Джун Тейлор | |
---|---|
Тейлор в 1958 году. | |
Родился | Марджори Джун Тейлор ( 1917-12-14)14 декабря 1917 г. Чикаго, Иллинойс |
Умер | 16 мая 2004 г. (2004-05-16)(86 лет) Майами, Флорида |
Занятие | хореограф |
Активные годы | 1942–1990 |
Бывшие группы | Шесть июня Танцовщицы Тейлора Джун Тейлор Девочки Тейлор сделала танцоров Toastettes Танцовщицы Джун Тейлор |
Танцы | Акробатический танец Балет Бальный танец Джазовый танец Современный танец Степа |
Марджори Джун Тейлор (14 декабря 1917 - 16 мая 2004) была американским хореографом, наиболее известным как основательница группы «Джун Тейлор Дансерс», которая участвовала в различных телевизионных развлекательных программах Джеки Глисона.
Тейлор родилась в Чикаго, дочери Персиваля Гая Тейлора и Анджелы Тейлор. Она начала брать уроки танцев в восемь лет; К 14 годам она солгала о своем возрасте и стала одной из танцовщиц в чикагском ночном клубе Chez Paree. В 19 лет она гастролировала по США и Европе в качестве танцовщицы в различных ночных клубах. Она вернулась из Лондона и снова начала выступать в Чикаго. В 1938 году в возрасте 21 года Тейлор упал на сцене, заболел туберкулезом ; Следующие два года она провела в санатории, после чего обратилась к хореографии, основав в 1942 году собственную танцевальную труппу, которая впервые профессионально выступила в чикагском ресторане Blackhawk.
В 1946 году Тейлор встретил Джеки Глисон в ночном клубе Балтимора. Они стали друзьями, когда Тейлор помог Глисону преодолеть страх сцены. В 1948 году Тейлор дебютировала на телевидении в фильме «Тост за город» с Эдом Салливаном в главной роли, где шесть из ее первоначальных танцоров выступили в роли Тостетт, что привело к появлению на телевидении партии припева. Два года спустя Тейлор присоединилась к «Кавалькаде звезд» Глисона и последовала за ним вместе с 16 танцорами на « Шоу Джеки Глисона», где ее визитной карточкой был снимок танцоров, создающих калейдоскопические геометрические узоры на камеру.
Джун Тейлор Танцовщицы с Джеки Глисоном в одном из его телевизионных выпусков.Тейлор изначально сомневался в том, чтобы присоединиться к Глисону на его шоу DuMont Network, потому что это означало подписание долгосрочного контракта; ее муж, Сол Лернер, предложил ей принять это предложение. В первые три минуты каждой трансляции энергичные и улыбчивые выступления были основаны на бродвейском стиле и напоминали The Rockettes. Помимо шоу Глисона, Танцовщицы Джун Тейлор также выступали на автошоу General Motors " Motorama " в Нью-Йорке и Бостоне, а также на Stage Show. Глисон и Тейлор также работали вместе над постановкой телевизионного балета « Тони» в 1953 году; музыку написал Глисон, а хореографию - Тейлор.
Тейлор получил премию Эмми за хореографию в 1955 году. Мерседес Эллингтон, внучка герцога и дочь Мерсера, стала первой и единственной афроамериканской танцовщицей группы в 1963 году. В статье журнала Dance Magazine после смерти Тейлора Мерседес Эллингтон подчеркнула роль Тейлора как танцора. наставник в своей карьере, сказав, что «она заботилась обо мне». В 1965 году к труппе группы «Джун Тейлор дэнсерс» добавились исполнители-мужчины.
В 1978 году Тейлор, который жил в Форт - Лодердейл, штат Флорида, после Глисон переехал производство его шоу из Нью - Йорка в Майами - Бич, начал хореографией в Майами Дельфины группы поддержки, Дельфин Starbrites, и служил в этом качестве до 1990 года Starbrites, известный для их слитных купальных костюмов и гоу-гоу ботинок, устраивали шоу в бродвейском стиле.
Танцовщицы Джун Тейлор, группа из шестнадцати танцовщиц, которые исполнили хореографию Тейлора на Шоу Джеки Глисона, были невероятно талантливой группой женщин, которые выполнили огромный объем работ и оказали глубокое влияние на развитие чечетки как вида искусства. через 1950-е и 1960-е годы. В то время чечеточники изо всех сил пытались найти работу, поскольку публика потеряла интерес к чечетке, а экономика профессионального танца рухнула. Эта так называемая «смерть тапа» произошла по разным причинам, включая новые музыкальные стили, такие как бибоп и рок-н-ролл, такие мюзиклы, как Оклахома! вывод балета на бродвейскую сцену, законы, облагающие налогом выступления кабаре, и растущее повсеместное распространение телевидения в домах людей.
Сложность и азарт живого прослушивания музыки просто не переносились на маленькие телевизионные экраны. Расплывчатые, пиксельные экраны и грубая операторская работа означали, что нюансы движения были потеряны, а форма танца, столь же точная и точная, как постукивание, пострадала больше всего. Это потребовало стилистических новшеств с хореографией, которая больше фокусировалась на крупных формах тела, а не на замысловатых ритмах ног, чтобы это выглядело динамично на маленьком экране. Кроме того, в то время как профессиональные танцоры могли раньше выполнять одни и те же упражнения снова и снова, телевидение требовало совершенно нового распорядка неделю за неделей. Джун Тейлор отнеслась к этому спокойно, сказав The New York Times, что «одна из первых вещей, которую я узнал по телевидению, - это необходимость менять стиль танца каждую неделю... люди хотят чего-то нового». Хореография Тейлора действительно демонстрирует удивительное разнообразие, как в рамках одного танца, чтобы развлекать зрителей, так и от недели к неделе.
Один танец из серии от 21 апреля 1956 года под названием «Bumble Boogie» показывает, как 13-летний вундеркинд играет вживую, в то время как танцоры в костюмах шмелей кружатся и стучат вокруг него. Танец включает в себя ряд шагов от классических балетных пике-поворотов и саут-де-басков до популярного линди-хопа и чарльстонских шагов. Формационные изменения сложны, и все движения очень точно рассчитаны по времени, требуя огромного количества репетиций всего за одну неделю. Другие танцы, которые они исполняли в шоу, включают сложные последовательности чечётки, удары ногами и даже вращение и бросание хула-хупов. В них часто используются фирменные калейдоскопические кадры Джун Тейлор в стиле Басби Беркли, в которых танцоры лежат на полу по кругу и двигают ногами, создавая вместе разные формы, - эффект, который невозможно было произвести в традиционной сценической обстановке. Из-за специфических требований телевидения ожидания танцоров изменились, и кажется, что эти ожидания стало намного труднее выполнить, поскольку многие танцоры не смогли угнаться за ними. Это подчеркивает уникальный упорный труд и успех Джун Тейлор и ее танцоров, которые взяли на себя роль исполнителей новых ролей, созданных с помощью телевидения.
Джун Тейлор вышла замуж за адвоката Сола Лернера; у пары не было детей. Ее сестра, а иногда и партнерша по танцам, Мэрилин Тейлор Хорвич, стала третьей женой Джеки Глисона в 1975 году.
Джун Тейлор умерла 16 мая 2004 года в Майами, Флорида, естественной смертью в возрасте 86 лет. Она похоронена на католическом кладбище Богоматери Милосердия в Майами, недалеко от открытого мавзолея Глисона.