Обоснование для государства

редактировать

Оправдание государства относится к источнику законной власти для государства или правительства. Обычно такое обоснование объясняет, почему государство должно существовать, и в некоторой степени ограничивает роль правительства - что легитимное государство должно или не должно быть в состоянии делать.

Нет единого общепринятого оправдания государства. Фактически, анархисты считают, что государству вообще нет оправдания, и что человеческое общество было бы лучше без него. Однако у большинства политических идеологий есть свои собственные оправдания и, следовательно, свое собственное видение того, что составляет легитимное государство. Действительно, мнение человека о роли правительства часто определяет остальную часть его политической идеологии. Таким образом, расхождение во мнениях по широкому кругу политических вопросов часто напрямую связано с расхождением во мнениях при обосновании интересов государства.

В конституциях различных стран кодифицировать взгляды на цели, полномочия и формы их правительств, но они, как правило, сделать это в довольно туманных выражениях, какие конкретные законы, суды и действия политиков впоследствии конкретизации. В целом, различные страны превратили расплывчатые разговоры о целях своих правительств в конкретные государственные законы, бюрократию, правоприменительные меры и т. Д.

Ниже приведены лишь несколько примеров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Трансцендентный суверенитет
  • 2 Самовосхваление
  • 3 Социальный договор
  • 4 Общественные блага
  • 5 Политические идеологии
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
Превосходный суверенитет

В феодальной Европе наиболее распространенным оправданием государства была зарождающаяся идея божественного права королей, в которой говорилось, что монархи черпают свою власть от Бога и что государство должно быть лишь аппаратом, который претворяет волю монарха в жизнь. Легитимность земель государства проистекала из земель, находящихся в личной собственности монарха. Божественная правая теория, в сочетании с первородством, стала теорией наследственной монархии в национальных государствах в начале современного периода. Священная Римская империя не была государством в этом смысле, и не истинная теократия, а федеральный субъект.

Политические идеи, распространенные в Китае в то время, включали идею небесного мандата. Он напоминал теорию божественного права тем, что ставил правителя в божественное положение как связующее звено между Небом и Землей, но отличался от божественного права королей тем, что не предполагал постоянной связи между династией и государством.. Суть этой концепции заключалась в том, что правитель обладал полномочиями неба только до тех пор, пока он обеспечивал хорошее правительство. Если бы он этого не сделал, небеса отозвали бы свой мандат, и тот, кто восстановил бы порядок, получил бы новый мандат. Это истинная теократия; власть и мудрость для управления дарованы высшей силой, а не человеческими политическими схемами, и в равной степени могут быть устранены небом. Это имеет сходство с идеей, представленной в иудео-христианской Библии с тех времен, когда Израиль просил «царя, подобного народам» ( 1 Царств 8: 5 ), до самого Христа, говорящего своим современным лидерам, что они имеют силу только потому, что Бог дал ее. им. Классический библейский пример - история царя Навуходоносора, который, согласно Книге Даниила, правил Вавилонской империей, потому что Бог установил его власть, но который позже ел траву, как вол в течение семи лет, потому что он обожествил себя вместо того, чтобы признать Бога. Навуходоносор восстановлен, когда он снова признает Бога истинным властелином.

Самовозвеличивание

В Италии эпохи Возрождения современные теоретики видели главную цель менее явно монархических итальянских городов-государств как гражданскую славу.

Социальный договор

В период восемнадцатого века, обычно называемый Просвещением, появилось новое обоснование европейского государства. Теория общественного договора Жан-Жака Руссо утверждает, что правительства черпают свою власть у управляемых, своих «суверенных» людей (обычно это определенная этническая группа, и границы государства теоретически легитимизируются как земли этого народа, хотя это часто не так, а редко бывает точно). дело), ​​что ни один человек не должен обладать абсолютной властью и что легитимное государство - это такое государство, которое удовлетворяет потребности и желания своих граждан. К ним относятся безопасность, мир, экономическое развитие и разрешение конфликтов. Кроме того, общественный договор требует, чтобы индивид отказался от некоторых своих естественных прав, чтобы поддерживать общественный порядок посредством верховенства закона. В конце концов, божественное право королей вышло из-под контроля, и эта идея возродилась; он лег в основу современной демократии.

Общественные блага

В то время как рыночная система может позволить корыстным фирмам создавать и оптимально распределять многие товары, существует класс «коллективных» - или «общественных благ», которые не производятся должным образом в рыночной системе, такие как инфраструктура или социальные услуги. Рыночных сил может быть недостаточно, чтобы побудить рациональных людей адекватно производить эти общественные блага; следовательно, принудительные институты должны вмешиваться и гарантировать производство таких общественных благ, либо принимая их производство в рамках государства (например, строительство дорог общего пользования), либо вводя рыночные силы для стимулирования их производства в частном секторе (например, предоставляя субсидии). для электромобилей).

Политические идеологии

Именно по этим вопросам можно найти различия между консерватизмом, социализмом, либерализмом, либертарианством, фашизмом, особенно последним, и другими политическими идеологиями. Есть также две идеологии - анархизм и коммунизм, - которые утверждают, что существование государства в конечном итоге неоправданно и вредно. По этой причине общество, которое они стремятся создать, будет безгосударственным.

Анархизм утверждает, что сообщество тех, кто борется за создание нового общества, должно само составить [[безгосударственное общество () Коммунизм желает немедленно или в конечном итоге заменить сообщества, единства и разделения, которые работают, деньги, обмен, границы, нации, правительства, полиция, религия и раса создают универсальное сообщество, возможное, когда эти вещи заменяются.

Государственный социализм утверждает, что степень, в которой государство является рабочим классом, - это степень, в которой оно борется с правительством, классом, работой и правлением. Степень, в которой он выигрывает в такой борьбе, считается степенью его коммунизма, а не капитализма, социализма или государства. Анархо-капитализм утверждает, что налоги - это воровство, что правительство и бизнес-сообщество, причастные к управлению, являются организованной преступностью и эквивалентны преступному миру, и что защита жизни и собственности - это просто еще одна отрасль, которая должна быть приватизирована. Анархо-коммунизм и анархо-коллективизм говорят, что налоги, будучи воровством, являются просто собственностью, что также является воровством, и что государство по своей сути является капиталистическим и никогда не приведет к переходу к коммунизму, и говорит, что те, кто борется против капитализма и государства чтобы произвести коммунистическое общество, сами должны уже сформировать такое сообщество. Однако большинство точек зрения сходятся на том, что существование какого- либо правительства морально оправдано. Они расходятся во мнениях относительно надлежащей роли и надлежащей формы этого правительства.

Есть несколько способов понять разницу между этими разными политическими взглядами. Например, можно спросить, в каких областях правительство должно иметь юрисдикцию, в какой степени оно может вмешиваться в эти области, или даже в первую очередь, что представляет собой вмешательство. Можно сказать, что некоторые институты существуют только потому, что государство обеспечивает основу для их существования; например, марксисты утверждают, что институт частной собственности существует только благодаря правительству. Дискуссия о вмешательстве может быть оформлена в терминах большого правительства против маленького правительства.

Смотрите также
использованная литература

(неполный)

Последняя правка сделана 2023-04-05 06:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте