К. Балачандер

редактировать
Индийский режиссер

К. Балачандер
K Balachander.jpg Балачандер в 2006 году
РодилсяКайласам Балачандер. (1930-07-09) 9 июля 1930 года. Наннилам, Мадрас Президентство, Британская Индия
Умер23 декабря 2014 г. (2014-12-23) (84 года). Ченнаи, Тамил Наду, Индия
Род занятийДраматург, кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер
Годы деятельности1964–2014
Супруг (ы)Раджам Балачандер (1956-2014) ; его смерть). Умер 24 ноября 2018 г.
Награды

Кайласам Балачандер (9 июля 1930 г. - 23 декабря 2014 г.) был индийским режиссером и драматургом, работавшим в основном в тамильской киноиндустрии. Он был хорошо известен своим особенным стилем создания фильмов, и индийская киноиндустрия знала его как мастера нетрадиционных тем и сложных современных сюжетов. Фильмы Балачандера хорошо известны тем, что в них женщины изображены как смелые личности и центральные персонажи. Его фильмы, широко известные как Ияккунар Сигарам (букв. «Парамаунт Директор»), обычно сосредоточены на необычных или сложных межличностных отношениях и социальных темах. Свою карьеру в кино начал в 1964 году сценаристом, а затем стал режиссером по фильму Нееркумижи (1965).

За 50 лет карьеры он снял почти 100 художественных фильмов в качестве сценариста или режиссера, таким образом став одним из самых плодовитых режиссеров в стране. Известный среди своих коллег как мастер сложных задач, ему приписывают воспитание множества актеров, в частности Нагеша, Суджаты, Камала Хасана, Раджникант, Чирандживи, Джаяпрада, Шридеви, Джаясудха, Сарита, Ренука, Нассар, Пракаш Радж, Рамеш Аравинд и Вивек.

За свою карьеру в кино Балачандер выиграл девять Национальной кинопремии и 13 Filmfare Awards. Он был удостоен Падма Шри (1987), четвертой высшей гражданской награды Индии, и Премии Дадасахеба Пхалке, высшей награды Индии в области кино.

Он также снимал фильмы под своим продюсерским центром Kavithalaya Productions. Помимо тамильского, он снимал фильмы на других языках, таких как телугу, каннада и хинди. Ближе к концу своей карьеры он снял несколько телесериалов и несколько раз снялся в фильмах.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и предыстория
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало работы в кино: 1960-е
    • 2.2 1970-е
    • 2.3 Успех Болливуда и карьера тамилов в кино 1981-99
    • 2.4 Более поздние годы
    • 2.5 Телевизионная карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Стиль, критика и общественное восприятие
  • 6 Фильмография
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Документальное кино
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и биография

К. Балачандер родился в 1930 г. в Наннилам в районе Танджор (ныне округ Тируварур ), Индия. Балачандер заявил, что «с восьмого года я хожу в кино», и вспоминает, что его первый интерес к кино вырос после просмотра фильмов М. К. Тьягараджа Бхагаватар, затем суперзвезда тамильского кино. В возрасте двенадцати лет его привлекли театр и драма, что в конечном итоге помогло ему развить интерес к актерскому мастерству, написанию и постановке любительских пьес. Его одержимость театром продолжалась даже во время учебы (по зоологии) в Аннамалайском университете, так как он регулярно принимал участие в постановках. После окончания учебы в 1949 году он начал свою карьеру в качестве школьного учителя в Мутхупет, район Тируварур. В 1950 году он переехал в Мадрас (ныне Ченнаи) и поступил в офис главного бухгалтера в качестве помощника клерка, и за это время он присоединился к любительской драматической труппе United Amateur Artistes. Вскоре он сформировал свою собственную труппу, и именно в это время он приобрел известность как любительский драматург с Major Chandrakanth, написанным на английском языке. Поскольку возможности английского языка в Мадрасе были весьма ограничены, он переписал пьесу на тамильском языке, что в конечном итоге стало «сенсацией» среди людей. Актерская труппа Балачандера состояла из людей из тамильской киноиндустрии, таких как майор Сундарраджан, Нагеш, Срикантх и Соучар Джанаки. Сандерраджан снялся в более чем 900 фильмах, Нагеш - более чем в 1000, Срикант - более чем в 200 фильмах, а Совкар Джанаки снялся в более чем 350 фильмах. Другие пьесы, написанные Балачандером, включают Сервер Сундарам (Официант Сундарам), Нееркумижи (Водяной пузырь), Межугуварти (Свеча), Наанал (Высокая трава) и Наваграхам (Девять планет). Все эти постановки и постановки были хорошо приняты критиками.

Карьера

Выход в кино: 1960-е

Балачандеру, когда он работал в офисе главного бухгалтера, было предложено написать диалоги к фильму Дхейва Тхай (1964) с участием главного актера М. Г. Рамачандран. Балачандер поначалу сопротивлялся, так как был больше ориентирован на театр, но по настоянию друзей решил поработать над фильмом. К этому времени его повысили до должности суперинтенданта в своем офисе. Авичи Мейаппа Четтиар приобрел права на свою пьесу Сервер Сундарам и решил снять по нему фильм. В фильме рассказывается о обслуживающем ресторане, где Нагеш играет главную роль. Режиссером фильма стал известный дуэт режиссеров Кришнан Панджу. Он получил множество наград, включая Почетную грамоту за третий лучший полнометражный фильм на тамильском языке и премию Filmfare за лучший тамильский фильм. В это время он написал и поставил еще одну пьесу «Майор Чандракант», которая была адаптирована для фильма на хинди под названием Oonche Log. Фильм получил Национальную кинопремию. Затем Балачандер дебютировал в режиссуре через Нееркумижи (1965), который, в свою очередь, был основан на его собственной игре. Актерский состав фильма состоял из актеров, входивших в постоянную труппу Балачандера. Его следующие усилия включали Наанал, майор Чандракант и Этир Ничал, все они основаны на его собственных пьесах. Майор Чандракант уже снимался на хинди как Oonche Log в прошлом году. В тамильской версии Майор Чандракант (фильм 1966 года) главную роль героини играет Джаялалитха. В 1967 году он снял Бама Виджаям, полнометражный семейный драматический комедийный фильм. Фильм с участием актерского ансамбля имел большой успех и был переделан на телугу самим Балачандером. Успех обеих версий вызвал появление римейка на хинди под названием Teen Bahuraniyan, созданного Gemini pictures. В 1969 году Балачандер снял семейную драму Иру Кодугал с Близнецами Ганесаном в главной роли, получившую Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке.

1970-е

В 1970-е годы Балачандер перешел на инди, снимая реалистичные фильмы, посвященные семье и социальным проблемам. В 1971 году он снял четыре фильма.

В 1973 году он снял Арангетрам, о бедности и проституции. В центре сюжета фильма - старшая дочь консервативной семьи браминов, которая становится проституткой, чтобы поселить братьев и сестер и поддержать свою семью. В тамильском кино он опередил свое время, главным образом из-за противоречивой темы. В фильме также Камаль Хасан сыграл свою первую главную роль в качестве взрослого актера. При Балачандере актер снялся в 35 фильмах. Его режиссерский дебют в фильмах на хинди состоялся в фильме Аайна с Мумтаз и Раджешем Кханна в 1977 году, который был ремейком Арангетрам.

. в том же году он создал Sollathaan Ninaikkiren по роману Маниана. В следующем году он сделал Наан Аваниллай. Он снял фильм по настоянию Близнецов Ганесана, который также продюсировал и исполнил главную роль. Он основан на пьесе маратхи To Mee Navhech, вращающейся вокруг человека, который обманывает и женится на пяти женщинах, исполняющих девять ролей. Фильм потерпел коммерческий провал. Однако Джемини Ганесан был признан лучшим тамильским актером на церемонии вручения награды Filmfare Awards в следующем году. После этого Балачандер снял Aval Oru Thodar Kathai (1974), свой второй женский фильм после Арангетрама, в котором рассказывается история работающей женщины, происходящей из семьи среднего класса. Вдохновленный бенгальским фильмом 1960 Meghe Dhaka Tara, он исследует эмоции молодой женщины, которая оказывается единственным кормильцем для своей семьи. Он решил взять на роль актрису, которая до этого работала детской актрисой, в качестве своей героини в фильме Мондру Мудичу и дал передышку Шридеви. Фильм Абоорва Раагангал был оригинальной историей о романе между поколениями с участием двух семей. Это ознаменовало актерский дебют Раджиниканта, который впоследствии зарекомендовал себя как ведущий актер. Он завоевал признание критиков, несмотря на неоднозначную тему; он выиграл три Национальные кинопремии, включая награду «Лучший полнометражный фильм на тамильском языке».

В этот период он снимал фильмы в основном с Камалом Хасаном в качестве главного актера. В 1976 году он снял три фильма: Манмадха Лилаи, Anthuleni Katha и Moondru Mudichu. Манмадха Лилаи исследует жизнь бабника, которого играет Камаль Хасан, который вовлекается в дела с женщинами. Его часто считают опередившим свое время, он приобрел культовый статус и считается «законодателем моды» в тамильском кино. Антулени Катха, телугуский римейк «Аваль Ору» Тодар Катхай, в первой главной роли сыграла Джаяпраду. получил такое же признание в Андхра-Прадеше, как и в соседнем штате Тамил Наду. Аваргал (1977) рассказывает о жизни разведенной женщины, когда она пересекает отношения в обратном направлении: от развода до брака и до влюбленности. Варумайин Нирам Сигаппу (1980) - драма, в которой рассказывается о страданиях и конфликтах безработицы в напыщенном и суровом городе. 47 Наткал (1981) прослеживает невзгоды новобрачной индийской женщины, живущей с непристойным мужем-эмигрантом в пригороде Парижа. Фильм стал стартовой площадкой для его главного актера Чирандживи

Болливудский успех и карьера тамилов в кино 1981-99

Балачандер снова вошел в киноиндустрию хинди после Аины через Эк Дуудже Ке Лие в 1981 году. Он дал Рати Агнихотри ее дебютный фильм на хинди с Ek Duje Ke Liye. Этот проект был ремейком его собственного фильма на телугу. Маро Чаритра Камал Хасан повторил его роль в качестве главного актера. Фильм ознаменовал дебют в Болливуде различных артистов, в том числе Камала Хасана, Мадхави и С. П. Баласубрахманйам. Как и оригинал, «Эк Дуже Ке Лийе» имел большой кассовый успех и заслужил признание критиков. Балачандер получил награду Filmfare за лучший сценарий, помимо двух других номинаций - на лучший режиссер и лучший рассказ. Песня «Tere Meere Beach Mein» стала настолько популярной, что в конечном итоге выиграла Filmfare Award для Ананда Бакши и Национальную кинопремию для Balasubrahmanyam.

Он сделал Синдху Бхайрави (1985), в котором рассказывается об интеллектуальном столкновении и последующем романе между возвышенным карнатическим музыкантом и его ярым критиком. Он работал с различными музыкальными руководителями, такими как В.Кумар, М.С. Висванатан, Илайяраджа, Марагатамани, В.С. Нарасимхан и А.Р. Рахман. Актерами, которые регулярно снимались в его фильмах в период с 1963 по 1990 год, были Близнецы Ганешан, Соучар Джанаки, Нагеш, Джаянти, Суджата, Раджникант и Камаль Хаасан.

Более поздние годы

В 1998 году он планировал снять фильм под названием «Тиллана Тиллана» с участием Прашанта, Картика, Мины и Симран в главных ролях, но затея не сложилась. Его более поздние фильмы включают Parthale Paravasam (2001) и Poi (2006).

Карьера на телевидении

Период с конца 1980-х до В конце 1990-х Балачандер начал работать на телевидении и снялся в нескольких телесериалах, в том числе Кай Алаву Манасу, Раиль Снехам, Рамани против Рамани, Ору Кудаи Паасам, Кадхал Пагадаи, Преми, Джаннал и Анни. Как и его предыдущие фильмы, большинство его сериалов сосредоточено на женщинах и изображает их как сильных личностей. В 2003 году он снял «Сахана», которая стала продолжением его фильма 1985 года «Синдху Байрави». Приступая к работе на телевидении, он отметил: «Это средство помогает достучаться до публики. Вот почему я занимаюсь сериалами». В 2009 году Балачандер вернулся в театр после 40-летнего перерыва в пьесе «Пурнами», в которой Ренука играл главную роль.

Личная жизнь

В 1956 году Балачандер женился на Раджаме, когда работал в офисе главного бухгалтера. У пары было два сына по имени Кайласам и Прасанна и дочь Пушпа Кандасвами, которая является председателем их продюсерского дома Kavithalaya Productions. Кайласам был предпринимателем, а Прасанна, дипломированный бухгалтер, является управляющим директором и генеральным директором ведущего инвестиционного банка Индии. Старший сын Балачандера, Бала Кайласам, умер 15 августа 2014 года после заражения пневмонией в возрасте 54 лет. Он возглавлял телевизионную продюсерскую компанию Minbinbangal и поставил памятный сериал на тамильском языке, включая Balachandarin Chinnathirai, Кайалаву Манасу, Рейл Снехам и Марма Десам.

Смерть

После нейрохирургии в ноябре 2014 года Балачандер был госпитализирован в больницу Каувери в Ченнаи 15 декабря. В сообщениях говорилось, что он страдал от лихорадки и инфекции мочевыводящих путей, но поправлялся хорошо. Однако 23 декабря 2014 года он скончался из-за осложнений, вызванных инфекцией мочевыводящих путей и другими возрастными недугами. На следующий день он был кремирован со всеми государственными почестями в электрическом крематории Безант Нагар. У него остались двое из трех его детей. Его старший сын умер на четыре месяца раньше. Его жена умерла 24 ноября 2018 года в возрасте 84 лет.

Стиль, критика и общественное мнение

Балачандера почитают как одного из лучших режиссеров, которых когда-либо производила Индия. Его идеи были оригинальными, а предметы - сложными идеями, выраженными через искусство. Он также известен тем, что вводит новые лица в киноиндустрию. Он представил более 100 актеров на языках тамильский, телугу и каннада. У Балачандера были давние связи с некоторыми старшими артистами южноиндийской киноиндустрии, такими как Джемини Ганесан, Соучар Джанаки, Нагеш и Мутураман. Хотя он не был тем, кто их открыл, он сыграл важную роль в формировании их карьеры.

Камаль Хасан и Раджиникант, два ведущих киноактера в тамильском кинотеатре, часто упоминаются как продукты Балачандера, который сотрудничал с каждым из них или работал с ними как трио в нескольких фильмах 1970-х. Раджникант был выбран Балачандером на роль ключевого второстепенного персонажа в Апурва Раагангал (1975) после того, как заметил, что «в нем было что-то особенное». Шридеви, Шривидхья, Джаяпрадха, Джаясудха, Джаячитра, Суджатха, Шарита были известными героинями, которых представил Балачандер. Нассар, Дели Ганеш, Чарли, Мадан Боб были одними из известных актеров второго плана, представленных им. После работы в нескольких фильмах каннада, Пракаш Радж снова стал актером в тамильском кино в своем дебютном фильме Дуэт (1995), а также выступил в некоторых из Мыльные оперы Балачандера в 1990-е годы. Через Манатил Урути Вендум Балачандер начал актерское мастерство Вивека, который сначала работал с ним в качестве его помощника сценариста, а позже стал ведущим комедийным актером. Он также запустил A.R. Рахман в фильме Роха, который был его постановкой.

Когда в старые времена доминировали коммерческие боевики, Балачандер снимал фильмы на социальную тематику с женщинами в качестве главных героев, обычно сосредоточенными на необычных или сложных межличностных отношениях и социальных темах. Он изображал женщин упрямыми, умными и независимыми людьми. Балачандер рассказал, что многие из его посланий из фильмов он черпал вдохновение у поэта Субрамания Бхаратхи, которым он восхищался с детства. Сценарист Гопу (Гопу-Бабу) сказал, что он обычно начинал свой сценарий с концовки, а затем выстраивал сюжет.

Фильмография

Награды и номинации

Документальный фильм

О нем готовится документальный фильм. Рависубраманиян выбран Кавидалайей для создания документального фильма, который выйдет 9 июля 2020 года, в день 90-летия ветерана индийского режиссера.

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:17:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте