Юлиус Лангбен

редактировать
Юлиус Лангбен

Юлиус Лангбен (26 марта 1851 - 30 апреля 1907) был немецким национальным историком- романтиком и философом. Он родился в Хадерслебене, Шлезвиг (ныне Хадерслев в Дании ), и умер в Розенхайме.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Просмотры
  • 3 Работа
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
биография

Лангбен родился в Хадерслебене в тогдашнем герцогстве Шлезвиг, 26 марта 1851 года, и был третьим из четырех сыновей. Его отец, филолог, был уволен с должности заместителя директора местной гимназии вскоре после рождения Юлиуса в результате кампании по подавлению немецкого национализма на юге Дании после Первой Шлезвигской войны и революций 1848 года. Семья Лангбенов в конце концов поселилась в Киле, где Юлиус поступил в гимназию в 1863 году. После ее окончания он поступил в Кильский университет для получения степени в области естественных наук. В 19 лет он записался в Прусская армия после начала франко-прусской войны в 1870 году. Он участвовал в боях при Орлеане и Ле-Мане в декабре 1870 и январе 1871, соответственно. Военная служба Лангбена оставила у него глубокое отвращение к войне.

После войны Лангбен вернулся в Киль, чтобы изучать химию, хотя в 1872 году он перешел в Мюнхенский университет с помощью богатого купца. Там ему наскучила химия, и он начал изучать искусство и археологию. После того, как его мать перенесла нервный срыв, Юлий отправился в Венецию, прежде чем вернуться в Мюнхен в 1875 году. Он изучал археологию под руководством Генриха Брунна ; в его докторской диссертации исследовались древнегреческие статуи Ники, богини победы. Он некоторое время работал в Имперском Институте археологии в Риме в 1881. В течение следующего десятилетия он путешествовал по Германии, собирая материал для своей первой книги, Рембрандт ALS Erzieher (Рембрандт, как учитель), опубликованный в 1890 г. Его работа была направлена на создание культурного реформа в Германии.

Рембрандт альс Эрцихер, анонимно опубликованный «немцем», имел огромный успех. Поначалу отношение Лангбена к евреям было благоприятным, но по мере того, как книга проходила через многочисленные издания, это изменилось: в 37-м издании были добавлены новые главы, которые впоследствии были еще более решительно переработаны. В 1891 году он опубликовал 40 песен (40 стихотворений), опять же анонимно; это оказалось полным провалом. Стихи, которые были откровенно эротическими, побудили государственного прокурора Шлезвиг-Гольштейна пригрозить предъявить обвинения. Проблем с законом было достаточно, чтобы вынудить Лангбена отозвать книгу. За ней последовала «Рембрандтдойче», на этот раз «другом истины», хотя и она не была хорошо принята. Лангбен переехал в Вену, затем в Австро-Венгерскую империю, где прожил недолго. Вскоре он бежал из страны после того, как был осужден по иску своего домовладельца. Примерно в это же время у Лангбена появился ученик, художник из Фризии по имени Ниссен.

После отъезда из Вены Лангбен отправился в Италию, южную Францию, Испанию и Канарские острова в 1894 году. Затем он вернулся в Германию и продолжил там свою бродячую жизнь, не создавая новых работ. В середине 1890-х он начал посещать католические церкви, а в начале 1900 года перешел в католицизм. Теперь он направил свои реформистские тенденции в сторону католической церкви и начал атаковать либеральные сегменты. Лангбен умер 30 апреля 1907 года от рака желудка.

Просмотры

Попытки Лангбена провести реформы были реакцией на модернизм. Он особенно не любил материализм, демократию и интернационализм ; он был сторонником аристократии, индивидуализма и мира. Он считал, что Германия должна отказаться от индустриализации и урбанизации в пользу аграрного общества, которым правит монарх. В то время как видение Лангбена покончило с буржуазией, пролетариями и юнкерством, он решительно выступил против бесклассового общества, заявив, что « равенство - это смерть». Лангбен выступал за пангерманизм, а также за то, что Германия должна занять первенство в мировых делах из-за национального превосходства.

работай
  • Рембрандт как Эрзихер (1890)
  • 40 Lieder von einem Deutschen (1891)
  • Дюрер альс фюрер (1928)
  • Der Geist des Ganzen (1930)
  • Briefe an Bischof Keppler (1937)
Ноты
Ссылки
  • Пульцер, Питер (1988). Подъем политического антисемитизма в Германии и Австрии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Бламирес, Киприан; Джексон, Пол, ред. (2006). Мировой фашизм: историческая энциклопедия. 1. Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN   1576079414.
  • Ланн, Юджин (1973). Пророк сообщества: романтический социализм Густава Ландауэра. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   0520022076.
  • Моссе, Г.Л. (1989). «Мистические истоки национал-социализма». В Маррусе, Майкл Р. (ред.). Нацистский холокост: исторические статьи об уничтожении европейских евреев. II. Вестпорт: Меклер. ISBN   0887362532.
  • Стерн, Фриц Ричард (1961). Политика культурного отчаяния: исследование роста германской идеологии. Беркли: Калифорнийский университет Press. OCLC   2695226.
дальнейшее чтение

(На немецком)

  • Бернд Берендт: Август Юлиус Лангбен, der "Rembrandtdeutsche". В: Уве Пушнер, Вальтер Шмитц и. Юстус Х. Ульбрихт (Hrsg.): Handbuch zur "Völkischen Bewegung" 1871-1918. Saur, München ua 1999. S. 94–113. ISBN   3-598-11421-4
  • Бернд Берендт: Zwischen Paradox und Paralogismus. Weltanschauliche Grundzüge einer Kulturkritik in den neunziger Jahren des. 19. Jahrhunderts am Beispiel August Julius Langbehn. Lang, Frankfurt am Main ua 1984. (= Europäische Hochschulschriften; Reihe 1; 804) ISBN   3-8204-5604-X
  • Bürger-Prinz, Hans: Über die künstlerischen Arbeiten Schizophrener In: Bumke, O. (Hrsg.): Handbuch der Geisteskrankheiten. Band IX (Spezieller Teil V: Die Schizophrenie), S.668-704. Юлиус Спрингер, Берлин, 1932 год.
  • Bürger-Prinz, Hans und A. Segelke: Julius Langbehn der Rembrandtdeutsche: Eine pathopsychologische Studie. Иоганн Амброзиус Барт, Лейпциг, 1940.
  • Йорг Хобуш: Der Deutschunterricht in den Anfängen der bürgerlichen Reformpädagogik. Lang, Frankfurt am Main ua 1989. (= Studien zur Germanistik und Anglistik; 5) ISBN   3-631-41883-3
  • Hubertus Kunert: Deutsche Reformpädagogik und Faschismus. Шредель, Ганновер, 1973.
  • Ульф-Томас Лезле : Бестселлер Bürgertums und Kursbuch der Plattdeutschen: "Рембрандт альс Эрцихер" фон Августа Юлиуса Лангбена. В: Kieler Blätter zur Volkskunde 32 (2000). С. 51-83.
  • Бенедикт Момме Ниссен: Der Rembrandt-Deutsche Julius Langbehn. Гердер, Фрайбург-им-Брайсгау, 1927.
  • Momme Nissen: Des Rembrandtdeutschen und mein Weg zur Kirche, в: Joseph Eberle (Hrsg.) Unser Weg zur Kirche, Люцерн 1948.
  • Йоханнес Г. Панкау: Wege zurück. Zur Entwicklungsgeschichte Restaurativen Denkens im Kaiserreich. Eine Untersuchung kulturkritischer und deutschkundlicher Ideologiebildung. Lang, Франкфурт-на-Майне, ua 1983. (= Europäische Hochschulschriften; Reihe 1; 717) ISBN   3-8204-7663-6
  • Фриц Штерн : Kulturpessimismus als politische Gefahr. Scherz, Bern ua, 1963. / München. dtv. 1986. ISBN   3-423-04448-9 / Штутгарт. Клетт-Котта. 2005. ISBN   3-608-94136-3 (Rezension Deutschlandradio Kultur [1] )
  • Винченцо Пинто : Apoteosi della germanicità. Я читал Юлиуса Лангбена, Культурного эксперта по прекрасному Оттоценто. Икаро, Лечче, 2009. ISBN   88-95377-23-0
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте