколькими приемниками. (типичный заправщик из четырех самолетов менее чем за 30 минут).
KC-130J также обеспечивает быструю наземную заправку вертолетов, транспортных средств и топливных тайников. Самолет имеет уникальную особенность флюгирования винта (известную как «гостиничный режим», образованный от термина электроэнергия в гостиницах, когда судно или другое транспортное средство оборудовано силовой установкой с единственной целью электроэнергия для освещения и т. д., а не для движения), которая может замедлять (при скорости вращения 25%) гребные винты, в то время как турбины продолжают работать и питать генератор, обеспечивая питание электрических топливных насосов. Такое снижение скорости гребных винтов помогает исключить промывку пропеллеров позади KC-130J. Это позволяет наземным войскам действовать относительно спокойно, пока самолет разгружает до 2271 л, 1823 кг (600 галлонов, 4018 фунтов) в минуту.
Корпус морской пехоты США выбрал KC-130J для замены устаревшего танкерного флота KC-130. Новый KC-130J предлагает повышенную полезность и столь необходимое улучшение производительности миссии. В качестве умножителя силы заправщик J-модели способен заправлять как самолеты с неподвижным, так и винтокрылым крылом, а также проводить быструю дозаправку на земле. Диапазон скоростей дозаправки был расширен со 100 до 270 узлов (500 км / ч) по указанной воздушной скорости, что обеспечивает больше возможностей и гибкости. Скорость разгрузки на заправочную капсулу может составлять до 300 галлонов (1136 л) в минуту одновременно. Разгрузка KC-130 значительно больше, чем у предыдущих танкеров Hercules. Например, на глубине 1000 морских миль (1852 км) выгрузка топлива превышает 45 000 фунтов (20 412 кг).
С добавлением ISR / набора оружия Корпуса морской пехоты KC-130J сможет служить наблюдателем самолетов и может вести огонь наземной поддержки в виде ракет Hellfire или Griffin, высокоточных бомб и, в конечном итоге, 30-мм пушек в более позднем обновлении. Эта возможность, обозначенная как «Harvest HAWK» (комплект бортового вооружения Геркулеса), может использоваться в сценариях, где точность не является обязательной, например, отказ от зоны действия.
Система прицеливания AN / AAQ-30 (TSS). объединяет инфракрасную и телевизионную камеры и устанавливается под внешним топливным баком левого крыла. То же самое, что и на модернизированном ударном вертолете AH-1Z Viper . Типичное снаряжение - четыре ракеты Hellfire и 10 управляемых ракет Griffin GPS. Оператор систем вооружения использует пульт управления огнем, установленный на поддоне HCU-6 / E в грузовом отсеке KC-130J.
Самолет сохраняет свои первоначальные возможности при дозаправке и транспортировке. При необходимости всю систему можно снять менее чем за сутки. Программа USAF MC-130W Dragon Spear использует аналогичную концепцию.
USMC планирует приобрести три комплекта для каждой действующей эскадрильи KC-130J, всего девять комплектов, каждый стоимостью до 22 миллионов долларов США. Первый испытательный полет состоялся 29 августа 2009 г. на VX-20 и впервые развернут в октябре 2010 г. с компонентами VMGR-352.
KC-130J Harvest HAWK и эксплуатацией ракет Hellfire на опоре крыла KC-130J ракеты Griffin рампы пусковой установки на KC-130J дверной пусковой установке Griffin Система прицеливания под левым топливным баком крыла KC-130J Поддон для сбора данных и управления огнем загружается на KC-130J Воспроизвести носитель Видео о боевых огневых испытаниях KC-130J Harvest HAWK с оборудованием ранней эпохи, около 2013 г.KC-130 поддерживал операции во время войны во Вьетнаме, Операция «Щит пустыни», Операция «Буря в пустыне», Операция «Несокрушимая свобода», Операция «Иракская свобода» и другие операции USMC за последние пятьдесят лет. Он также участвовал в Фолклендской войне за Аргентину.
VMGR-252, Черри-Пойнт, Северная Каролина, была первой эскадрильей флота, перешедшей на KC-130J. В отличие от большинства военных эскадрилий, когда они переходят на новый самолет, VMGR-252 не «отказывается» от подготовки и оснащения для нового планера. Вместо этого они продолжали постоянную поддержку флота с помощью своих «устаревших» Hercs, пока полностью не перешли на модель J. Эту тенденцию продолжили эскадрильи, которые перешли на KC-130J.
В феврале 2005 года VMGR-252 произвела первое боевое развертывание KC-130J, когда шесть самолетов были переброшены в Аль-Асад, Ирак, в поддержку операции «Иракская свобода». За это время VMGR-252 испытала много "первых" с новой моделью J, осуществляющей дозаправку в воздухе, доставку грузов и пассажиров, первую боевую воздушную доставку припасов любым пользователем модели J (впоследствии ВВС США осуществили воздушную доставку в Афганистан с их новой Модели J позже в том же году) и освещение поля боя. VMGR-252 оставался единственным представителем KC-130J в течение года, в то время как VMGR-352 был доставлен и перешел на модель J. Полупредельная угроза и современные защитные системы модели J позволяли ей действовать над полем боя, обеспечивая топливом реактивные самолеты, находящиеся близко к месту боя, в то время как танкер находился далеко за линиями в относительном убежище. Самолет ВМГР-252 не раз подвергался обстрелу повстанцев, как и самолет ВМГР-352 во время последующих операций в Ираке.
В 2006 году ВМГР-252 и 352 разделили совместный отряд в Ираке, и эта парадигма сохранялась в течение нескольких лет. Летом 2006 года VMGR-252 предоставил два отряда KC-130J для поддержки 24-го экспедиционного подразделения морской пехоты (24MEU) ВВС Великобритании Акротири на Кипре во время ливано-израильского конфликта тем летом. Также в это время VMGR-252 начал обширную оперативную подготовку и разработку тактики с новым MV-22 Osprey, усовершенствовав процедуры дальнего заправщика с новым самолетом с поворотным винтом.
Весной 2008 года VMGR-252 снова вошел в историю KC-130J, предоставив отряд самолетов KC-130J для 24MEU, когда они восстановили присутствие USMC в Кандагаре, Афганистан. Это развертывание сопровождалось многочисленными крупными успехами KC-130J в проведении всевозможных миссий экспедиционного типа с регулярными посадками на суровых грунтовых взлетно-посадочных полосах, тактической доставкой грузов по воздуху и традиционными миссиями по материально-технической поддержке и дозаправке, которые являются отличительной чертой поддержки USMC KC-130.
Знаки пуска оружия KC-130J Harvest Hawk в Афганистане, 2011.Несмотря на то, что USMC KC-130J покинули Ирак, постоянное присутствие KC-130J с помощью самолетов поддерживается для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. и экипажи, предоставленные как VMGR-252, так и 352 в разные периоды. В мае 2009 года базирующийся на Окинаве «СУМОС» ВМГР-152 предоставил два самолета и экипаж для поддержки присутствия ОЭФ. Это было первое оперативное боевое развертывание VMGR-152 со времен Вьетнама, и они сохраняли постоянное присутствие в Афганистане с помощью VMGR-352/252.
Самолеты USMC KC-130J из VMGR-252 и 352 были дополнительно отправлены в Джибути для операций в районе Африканского Рога, поддерживающих контртеррористические операции в этом регионе.
После наводнения в Пакистане в 2010 году, KC-130J из эскадрильи USMC VMGR-352 доставили более 90 000 кг (200 000 фунтов) груза через Пакистан в поддержку наводнения.
Система вооружения Harvest Hawk для самолетов USMC KC-130J начала свое первое развертывание в октябре 2010 года в Афганистане в составе 352-й морской авиационной транспортной эскадрильи (VMGR-352 ). Его первое вооруженное столкновение произошло 4 ноября при поддержке 3-го батальона 5-й морской пехоты в Сангине. Была выпущена одна ракета «Адский огонь», и пять вражеских повстанцев были убиты. Оценка боевых повреждений констатировала, что во время перестрелки не было жертв среди гражданского населения или материального ущерба.
KC-130J из 26-го MEU участвовал в спасательной операции во время операции Odyssey Dawn.
JMSDF приобрела шесть самолетов KC-130R, которые были списаны и находятся на хранении. Их оборудование для дозаправки воздух-воздух было удалено, что сделало их стандартом C-130R. Самолет был переоборудован новыми опорами шасси, опорами грузовых дверей, радужной арматурой центрального крыла и проведен ремонт коррозии. Помимо структурных изменений, Япония получила тридцать отремонтированных двигателей T56-A-16 и модернизированные цифровые кабины с включением цифрового GPS. Восстановление началось в ноябре 2012 года и должно было быть завершено к осени 2013 года. JMSDF заменили оставшиеся самолеты YS-11M / MA для перевозки войск и грузов, гуманитарных операций, перевозки старших руководителей и медицинской эвакуации.
Шведская авиация Силы эксплуатируют 1 танкер KC-130H
KC-130T все еще находится на вооружении резерва морской пехоты США, здесь VMGR-452.Данные Lockheed Martin Информационный бюллетень о супер-танкере KC-130J,
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эра
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed KC-130 Hercules. |