Июнь посуда ( китайский язык :鈞窯; пиньинь : JUN ЯО ; Wade-Giles : Chun-яо) является одним из видов китайской керамики, один из пяти великих Kilns из династии Сун керамики. Несмотря на свою известность, многое в Junware остается неясным и предметом споров среди экспертов. Под этим термином подпадают несколько различных типов керамики, которые производились в течение нескольких столетий и в нескольких местах во время династии Северная Сун (960–1127 гг.), Династии Цзинь (1115–1234 гг.) И династии Юань. (1271–1368), и (как стало ясно в последние годы) до времен ранней династии Мин (1368–1644).
Некоторые товары предназначались для популярного рынка, особенно сосуды для питья, но другие, похоже, были сделаны для императорского двора и известны как «официальные товары Джун»; они не упоминаются в современных документах, и их датировка остается несколько спорной. В основном это чаши для выращивания луковиц или цветочные горшки с подходящими подставками, которые можно увидеть на многих картинах, изображающих сцены в императорских дворцах. Похоже, что консенсус, который, в основном, объясняется интерпретацией раскопок на обжиговых печах, делит изделия из цзюнь на две группы: большую группу относительно популярных изделий простых форм от северной песни до (более низкого качества) юань, и гораздо более редкая группа официальных изделий из цзюнь, изготовленных в одном месте (Хунтай) для императорских дворцов в периоды Юань и ранний Мин. Эффект обоих типов в значительной степени зависит от использования синего и пурпурного цветов глазури; последняя группа - это прочные формы для использования с относительно низким статусом, такие как цветочные горшки и, возможно, плевательницы.
В самых ярких и самобытных изделиях Jun используется глазурь от синего до фиолетового, иногда с добавлением белого цвета, сделанная из соломенного ясеня в глазури. Они часто показывают «брызги» пурпурного на синем, иногда кажутся случайными, хотя обычно они запланированы. Другая группа - это «полосы» пурпурного цвета на синем, китайцы описывают полосы как «следы червя». Это престижная керамическая посуда, которой очень восхищались, и ее часто копировали в более поздние периоды. Но цвета варьируются от светло-зеленовато-коричневого до зеленого и синего и фиолетового. Формы в основном простые, за исключением официальных изделий, и другие украшения обычно ограничиваются эффектами глазури. Чаще всего «неофициальную» продукцию выкидывают колесом, а официальную лепят.
Эти изделия относятся к категории керамических изделий по западной классификации и керамогранитным изделиям с высокой температурой обжига или керамограниту по китайской терминологии (где класс керамических изделий не является общепризнанным). Как и все же более престижные изделия Ru, их часто обжигают не так высоко, как при обычных температурах керамогранита, и корпус остается водопроницаемым. Они образуют «близких родственников» более широкой группы северных селадонов или зелени.
Дата начала июньской продажи неизвестна; многие изделия относятся к эпохе династии Сун, в основном из-за сходства форм с другими изделиями Сун. Из гробниц, которые можно было бы твердо датировать Песней, еще не обнаружено ни одной посуды. Два основных участка с печами для производства изделий из цзюнь находятся недалеко от Ючжоу, провинция Хэнань, и уезда Линру в провинции Хэнань, хотя, по крайней мере, юанями, было много других, что объясняет многочисленные различия между примерами. Как и в случае с другими товарами, раскопки на участках обжига в последние десятилетия показали, что на тех же участках изготавливались и другие виды керамики. Одним из участков производства юнкоров был Цинлянси, где также производились изделия императорской эпохи.
Китайский иероглиф «Цзюнь» вошел в местные топонимы только в 1368 году. В письменных источниках от династий Сун до Юань нет упоминания об обжиговых печах для посуды Цзюнь. Первое упоминание о товарах принадлежит художнику Сун Сюй, написанному в 1504 году, в его 《宋氏 家 規 部》Song shi jia guibu («Семейные обычаи Сун»). Черная посуда с пятнами производилась в долине Сяобай во времена династии Тан и может считаться предшественницей посуды Цзюнь.
Возможно, что ранние предметы в очень голубом цвете на самом деле являются квази-мифической посудой X века, которую очень хвалят в ранних источниках, но не сохранились четкие примеры, соответствующие ранним описаниям.
Пурпурный цвет, возможно, не появляется до начала 12-го века, а затем контролируется только в конце этого века. К концу 13 века по крайней мере одно изделие имеет характер, сформированный в виде брызг. Это подголовник в Метрополитен-музее с иероглифом «подушка».
В период Цзинь качество посуды упало, а в юанях продолжилось. При династии Юань производство посуды Цзюнь распространилось на другие печи в провинциях Хэнань, Хэбэй и Шаньси, хотя город Ючжоу был основным районом производства посуды Цзюнь. Известны некоторые изделия прекрасного качества, часто намного больше, чем раньше. Исследования участков для обжига изделий из керамики начались в 1951 году под руководством Чэнь Ванли из Дворцового музея. Впоследствии были обнаружены сотни обжиговых печей. Большой отчет был опубликован в журнале Wenwu («Исторические реликвии») в 1964 году. Во время раскопок в Джунтае в 1973–1974 годах было обнаружено место, где был сделан официальный Джун; предполагается, что все это было сделано там.
Глазурь Джун включала сине-серую, небесно-голубую, лунно-белую, красную и пурпурную, самые ценимые - с малиновыми или пурпурными вкраплениями. При изменении температуры обжиговых печей цветовые оттенки менялись - это техника, известная как яобиан.
Производится множество простых форм, ассортимент в основном аналогичен изделиям Цичжоу, украшенным по-разному. Как и у изделий Cizhou, стены толстые и прочные. Большинство из них - это миски и блюда в форме колеса, а также небольшие вазочки или графины для вина, в основном с узким горлышком, но есть и украшения. Также есть ящики, кувшины, кувшины и другие формы.
Подошва посуды более позднего периода обычно неглазурованная и коричневая; край чаш также может быть коричневым или зеленоватым, если глазурь тоньше. Примеры песенного периода демонстрируют тщательную отделку глазурью внутри стопы. Естественно, формы Сун более четкие и тонкие, чем более поздние образцы Цзинь и Юань. Все типы имеют толстую глазурь, часто глазурь не достигает основания изделия.
Цветочные («листовые») обода, найденные в Official Jun, начинаются с некоторых пьес Song и перекликаются с современными стилями в металлоконструкциях и лаке. Юань дает ручки некоторым формам, таким как вазы и круглые курильницы.
Ваза с фиолетовыми вкраплениями, поздняя Сун или ранняя династия Юань
Ваза с фиолетовыми вкраплениями, поздний цзинь или ранний юань
Небесно-голубая глазированная квадратная ваза, Юань
Юань
12 век
Песня
Хотя Юнвера не упоминается авторами песни на керамике (или в сохранившихся хрониках), по крайней мере, последний класс, упомянутый выше, «полосатый» пурпурный на синем, кажется, был создан для двора и известен как «официальный» ( гуань) изделия из цзюнь. По словам Шелага Вайнкера, штрихи представляют собой «все формы, предназначенные для выращивания или демонстрации цветов», хотя иногда предлагаются и другие функции, дающие альтернативы, такие как плевательница / цветочные горшки, моющая машина для кистей / подставка для цветочных горшков / цветочные горшки., и так далее. В качестве примера, банк проиллюстрирована в Walters Art Museum, Балтимор описывается ими как « spitoon », но идентичная форма в Персиваль Дэвид Коллекция описывается как «цветочный горшок», с надписью «6» под. Очень похожие горшки с растущими в них растениями показаны на портрете императора Мин. Уолтеры осторожно подходят к датировке, в то время как Британский музей датирует их произведение 1403–1435 годами, в начале эпохи Мин.
Размеры и формы отличаются от других групп, как правило, больше, тяжелее и имеют более сложные формы, сделанные в двойных (состоящих из двух частей) формах в процессе, по-видимому, изобретенном гончарами из Юнайтеса. Многие ободки имеют неправильную форму, напоминающую цветы. Есть также надрезы на основаниях многих фигур, персонажей фэн хуа, названия здания в главном дворце Сун в Кайфэне (по крайней мере, в одном случае это добавление Цин). Остальные части имеют номера от одного до десяти, нанесенные на основание. Они могут указывать стандартные размеры, чтобы помочь дворцу в заказе, наиболее вероятное объяснение или элементы подходящих наборов. Если числа указывают на размеры, то «1» - самый большой, а «10 - самый маленький». Такие предметы иногда называют «пронумерованными изделиями из Юна». Существуют также некоторые простые столовые формы, изготовленные с таким же качеством, но они никогда не нумеруются.
Между азиатскими и западными учеными существуют расхождения в датировке этих данных; Китайцы, в основном полагаясь на свидетельства раскопок в обжиговой печи Хунтай, помещают их в позднюю Северную Сун, в то время как западные писатели помещают их в Юань или раннюю Мин. Было много обсуждений единственной монеты якобы периода Сун, найденной в печи в Хунтае. По крайней мере, были заказы на замену нового императорского дворца в Пекине в эпоху раннего династии Мин ( императоры Юнлэ и Сюаньдэ, т. Е. 1402–1435 гг.), И на многих предметах указаны местоположения, вероятно, добавленные в 18 веке, и, конечно же, оставался на месте во дворце до конца Цин. Цветочные горшки Цзюнь также можно увидеть на картинах двора из династии Мин. Британский музей датирует официальные товары «от около 1368 г. н.э. 1435».
Их черепки были раскопаны на месте обжига в Хунтае, Исянь, и в последнее время мнение изменилось в пользу более раннего датирования в пределах Мин (как показано выше), а некоторые части были изменены, чтобы не быть имитациями «типа Цзюнь». в посуде Цзиндэчжэнь, самой Цзюнь. Материал корпуса официальной посуды Jun выглядит несколько иначе, чем у более ранних и более популярных моделей.
Чаша для луковиц, около 1200-1300
«Чаша с ножками в форме жуйи» (музей датируется Сун)
Чаша (музей датируется 13-14 веками)
Глазурь посуды Jun всегда густая и непрозрачная. Часто он очень тонкий или отсутствует вокруг обода, но толстый у основания, где обычно оставляет небольшую часть непокрытой. И голубой, и фиолетовый цвета впервые встречаются в китайской керамике в изделиях Jun. Пурпурные области вызваны добавлением раствора, включая медь, разбрызганную или окрашенную на корпус между остеклением и обжигом. Некоторое количество синего или зеленого цвета возникает из-за оксида железа в глазури в сочетании с обжигом в восстановительной атмосфере. При высокой температуре глазурь произвела «самопроизвольное расслоение... на стекла с высоким содержанием кремния и извести», что в результате разделения фаз дает окончательный опалесцирующий вид: «Крошечные шарики стекла с высоким содержанием извести рассеивают синий свет, производя сильный голубоватый оттенок. В ролях". Тот факт, что частицы или неоднородности меньше длины волны света предпочтительно рассеивают синий свет, известен как рэлеевское рассеяние. Глазурь содержит большое количество крошечных пузырьков из газов, образующихся в глазури во время обжига. Они, хотя и невидимы невооруженным глазом, способствуют визуальному эффекту изделий. Во многих изделиях они оставляют глазурь довольно грубой на ощупь, хотя самые мелкие детали этого избегают, возможно, за счет очень тонкого измельчения материалов. Нанесение более одного слоя глазури было обычным делом.
Некоторые изделия, особенно самого лучшего качества, по-видимому, подвергались двойному обжигу: один раз перед глазурованием и второй обжиг при более высокой температуре после глазурования. Обжиг с нанесенной глазурью должен был достичь примерно 1200 ° C и медленно остывать, так что весь процесс обжига, вероятно, занял несколько дней. Кусочки помещали в отдельные саггеры в печи. Из раскопок выясняется, что можно использовать и древесину, и уголь (которые по-разному влияют на восстановительную атмосферу), возможно, с древесиной, используемой для изготовления предметов самого высокого качества.
Посуда Цзюнь была одним из предметов старины, которые копировались на юге Китая в посуде Цзиндэчжэнь при династии Цин, в основном в 18 веке. В 19 веке на шиванской посуде также были имитации глазури Джун. Современные репродукции, использующие скользящее литье, по-прежнему производятся в провинции Хэнань, хотя «уровень потерь высок» и результаты менее успешны, чем другие современные китайские реплики.
Хотя во времена династий Сун и Юань изделия не имели очень высокого статуса, начиная с эпохи Мин они приобрели очень высокую репутацию среди коллекционеров. Набор панно в Художественном музее Уолтерса, Балтимор, демонстрирует престиж изделий из Китая среди китайских коллекционеров во времена Цин. Осколки украшенной пурпурными пятнами посуды Jun были обрамлены и смонтированы в виде набора из четырех деревянных панелей 18 или 19 века, сделанных на заказ, которые просматривались через окна индивидуальной формы.
Настоящая посуда по-прежнему является дорогой и коллекционируемой. На аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2016 году реализованные цены включали 52 500 долларов США за маленькую синюю чашу, 112 500 долларов США за синюю тарелку с пурпурными пятнами и 389 000 долларов США за круглую официальную июньскую "номер 3" jardinière.
СМИ, относящиеся к Junware, на Викискладе?