Юлиуш Вертхайм

редактировать

Юлиуш Эдвард Вертхайм (24 сентября 1880 - 6 мая 1928), иногда известный как Юлиус или Жюль Вертхайм, был польским пианистом, дирижером и композитором, членом известной семьи, оказавшей значительное влияние на карьеру Артура Рубинштейна.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Истоки, обучение, карьера
  • 2 Связь с Артуром Рубинштейном
  • 3 Дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Истоки, обучение, карьера

Юлиуш родился в известной варшавской семье еврейского происхождения, перешедшей в лютеранство. Отец Юлиуша, Петр или Пьер Вертхайм (1850–1922), был сводным братом Карла Таузига и преуспевающим банкиром в Варшаве, но при этом был невысоким, эксцентричным и гневным человеком. Мать, Александра Клементина, была дочерью Фердинанда Лео, редактора « Газеты Польша», и она была певицей некоторых достижений. В 1893 году Юлиуш начал брать уроки игры на фортепиано у Рудольфа Штробля, который отправил его в Берлин изучать композицию у Генриха Урбана и фортепиано у Морица Мошковского и Карла Генриха Барта (с которыми позже учился Рубинштейн). Затем Юлиуш вернулся в Варшавскую консерваторию, чтобы изучать теорию у Зигмунта Носковского, и окончил ее с золотой медалью в 1901 году. Он также обучался игре на фортепиано у Юзефа Сливинского. В 1915-1916 годах был помощником дирижера Варшавской филармонии. В течение нескольких лет он стал профессором инструментовки в Варшавской консерватории, а затем жил самостоятельно как композитор в Берлине. К 1924 году он написал и опубликовал 4 симфонии, множество фортепианных сочинений, включая сонаты и вариации, и множество песен ( Н. Симрок ).

Связь с Артуром Рубинштейном

Семья Вертхаймов содержала важный салон в Варшаве, и молодой Артур Рубинштейн был вовлечен в него в течение первого десятилетия 20-го века, как и Йозеф Хофманн и Павел Кочанский. Рубинштейн совершил множество сексуальных завоеваний среди женщин, которые изначально нацелились на гомосексуального (а значит, недостижимого) Вертхайма. Рубинштейн был вовлечен в индивидуальную жизнь семьи Вертхайм и описал эти сложные отношения в своей более ранней автобиографии « Мои молодые годы», используя псевдонимы «Пол и Магдалена Харман» для Петра и Александры Вертхайм.

На Рубинштейна глубоко повлиял подход Вертхайма к исполнению музыки Шопена, и он позже заявил, что во многом черпал собственное вдохновение для игры Шопена из «глубокого и интуитивного понимания Вертхайма его гения». Учитывая важность музыки Шопена в карьере Рубинштейна и Рубинштейна в современном понимании Шопена, это очень большая дань уважения. Он выступал Вертгейма Фантазия и Брамс «ы Первый фортепианный концерт, который сам проводит Варшавский филармонический оркестр, в феврале 1904. Несмотря на его музыкальное понимание Вертхайм, Вертхайм обладал несовершенна и ненадежный метод фортепиано (как Збигнев Джевецкий, среди прочего, наблюдается): однако он смог вдохновить нескольких молодых пианистов, в том числе Романа Ясинского, Болеслава Кона и Александра Кагана.

Юлиуш Вертхейм умер от сердечного приступа во время проведения Wagner «S MeisterSinger Прелюдия с Варшавским филармоническим оркестром в эфире концерта, 6 мая 1928 г. Он похоронен на лютеранском кладбище в Варшаве в семейной гробнице.

Дискография

  • 2018: Фортепианные произведения - Acte Préalable AP0428 - Эльжбета Тышецка, фортепиано [1]

Примечания

Источники

  • Артур Иглфилд Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Дж. Метуэн-Кэмпбелл, Игра Шопена от композитора до наших дней (Голланц, Лондон, 1981).
  • Харви Сакс, Артур Рубинштейн - Жизнь (Феникс в мягкой обложке, Лондон, 1997), 57-66.
  • А. Рубинштейн, Мои молодые годы (Джонатан Кейп, Лондон, 1973).
Последняя правка сделана 2023-04-21 10:05:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте