Джульетта духов | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Федерико Феллини |
Произведено | Анджело Риццоли |
Сценарий от | Федерико Феллини Туллио Пинелли Эннио Флайано Брунелло Ронди |
Рассказ | Федерико Феллини Туллио Пинелли |
В главной роли | Джульетта Мазина Сандра Мило Марио Пису Валентина Кортезе Валеска Герт |
Музыка от | Нино Рота |
Кинематография | Джанни Ди Венанцо |
Отредактировано | Руджеро Мастроянни |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 144 минуты (оригинальный итальянский релиз) 137 минут |
Страны | Италия Франция |
Языки | Итальянский французский |
Джульетта и духи ( итальянский : Giulietta дельи spiriti) является 1965 итальянский французский фантастика драма комедии режиссера Федерико Феллини иглавной роли Джульетты Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, и Валеска Герт. Фильм о видениях, воспоминаниях и мистике, которые помогают женщине средних лет найти в себе силы бросить развратного мужа. В фильме используются «карикатурные образы и ситуации сновидений для изображения психического ландшафта». Это был первый цветной полнометражный фильм Феллини, но он последовал за его использованием цвета вэпизоде «Искушение доктора Антонио » в фильме « Боккаччо '70» (1962). Джульетта из духов получила в 1966 году премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Вуди Аллен произвольно адаптировал его в своем фильме 1990 года « Алиса».
Джульетта пытается справиться со своей мирской жизнью и развратником, деспотическим мужем Джорджо, исследуя странный образ жизни очаровательной соседки Сьюзи, а также через сны, видения и фантазии. По мере того, как она подключается к своим желаниям (и своим демонам), она постепенно обретает большее самосознание, что приводит к независимости, хотя, по словам Мазины (жены Феллини), значение концовки остается спорным.
«Джульетта из духов» снималась во Фреджене, Италия; Сафа-Палатино, Италия (студия); и в Cinecittà Studios в Риме.
Саундтрек написал давний музыкальный соавтор Феллини Нино Рота. До своей смерти в 1979 году Рота писал музыку для всех фильмов Феллини, кроме своего режиссерского дебюта « Огни разнообразия». Музыка в « Джульетте из духов» содержит цирковые темы, как и в « 8½» Феллини, а также использует орган, коктейльное фортепиано, гитару, саксофоны и голоса без слов, чтобы передать изменения в чувствах Джульетты. Саундтрек был упомянут в профиле актера Стива Бушеми, который отмечает, что «Victrola сидит в столовой [Бушеми], а музыкальная тема для« Джульетты духов »постоянно находится на проигрывателе».
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 79%, основанный на 28 обзорах, со средним рейтингом 7,3 / 10. На Metacritic, который присваивает нормализованную оценку рецензиям, переиздание фильма имеет средневзвешенный балл 83 из 100, основанный на 9 критиках, что указывает на «всеобщее признание».
В «Нью-Йорк Таймс» Стивен Холден писал о возрождении в 2001 году: «Феллини безумно и блестяще раскрасил бананы цвета, чтобы создать потрясающую серию картин, пробуждающих беспокойную психику женщины». Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и включил его в свой список « Великих фильмов » 2001 года. Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил фильм, написав: « Джульетта из духов Федерико Феллини 1965 года остается вневременной главной работой мастера, портретом послушной жены, погрузившейся в кризис, который вызывает ее духовное пробуждение. С собственной женой Феллини, великая Джульетта Мазина в роли Джульетты и с его уникальным владением фантазией и зрелищем в полной мере, Джульетта Духов, первый цветной фильм Феллини, является одновременно сногсшибательной демонстрацией бравурности и работой проницательного сочувствия ".