Кучек (множественное число köçekler в Турецкий ) была, как правило, очень красивый молодой самец Rakkas или танцор, которые, как правило, кросс-одетый в женской одежде, и был использован в качестве артиста.
Турецкое слово происходит от персидского слова کوچک kuchak, что означает «маленький», «маленький» или «молодой», что само по себе является персидским произношением турецкого слова küçük, «маленький». На крымскотатарском языке слово кёчек означает «верблюжонок».
Культура кёчек, которая процветала с 17 по 19 века, берет свое начало в обычаях османских дворцов, в частности в гаремах. Его жанры обогатили как музыку, так и танец османов.
Поддержка султанов была ключевым фактором в его развитии, поскольку ранние стадии этого вида искусства были ограничены дворцовыми кругами. Оттуда практика распространилась по всей Империи с помощью независимых трупп.
Кучек бы начать обучение в возрасте около семи или восьми и будет считаться достигнуто примерно через шесть лет учебы и практики. Карьера танцора продлилась бы до тех пор, пока он был безбородым и сохранял свой молодой вид.
Их набирали из числа немусульманских подданных наций империи, таких как евреи, цыгане, греки. Танцы, известные под общим названием köçek oyunu, сочетают арабские, греческие, ассирийские и курдские элементы ( танец Карсилама и танец Кашик Хавасы ). Они выступали под особый музыкальный жанр, известный как köçekçe, который исполнялся в форме сюиты с определенной мелодией. Это тоже была смесь суфийских, балканских и классических анатолийских влияний, некоторые из которых сохранились в популярной турецкой музыке сегодня. Аккомпанемент включал в себя различные ударные инструменты, такие как давул-кёчек, давул - большой барабан, одна сторона которого покрыта козьей шкурой, а другая - овечьей шкурой, издающих разные тона. А кучки ' умение сек будет судить не только о его танцевальных способностях, но и от его мастерства с ударными инструментами, особенно типа Castagnette, известным как çarpare. Танцоров сопровождал оркестр, состоящий из четырех-пяти основных инструментов kaba kemençe и laouto, используемых исключительно в сюитах köçek. Также было два певца. В танце кёчек в Османском серале (дворцовом гареме) участвовали один или два десятка кёчек и много музыкантов. Поводом для их выступлений были свадьбы или торжества по поводу обрезания, пира и фестивали, а также удовольствие султанов и аристократии.
Открытка с фотографией кёчек, позирующего в костюме, конец XIX века.Юноши, часто носящие тяжелый макияж, завивали волосы и носили их длинными косами под маленькой черной или красной бархатной шляпой, украшенной монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крохотного красного вышитого бархата с вышитой золотом шелковой рубашки, шалвара (мешковатых брюк), длинной юбки и позолоченного пояса, завязанного сзади узлом. Их называли «чувственными, привлекательными, женоподобными», а их танцы «сексуально провокационными». Танцоры рубили и вращали бедрами в медленных вертикальных и горизонтальных восьмерках, ритмично щелкая пальцами и делая многозначительные жесты. Часто акробатика, акробатика и имитация борьбы были частью выступления. В köçeks были сексуально эксплуатируют, часто самую высокую цену.
Знаменитые поэты, такие как Фазыл бин Тахир Эндеруни, писали стихи, а композиторы-классики, такие как придворный музыкант Хаммамизаде Исмаил Деде Эфенди (1778–1846), сочиняли кёчекче для прославленных кёчек. Многие стамбульские мейханы (ночные таверны, где подают мезе, раки или вино) нанимали кёчек. Перед началом выступления кёчек танцевали среди зрителей, чтобы возбуждать их. В аудитории конкуренция за их внимание часто вызывала волнения и ссоры. Мужчины сходили с ума, били очки, кричали без слов или дрались, а иногда и убивали друг друга, соперничающие за возможность изнасиловать, приставать или иным образом принудить детей к сексуальному рабству. Это привело к подавлению практики под султана Абд-уль-Меджид I.
По состоянию на 1805 год в тавернах турецкой столицы работало около 600 танцоров кёчек. Они были объявлены вне закона в 1837 году из-за драки среди зрителей из-за танцоров. После подавления культуры гарема при султане Абдулазизе (1861–1876) и султане Абдул Хамиде II (1876–1908) танец и музыка кёчек потеряли поддержку своих имперских покровителей и постепенно исчезли.
Кочеки пользовались большим спросом, чем ченги (« танцовщицы живота »), их коллеги-женщины. Известно, что некоторые молодые люди были убиты ченги, которые очень завидовали мужскому вниманию к мальчикам.
Современная интерпретация - фильм « Кёчек» (1975) режиссера Неджата Сайдама. Фильм рассказывает о жизни Канико, андрогинного цыгана, который борется со своей гендерной идентичностью.