Джвала Джи

редактировать

Джвала Джи
резьба по камню с текстом на стене, 5 строк на санскрите, затем 4 строки на персидском языке, похожие на арабское письмо Санскритские (вверху) и персидские (внизу) надписи из Атешгяха (храма огня) в Баку, Азербайджан. Санскритская надпись - это религиозное индуистское воззвание в старом письме деванагари, в то время как персидская надпись представляет собой двустишие. Призыв на санскрите начинается со слов: Я приветствую Господа Ганеша (श्री गणेशाय नमः), стандартное начало большинства индуистских молитв. Вторая линия поклоняется священному огню Джвала Джи (जवालाजी). Надпись датируется Викрамом Самватом 1802 г. (संवत १८०२, то есть 1745 г. н.э. ). В отличие от нескольких надписей на санскрите (написанных на деванагари) и пенджабских (написанных на гурмукхи) в храме, приведенное ниже персидское катрен является единственным персидским и, хотя и не грамматически, также относится к огню и датирует его 1158 годом по хиджре (١١٥٨, т.е. снова 1745 г. н.э.).

Джвала Джи ( пахари : जवाला जी, панджаби : ਜਵਾਲਾ ਜੀ, хинди : ज्वाला जी) - индуистская богиня. Альтернативное написание и имена для Джвала Джи включают Джавала Джи, Джвала Деви и Джваламукхи Джи. Физическое проявление Джвала Джи всегда представляет собой совокупность вечного огня, а термин Джвала на санскрите означает пламя ( родственные слова : протоиндоевропейский гуэль, английский язык : свечение, литовский язык : звилти), а Джи - почетное слово, используемое на Индийском субконтиненте..

Джваладжи / джаваладжи (пламя) или Джвала Мукхи (пасть пламени), вероятно, самый древний храм, обсуждаемый здесь, помимо Вайшно Деви. Об этом упоминается в Махабхарате и других писаниях. Есть естественная пещера, в которой продолжает гореть вечный огонь. Некоторые говорят, что для девяти Дург есть девять огней... Некоторые школы буддизма также разделяют символику священного пламени с семью разветвлениями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Легенда
  • 2 Карта храмов Джвала-дзи
  • 3 Джвала Джи из Кашмира
  • 4 Джвала Джи Кангра
  • 5 Джвала Деви из Шактинагара
  • 6 Джвала Май из Муктинатха
  • 7 Аташгях города Баку
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Легенда

Древние легенды рассказывают о временах, когда демоны господствовали над Гималаями и преследовали богов. Под предводительством лорда Вишну боги решили уничтожить демонов. Они сосредоточили свои силы, и огромное пламя поднялось из-под земли. От этого огня родилась молодая девушка. Она считается Адишакти - первой «шакти».

Известная как Сати, девочка выросла в доме Праджапати Дакши, а позже стала супругой Господа Шивы. Когда ее отец оскорбил Господа Шиву, она не смогла принять это и в результате покончила с собой. Когда Господь Шива услышал о смерти своей жены, его ярости не было предела; и, держа тело Сати, он начал преследовать три мира. Другие боги задрожали перед его гневом и обратились за помощью к Господу Вишну. Господь Вишну выпустил сударшанскую чакру, которая ударила по телу Сати и разбила его на куски. В местах, где упали осколки, возник пятьдесят один священный «шактипет». «Язык Сати упал в Джаваладжи (610 м), и богиня проявляется в виде крошечного пламени, горящего безупречным синим цветом сквозь трещины в древней скале».

Согласно легенде, несколько веков назад один пастух обнаружил, что одна из его коров всегда была без молока. Он последовал за коровой, чтобы выяснить причину. Он увидел выходящую из леса девушку, которая пила коровье молоко, а затем исчезла во вспышке света. Пастух пошел к царю и рассказал ему историю. Царю была известна легенда о том, что язык Сати упал в этом месте. Король безуспешно пытался найти это священное место. Спустя несколько лет пастух снова пошел к царю и сообщил, что видел пламя, горящее в горах. Царь нашел это место и получил даршан (видение) священного пламени. Раджа Бхуми Чанд построил там храм и организовал для священников регулярное поклонение. Считается, что Пандавы пришли позже и отремонтировали храм. Народная песня под названием «Панджан Панджан Пандаван Тера Бхаван Банайя» свидетельствует об этом.

Джаваламукхи уже много лет является центром паломничества. Согласно легенде, император Великих Моголов прибыл в этот Джвала Мандир после битвы при Нурпуре и Чамба Акбар. Акбар однажды попытался погасить пламя, накрыв его железным диском и даже направил к нему воду. [5] Но пламя преодолело все эти усилия. Затем Акбар разрушил храм и приказал убить священников и других преданных. После этого король Чамбы (король Сансар Чанд) реконструировал храм. Махараджа Ранджит Сингх установил золотой зонтик (чхаттра), а Шер Сингх (сын короля Ранджита Сингха) украсил ворота серебром. Тысячи паломников продолжают посещать святыню круглый год.

Карта храмов Джвала-дзи
Джвала Джи находится в Азии Джаваламукхи Джаваламукхи Храм Джваладеви Храм Джваладеви Муктинатх Муктинатх Атешгях Баку Атешгях Баку Храм Джвала Джи Храм Джвала Джи Храмы Джвала
Джвала Джи из Кашмира
Джвала Мукхи Мандир в Хрю, Джамму и Кашмир, Индия Основная статья: Храм Джвала Джи

Храм Джваламукхи - это кашмирский индуистский мандир (храм), расположенный в Хру. Ярмарка Джваламукхи проводится в Хру ежегодно 16 июля и отмечается как индуистами, так и мусульманами (см. Кашмириат ).

Джвала Джи Кангра

Самый известный храм Джвала Джи расположен в городе Джаваламукхи, в нижней части Гималаев района Кангра, в штате Химачал-Прадеш, Индия. Храм находится примерно в 56 километрах от более крупного города Дхарамсала. Стиль храма типичен для святилищ Джвала-дзи: четырехугольный, с небольшим куполом наверху и квадратной центральной ямой из полого камня внутри, где постоянно горит основное пламя. Ярмарка проводится в окрестностях храма ежегодно в июле или августе, во время Навратры.

С храмом была связана библиотека древних индуистских текстов, многие из которых были переведены с санскрита на персидский по приказу Фируз Шаха Туглака, когда Делийский султанат захватил территорию Кангра.

Согласно легенде, когда тело Сати было разделено на 51 часть, ее язык упал в область Джаваламукхи, и он продолжает изображаться пламенем (или джйоти ). Вместе с ее языком на место упало и пламя йогической силы Сати. Некоторые легенды гласят, что здесь упала и одежда Сати; что когда они упали, они были в огне, и огонь никогда не угасал. Рядом с этой областью в естественной пещере продолжает гореть вечный огонь. Некоторые говорят, что у семи божественных сестер или девяти Дург есть семь или девять огней.

Помимо Вайшно Деви, Джваладжи (пламя) или Джвала Мукхи (пламя уста), вероятно, является самым древним храмом, упомянутым в Махабхарате и других писаниях.

Маа Джвала Мукхи - семейная богиня или Кулдеви Лакханпалов, Такуров, Гуджралов и Бхатиас.

Дхьяну Бхагат или Бхакти Мейн Шакти (1978), индийский драматический фильм, изображает местную легенду о святом Дхьяну и его конфликте с императором Великих Моголов, который, как говорят, посетил этот храм.

Джвала Деви из Шактинагара

Храм Джваладеви находится в городке Шактинагар в районе Сонбхадра, Уттар-Прадеш. Это старинный Аштагрихский храм Джвала Деви и один из 51 Шактипитха Индии. Храм, которому, как полагают, 1000 лет, был построен Раджей Удитом Нараяном Сингхом из Гахарвала. Новый храм заменил старый. Здесь поклоняются языку Парвати. Идол главного божества находится в Sanctum Sanatorium (центральное место храма). Старый черный каменный идол, который был в старом храме, был установлен вместе с другими божествами, окружающими главного идола.

Считается, что этот храм Джваладеви был благословлен присутствием Шакти из-за падения переднего языка с трупа Сати Деви, когда Господь Шива нес ее и странствовал по Арьяварте в печали. Считается, что люди предлагают здесь свой язык в качестве подношений после того, как их желания исполняются.

Джвала Май из Муктинатха

«Вечный огонь» в святилище Джвала Джи в деревне Муктинатх расположен на высоте 3710 метров у подножия горного перевала Торонг Ла в районе Мустанг в Непале. Небольшое количество природного газа присутствует в гималайском источнике, который возникает возле святыни, что создает впечатление огня, горящего на самой воде. Этот храм обычно называют храмом Джвала Май ( Мать Джвала), и он является священным как для индуистов, так и для буддистов.

Аташгях Баку

Баку Атешгях пожар-храм в Сураханы, пригороде Баку в Азербайджане. Исторически сложилось так, что некоторые индуистские паломники называли его Баку Джвала Джи. Учитывая, что огонь считается чрезвычайно священным как в индуизме, так и в зороастризме (как Агни и Атар соответственно), и обе религии разделяют некоторые элементы (такие как Яджна и Ясна ) из общей протоиндо-иранской религии -предшественницы, по этому поводу ведутся споры. был ли Аташгях изначально индуистским или зороастрийским. [1]

Многие ученые и официальные лица пришли к выводу, что это храм Джвала по нескольким причинам: наличие нескольких индуистских надписей на санскрите и пенджаби (в отличие от только одной на персидском ); встречи с десятками индуистов в храме или в пути в регионах между Северной Индией и Баку; и оценки его индуистского характера парси- дастурами. В начале двадцатого века местные жители утверждали, что приехавший парс Дастур утверждал, что русский царь Александр III также был свидетелем индуистских ритуалов огненной молитвы в этом месте.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте