Кальман Кадас

редактировать

Кальман Кадас
BMEL 98 Кадас Калман 03.jpg Калман Кадас в 1956 году
Родился1908. 7 февраля.. Кисороши, Королевство Венгрия
Умер17 марта 1985 (1985-03-17) (76 лет). Будапешт
ГражданствоВенгрия
ГражданствоВенгрия
Учреждениезаместитель ректора Будапештского технологического и экономического университета, 1967–1970
Полеинженер, статистик, экономика транспорта
Alma materБудапештский технологический и экономический университет
Другие известные студентыБела Сипос (экономист)
ВлиянияФаркас Хеллер
Награды1962 Почетный доктор Транспортного колледжа имени Фридриха Листа в Дрездене. 1970.

Калман Кадас (Кишороси, 30 июля 1908 г. - Будапешт, 17 марта 1985 г.) был венгерским инженером, экономистом, статистиком, экономикой транспорта автор и профессор, сотрудник Фаркас Хеллер, доктор технических наук (1974).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Должности
  • 3 Исследования
  • 4 Известные работы
  • 5 Членство в обществе
  • 6 Источники
  • 7 Источники

Ранняя жизнь и карьера

Его родителями были Шандор Кадас и Габриэлла Бенцик. Он женился в 1943 году, его женой была Эмма Барта (1908–1990), и у них было два сына: Иштван (1946) и Шандор (1948).

Кальман Кадас закончил начальную школу в Кишорози, окончил среднюю школу пиаристов в Ваце в 1926 году, его классным руководителем был Йожеф Овегес. Он получил степень в Будапештском технологическом и экономическом университете в машиностроении в Будапеште в 1931 году, со степенью в области экономического инженера в 1932 году и докторскую степень в области экономики в 1936 году. Он получил степень кандидата наук (эквивалент доктора философии). в 1961 г. в Венгерской Академии Наук (HAS), «Развитие высокоэффективных видов транспорта. На основании его диссертации« Разумное применение и исследование новых технологий на транспорте »ему было присвоено звание кандидата технических наук. Технические науки.

Он получил степень DsC ГАС в 1974 году. Название докторской диссертации: Некоторые типы технико-экономических условий, повышающих макроэкономическую эффективность развития транспорта и возможности их систематического использования.

Должности

  • 1933–1948 на факультете национальной экономики и финансов Технического университета (с 1934 по 1948 год Королевский венгерский технологический и экономический университет имени Надора Йожефа) под управлением Фаркаша Хелла э., с 1933 г. ассистентом, с 1936 г. преподавателем, с 1943 г. по 1948 г. частным профессором университета на кафедре, возглавляемой Фаркасом Хеллером, до его прекращения.
  • 1938–1949 специалист по экономике промышленности Центральное статистическое управление
  • 1949–1955 служащий Министерства транспорта и почты (КПМ)
  • 1955–1976 профессор, заведующий кафедрой экономики транспорта Технического университета строительства и транспорта
  • 1957–1964 декан факультета транспортной инженерии Будапештского технологического и экономического университета
  • 1967–1970 заместитель ректора Будапештского технологического и экономического университета

по исследованиям

Его разносторонняя работа в области экономики охватывала экономику промышленности, экономику транспорта, статистику транспорта, эконометрику и прогнозирование. После 1945 года занимался исследованиями по экономике промышленности и транспорта.

Известные работы

  • «Статистический анализ производительности человеческого труда в обрабатывающей промышленности Венгрии». (на венгерском); Magyar Statisztikai Szemle, 1944. Июль – август
  • Экономические проблемы на транспорте. Учебник вуза. (на венгерском); Tankönyvkiadó. Бп., 1958
  • Основные экономические проблемы на транспорте. Инженерное руководство. (на венгерском); Bp., 1961
  • Fazekas Ferenc-Kádas Kálmán. Применение математических методов в сфере ремонта транспорта. (на венгерском); Mérnöki Továbbképző Intézet. Bp., 1966
  • Acta Oeconomica. 4. 1969 г. / 1. ОБЗОРЫ. Кадас Кальман: 8-й Европейский конгресс региональной научной ассоциации
  • Статистика. 1–2. (на венгерском); Tankönyvkiadó. Bp., 1966; 2-е, расширенное издание, 1972
  • Kádas, Kálmán (1968). «Приближенные решения макроэкономической транспортной задачи и моделирование экономической стратегии на транспорте». Periodica Polytechnica Машиностроение. 12 (2): 159–166. ISSN 1587-379X.
  • Экономика бизнеса. (на венгерском); Tankönyvkiadó. Bp., 1968; 2-е, расширенное издание, 1971 г.
  • Technisch-ökonomische Steuerung von Verkehrsabläufen mit Hilfe kybernetischer Systeme. (на немецком); Геттинген, 1970
  • Экономика транспорта. (на венгерском); университетский учебник, Tankönyvkiadó. Bp., 1972; 2-е издание, 1976 год

Членство в обществе

1945–1951 Генеральный секретарь Венгерского экономического общества
1959–1976 вице-президент Венгерской экономической ассоциации
1948–1951 секретарь Венгерское статистическое общество
1963–1985 член Международного статистического института в Гааге
1969–1985 член редакционной коллегии Окружающая среда и планирование в Лондоне
1970–1985 член редакционной коллегии журнала Regional and Urban Economics в Амстердаме
1972–1985 избран членом Österreichische Verkehrswissenschaftliche Gesellschaft в Вене

Источники

  • Acta Oeconomica 5. 1970 / 4. ОБЗОРЫ Новая редакционная коллегия Acta Oeconomic. Калман Кадас
  • Magyar életrajzi lexikon / K / Kádas Kálmán (на венгерском языке)
  • Közlekedéstudományi Szemle. 1985/4. Калман Кадас
  • Мадьяр Элетрайзи Лексикон 1994. Кадас Калман
  • Газдасаг. 1970. 9. Kádas Kálmán
  • Névpont. 2013. Kálmán Kádas
  • Statisztikai Szemle. 1985/8. Калман Кадас
  • Мадьяр Элетрайзи Лексикон. 1000–1990. Калман Кадас
  • Козак Петер. Калман Кадас
  • KSH. 2018. Кальман Кадас
  • Műegyetemi évfordulók 2008-ban. Калман Кадас

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте