Юлиус Лангбен (26 марта 1851 - 30 апреля 1907) был немецким национальным историком- романтиком и философом. Он родился в Хадерслебене, Шлезвиг (ныне Хадерслев в Дании ), и умер в Розенхайме.
Лангбен родился в Хадерслебене в тогдашнем герцогстве Шлезвиг, 26 марта 1851 года, и был третьим из четырех сыновей. Его отец, филолог, был уволен с должности заместителя директора местной гимназии вскоре после рождения Юлиуса в результате кампании по подавлению немецкого национализма на юге Дании после Первой Шлезвигской войны и революций 1848 года. Семья Лангбенов в конце концов поселилась в Киле, где Юлиус поступил в гимназию в 1863 году. После ее окончания он поступил в Кильский университет для получения степени в области естественных наук. В 19 лет он записался в Прусская армия после начала франко-прусской войны в 1870 году. Он участвовал в боях при Орлеане и Ле-Мане в декабре 1870 и январе 1871, соответственно. Военная служба Лангбена оставила у него глубокое отвращение к войне.
После войны Лангбен вернулся в Киль, чтобы изучать химию, хотя в 1872 году он перешел в Мюнхенский университет с помощью богатого купца. Там ему наскучила химия, и он начал изучать искусство и археологию. После того, как его мать перенесла нервный срыв, Юлий отправился в Венецию, прежде чем вернуться в Мюнхен в 1875 году. Он изучал археологию под руководством Генриха Брунна ; в его докторской диссертации исследовались древнегреческие статуи Ники, богини победы. Он некоторое время работал в Имперском Институте археологии в Риме в 1881. В течение следующего десятилетия он путешествовал по Германии, собирая материал для своей первой книги, Рембрандт ALS Erzieher (Рембрандт, как учитель), опубликованный в 1890 г. Его работа была направлена на создание культурного реформа в Германии.
Рембрандт альс Эрцихер, анонимно опубликованный «немцем», имел огромный успех. Поначалу отношение Лангбена к евреям было благоприятным, но по мере того, как книга проходила через многочисленные издания, это изменилось: в 37-м издании были добавлены новые главы, которые впоследствии были еще более решительно переработаны. В 1891 году он опубликовал 40 песен (40 стихотворений), опять же анонимно; это оказалось полным провалом. Стихи, которые были откровенно эротическими, побудили государственного прокурора Шлезвиг-Гольштейна пригрозить предъявить обвинения. Проблем с законом было достаточно, чтобы вынудить Лангбена отозвать книгу. За ней последовала «Рембрандтдойче», на этот раз «другом истины», хотя и она не была хорошо принята. Лангбен переехал в Вену, затем в Австро-Венгерскую империю, где прожил недолго. Вскоре он бежал из страны после того, как был осужден по иску своего домовладельца. Примерно в это же время у Лангбена появился ученик, художник из Фризии по имени Ниссен.
После отъезда из Вены Лангбен отправился в Италию, южную Францию, Испанию и Канарские острова в 1894 году. Затем он вернулся в Германию и продолжил там свою бродячую жизнь, не создавая новых работ. В середине 1890-х он начал посещать католические церкви, а в начале 1900 года перешел в католицизм. Теперь он направил свои реформистские тенденции в сторону католической церкви и начал атаковать либеральные сегменты. Лангбен умер 30 апреля 1907 года от рака желудка.
Попытки Лангбена провести реформы были реакцией на модернизм. Он особенно не любил материализм, демократию и интернационализм ; он был сторонником аристократии, индивидуализма и мира. Он считал, что Германия должна отказаться от индустриализации и урбанизации в пользу аграрного общества, которым правит монарх. В то время как видение Лангбена покончило с буржуазией, пролетариями и юнкерством, он решительно выступил против бесклассового общества, заявив, что « равенство - это смерть». Лангбен выступал за пангерманизм, а также за то, что Германия должна занять первенство в мировых делах из-за национального превосходства.
(На немецком)