Гипотеза справедливого мира

редактировать
"Все происходит по какой-то причине" перенаправляется сюда. Для книги см. Все происходит по какой-то причине.

Гипотеза справедливого мира или заблуждение справедливого мира - это когнитивная предвзятость, которая предполагает, что «люди получают то, что заслуживают» - что действия будут иметь морально справедливые и подходящие последствия для актера. Например, предположения о том, что благородные действия в конечном итоге будут вознаграждены, а злые действия в конечном итоге будут наказаны, подпадают под эту гипотезу. Другими словами, гипотеза справедливого мира - это тенденция приписывать последствия - или ожидать последствий в результате - либо универсальной силы, восстанавливающей моральное равновесие, либо универсальной связи между природой действий и их результатами. Эта вера обычно подразумевает существование космической справедливости, судьбы, божественного провидения, пустыни, стабильности и / или порядка. Это часто связано с множеством фундаментальных заблуждений, особенно в отношении рационализации страдания на том основании, что больные «заслуживают» его.

Гипотеза широко используется в английском языке в различных речевых формах, подразумевающих гарантированное наказание за проступки, например: « вы получили то, что к вам приходило », « то, что происходит вокруг », « цыплята возвращаются домой, чтобы устроиться на ночлег », » все происходит по какой-то причине », и« то, что сеете, пожинаете ». Эта гипотеза широко изучалась социальными психологами с тех пор, как в начале 1960-х Мелвин Дж. Лернер провел основополагающую работу над верой в справедливый мир. С тех пор исследования продолжались, изучая предсказательную способность гипотезы в различных ситуациях и в разных культурах, а также проясняя и расширяя теоретические представления о верованиях справедливого мира.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Появление
    • 1.1 Мелвин Лернер
  • 2 Ранние свидетельства
  • 3 Теория
  • 4 альтернативы
    • 4.1 Верное суждение
    • 4.2 Снижение чувства вины
    • 4.3 Уменьшение дискомфорта
  • 5 Дополнительные доказательства
    • 5.1 Насилие
    • 5.2 Издевательства
    • 5.3 Болезнь
    • 5.4 Бедность
    • 5.5 Я как жертва
  • 6 Теоретическое уточнение
  • 7 коррелятов
  • 8 Текущие исследования
    • 8.1 Положительное влияние на психическое здоровье
    • 8.2 Международные исследования
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Возникновение

Многие философы и социальные теоретики наблюдали и рассматривали феномен веры в справедливый мир, восходящий, по крайней мере, еще к пирронистскому философу Сексту Эмпирику, написавшему около 180 г. н.э., который выступал против этой веры. Работа Лернера сделала гипотезу справедливого мира центром исследований в области социальной психологии. Аристотелевская этика рассматривает «справедливость» как главную добродетель; моральное чувство глубоко укоренено в природе людей как социальных и рациональных животных.

Мелвин Лернер

Лернер был предложено изучить справедливость убеждения и веру в справедливом мир в контексте социального психологического исследования в негативные социальные и социальные взаимодействия. Лернер видел его работу как расширение Милгрой «S работы по послушанию. Он стремился ответить на вопросы о том, как режимы, вызывающие жестокость и страдания, поддерживают народную поддержку и как люди приходят к принятию социальных норм и законов, порождающих несчастья и страдания.

На расследование Лернера повлияло то, что наблюдатели неоднократно наблюдали тенденцию обвинять жертв в своих страданиях. Во время своей клинической практики в качестве психолога он наблюдал за лечением психически больных людей у ​​практикующих врачей, с которыми он работал. Хотя Лернер знал, что они добрые и образованные люди, они часто обвиняли пациентов в их собственных страданиях. Лернер также описывает свое удивление, услышав, как его ученики унижают (унижают, унижают) бедных, по-видимому, не обращая внимания на структурные силы, которые способствуют бедности. Желание понять процессы, вызвавшие эти явления, побудило Лернера провести свои первые эксперименты по тому, что сейчас называется гипотезой справедливого мира.

Ранние свидетельства

В 1966 году Лернер и его коллеги начали серию экспериментов, в которых использовались парадигмы шока для изучения реакции наблюдателя на виктимизацию. В первом из этих экспериментов, проведенных в Канзасском университете, 72 женщины-участницы наблюдали, как конфедерат получает поражение электрическим током в различных условиях. Первоначально эти наблюдающие участники были расстроены очевидными страданиями жертвы. Но по мере того, как страдания продолжались и наблюдатели не могли вмешаться, наблюдатели начали отвергать и обесценивать жертву. Неприятие и обесценивание жертвы были сильнее, когда наблюдаемые страдания были сильнее. Но когда участникам сказали, что жертва получит компенсацию за свои страдания, участники не унизили жертву. Лернер и его коллеги повторили эти результаты в последующих исследованиях, как и другие исследователи.

Теория

Чтобы объяснить результаты этих исследований, Лернер предположил, что существует преобладающая вера в справедливый мир. Справедливый мир - это мир, в котором действия и условия имеют предсказуемые и соответствующие последствия. Эти действия и условия обычно являются поведением или атрибутами людей. Конкретные условия, соответствующие определенным последствиям, социально определяются нормами и идеологиями общества. Лернер представляет веру в справедливый мир как функциональную: он поддерживает идею о том, что человек может влиять на мир предсказуемым образом. Вера в справедливый мир действует как своего рода «договор» с миром относительно последствий поведения. Это позволяет людям планировать будущее и вести себя эффективно и целенаправленно. Лернер резюмировал свои открытия и свою теоретическую работу в своей монографии 1980 года «Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение».

Лернер выдвинул гипотезу о том, что вера в справедливый мир чрезвычайно важна для людей, чтобы поддерживать их собственное благополучие. Но люди ежедневно сталкиваются с доказательствами того, что мир несправедлив: люди страдают без видимой причины. Лернер объяснил, что люди используют стратегии для устранения угроз своей вере в справедливый мир. Эти стратегии могут быть рациональными или иррациональными. Рациональные стратегии включают признание реальности несправедливости, попытки предотвратить несправедливость или обеспечить реституцию и принять собственные ограничения. Нерациональные стратегии включают отрицание, отстранение и переосмысление события.

Есть несколько способов переосмысления, которые могут сделать событие подходящим для веры в справедливый мир. Можно переосмыслить результат, причину и / или характер жертвы. В случае наблюдения за несправедливостью страданий невинных людей, один из основных способов изменить восприятие события - это интерпретировать жертву страдания как заслуживающую. В частности, наблюдатели могут обвинять жертв в их страданиях на основе их поведения и / или их характеристик. Многие психологические исследования веры в справедливый мир были сосредоточены на таких негативных социальных явлениях, как обвинение жертвы и ее умаление в различных контекстах.

Дополнительным эффектом этого мышления является то, что люди испытывают меньшую личную уязвимость, потому что они не верят, что сделали что-либо, чтобы заслужить или вызвать отрицательные результаты. Это связано с корыстной предвзятостью, наблюдаемой социальными психологами.

Многие исследователи интерпретировали убеждения справедливого мира как пример причинной атрибуции. При обвинении жертвы причины виктимизации приписываются человеку, а не ситуации. Таким образом, последствия веры в справедливый мир могут быть связаны или объяснены в терминах определенных паттернов причинной атрибуции.

Альтернативы

Верное суждение

См. Также: достоверность

Другие предлагали альтернативные объяснения умаления жертв. Одно из предположений состоит в том, что эффекты отступления основаны на точных суждениях о характере жертвы. В частности, что касается первых исследований Лернера, некоторые выдвинули гипотезу о том, что для наблюдателей было бы логично унизить человека, который позволил бы себя шокировать без причины. Последующее исследование Лернера поставило под сомнение эту альтернативную гипотезу, показав, что люди отступают только тогда, когда они действительно страдают; люди, которые согласились перенести страдания, но не сделали этого, были восприняты положительно.

Уменьшение вины

Другое альтернативное объяснение, предложенное для умаления жертв на ранних этапах развития гипотезы справедливого мира, заключалось в том, что наблюдатели унижают жертв, чтобы уменьшить их собственное чувство вины. Наблюдатели могут чувствовать себя ответственными или виноватыми за страдания жертвы, если они сами участвуют в ситуации или эксперименте. Чтобы уменьшить вину, они могут обесценить жертву. Лернер и его коллеги утверждают, что не было достаточных доказательств в поддержку этой интерпретации. Они провели одно исследование, которое обнаружило, что отступление от жертв происходило даже со стороны наблюдателей, которые не были вовлечены в процесс эксперимента и, следовательно, не имели причин чувствовать себя виноватыми.

Уменьшение дискомфорта

В качестве альтернативы, умаление жертвы и другие стратегии могут быть только способами облегчения дискомфорта после просмотра страдания. Это означало бы, что основная мотивация заключается не в том, чтобы восстановить веру в справедливый мир, а в том, чтобы уменьшить дискомфорт, вызванный сочувствием. Исследования показали, что отступление жертвы не подавляет последующую деятельность по оказанию помощи и что сочувствие жертве играет большую роль при возложении вины. По словам Эрвина Стауба, обесценивание жертвы должно привести к меньшей компенсации, если восстановление веры в справедливый мир было основным мотивом; вместо этого практически нет разницы в суммах компенсации, предшествует ли она девальвации или следует за ней. Психопатия связана с отсутствием стратегий поддержания справедливого мира, возможно, из-за ослабленных эмоциональных реакций и отсутствия сочувствия.

Дополнительные доказательства

После первых исследований Лернера другие исследователи воспроизвели эти результаты в других условиях, в которых люди становятся жертвами. Эта работа, которая началась в 1970-х годах и продолжается сегодня, исследовала, как наблюдатели реагируют на жертв случайных бедствий, таких как дорожно-транспортные происшествия, а также изнасилования и бытовое насилие, болезни и бедность. Как правило, исследователи обнаружили, что наблюдатели за страданиями невинных жертв склонны принижать и обвинять жертв в их страданиях. Таким образом, наблюдатели сохраняют свою веру в справедливый мир, изменяя свое представление о характере жертв.

В начале 1970-х годов социальные психологи Зик Рубин и Летиция Энн Пеплау выработали определенную веру в справедливый мир. Эта мера и ее пересмотренная форма, опубликованная в 1975 году, позволили изучить индивидуальные различия во взглядах на справедливый мир. Во многих последующих исследованиях гипотезы справедливого мира использовались эти шкалы.

Эти исследования жертв насилия, болезней и бедности и других подобных им людей постоянно подтверждают связь между убеждениями наблюдателей о справедливом мире и их склонностью обвинять жертв в своих страданиях. В результате, существование гипотезы справедливого мира как психологического феномена получило широкое признание.

Насилие

Исследователи изучили, как наблюдатели реагируют на жертв изнасилований и других видов насилия. В формирующем эксперименте Линды Карли и ее коллег, посвященном изнасилованию и вере в справедливый мир, исследователи рассказали двум группам испытуемых о взаимодействиях между мужчиной и женщиной. Описание взаимодействия оставалось неизменным до конца; одна группа получила рассказ с нейтральным концом, а другая группа получила рассказ, который закончился тем, что мужчина изнасиловал женщину. Испытуемые сочли окончание изнасилования неизбежным и обвиняли женщину в повествовании в изнасиловании на основании ее поведения, но не ее характеристик. Эти результаты неоднократно воспроизводились, в том числе с использованием концовки изнасилования и «счастливого конца» (предложения руки и сердца).

Другие исследователи обнаружили похожий феномен для суждений об избитых партнерах. Одно исследование показало, что обвинения наблюдателей в адрес женщин, ставших жертвами насилия во взаимоотношениях, усиливаются с увеличением близости отношений. Наблюдатели обвинили преступника только в наименее интимном случае насилия, когда мужчина ударил знакомого.

Издевательства

Исследователи использовали гипотезу справедливого мира, чтобы понять издевательства. Учитывая другие исследования убеждений в справедливом мире, можно было бы ожидать, что наблюдатели будут принижать и обвинять жертв издевательств, но было обнаружено обратное: люди, придерживающиеся веры в справедливый мир, имеют более сильное отношение к издевательствам. Другие исследователи обнаружили, что твердая вера в справедливый мир связана с более низким уровнем агрессивного поведения. Этот вывод согласуется с пониманием Лернером веры в справедливый мир, функционирующего как «контракт», который управляет поведением. Существуют дополнительные доказательства того, что вера в справедливый мир защищает благополучие детей и подростков в школьной среде, как это было продемонстрировано в отношении населения в целом.

Болезнь

Другие исследователи обнаружили, что наблюдатели считают больных людей виновными в своих заболеваниях. Один эксперимент показал, что привлекательность людей, страдающих различными заболеваниями, снижалась в большей степени, чем у здоровых людей. По сравнению со здоровыми людьми, отступление жертвы было обнаружено у лиц с расстройством желудка, пневмонией и раком желудка. Более того, было обнаружено, что отступление выше для тех, кто страдает более тяжелыми заболеваниями, за исключением больных раком. Было также обнаружено, что более сильная вера в справедливый мир коррелирует с большим умалением жертв СПИДа.

Бедность

Совсем недавно исследователи изучили, как люди реагируют на бедность через призму гипотезы справедливого мира. Сильная вера в справедливый мир связана с обвинением бедных, со слабой верой в справедливый мир, связанной с выявлением внешних причин бедности, включая мировые экономические системы, войны и эксплуатацию.

Я как жертва

См. Также: Психологическая реакция на изнасилование и самообвинение

Некоторые исследования веры в справедливый мир изучали, как люди реагируют, когда они сами становятся жертвами. В ранней статье доктора Ронни Янофф-Булмана было обнаружено, что жертвы изнасилования часто винят собственное поведение, но не свои собственные характеристики, в том, что они стали жертвами. Было высказано предположение, что это может быть связано с тем, что обвинение в собственном поведении делает событие более управляемым.

Теоретическая доработка

Последующая работа по измерению веры в справедливом мире была сосредоточена на выявлении множества аспектов веры. Эта работа привела к разработке новых мер веры в справедливый мир и дополнительным исследованиям. Предполагаемые измерения верований в справедливый мир включают веру в несправедливый мир, веру в имманентную справедливость и высшую справедливость, надежду на справедливость и веру в свою способность уменьшить несправедливость. Другая работа была сосредоточена на рассмотрении различных областей, в которых может функционировать убеждение; У людей могут быть разные мировоззренческие убеждения в личной, социально-политической, социальной и т. д. Особенно плодотворно различие между верой в справедливый мир для себя (личным) и верой в справедливый мир для других. (Общее). Эти различные убеждения по-разному связаны с положительным психическим здоровьем.

Коррелирует

Исследователи использовали меры веры в справедливый мир, чтобы посмотреть на корреляты высокого и низкого уровней веры в справедливый мир.

В ограниченных исследованиях изучались идеологические корреляты веры в справедливый мир. Эти исследования обнаружили социально-политические корреляты мировоззренческих убеждений, включая правый авторитаризм и протестантскую трудовую этику. Исследования также показали, что вера в справедливый мир соотносится с аспектами религиозности.

Исследования демографических различий, в том числе гендерных и расовых различий, не выявили системных различий, но предполагают расовые различия, при этом чернокожие и афроамериканцы имеют самый низкий уровень веры в справедливый мир.

Разработка мер верований справедливого мира также позволила исследователям оценить межкультурные различия в верованиях справедливого мира. Многие проведенные исследования показывают, что убеждения в справедливом мире очевидны на межкультурном уровне. В одном исследовании проверялись верования в справедливый мир студентов из 12 стран. Это исследование показало, что в странах, где большинство жителей бессильны, вера в справедливый мир имеет тенденцию быть слабее, чем в других странах. Это поддерживает теорию гипотезы справедливого мира, потому что у бессильных был более личный и социальный опыт, свидетельствующий о том, что мир несправедлив и предсказуем.

Вера в несправедливый мир была связана с увеличением числа членовредительства, преступностью, защитными действиями, гневом и предполагаемым риском в будущем. Это также может служить защитным убеждением для определенных людей, оправдывая неадаптивное поведение.

Текущее исследование

Положительное влияние на психическое здоровье

Хотя большая часть первоначальной работы по вере в справедливый мир была сосредоточена на ее негативных социальных последствиях, другие исследования показывают, что вера в справедливый мир полезна и даже необходима для психического здоровья. Вера в справедливый мир ассоциируется с большим удовлетворением жизнью и благополучием и менее депрессивным аффектом. Исследователи активно изучают причины, по которым вера в справедливый мир может иметь такое отношение к психическому здоровью; Было высказано предположение, что такие убеждения могут быть личным ресурсом или стратегией выживания, которая смягчает стресс, связанный с повседневной жизнью и с травмирующими событиями. Эта гипотеза предполагает, что веру в справедливый мир можно понимать как положительную иллюзию. В соответствии с этой точкой зрения, недавнее исследование также предполагает, что вера в справедливый мир может объяснить известную статистическую связь между религиозностью / духовностью и психологическим благополучием.

Некоторые исследования также показывают, что убеждения в справедливом мире коррелируют с внутренним локусом контроля. Сильная вера в справедливый мир связана с большим принятием и меньшим недовольством негативными событиями в своей жизни. Это может быть одним из способов, которым вера в справедливый мир влияет на психическое здоровье. Другие предполагают, что эти отношения справедливы только для убеждений в справедливом мире для себя. Убеждения в справедливом мире для других связаны, вместо этого, с негативными социальными явлениями обвинения жертвы и умаления жертвы, наблюдаемыми в других исследованиях.

Международные исследования

Спустя более 40 лет после основополагающей работы Лернера о вере в справедливый мир исследователи продолжают изучать это явление. Работа продолжается в основном в США, Европе, Австралии и Азии. Исследователи из Германии внесли непропорционально большой вклад в недавние исследования. Результатом их работы стал том, отредактированный Лернером и немецким исследователем Лео Монтада, под названием « Ответы на виктимизации и вера в справедливом мире» (1998).

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте