Город | Санта-Моника, Калифорния |
---|---|
Зона вещания | Большой Лос-Анджелес |
Частота | 1580 kHz |
Брендинг | Radio Esperanza 1580 AM |
Программирование | |
Формат | Испанский религиозный |
Право собственности | |
Владелец | Многокультурное вещание. (Лицензиат многокультурного радиовещания, LLC) |
Сестринские станции | KMRB |
История | |
Дата выхода в эфир | июль 30, 1947 |
Бывшие позывные | KOWL (1947-1956). KDAY (1956-1991) |
Техническая информация | |
Идентификатор объекта | 34385 |
Класс | B |
Мощность | 50,000 Вт днем и ночью |
Координаты передатчика | 34 ° 5′8 ″ N 118 ° 15′24 ″ Вт / 34,08556 ° N 118,25667 ° Вт / 34,08556 ; -118,25667 Координаты : 34 ° 5'8 ″ N 118 ° 15'24 ″ з.д. / 34,08556 ° N 118,25667 ° W / 34,08556; -118.25667 |
Links | |
Веб-сайт | Многокультурное вещание |
KBLA (1580 AM ) - радиостанция, имеющая лицензию для Санта Моника, Калифорния, США, и обслуживает район Большого Лос-Анджелеса. Радиостанция передает религиозный формат радио на испанском как "Radio Esperanza 1580 AM". KBLA транслирует днем и ночью мощностью 50 000 ватт. Большая часть сигнала станции сбрасывается над Тихим океаном, чтобы не создавать помех KQFN (также на 1580 кГц ) в Фениксе, Аризона; до 2015 года эта станция работала с мощностью 50 000 Вт днем и ночью, как это было разрешено Федеральной комиссией по связи (FCC). Следовательно, радиостанцию регулярно слышат на Гавайях через ночные часы AM. Однако ни KBLA, ни KQFN не считаются станцией с чистым каналом, поскольку они классифицируются как класс B, использующие направленные антенны.
Первоначально объект был только дневным, начав работу 30 июля 1947 года позывным KOWL на частоте 1580 кГц с мощностью 5000 ватт. Он принадлежал и управлялся Артуром Х. Кроганом.
В 1956 году KOWL изменил свой позывной на KDAY, что свидетельствует о том, что это был таймер на день . Сначала на станции звучала поп-музыка; также в конце 1960-х KDAY получил разрешение от Федеральной комиссии по связи (FCC) на работу в ночное время. Студия и передатчик были перенесены в новое помещение на улице North Alvarado к северу от центра Лос-Анджелеса. KDAY через некоторое время перешел на топ 40, а затем на рок, ориентированный на альбомы (AOR) в 1972 году. В эпоху AOR станцию программировал Боб Уилсон, который позже выпустил журнал для СМИ Radio Records. KDAY вернулся к соул / RB в январе 1974 года.
Бывший радиоведущий KDAY Грег Мак (крайний слева) и "миксмастер" DJ Julio G (в центре) на праздновании 20-летия KDAY AM 1580 в 2003 году.KDAY был первым радиостанция в районе Лос-Анджелеса, чтобы играть хип-хоп в 1980-х. Это изменение музыкального направления от соула / RB было отчасти связано с ростом популярности станций с аналогичным форматом на FM-циферблате в начале десятилетия, таких как KJLH. При новом программном директоре и диск-жокеи Грегори «Greg The Mack Attack» Макмиллан, нанятый в 1983 году из KMJQ в Хьюстоне, добавил хип-хоп в плейлист радиостанции, чтобы привлечь в основном молодых людей. 73>чернокожие и латиноамериканцы слушатели. DJ Dr. Dre и DJ Yella Boy стали первыми микширующими ди-джеями на станции. Def Jam Такие исполнители, как Run-DMC, The Beastie Boys, Whodini, The Fat Boys, EPMD, 3rd Bass и Public Враг стал популярен в Соединенных Штатах; KDAY представили свои звуки новой аудитории на Западном побережье. В 1987 году KDAY была первой станцией, представившей NWA, рэп-группу на основе Комптона, в которой были смешаны гангстерские энергичные рифмы Ice-T. и мощная политическая радикальность черного Public Enemy. В первый период рейтингов под руководством Макмиллана рейтинги KDAY превзошли другую лос-анджелесскую радиостанцию Black AM, KGFJ, и «начали наслаждаться второй жизнью как единственная радиостанция в городе и, честно говоря, в по всей стране ».
KDAY повысил осведомленность о растущей проблеме группового насилия в Лос-Анджелесе. Ли Маршал, известный в эфире как «King News», давал новости и комментарии, относящиеся к афроамериканскому и латиноамериканскому сообществу, часто предупреждая о проблемах, вызванных бандами. После того, как насилие на трибунах вынудило отменить концерт Run-DMC на Long Beach Arena в рамках тура группы Raising Hell, KDAY организовали "День Peace »9 октября 1986 года. В двухчасовом спецвыпуске KDAY приняли участие Run-DMC, певец Барри Уайт и боксер Пол Гонсалес, которые призывали конкурирующие банды прекратить вражду и открылись телефонные линии для звонящих, чтобы рассказать о влиянии банд на их общины. В тот день не было ни убийств, ни насилия со стороны банд. В течение двух недель Bloods и Crips, две крупнейшие банды Лос-Анджелеса, подписали мирный договор.
К 1990 году хип-хоп появился на FM. циферблат, заставляя KDAY адаптироваться. Станция улучшила свой звук до AM стерео, который Дэн Чарнас описал как «звучание двух крошечных AM-радиоприемников, играющих бок о бок». Макмиллан покинул KDAY в том же году, чтобы работать на конкурента FM KJLH. Риэлтор Фред Сэндс, который также владел культовой станцией хэви-метала KNAC, купил KDAY в следующем году.
On 28 марта 1991 года в 13:00 KDAY перешла на формат бизнес с новыми позывными KBLA. В то время это была также флагманская станция Los Angeles Clippers из NBA. KBLA прекратил бизнес-формат в 1997 году и начал продажу эфирного времени вещателям из разных этнических групп.
31 марта 2004 года KBLA стала первоначальным филиалом на Западном побережье Air America Radio, транслируя ток-шоу, организованные Аль Франкен, Рэнди Роудс и Джейнэн Гарофало среди других. 14 апреля шоу были закрыты из-за спора об оплате между Air America и владельцем KBLA, Multicultural Broadcasting. Шоу Air America не вернутся в район Лос-Анджелеса до 1 февраля 2005 года, телеканал KTLK (1150 AM).
.