Юнкерс

редактировать
Эта статья про авиационную компанию. Чтобы узнать о дворянском звании, см. Юнкер. Для использования в других целях, см Юнкерс (значения).
Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (JFM)
Тип Частная компания
Судьба Слияние с Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB)
Преемник Junkers GmbH (после Второй мировой войны)
Основан 1895 г.
Несуществующий 1969 г.
Штаб-квартира Дессау, Германия
Ключевые люди Хьюго Юнкерс
Количество работников 40 000

Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG ( JFM, ранее JCO или JKO в Первой мировой войне, англ. : Junkers Aircraft and Motor Works ) чаще всего Junkers [Jʊŋkɐs], был крупным немецким производителем самолетов и авиадвигателей. За свою более чем пятидесятилетнюю историю в Дессау, Германия, он произвел одни из самых инновационных и самых известных самолетов в мире. Он был основан здесь в 1895 году Хьюго Юнкерсом, первоначально занимавшимся производством котлов и радиаторов. Во время Первой мировой войны и после нее компания прославилась своими новаторскими цельнометаллическими самолетами. Во время Второй мировой войны компания производила одни из самых успешных самолетов Люфтваффе, а также поршневые и реактивные. авиационные двигатели, правда, в отсутствие его основателя, которые нацисты сняли с производства в 1934 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Ранний межвоенный период
    • 1.3 Финансовые проблемы
    • 1.4 Нацистский захват
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 После Второй мировой войны
  • 2 Юнкерс Юмо
  • 3 продукты
    • 3.1 Самолет
      • 3.1.1 Экспериментальная
    • 3.2 Авиационные двигатели
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 цитируемых источников
  • 7 Внешние ссылки

История

Первая Мировая Война

Новаторский цельнометаллический Junkers J 1 в конце 1915 года. Единственный выживший JI находится в Канадском музее авиации.

История производства самолетов Юнкерса начинается с Юнкерс J 1 середина крыла моноплана (не путать с позже, всем-металлом sesquiplane штурмовиком с Idflieg обозначения СО, который имел заводское обозначение J 4). Исследования этого самолета начались в 1914 году и были прерваны началом Первой мировой войны. Опытный образец самолета, названный Blechesel (Ослик из жести или листового металла), был построен в самом конце 1915 года после начала войны. Этот самолет примечателен тем, что он был первым летательным аппаратом, в котором использовалась цельнометаллическая конструкция «полной конструкции». Современные самолеты были построены на деревянных каркасах, выполненных в виде ребер и стрингеров, усиленных проволокой и покрытых растянутой тканью. J 1 представлял собой полумонококовую конструкцию, в которой использовались стальные нервюры и защитное покрытие, образующие как стрингеры, так и обшивку. В то время алюминий все еще был довольно дорогим; и желательно 1906 изобретение немецкого металлург Alfred Вильмса, что из дюралюминия сплава, не могли быть разработаны в форме листа, не повредив шелушения происходит, так что J = 1 был изготовлен из листовой электротехнической стали. В результате он был довольно тяжелым, что приводило к плохой подъёмности и маневренности, но его чистая моноплановая компоновка, которая даже включала установку радиатора «живот» для его рядного шестицилиндрового двигателя Mercedes D.II, имела очень низкое лобовое сопротивление и J 1 был одним из самых быстрых самолетов своего времени, развивал скорость 170 км / ч и имел двигатель мощностью всего 120 л.с.

Вслед за J 1 последовала серия самолетов с обозначением J (самой фирмой Junkers), каждый из которых продвигал современное состояние с точки зрения прочности и веса, но ни одна конструкция не продвинулась далеко дальше стадии прототипа с точки зрения производственный потенциал. Юнкерс J = 2 был широко «очищено» и вооруженным сингл истребителя потомком J 1, в то время как J на фиг.3, не завершенный ни одного роторного моторного дизайна середины крыла моноплана, что только состоял из покрытых панелей крыла и почти полная фюзеляж рама, заменить гладкую внешнюю электротехническую сталь листовой материала с гофрированным дюралюминием. IdFlieg, отвечавший за оценку самолетов, не был убежден в компоновке моноплана этих конструкций и заказал полутораплан как J 4. Юнкерс воспользовался этой возможностью, чтобы произвести все летающие поверхности (крылья и горизонтальный стабилизатор) самолета J 4 модели гофрированный дюралюминий (за исключением некоторой ткани на задней части фюзеляжа и бронированной стальной «ванны» фюзеляжа) для снижения веса. J 4 стал первой моделью Junkers, запущенной в производство. Всего было заказано 283 машины, из которых около 184 были доставлены в оперативные подразделения. Поскольку это был первый проект компании Junkers, который служил в " J- классе" бронированных пехотных самолетов Luftstreitkräfte, с которым также работали Albatros JI и AEG JI в том же качестве, любопытный и сбивающий с толку экземпляр Бронированный цельнометаллический полутораплан Junkers J 4, получивший немецкое военное обозначение "JI", был вызван исключительно тем, что Luftstreitkräfte выбрала букву обозначения для всех своих бронированных самолетов для сотрудничества с сухопутными войсками.

Юнкерс продолжал верить в компоновку моноплана, полностью выполненного из металла, и продолжил серию J с рядом более новых конструкций монопланов. Одним из наиболее успешных стал прототип самолета-демонстратора технологий J 7 из дюралюминия, который претерпел пять основных и незначительных изменений в конструкции планера во время испытаний в течение 1917 года и который позже был расширен до двухместного J 8. Самолет J 8. был первым свободнонесущим монопланом и выглядел чрезвычайно «современно» по сравнению с современными конструкциями бипланов с тросами. J 8 был введен в ограниченное производство на Junkers- Fokker Werke (совместная фирма, основанная через сильное влияние немецкого правительства на 20 октября 1917 г.) в качестве J 10, получая Idflieg обозначение CL.I, небольшое количество который служил на Восточном фронте незадолго до окончания войны. Аналогичным образом, сам одноместный J 7 привел к конструкции J 9, построенной в небольших количествах как истребитель с низким крылом Junkers DI как самой фирмой Junkers (сокращенно Jco или Jko), так и Junkers-Fokker-Werke. AG (сокращенно "Jfa") - в результате получается трехбуквенная аббревиатура любой фирмы, обычно указываемая на крышках колес шасси J-9.

Гофрированное дюралевое крыло и «обшивка» фюзеляжа, представленные в J-серии, стали торговой маркой самолетов Junkers, построенных в 20-30-х годах прошлого века. Развитие продолжалось в течение Первой мировой войны, включая растущее (но проблемное) партнерство с Fokker, как Junkers-Fokker Aktiengesellschaft. В этот период Fokker получила лицензию на несколько дизайнов Junkers. Визуальное сходство самолетов Junkers и Fokker в течение следующего десятилетия, особенно после того, как Райнхольд Платц адаптировал некоторые из концепций дизайна Junkers, но в основном изготовленных из дерева для конструкций крыла Fokker, а не цельнометаллических методов строительства Junkers, связано с это раннее присоединение. Великая война закончилась испытаниями во флоте Германии модели J 11, прототипа цельнометаллического гидроплана.

Ранний межвоенный период

В послевоенное время компания Junkers использовала свой макет J8 в качестве основы для F-13, который впервые поднялся в воздух 25 июня 1919 года и сертифицирован как годный к полетам в июле того же года. Этот четырехместный моноплан стал первым в мире цельнометаллическим авиалайнером. Следует отметить, что помимо значительных продаж в Европе, около двадцати пяти этих самолетов были поставлены североамериканским клиентам через филиал Юнкерс-Ларсен и использовались в основном в качестве самолетов для авиапочты.

Завод Юнкерс в Дессау, 1928 год.

Версальский договор подписан только дни после F-13 летела, первоначально запретили строительство самолетов в Германии в течение нескольких месяцев. После этого Германии разрешалось проектировать только гражданские самолеты. С частичным переездом фирмы Юнкерс в Фили, западный пригород Москвы, фирма Юнкерс смогла в 1922 году перезапустить свой авиастроительный концерн в границах Советского Союза, частично обновленная фирма Юнкерс разработала серию постепенно увеличивающихся размеров гражданских самолетов. включая одномоторный G.24 и трехмоторный G.31. Ни один из самолетов не имел коммерческого успеха. По истечении срока действия договорных ограничений в 1926 году, Junkers представила серии Junkers W33 и Junkers W34, которые действительно достигли значительного коммерческого успеха благодаря крупным заказам на производство пассажирских, грузовых и, несколько позже, военных конфигураций. Серия W-33 / W-34 также установила множество авиационных "первых", включая рекорды по продолжительности полета, дальности полета, высоте, взлету с помощью ракеты и дозаправке в воздухе в период с 1926 по 1930 год.

Юнкерс »подготовил дизайн-исследование в 1924 году для поездки в США. В исследовании был описан четырехмоторный самолет на 80 пассажиров, включающий переднее утка и основное крыло, оба из которых были установлены над двумя пилонами. Пассажирские кресла, получившие название Junkers J.1000 Super Duck, должны были быть предусмотрены как в основном крыле, так и в секциях корпуса. Этот проект «Юнкерс», включая его масштабную модель, предназначался для иллюстрации самолета, способного выполнять трансатлантические операции продолжительностью от 8 до 10 часов, и был полностью революционным для своего времени.

В 1922 году американский инженер Уильям Бушнелл Стаут и в 1924 году советский инженер Андрей Туполев адаптировали технологии конструкции гофрированного дюралюминий Юнкерс для своих первых образцов цельнометаллических самолетов в своих странах - для Stout, близнеца Stout ST. -моторный морской самолет-бомбардировщик-бомбардировщик, а для Туполева - малый пассажирский самолет Туполев АНТ-2, которому при содействии советского государственного научно-исследовательского центра ЦАГИ удалось добиться успеха в создании легких металлических планеров.

Основные принципы, изложенные в этой конструкции, позже были внедрены в Junkers G.38, который был представлен и введен в регулярную эксплуатацию Deutsche Luft Hansa. На момент своего появления этот четырехмоторный транспорт был самым большим наземным самолетом в мире, на борту которого находились тридцать четыре пассажира и семь членов экипажа. G.38 разместил часть своих пассажиров в зоне крыла за фюзеляжем, передняя часть которого была закрыта окнами.

Кроме того, в 1932 году совместный проект Junkers и Maybach спроектировал и построил аэродинамический автомобиль, но из-за депрессии обнаружил, что рынок элитных автомобилей класса люкс был насыщен.

Финансовые проблемы

Примерно в 1931 году компания пережила ряд финансовых трудностей, которые привели к краху группы компаний. Существующие акционеры заставили Хьюго покинуть компанию. Однако Хьюго был патентообладателем на широкий спектр технологий, используемых в большинстве существующих конструкций Юнкерс, включая многие из их двигателей.

Был начат план решить обе проблемы путем «выкупа» портфеля патентов на двигатели Hugo и передачи его в руки новой компании, Junkers Motoren-Patentstelle GmbH, которая в конечном итоге была образована в ноябре 1932 года. технологии обратно к различным компаниям, прежде всего к тому, что тогда было Junkers Motorenbau (одна из многих компаний "Jumo"). Однако, прежде чем Junkers фактически передал свои патенты на Patentstelle, крах консорциума Юнкерс был решен продажей Юнкерс Thermo Technik GmbH с Robert Bosch, чья компания по- прежнему использует название бренда. Адольф Детманн, коммунистический активист и друг Хьюго, был назначен управляющим директором.

Нацистский захват

Акция Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG, выпущенная в октябре 1937 г.

Нацистская партия пришла к власти в Германии в 1933 году, и все немецкие развития авиации было сдвинуто от дальних типов воздушных суден гражданской авиации. Сам Хуго Юнкерс был вынужден передать все свои патенты нацистам, которые сомневались, что Юнкерс ( социалист и пацифист ) будет соблюдать их планы. Вскоре после этого его имущество было экспроприировано, и он был помещен под домашний арест. Компания, которая была пионером в развитии коммерческой авиации не менее десяти лет, была отнесена к относительно небольшим соревнованиям по военному проектированию с одним и двумя двигателями, проводимым Рейхслуфтфартминистериумом (RLM), «Министерством авиации Рейха». Двумя исключениями из этого правила были Ju 52 и Ju 90.

Разработка Ju 52 началась в 1928 году как одномоторный коммерческий транспорт и превратилась сначала в двухмоторный, а затем в классический «тримоторный» дизайн, благодаря которому Tante Ju стал всемирно известным. Ju 52 имел добросовестный коммерческий успех: до начала Второй мировой войны было доставлено более 400 самолетов различным авиакомпаниям по всему миру, включая страны: Финляндия, Швеция, Аргентина, Бразилия, Уругвай, Эквадор, Перу, Мексика., Южная Африка, Дания, Норвегия, Италия, Великобритания, Бельгия, Венгрия, Эстония, Греция, Испания и, конечно же, Германия. Из-за его прочной конструкции Испания и Франция возобновили производство Ju 52 после окончания Второй мировой войны.

С появлением в 1934 году бомбардировщика Junkers Ju 86 Юнкерс отказался от гофрированного листового металла, использовавшегося ранее в его конструкциях. Базовая компоновка использовалась в четырехмоторном тяжелом бомбардировщике Junkers Ju 89, но эта программа закончилась смертью Вальтера Вевера и его программы бомбардировщиков Урал вместе с ним. Затем Junkers адаптировал Ju 89 для использования пассажирами, представив Junkers Ju 90, один из первых самолетов, специально разработанных для регулярных трансатлантических рейсов в США. Разработанный в 1937 году, самолет потерпел множество неудач, в результате чего были разбиты прототипы в 1937 и 1938 годах. Дальнейшие усовершенствования позволили пройти сертификацию в 1939 году и побудили South African Airways сделать первоначальный заказ на два самолета с двигателями Pratt amp; Whitney американского производства. Когда самолет готовился к первым коммерческим полетам, началась Вторая мировая война. С началом боевых действий все модели были реквизированы Люфтваффе для выполнения задач военного воздушного транспорта, а позже и для дальнего морского патрулирования.

Вторая Мировая Война

Производство военных самолетов было начато компанией в 1930-х годах и в конечном итоге монополизировало все ее ресурсы. Пожалуй, наиболее примечательной конструкцией был пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka, одно из самых эффективных авиационных средств поражения Люфтваффе в период ранней войны и постоянно использовавшееся для бомбардировок как неотъемлемая часть стратегии блицкрига. Штука использовалась как для высокоточных тактических бомбардировок, так и для обстрела позиций противника, действуя как своего рода «воздушная артиллерия», которая могла не отставать от быстро движущихся танков и атаковать защищенные точки задолго до того, как традиционная артиллерия могла быть введена в зону досягаемости.. Позже, во время войны, он был оснащен двумя крупнокалиберными автопушками Bordkanone 3,7 37 мм под крылом и использовался в роли « уничтожения танков» против советской бронетехники. Он получил известность за его использование в обоих Дюнкерка, а позже Сталинградского, где это вызвало огромные разрушения под фельдмаршал Вольфрам фон Рихтгофен «s VIII авиакорпуса.

Возможно, еще более успешным оказался Junkers Ju 88, основной средний бомбардировщик немецких войск. Он использовался практически во всех мыслимых ролях; горизонтальный бомбардировщик, мелкоугольный пикирующий бомбардировщик, ночной истребитель и бомбардировщик-эсминец, а также в противодоходных рейдах. В ходе войны также было произведено множество улучшенных версий, в том числе Ju 188 и Ju 388, которые включали множество функций для повышения производительности, но никогда не заменяли Ju 88 полностью. Также планировался гораздо более грозный самолет, Junkers Ju 288 для конкурса дизайна Bomber B, который он легко выиграл, но требуемые мощные двигатели никогда не работали должным образом при испытаниях, и поскольку конструкция также страдала от недостаточно сильной основной посадки. шестерни, усилия в итоге были прекращены.

Ju 52 был транспортный самолет, что примерно эквивалентно союзников DC-3 Dakota, который также был модифицирован для проведения бомбардировок. Всего до и во время Второй мировой войны было произведено 4845 Ju 52, что привело к повсеместному использованию людей и грузов для поддержки военных действий Германии. Ju 52 ранее участвовал в гражданской войне в Испании, где он принимал участие в разрушительных рейдах Легиона Кондор на Дуранго и Гернику в 1937 году, которые впервые продемонстрировали миру разрушительный потенциал и ужас стратегических бомбардировок.. К несчастью для пилотов и военных пассажиров, к началу Второй мировой войны Ju 52 был полностью устаревшей военной конструкцией и, в отличие от многих других известных самолетов Люфтваффе, Tante Ju был громоздким, медленным и, следовательно, уязвимым для атак. Это привело к большим потерям, в частности на Крите и Сталинграде.

В результате неудавшегося конкурса Amerika Bomber на разработку стратегического бомбардировщика трансатлантического диапазона компания Junkers построила два прототипа своего шестидвигательного Junkers Ju 390, по сути, вариант четырехмоторного транспорта Ju 290, конкурируя с трио Me 264 с четырьмя двигателями. -двигательные прототипы были единственными полностью годными к полетам конкурентами по контракту, который включал в себя конструкции от Focke-Wulf и Heinkel, которые так и не были построены, а конкурс закончился в июле 1944 года из- за растущей потребности в перехватчиках для защиты Рейха.

После Второй мировой войны

Компания Junkers пережила Вторую мировую войну и образование Восточной Германии, была преобразована в Junkers GmbH и в конечном итоге вошла в консорциум MBB (через совместное предприятие Flugzeug-Union-Süd между Heinkel и Messerschmitt в 1958 году). Компания Messerschmitt закрыла совместное предприятие в 1965 году, приобретя контроль над JFM AG и поглотив его в составе Messerschmitt в 1967 году. В Западной Германии Junkers GmbH занималась исследованиями будущего аэрокосмического транспорта в 50-х и начале 60-х годов. В этот период Юнкерс нанял известного австрийского инженера и теоретика космических путешествий Ойгена Зенгера, который в 1961 году завершил работу по проектированию перспективного орбитального космического корабля в Юнкерсе. Junkers GmbH была поглощена MBB, и в 1969 году название Junkers исчезло.

Юнкерс Юмо

Юнкерс также управлял заводом по производству двигателей, и в 1923 году они отделили его от материнской компании, чтобы сформировать собственную компанию, Junkers Motorenwerke или Jumo. Эта компания значительно расширилась в 1920-е и 30-е годы, и заводы распространились по всей Германии. Jumo была первой компанией, которая производит успешный самолет дизельный двигатель в материальных чисел, встречно-поршневой макет двухтактный Jumo 205, и это была первая немецкая компания, чтобы предложить действительно современный двигатель подходит для авиации в виде 650 л.с., перевернутый-V12 Jumo 210. Но, с быстрым развитием планеров, через несколько лет этот двигатель стал считаться недостаточно мощным, из-за чего Jumo ответил гораздо более мощным Jumo 211, самым производимым немецким авиационным двигателем любого типа в годы войны. Возможно, неудивительно, что 211 широко использовался в бомбардировщиках Junkers - чаще всего в "унифицированной" форме для Junkers Ju 88 A, а также в конкурирующем среднем бомбардировщике Heinkel He 111 H - но в остальном использовался мало, в основном из-за лучшего. выходная мощность конкурирующего Daimler-Benz DB 601. Дальнейшее развитие 211 привело к созданию превосходного Jumo 213, который пользовался большим спросом на все более и более разнообразных моделях самолетов с поршневыми двигателями в конце войны. Их единственная попытка создать поршневой двигатель мощностью более 1500 кВт, Junkers Jumo 222, страдала от неадекватной металлургии и внутренней конструкции для того, что в остальном было очень новаторской конструкцией двигателя, и почти 300 экземпляров были произведены исключительно в качестве тестовых образцов - фирмы по производству авиационных двигателей Третий рейх столкнулся с серьезными проблемами в разработке поршневых двигателей, мощность которых могла бы превышать 1500 кВт и которые могли бы работать с проверенной боевой надежностью. Тем не менее, первый в мире серийный турбореактивный двигатель с осевым компрессором, выпущенный фирмой "Jumo" в 1944 году под названием Jumo 004, стал первым турбореактивным двигателем, признанным производственным качеством, и использовался в тогдашнем революционном Messerschmitt Me. 262 Реактивный истребитель.

Товары

Самолет

Первые самолеты фирмы «Юнкерс» обозначались буквой J, обозначающей «Юнкерс», за которой следовало арабское типовое число. С 1919 года они ввели дополнительное торговое обозначение с использованием того же номера, но с буквой, обозначающей роль самолета:

A = Austauschflugzeug (подходит для гражданского или военного использования)
EF = Entwurfsflugzeug (экспериментальный самолет)
F = Flugzeug (самолет)
G = Großflugzeug (большой самолет)
H = самолет, построенный на Московском заводе Юнкерс.
K = Kampfflugzeug (бомбардировщик)
S = Spezial (специальный)
T = Schulflugzeug ( учебно-тренировочный самолет )
W = Wasserflugzeug ( гидросамолет ).

Только однажды один и тот же номер использовался для обозначения двух разных завершенных типов. Этой парой были T 23 и G23, также известные как J 23.

Во время Первой мировой войны машины, находящиеся в эксплуатации, использовали обычную систему обозначения самолетов Idflieg, чтобы указать цель их конструкции, также продвигаемую Flugzeugmeisterei (Министерство авиации), опять же систему буквенных номеров, указывающую роль:

CL = двухместный штурмовик
D = одноместный биплан-разведчик, к 1918 году использовался для всех одноместных разведчиков.
E = одноместный моноплан-разведчик
J = двухместный бронированный биплан с близкой опорой.

Самый известный и самый запутанный пример - это бронированный фюзеляж Junkers J 4, цельнометаллический полутораплан, известный военным как Junkers JI.

Однобуквенный префикс компании не заменялся двухбуквенным префиксом Ju до 1933 года. Эта система RLM - от министерства авиации Третьего рейха - применялась ко всем немецким производителям; Первым самолетом Junkers, получившим номер Ju, был W 33, поэтому ретроспективно он стал Ju 33. Однако более ранние самолеты, построенные в Москве, такие как H 21, часто описывались номером Ju, например, Ju 21.

Единственный выживший JI находится в Канадском музее авиации.
  • Junkers J 1 (без военного обозначения) первый в мире цельнометаллический самолет, 1915 год.
  • Junkers J 2 (без военного обозначения) экспериментальный цельнометаллический одноместный, спроектированный как истребитель, 1916 г.
  • Junkers J 3, моноплан со средним крылом, снятый до завершения строительства, впервые предложил дюралюминиевую конструкцию с гофрированной обшивкой.
  • Junkers J 4, (военный JI) бронетранспортерный полутораспальный цельнометаллический самолет непосредственной поддержки, 1917 г.
  • Юнкерс J 5, незавершенный моноплан-разведчик с двигателем позади пилота.
  • Юнкерс J 6, незастроенный зонтик-моноплан-разведчик.
  • Junkers J 7, прототип J 9, 1917 год.
  • Junkers J 8, двухместная разработка J 7, 1917 г.
  • Junkers J 9 (Military DI) полностью дюралюминиевый одноместный истребитель, построенный в версиях J.9 / I и J.9 / II (удлиненный размах крыла и задний фюзеляж), 1918 год.
  • Junkers J 10 (военный CL.I) полностью дюралевый моноплан ближнего сопровождения, 1918 год.
  • Юнкерс J 11, (темно - C3MG, военные CLS.I) поплавковый версия J 10, 1918.
  • Junkers J 12, прототип четырехместного авиалайнера, разработанный на основе J 10, предшественника F.13, 1919 года.
  • Junkers F 13, пассажирский самолет, 1919 год, первоначально J 13, продавался в США как Junkers-Larsen, 1919 год.
  • Junkers JG1, проект большого моноплана, 1921 год.
  • Junkers J 15, предшественник J / K 16, 1920 г.
  • Junkers K 16, небольшой однодвигательный пассажирский самолет, также известный как J 16, 1922 год.
  • Юнкерс J 17, улучшенный К 16, не строился.
  • Junkers J 18, разведывательный самолет ВМС, не строился.
  • Юнкерс Т 19, учебно-туристический автомобиль, также известный как J 19, 1922 год.
  • Юнкерс А 20, легкий транспорт, 1923 год.
  • Junkers J 21, также известный как T 21 и H 21, самолет-разведчик для Красной Армии, построенный в России в 1923 году.
  • Junkers J 22, также известный как H 22, для Красной Армии, истребитель, похожий на J 21 1922 года.
  • Юнкерс Т 23, спортивный моно- или биплан, 1923 год.
  • Юнкерс G 23, 3-х моторный 10-местный авиалайнер, 1923 год.
  • Юнкерс G 24, увеличенный G 23, 1925 год.
  • Юнкерс F 24, однодвигательная разработка G 23, 1928 год.
  • Junkers A 25, A 20 с модификацией двигателей Junkers L2, 1926 год.
  • Юнкерс Т 26, учебно-спортивный самолет, 1925 год.
  • Юнкерс Т 27, модернизированный Т 26, 1925 год.
  • Junkers J 28, двухместный вариант Т.21, не строился.
  • Junkers J 29, спортивный моноплан, двухстворчатый опытный самолет, 1925 год.
  • Юнкерс К 30, военная версия G 24, 1930 г.
  • Юнкерс G 31, 15-местный авиалайнер, 1926 год.
  • Юнкерс А 32, экспериментальный моноплан, 1926 год.
  • Junkers W 33, однодвигательный легкий транспорт, (разработан на основе F.13) 1926 г.
Junkers W33 Bremen после первого пересечения Атлантики с востока на запад
  • Junkers W 34, одномоторный легкий транспорт + разведчик (разработка W33), 1933 год.
  • Юнкерс А 35, почтовый, учебный и военный самолет, 1926 год.
  • Юнкерс S 36, двухмоторный почтовый самолет, 1927 год.
  • Юнкерс К 37, военная версия S 36, 1928 год.
  • Junkers G.38, четырехмоторный коммерческий транспорт, самый большой в мире наземный самолет на момент постройки, 1929 год.
  • Юнкерс К 39, экспериментальный бомбардировщик-разведчик (разработка А 32), 1927 г.
  • Junkers J 40, прототип большого авиалайнера летающей лодки (производный от G.38), 1926 год.
  • Junkers W 41, F 24 с дизельным двигателем Junkers Fo 4, 1928 год.
  • Junkers R 42, обозначение для K 30, построенных в Швеции.
  • Юнкерс К 43, разведывательный моноплан, 1927 год.
  • Junkers J 44, прототип на замену A 35, 1927 г.
  • Junkers K 45, одноместный Ju 52, преобразованный в бомбардировщик-торпедоносец, 1932 год.
  • Junkers Ju 46, почтовый самолет с катапультой, заимствованный из W 34.
  • Юнкерс К 47, самолет непосредственной поддержки, прототип К.48, 1927 г.
  • Юнкерс А 48, серийный пикировщик, 1928 год.
  • Junkers Ju 49, высотный исследовательский самолет, 1931 г.
  • Юнкерс А50, спортивный моноплан, 1929 год.
  • Junkers K 51, тяжелый бомбардировщик Ki-20 для Японии, 1934 год.
  • Junkers Ju 52, однодвигательный предшественник Ju 52 / 3m, 1930 г.
  • Junkers Ju 52 / 3m Tante Ju (Auntie Ju), пассажирский авиалайнер и грузовое судно, использовалось как транспорт + бомбардировщик во время Второй мировой войны, 1932 год.
  • Юнкерс К 53, обозначение шведских построенных А 35.
  • Junkers J 54, прототип, заменяющий A 35, 1929 г.
  • Junkers J 56, прототип, замена K 16, 1930.
  • Junkers J 58, прототип, заменяющий F 13 и W 34, 1929 г.
  • Junkers Ju 60, высокоскоростной авиалайнер с низкорасположенным крылом, 1932 год.
  • Junkers K 85, предложенный вариант бомбардировщика-торпедоносца Ju 86 для Швеции, 1933 г.
  • Junkers Ju 85, прототип двухмоторного бомбардировщика, похожего на Ju 86, не строился.
  • Юнкерс Ju 86, двухмоторный авиалайнер, бомбардировщик + разведчик, 1934 г.
  • Юнкерс Ju 87, Штука, пикировщик, 1935 г.
  • Юнкерс Ju 88, бомбардировщик + разведчик + ночной истребитель.
  • Junkers Ju 89, тяжелый транспорт, тяжелый бомбардировщик (прототип), 1936 г.
  • Junkers Ju 90, четырехмоторный авиалайнер, транспортный самолет, разработанный на базе Ju 89 1937 года.
  • Junkers Ju 160, высокоскоростной авиалайнер с низкорасположенным крылом, разработанный на базе Ju 60 1934 года.
  • Junkers Ju 186, четырехмоторный высотный прототип Ju 86, не строился.
  • Junkers Ju 187, проект самолета непосредственной поддержки, отменен после создания макета.
  • Junkers Ju 188, Rächer, бомбардировщик, 1941 год.
  • Junkers Ju 248, переименованный в Me 263.
  • Junkers Ju 252, транспорт, разработанный на базе EF 77, 1941 г.
  • Junkers Ju 268, проект бомбардировщика-паразита, 1944 год.
  • Junkers Ju 286, шестидвигательный высотный вариант Ju 86, не строился.
  • Junkers Ju 287, прототип реактивного бомбардировщика со стреловидным передним крылом, 1945 г.
  • Junkers Ju 288, бомбардировщик (прототип), 1941 г.
  • Юнкерс Ju 290, транспортный, патрульный, 1941 г.
  • Junkers Ju 322, Mammut (Мамонт), транспортный планер (прототип), 1941 г.
  • Junkers Ju 352, Herkules (Геркулес), транспортный, 1944 г.
  • Junkers Ju 388, Störtebeker, разведчик + ночной истребитель, 1943 год.
  • Junkers Ju 390, дальний бомбардировщик ( Amerika Bomber ) (прототип), разработанный с Ju 290, 1943 год.
  • Junkers Ju 488, проект тяжелого бомбардировщика.
  • Junkers J 1000, большой авиалайнер с летающим крылом, 1924 год.

Экспериментальный

  • Юнкерс EFo 008
  • Junkers EFo 009, Hubjäger (Lift-Fighter), проект реактивного истребителя
  • Юнкерс EFo 010
  • Юнкерс EFo 011
  • Юнкерс EFo 012
  • Юнкерс EFo 015
  • Юнкерс EFo 017
  • Юнкерс EFo 018
  • Юнкерс EFo 019
  • Junkers EFo 021, 40- местный двухэтажный трансатлантический авиалайнер проекта, 1938 год.
  • Junkers EFo 043, планерный транспорт или планерная бомба с дистанционным управлением
  • Junkers EF 017, условное обозначение для A 32 / K 39
  • Junkers EF 024, условное обозначение A 48
  • Junkers EF 029, условное обозначение Ju 49
  • Junkers EF 030, условное обозначение для W41 (и, возможно, для Ju 52)
  • Junkers EF 031, условное обозначение для A50
  • Junkers EF 034, четырехместный путешествующий самолет, "Люфтлимузин" (летающий лимузин), 1929 год.
  • Junkers EF 037, двухмоторный военный самолет, 1930 год.
  • Junkers EF 048, двухмоторный многоцелевой военный самолет, разработанный на базе K 37 1933 года.
  • Junkers EF 049, двухмоторная разработка Ju 52 / 1m, 1933 г.
  • Junkers EF 050, исследование конструкции вертикального взлета и посадки, аналогично Fa 269
  • Проектное исследование Junkers EF 052, K 85
  • Junkers EF 053, проект трансатлантического авиалайнера, позже преобразованный в EF 100.
  • Разработка проекта Junkers EF 055, Ju 287
  • Юнкерс EF 056, проектное исследование Ju 287
  • Юнкерс EF 057, проектное исследование Ju 287
  • Юнкерс EF 058, проектное исследование Ju 287
  • Junkers EF 059, проектное исследование Ju 88
  • JUnkers EF 060, ранний дизайн для EF 127 и EF 128.
  • Юнкерс EF 061, высотный истребитель + разведчик (прототип), 1936 г.
  • Junkers EF 062, раннее исследование конструкции EF 128
  • Junkers EF 063, раннее исследование конструкции EF 128
  • Junkers EF 065, возможное раннее исследование конструкции EF 082, 1939 г.
  • Junkers EF 072, ранняя разработка EF 077
  • Junkers EF 073, условное обозначение Ju 288.
  • Junkers EF 077, условное обозначение Ju 252.
  • Юнкерс EF 082, проект боевого самолета.
  • Junkers EF 094, условное обозначение Ju 322.
  • Junkers EF 100, дальний морской разведчик / бомбардировщик, разработанный на основе EF 053, 1940.
  • Junkers EF 101, конструкция самолета-носителя, на борту которого находился один самолет-паразит. Он имел дальность полета 10564 мили и имел по два винта на каждом из четырех двигателей.
  • Junkers EF 112, проект двухбалочного штурмовика, 1942 г.
  • Junkers EF 115, проект бомбардировщика
  • Junkers EF 116, проект реактивного бомбардировщика типа W, 1943 год.
  • Junkers EF 122, четырехдвигательная разработка Ju 287.
  • Junkers EF 125, двухмоторная разработка Ju 287, превратилась в EF 140.
  • Junkers EF 126, проект импульсного реактивного истребителя 1944 года, завершенный в послевоенное время в СССР.
  • Junkers EF 127, ракетная версия EF 126.
  • Junkers EF 128, проект реактивного истребителя
  • Junkers EF 130, проект четырехмоторного летающего бомбардировщика, 1943 год.
  • Junkers EF 131, шестидвигательная разработка Ju 287, построенная в послевоенное время в СССР.
  • Junkers EF 132, тяжелый бомбардировщик, частично построенный в СССР, но не завершенный.
  • Junkers EF 135, развитие EF 130
  • Junkers EF 137, исследование конструкции реактивного истребителя, 1943 год.
  • Юнкерс EF 140, бомбардировщик-разведчик, передовой стреловидности, послевоенный постройки в СССР.
  • Junkers EF 150, бомбардировщик, в основном российский, разработанный и завершенный в послевоенное время в СССР.

Авиационные двигатели

Все дизельные двигатели Junkers были два хода, оппозитными поршнями конструкции, расположение он изобретен в начале 1890 - х годов. Он должен был стать альтернативой запатентованному Николаем Отто четырехтактному двигателю, который работал бы на низкосортном топливе, таком как отходящие газы доменной печи. К 1896 году двигатели Junkers вырабатывали электроэнергию на сталелитейных заводах.

  • Юнкерс ФО2, горизонтальный, бензин, 1923 г.
  • Юнкерс Л1, бензин, гр. 1924 г.
  • Юнкерс L2, бензин, 1925 г.
  • Юнкерс L5, увеличенный L 2, бензин, 1925 г.
  • Юнкерс ФО3, дизель, 1926 г.
  • Юнкерс L55, "двухместный L5" (V12), бензин, 1927 г.
  • Юнкерс L7, малая версия L2, бензин; не летал.
  • Junkers Fo4, дизельный, коммерческое название Junkers SL1, 1928 год.
  • Junkers L8, бензиновый, с редуктором, более мощное развитие L5, 1929 г.
  • Юнкерс L88, "двухместный L8" (V12), бензин.
  • Jumo 204, разработка SL1, первоначально называвшаяся Jumo 4, 1930.
  • Jumo 205, дизельная, версия Jumo 204 с уменьшенным рабочим объемом, первоначально известная как Jumo 5, 1933 год.
  • Jumo 206, дизель, увеличенная версия 205, 1936 г.
  • Jumo 207, дизель, версия 205 с наддувом, 1939 г.
  • Jumo 208, дизель, ок. 1940 г.
  • Jumo 209, дизель, незастроенная разработка 207/208
  • Jumo 210, первоначально известный как L10, бензиновый перевернутый V12, c. 1932 г.
  • Jumo 211, бензиновый, перевернутый V12, увеличенный вариант 210, 1936 г.
  • Jumo 212, бензиновый, спроектированный перевернутый V24 с двумя двигателями Jumo 211.
  • Jumo 213, бензин, перевернутый V12, уменьшенная версия 211, 1940 г.
  • Jumo 218, дизельная, нестраиваемая 12-цилиндровая версия с двумя двигателями 208.
  • Jumo 222, бензиновый, 24-цилиндровый, 6-рядный, радиальный, 1939 г.
  • Jumo 223, дизельный, экспериментальный 24-цилиндровый с четырьмя двигателями 207, расположенными в коробчатой ​​форме.
  • Jumo 224, дизельный, более мощный вариант 223, разработка продолжалась в Советском Союзе.
  • Jumo 225, бензиновый, проектируемый, 36-цилиндровый, многорядный, радиальный, разработанный на основе 222-го.
  • Юнкерс 109-004, турбореактивный, 1940 г.
  • Юнкерс 109-012, турбореактивный, мало построенный Советским Союзом, 1946 год.
  • Юнкерс 109-022, турбовинтовой, проект завершен в 1950 году.

Смотрите также

Рекомендации

Цитированные источники

  • Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913-1945 гг. Лондон: Авиационные книги Патнэма. ISBN   0-85177-985-9.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:58:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте