Юстус ван Эгмонт

редактировать

Юстус ван Эгмонт
Эгмонт Мари Луиза Гонзага.jpg Портрет королевы Марии Луизы Гонзаги работы Юстуса ван Эгмонта, 1645 г.
Родился 1601 ( 1601) Лейден
Умер 1674 (73 или 72 года) Антверпен
Место отдыха Церковь Святого Иакова, Антверпен
Национальность Голландский
Супруг (а) Эмерентия Босхарт
Избранный Член Гильдии Святого Луки

Юстус ван Эгмонт или Йост ван Эгмонт (1601-8 января 1674) был художником и дизайнером гобеленов в 17 веке. После обучения в Антверпене у Гаспара ван ден Хёке и работы с Энтони ван Дейком ван Эгмонт также работал в мастерской Питера Пауля Рубенса. Он переехал во Францию ​​в 1628 году, где был придворным художником Орлеанского дома. Во Франции он помог основать Академию искусства и скульптуры. Позже он вернулся во Фландрию, где работал в Антверпене и Брюсселе. В основном он известен своими портретными картинами, хотя он также писал некоторые исторические сюжеты и создал проекты для пяти различных серий гобеленов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Портреты
    • 2.2 Чертежи
    • 2.3 Гобеленовые конструкции
  • 3 Избранные произведения
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

биография

Юстус ван Эгмонт родился в Лейдене в семье плотника Дирка Йостцоне ван Эгмонта и Констанции Леенертс. Овдовев, его мать увезла свою семью, в том числе двух дочерей от первого брака, обратно в свой родной Антверпен, когда Юстусу было 14 лет. В Антверпене Юстус стал учеником художника Гаспара ван ден Хёке в 1615 году. Три года спустя он составил завещание. Традиционно предполагалось, что он составил завещание с намерением совершить поездку в Италию, как и многие другие художники его времени, поскольку такая поездка считалась необходимой частью обучения художника. Однако отсутствие каких-либо доказательств такой поездки в Италию и отсутствие какого-либо заметного итальянского влияния на стиль или композиции его более поздних работ вызывают некоторые сомнения относительно того, действительно ли он путешествовал в Италию.

Венера дает оружие Энею

Вскоре после того, как он составил завещание, ван Эгмонт записан в кругу Энтони ван Дейка, о чем свидетельствует тот факт, что во время судебного процесса он заявил, что работал над серией апостолов Ван Дейка.

После пребывания в Италии в 1618 году ван Эгмонт вернулся в Антверпен и работал в мастерской Рубенса с 1625 года (но, возможно, уже с 1622 года) примерно до 1628 года, где он участвовал в серии картин на тему «Жизнь Марии». де Медичи. Он стал хозяином антверпенской гильдии Святого Луки в 1628 году. Живя в Антверпене, он имел отношения с Эмерентией (Эмерентиана) Босхарт, которая родила ему трех внебрачных сыновей: Йоста (Юстуса), Константина (Константина) и Теодора. (Теодор), которые родились между 1623 и 1627 годами. Позже их отношения были урегулированы, и у пары было больше детей, включая сыновей Бонавентура и Филиппа, а также дочерей Прудентию, Мари и Анну Катарину. Дети Ван Эгмонта учились на художников и, как полагают, когда-то работали в мастерской своего отца. Однако ни один из них не смог бы добиться такого же успеха, как их отец.

Портрет дамы

Где- то между 1628 и 1630 годами ван Эгмонт переехал в Париж, где он ранее помогал с вопросами, связанными с доставкой и оплатой цикла Рубенса « Жизнь Марии Медичи». Вполне вероятно, что Рубенс познакомил ван Эгмонта с некоторыми влиятельными потенциальными покровителями при французском дворе. Первое упоминание ван Эгмонта во Франции датируется 1633 годом, когда его сын Филипп крестился в Париже.

В Париже ван Эгмонт подружился на всю жизнь с другим фламандским художником Филиппом де Шампень. Ван Эгмонт работал дизайнером гобеленов в парижской мастерской Симона Вуэ, одного из ведущих французских живописцев того времени. Ван Эгмонт также участвовал в больших комиссий, таких как украшение из «Галери де Hommes Illustres» (галерея известных людей), проект в Пале-Кардинал из кардинала Ришелье, который де Шампань был заключен контракт на берусь. Хотя портреты самих знаменитых людей были позже уничтожены, исторические сцены вокруг портретов, написанных ван Эгмонтом, сохранились и находятся в Музее изящных искусств в Нанте. Он упоминается как придворный художник Орлеанского дома с 1635 года. Он смог зарекомендовать себя как успешный художник-портретист королевской семьи и знати в Париже.

Он добился коммерческого успеха в 1640-х годах и имел процветающий бизнес по производству гравюр, за что получил королевскую привилегию. Помимо обеспечения стабильного источника дохода, гравюры также способствовали распространению его репутации. В 1642 году он получил важный заказ на создание алтаря для Bundeskapelle в Бруннене, Швейцария.

"Экклесия", запрестольный образ Бундескапеллы в Бруннене в Швейцарии - 1642 г.

В 1648 году он был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, ответственных за ее работу.

В январе 1649 года он был в Брюсселе, где написал портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, тогдашнего губернатора испанских Нидерландов и страстного коллекционера произведений искусства. Портрет сейчас находится в коллекции Музея истории искусств, Вена. В 1651 году имя ван Эгмонта появилось в соглашении о союзе между Академией искусства и скульптуры и конкурирующей гильдией Святого Луки Парижского. В 1653 году ван Эгмонт вернулся в Антверпен со своей семьей. Он провел время в Брюсселе, где создавал различные гобелены. Также он продолжал писать портреты.

Успех художника позволил ему накопить состояние, которое он вложил в недвижимость в Антверпене и его окрестностях. Начиная с 1650 года он подписал некоторые картины и документы с «Юстусом Верус д'Эгмонт». Это отражало его стремление быть признанным аристократом (как и его прославленные мастера Ван Дейк и Рубенс), основанное на его утверждении, что он является потомком знаменитого дома Эгмонтов. Он подал несколько ходатайств, чтобы официально разрешить его притязания на дворянский титул, но неясно, удалось ли ему это или нет. Когда он умер в 1674 году, его социальный статус позволил ему быть похороненным в престижной церкви Св. Иакова Антверпена, где был похоронен и Рубенс. Его поместье включало большую коллекцию произведений фламандских, а также зарубежных художников, таких как Поурбус, Рубенс, Сальвиати, Гольбейн, Тинторетто, Брейгель и Фредеман де Фриз.

Работа

Портрет детей Губо, изображающий Александра IV Губо, лорда Меспелера (1658-1712) и его брата Иоанна V Корнелиса Губо (1660-1702).

Объем работ Ван Эгмонта включает около восьмидесяти работ, в том числе картины, эскизы и рисунки, а также проекты для пяти больших серий гобеленов.

Большая часть работ ван Эгмонта состоит из портретов, написанных им для французской аристократии. Он также рисовал исторические картины, особенно в начале своей карьеры, когда он работал на Рубенса, и в первые дни его жизни во Франции. Ван Эгмонт обладал совершенной техникой, с помощью которой можно было достичь максимального эффекта с минимумом краски.

Портреты

Король Людовик XIV Франции

Его ранние портретные картины показывают влияние Ван Дейка. Примером может служить портрет Марии Луизы Гонзага (1645, Национальный музей, Варшава ), который очень вандикистский в оседлости натурщицы, жесте ее руки, профилировании тела и обращении лица к телу. зритель. В начале 1650-х годов он завершил серию очень больших портретов Гастона, герцога Орлеанского, которые были установлены во Дворце Люксембург (ныне в Шато де Баллерой (Кальвадос)) и отсылают к стилю Рубенса. В своей более поздней карьере он смог синтезировать влияния Рубенса и ван Дейка, как показано на групповом портрете трех детей семьи Губо.

Мастерская Ван Эгмонта также произвела много копий в краске или печати портретов королевской семьи для покровителей, желающих продемонстрировать свою преданность монархии, и других портретов для натурщиков, которые хотели подарить свои портреты друзьям и семье. Мастерская построена по образцу мастерской Рубенса. Считается, что его сыновья и, возможно, дочери сыграли важную роль в производстве его мастерской. Качество копий, изготовленных в мастерской, было неравномерным и в целом ниже, чем у работ ван Эгмонта с автографами.

Рисунки

Брак Зенобии и Одената

Ван Эгмонт был опытным рисовальщиком, чьи композиции очень минималистичны и поражают воображение. Его черновые наброски отличаются угловатостью черт лица фигур и использованием множества линий. Примером может служить рисунок под названием «Брак Зенобии и Одената» ( Институт искусств Чикаго ), который был подготовительным рисунком для серии гобеленов « Жизнь Зенобии, королевы Пальмиры». В этом эскизе, выполненном мелом, ван Эгмонт быстрыми мазками изложил широкую композицию. Рисунок показывает способность ван Эгмонта характеризовать фигуры в их пропорциях и позировать несколькими уверенными мазками. Также бросается в глаза тщательно сбалансированное направление освещения, объединяющее стиль рисования и динамическое движение фигур в пространственно замкнутую сцену, в которой четко выделены главные герои.

Триумф Цезаря

Гобеленовые конструкции

Ван Эгмонт также создавал гобелены, как и другие фламандские художники того периода, такие как Рубенс и Якоб Йорданс. Известно, что он разработал следующие серии: История Цезаря Августа, История Клеопатры или История Клеопатры и Антония, История Цезаря и Клеопатры и История Зенобии, королевы Пальмиры. Сюжеты этой серии показывают современный интерес к изображениям известных женщин из истории.

В своих рисунках гобеленов Ван Эгмонт отдавал предпочтение крупной вертикальной яркости. Они включают в себя выразительную мимику, а также монументальные фигуры в драматических позах - все узнаваемые элементы фламандского высокого барокко. Его фигуры нарисованы очень живыми линиями, которые иногда нарушают целостность всей композиции. Также он часто использовал псевдоэкзотические костюмы и декорации. Его проекты были заказаны ведущими ткацкими мастерскими того времени, такими как ассоциация Van Leefdael-Van der Strecken-Peemans и мастерская Герарта ван дер Штрекена. Эти серии были коммерчески успешными, о чем свидетельствуют несколько выпущенных изданий.

Избранные произведения

  • Сугер стал аббатом Сен-Дени - около 1630-х годов.

  • Людовик XIII - до 1943 г.

  • Портрет дамы - 1650

  • Женский портрет - 1650-1655 гг.

  • Королева Швеции Кристина в роли Минервы - 1654 г.

  • Карл X Густав Швеции - между 1654 и 1660 годами.

  • Из жизни Цезаря

    Открытие заговора с целью убийства Цезаря и Клеопатры - (соткано около 1680 г.)

  • Цезарь отправляется на лодке, чтобы присоединиться к своей армии - (соткано около 1680 года)

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Адина Балог, Beroemde vrouwen in de Brusselse wandtapijtkunst rond 1660. Cleopatra en Zenobia, lic. верх., Лёвен, 2006.
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:43:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте