Юлий Цезарь | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Сценарий от | Джозеф Л. Манкевич |
На основе | Юлий Цезарь по У.Шекспиру |
Произведено | Джон Хаусман |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Отредактировано | Джон Даннинг |
Музыка от | Миклош Рожа |
Распространяется | Метро Goldwyn Mayer |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 121 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 2 070 000 долл. США |
Театральная касса | 3 920 000 долл. США |
Юлий Цезарь (счет на экранекак Уильяма Шекспира Юлий Цезарь) является 1953 американская экранизация из шекспировской пьесы, режиссер Джозеф Л. Манкевич и производимого Джон Хаусман для Metro-Goldwyn-Mayer. В ролях Марлон Брандо в роли Марка Энтони, Джеймс Мейсон в роли Брута, Джон Гилгуд в роли Кассиуса, Эдмонд О'Брайен в роли Каски, Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Грир Гарсон в роли Кальпурнии и Дебора Керр в роли Порции.
Фильм получил положительные отзывы и был номинирован в пяти категориях на 26-й церемонии вручения премии Оскар (включая лучший фильм и лучшую мужскую роль для Брандо), получив награду за лучшую художественную постановку - черно-белое. Брандо и Гилгуд получили награды BAFTA, Брандо за лучшую иностранную мужскую роль и Гилгуд за лучшую британскую мужскую роль.
Фильм представляет собой в значительной степени точную адаптацию пьесы Шекспира без значительных сокращений или изменений исходного текста. Единственное заметное исключение - это текст Посланника, повествующий о битве при Филиппах, который заменен визуальным изображением битвы.
Продюсер Джон Хаусман говорит, что фильм был снят благодаря успеху « Генри V» (1944). Руководитель производства MGM Дор Шари предложил проект Хаусману, который сказал, что хочет, чтобы Джозеф Л. Манкевич стал режиссером, потому что он думал, что он и Уильям Уайлер были «вероятно двумя лучшими режиссерами диалогов в бизнесе» и что Манкевич был «моложе и гибче.. "
Хаусман не хотел использовать полностью британский состав. «Я много играл по Шекспиру в Америке», - сказал он. «Если это собирались отлить полностью на английском языке, это должна быть английская картина, сделанная в Англии, и мы могли бы о ней забыть».
Хаусман говорит, что MGM хотел сделать фильм в цвете, но он и Манкевич отказались, «отчасти потому, что мы хотели, чтобы люди имели отношение к кинохронике, к фашистским движениям в Европе, которые все еще были актуальны», а также потому, что они «будут много использовать. из Quo Vadis множеств, и, казалось, идиотским пригласить сравнения с Quo Vadis «.
Хотя изначально Хаусман намеревался снимать фильм в Италии, производство в конечном итоге проходило в Лос-Анджелесе. Многие декорации и костюмы были перепрофилированы из Quo Vadis (1951), при этом некоторые декорации были демонтированы, отправлены из Рима в Калифорнию и перестроены в студии MGM в Калвер-Сити.
Хаусман говорит, что они «решили сделать это как небольшой спектакль, а не спектакль; сделать его таким, какой он есть на самом деле - драмой политической игры за власть».
Многие актеры в этом фильме имели опыт работы в спектакле. Джон Гилгуд играл Марка Антония в Театре Олд Вик в 1930 году и Кассиуса в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне в 1950 году, Джеймс Мейсон играл Брута в Театре Аббатства в Дублине в 1940-х годах, а Джон Хойт играл Деций Брут также играл его в сценической версии театра « Меркьюри » 1937 года. Позже Гилгуд сыграл главную роль в фильме 1970 года с Чарльтоном Хестоном, Джейсоном Робардсом и Ричардом Джонсоном (в роли Кассиуса) и в постановке Джона Шлезингера в Королевском национальном театре. Джон Хаусман, который продюсировал знаменитую бродвейскую версию пьесы 1937 года с Орсоном Уэллсом и Театром Меркьюри в главных ролях, также продюсировал фильм MGM. К этому времени, однако, Уэллс и Хаусман поссорились, и Уэллс не имел никакого отношения к фильму 1953 года. П.М. Пазинетти, итало-американский писатель, ученый и преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, был техническим консультантом.
Джеймс Мейсон в трейлере фильма.Когда об этом было объявлено, кастинг Брандо был встречен с некоторым скептицизмом, поскольку он получил прозвище «Бормочущий» после своего выступления в «Трамвае по имени Желание» (1951). Режиссер Джозеф Л. Манкевич даже рассматривал Пола Скофилда на роль Марка Антония, если кинопробы Брандо не увенчались успехом. Брандо попросил совета у Джона Гилгуда, как декламировать Шекспира, и принял все рекомендации Гилгуда. Игра Брандо оказалась настолько удачной, что New York Times заявила в обзоре фильма: «К счастью, дикция мистера Брандо, которая в предыдущих фильмах была гортанной и невнятной, в данном случае ясна и точна. В нем проявился большой талант ». Брандо был настолько предан своему делу во время съемок, что Гилгуд предложил поставить его в постановке « Гамлета», предложение, которое Брандо серьезно рассмотрел, но в конечном итоге отверг. Во время съемок Джеймс Мейсон забеспокоился, что Брандо крадет симпатию публики у него и его персонажа Брута, поэтому Мейсон обратился к Манкевичу, с которым он был связан ранее во время создания фильма « Пять пальцев», с просьбой, чтобы режиссер не позволил Брандо доминировать. фильм и «верните фокус на место. А именно на меня!» Последующее изменение в режиссерском внимания не ускользнуло Брандо, который грозился уйти фильм, если Манкевич «бросил еще одну сцену Mason», утверждающим, что они втроем среди Манкевич, Мейсон и жена Мэйсона Памелы. Несмотря на междоусобицы, производство продолжалось с минимальными сбоями благодаря тому, что Гилгуд назвал «непревзойденным тактом Манкевича, который держал нас вместе как рабочую единицу».
О.З. Уайтхед указан в базе данных Internet Movie Database как сыгравший в фильме Поэта Цинну и не получивший указание на экран, но его одна сцена была удалена перед выпуском, и она не включена ни в один DVD или видео-релизы фильма. (Однако появляется Цинна Заговорщик ; его играет актер Уильям Коттрелл.)
Премьера фильма состоялась 3 июня 1953 года в Театре Бут в Нью-Йорке.
Фильм получил очень положительные отзывы. Босли Кроутер из The New York Times назвал его «волнующим и запоминающимся фильмом», а Variety написал: «Триумфальное достижение в кинопроизводстве, он будет оценен как одна из величайших картин Голливуда». В «Репортажах» Харрисона говорилось: «Превосходно! Великолепно поставленный, умело поставленный и блестяще сыгранный,« Юлий Цезарь »- это художественный триумф, который стоит в одном ряду с лучшими шекспировскими пьесами, снятыми в кино». Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «очень холодным упражнением» и высказал мнение, что Брандо «ясно показывает, что ему нужно немного потренироваться в речи, прежде чем он сможет перейти в лигу актерского мастерства, где устное слово имеет немного большее значение, чем согнутые бицепсы. и фиксированный глаз », но похвалил Мэйсона и Гилгуда как« приятно смотреть и слушать ». Ежемесячный бюллетень по фильму назвал его «отличным фильмом, отличным кинотеатром, отличным развлечением и довольно респектабельным искусством».
Во втором томе своей книги «История кино» автор Дэвид Шипман указал на Гилгуда, который «ведет переговоры о стихе, как ни в одном другом шекспировском фильме на сегодняшний день, кроме фильма Оливье». В настоящее время у фильма рейтинг « Тухлых помидоров» 95%.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 021 000 долларов в США и Канаде и 1 899 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 116 000 долларов.
В 1976 году Хаусман сказал: «Его по-прежнему много показывают - в театрах, школах и по телевидению. Я подозреваю, что наконец-то он принес больше денег, чем любая другая моя картина».
Фильм получил премию Оскар за лучшую режиссуру ( Седрик Гиббонс, Эдвард Карфагно, Эдвин Б. Уиллис, Хью Хант ) и был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли (Марлон Брандо), за лучшую операторскую работу, черно-белый, Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма и лучший фильм. Брандо был номинирован на премию «Лучшая мужская роль» в третий раз подряд после « Трамвара« Желание » 1951 года и Viva Zapata! 1952 года.. В следующем году он выиграет за « На набережной».
Юлий Цезарь получил награды BAFTA за лучший британский актер (Джон Гилгуд) и лучший иностранный актер (Марлон Брандо), а также был номинирован на лучший фильм. Это была вторая из трех подряд наград BAFTA за лучшую мужскую роль Брандо для журнала Viva Zapata! (1952), Юлий Цезарь (1953) и На набережной (1954).
Национальный совет кинокритиков награжден Julius Caesar Лучший фильм и Лучший актер (Джеймс Мэйсон), и он также выиграл Золотой леопард на Международном кинофестивале в Локарно.
Intrada Records выпустила альбом, в котором в 1995 году была перезаписана музыка Миклоша Рожи к фильму. Перезапись была выполнена Лондонской симфонией под управлением Брюса Бротона.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Увертюра Юлия Цезаря" | 3:15 |
2. | «Прелудиум» | 3:38 |
3. | "Шествие Цезаря" | 2:45 |
4. | "Флавий арестован" | 0:18 |
5. | "Праздник Луперкаля" | 0:44 |
6. | "Цезарь и его поезд" | 0:51 |
7. | "Бранящие ветры" | 2:42 |
8. | "Монолог Брута" | 6:34 |
9. | "Секрет Брута" | 2:11 |
10. | "Убивают Цезаря" | 1:08 |
11. | "Мартовские иды" | 4:36 |
12. | "Черный приговор" | 3:55 |
13. | "Лагерь Брута" | 1:31 |
14. | «Тяжелые глаза» | 1:47 |
15. | "Нежный валет" | 2:07 |
16. | "Призрак Цезаря" | 1:42 |
17. | "Благороднейший Брут" | 1:10 |
18. | "Битва при Филиппах" | 1:28 |
19. | "Титиний в заключении" | 0:40 |
20. | «Цезарь, перестань!» | 8:54 |
21. | "Финал" | 1:10 |