Юлий Цезарь (фильм 1953 года)

редактировать
Юлий Цезарь
Юлий caesar.jpeg Афиша театрального релиза
Режиссер Джозеф Л. Манкевич
Сценарий от Джозеф Л. Манкевич
На основе Юлий Цезарь по У.Шекспиру
Произведено Джон Хаусман
В главных ролях
Кинематография Джозеф Руттенберг
Отредактировано Джон Даннинг
Музыка от Миклош Рожа
Распространяется Метро Goldwyn Mayer
Дата выпуска
Продолжительность 121 мин.
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 2 070 000 долл. США
Театральная касса 3 920 000 долл. США

Юлий Цезарь (счет на экранекак Уильяма Шекспира Юлий Цезарь) является 1953 американская экранизация из шекспировской пьесы, режиссер Джозеф Л. Манкевич и производимого Джон Хаусман для Metro-Goldwyn-Mayer. В ролях Марлон Брандо в роли Марка Энтони, Джеймс Мейсон в роли Брута, Джон Гилгуд в роли Кассиуса, Эдмонд О'Брайен в роли Каски, Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Грир Гарсон в роли Кальпурнии и Дебора Керр в роли Порции.

Фильм получил положительные отзывы и был номинирован в пяти категориях на 26-й церемонии вручения премии Оскар (включая лучший фильм и лучшую мужскую роль для Брандо), получив награду за лучшую художественную постановку - черно-белое. Брандо и Гилгуд получили награды BAFTA, Брандо за лучшую иностранную мужскую роль и Гилгуд за лучшую британскую мужскую роль.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Кастинг
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический
    • 6.2 Кассовые сборы
  • 7 наград и номинаций
  • 8 Саундтрек
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Основная статья: Юлий Цезарь (пьеса) § Сводка

Фильм представляет собой в значительной степени точную адаптацию пьесы Шекспира без значительных сокращений или изменений исходного текста. Единственное заметное исключение - это текст Посланника, повествующий о битве при Филиппах, который заменен визуальным изображением битвы.

Бросать

Производство

Продюсер Джон Хаусман говорит, что фильм был снят благодаря успеху « Генри V» (1944). Руководитель производства MGM Дор Шари предложил проект Хаусману, который сказал, что хочет, чтобы Джозеф Л. Манкевич стал режиссером, потому что он думал, что он и Уильям Уайлер были «вероятно двумя лучшими режиссерами диалогов в бизнесе» и что Манкевич был «моложе и гибче.. "

Хаусман не хотел использовать полностью британский состав. «Я много играл по Шекспиру в Америке», - сказал он. «Если это собирались отлить полностью на английском языке, это должна быть английская картина, сделанная в Англии, и мы могли бы о ней забыть».

Хаусман говорит, что MGM хотел сделать фильм в цвете, но он и Манкевич отказались, «отчасти потому, что мы хотели, чтобы люди имели отношение к кинохронике, к фашистским движениям в Европе, которые все еще были актуальны», а также потому, что они «будут много использовать. из Quo Vadis множеств, и, казалось, идиотским пригласить сравнения с Quo Vadis «.

Хотя изначально Хаусман намеревался снимать фильм в Италии, производство в конечном итоге проходило в Лос-Анджелесе. Многие декорации и костюмы были перепрофилированы из Quo Vadis (1951), при этом некоторые декорации были демонтированы, отправлены из Рима в Калифорнию и перестроены в студии MGM в Калвер-Сити.

Хаусман говорит, что они «решили сделать это как небольшой спектакль, а не спектакль; сделать его таким, какой он есть на самом деле - драмой политической игры за власть».

Кастинг

Марлон Брандо в трейлере фильма.

Многие актеры в этом фильме имели опыт работы в спектакле. Джон Гилгуд играл Марка Антония в Театре Олд Вик в 1930 году и Кассиуса в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне в 1950 году, Джеймс Мейсон играл Брута в Театре Аббатства в Дублине в 1940-х годах, а Джон Хойт играл Деций Брут также играл его в сценической версии театра « Меркьюри » 1937 года. Позже Гилгуд сыграл главную роль в фильме 1970 года с Чарльтоном Хестоном, Джейсоном Робардсом и Ричардом Джонсоном (в роли Кассиуса) и в постановке Джона Шлезингера в Королевском национальном театре. Джон Хаусман, который продюсировал знаменитую бродвейскую версию пьесы 1937 года с Орсоном Уэллсом и Театром Меркьюри в главных ролях, также продюсировал фильм MGM. К этому времени, однако, Уэллс и Хаусман поссорились, и Уэллс не имел никакого отношения к фильму 1953 года. П.М. Пазинетти, итало-американский писатель, ученый и преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, был техническим консультантом.

Джеймс Мейсон в трейлере фильма.

Когда об этом было объявлено, кастинг Брандо был встречен с некоторым скептицизмом, поскольку он получил прозвище «Бормочущий» после своего выступления в «Трамвае по имени Желание» (1951). Режиссер Джозеф Л. Манкевич даже рассматривал Пола Скофилда на роль Марка Антония, если кинопробы Брандо не увенчались успехом. Брандо попросил совета у Джона Гилгуда, как декламировать Шекспира, и принял все рекомендации Гилгуда. Игра Брандо оказалась настолько удачной, что New York Times заявила в обзоре фильма: «К счастью, дикция мистера Брандо, которая в предыдущих фильмах была гортанной и невнятной, в данном случае ясна и точна. В нем проявился большой талант ». Брандо был настолько предан своему делу во время съемок, что Гилгуд предложил поставить его в постановке « Гамлета», предложение, которое Брандо серьезно рассмотрел, но в конечном итоге отверг. Во время съемок Джеймс Мейсон забеспокоился, что Брандо крадет симпатию публики у него и его персонажа Брута, поэтому Мейсон обратился к Манкевичу, с которым он был связан ранее во время создания фильма « Пять пальцев», с просьбой, чтобы режиссер не позволил Брандо доминировать. фильм и «верните фокус на место. А именно на меня!» Последующее изменение в режиссерском внимания не ускользнуло Брандо, который грозился уйти фильм, если Манкевич «бросил еще одну сцену Mason», утверждающим, что они втроем среди Манкевич, Мейсон и жена Мэйсона Памелы. Несмотря на междоусобицы, производство продолжалось с минимальными сбоями благодаря тому, что Гилгуд назвал «непревзойденным тактом Манкевича, который держал нас вместе как рабочую единицу».

О.З. Уайтхед указан в базе данных Internet Movie Database как сыгравший в фильме Поэта Цинну и не получивший указание на экран, но его одна сцена была удалена перед выпуском, и она не включена ни в один DVD или видео-релизы фильма. (Однако появляется Цинна Заговорщик ; его играет актер Уильям Коттрелл.)

Релиз

Премьера фильма состоялась 3 июня 1953 года в Театре Бут в Нью-Йорке.

Прием

Критический

Фильм получил очень положительные отзывы. Босли Кроутер из The New York Times назвал его «волнующим и запоминающимся фильмом», а Variety написал: «Триумфальное достижение в кинопроизводстве, он будет оценен как одна из величайших картин Голливуда». В «Репортажах» Харрисона говорилось: «Превосходно! Великолепно поставленный, умело поставленный и блестяще сыгранный,« Юлий Цезарь »- это художественный триумф, который стоит в одном ряду с лучшими шекспировскими пьесами, снятыми в кино». Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «очень холодным упражнением» и высказал мнение, что Брандо «ясно показывает, что ему нужно немного потренироваться в речи, прежде чем он сможет перейти в лигу актерского мастерства, где устное слово имеет немного большее значение, чем согнутые бицепсы. и фиксированный глаз », но похвалил Мэйсона и Гилгуда как« приятно смотреть и слушать ». Ежемесячный бюллетень по фильму назвал его «отличным фильмом, отличным кинотеатром, отличным развлечением и довольно респектабельным искусством».

Во втором томе своей книги «История кино» автор Дэвид Шипман указал на Гилгуда, который «ведет переговоры о стихе, как ни в одном другом шекспировском фильме на сегодняшний день, кроме фильма Оливье». В настоящее время у фильма рейтинг « Тухлых помидоров» 95%.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

  • 2008: 10 ТОП-10 AFI :
    • Номинированный эпический фильм

Театральная касса

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 021 000 долларов в США и Канаде и 1 899 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 116 000 долларов.

В 1976 году Хаусман сказал: «Его по-прежнему много показывают - в театрах, школах и по телевидению. Я подозреваю, что наконец-то он принес больше денег, чем любая другая моя картина».

Награды и номинации

Фильм получил премию Оскар за лучшую режиссуру ( Седрик Гиббонс, Эдвард Карфагно, Эдвин Б. Уиллис, Хью Хант ) и был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли (Марлон Брандо), за лучшую операторскую работу, черно-белый, Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма и лучший фильм. Брандо был номинирован на премию «Лучшая мужская роль» в третий раз подряд после « Трамвара« Желание » 1951 года и Viva Zapata! 1952 года.. В следующем году он выиграет за « На набережной».

Юлий Цезарь получил награды BAFTA за лучший британский актер (Джон Гилгуд) и лучший иностранный актер (Марлон Брандо), а также был номинирован на лучший фильм. Это была вторая из трех подряд наград BAFTA за лучшую мужскую роль Брандо для журнала Viva Zapata! (1952), Юлий Цезарь (1953) и На набережной (1954).

Национальный совет кинокритиков награжден Julius Caesar Лучший фильм и Лучший актер (Джеймс Мэйсон), и он также выиграл Золотой леопард на Международном кинофестивале в Локарно.

Саундтрек

Intrada Records выпустила альбом, в котором в 1995 году была перезаписана музыка Миклоша Рожи к фильму. Перезапись была выполнена Лондонской симфонией под управлением Брюса Бротона.

Альбом Intrada
Нет. Заголовок Длина
1. "Увертюра Юлия Цезаря" 3:15
2. «Прелудиум» 3:38
3. "Шествие Цезаря" 2:45
4. "Флавий арестован" 0:18
5. "Праздник Луперкаля" 0:44
6. "Цезарь и его поезд" 0:51
7. "Бранящие ветры" 2:42
8. "Монолог Брута" 6:34
9. "Секрет Брута" 2:11
10. "Убивают Цезаря" 1:08
11. "Мартовские иды" 4:36
12. "Черный приговор" 3:55
13. "Лагерь Брута" 1:31
14. «Тяжелые глаза» 1:47
15. "Нежный валет" 2:07
16. "Призрак Цезаря" 1:42
17. "Благороднейший Брут" 1:10
18. "Битва при Филиппах" 1:28
19. "Титиний в заключении" 0:40
20. «Цезарь, перестань!» 8:54
21. "Финал" 1:10

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 05:23:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте