Юниор (шахматы)

редактировать

Junior - это компьютерная шахматная программа, написанная израильскими программистами Амиром Баном и Шаем Бушински. Гроссмейстер Борис Альтерман помогал, в частности, с открытием книги. Junior может использовать преимущества нескольких процессоров, принимая имя Deep Junior, участвуя в турнирах таким образом.

По словам Бушинского, одно из нововведений Junior по сравнению с другими шахматными программами - это способ подсчета ходов. Младший считает обычные ходы за два хода, а интересные ходы за один ход или даже меньше. Таким образом, интересные варианты анализируются более тщательно, чем менее перспективные. Это похоже на обобщение поисковых расширений, уже используемых другими программами.

Еще один подход, который, по утверждению разработчиков, используют, - это «моделирование оппонента»; Младший может использовать ходы, которые объективно не самые сильные, но которые используют слабые стороны противника. По словам Дона Дейли, «у нее есть некоторая оценка, которая может ужалить, если она находится в правильной ситуации - чего нет ни в одной другой программе».

Полученные результаты

В 2003 году Deep Junior сыграли матч из шести игр против Гарри Каспарова, в результате которого со счетом 3–3.

В 2006 году он выиграл рапид у Теймура Раджабова.

В июне 2007 года Deep Junior выиграл соревнование по компьютерным шахматам, организованное ФИДЕ, победив Deep Fritz 4–2. Эти программы не участвовали в чемпионате мира по компьютерным шахматам, который проводился в то же время и выиграл Рыбку со счетом 10/11.

Юниор выигрывал чемпионат мира по шахматам на микрокомпьютерах в 1997 и 2001 годах и чемпионат мира по компьютерным шахматам в 2002, 2004, 2006, 2009, 2011 и 2013 годах; оба были организованы Международной ассоциацией компьютерных игр.

Рекомендации
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 01:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте